Дело №12-29/2020
РЕШЕНИЕ
06 февраля 2020 года г. Волхов
Судья Волховского городского суда Ленинградской области Десятниченко И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе и.о. главы администрации муниципального образования Сясьстройское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области ФИО2 от 10 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), которым ФИО1 назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области ФИО2 от 10 октября 2019 года, ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Из постановления от 10 октября 2019 года следует, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в утверждении документации с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель в жалобе указывает на нарушения Заказчиком срока дачи разъяснений положений документации по запросам, направленным Участниками данной закупки. В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила: 26 апреля 2019 года Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее -ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме за реестровым номером № ******. Наименование объекта закупки-выполнение работ по ремонту участка теплотрассы от ****** до ******. Начальная (максимальная) цена контракта- 14796935,00 рублей. Комиссией установлено, что окончание подачи заявок датировалось Заказчиком 14 мая 2019 года. Антимонопольным органом установлено, что в единой информационной системе Заказчиком размещена аукционная документация. Согласно п.6.3 аукционной документации дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе участниками закупок 08 мая 2019 года. Комиссией установлено, что согласно ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участниками такого аукциона, от которого поступил указный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Следовательно, в соответствии с вышеуказанным положением статьи 65 Закона о контрактной системе, датой окончания подачи участниками запросов на разъяснения положений документации является 13 мая 2019 года. Изучив документацию, Комиссия делает вывод о нарушении Заказчиком ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в силу установления ненадлежащих сроков для дачи разъяснений положений документации участниками по их запросам. Таким образом, и.о. главы администрации муниципального образования Сясьстройское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1 утвердила аукционную документацию, составленную с нарушениями Закона о контрактной системе. Решением Совета депутатов МО Сясьстройское городское поселение от 30 мая 2018 года № ****** ФИО1 назначена на должность и.о. главы администрации муниципального образования Сясьстройское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области. Таким образом, ФИО1, являясь должностным лицом муниципального образования Сясьстройское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, утвердила аукционную документацию, составленную с нарушениями Закона о контрактной системе.
21 октября 2019 года в Волховский городской суд поступила жалоба ФИО1, поданная с соблюдением процессуальных сроков, в которой она указывает, что вынесенное должностным лицом постановление о привлечении ее к административной ответственности незаконно, поскольку в соответствии с п.5.3 аукционной документации, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 14 мая 2019 года в 23 часа 59 минут (московское время). Согласно п.6.3 аукционной документации, дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе участникам закупок-08 мая 2019 года. Вышеуказанный предельный срок предоставления разъяснений обусловлен тем, что с 09 мая 2019 года по 12 мая 2019 года включительно-выходные и праздничные дни. В соответствии с положениями ст.65 Закона о контрактной системе: «в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Федерального закона №44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе». При указанных обстоятельствах считаю, что предельный срок предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе- является законным и не противоречащим положениям действующего законодательства о контрактной системе. Размещение вышеуказанной аукционной документации происходило в системе «АЦК-Госзаказ». По техническим причинам в системе «АЦК-Госзаказ» не имеется возможности установления дат начала, окончания подачи заявлений на разъяснение аукционной документации на выходные и праздничные дни. Таким образом, администрация МО Сясьстройское городское поселение была вынуждена поставить срок окончания подачи заявлений на разъяснение аукционной документации на рабочий день, а именно 08 мая 2019 года. В связи с вышеуказанным обстоятельством, установить новые даты, кроме как 08 мая 2019 года администрация МО Сясьстройское городское поселение не имела возможности, в том числе отсутствовала возможность установления даты окончания разъяснений положений электронной документации на 13 мая 2019 года. Согласно должностной инструкции ведущего специалиста (по муниципальным закупкам) отдела управления муниципальным имуществом администрации МО Сясьстройское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, утвержденной 01 сентября 2017 года, на ведущего специалиста возлагаются обязанности по подготовке, размещению, согласованию и утверждению аукционной документации. Таким образом, считает, что в рассматриваемом случае не является надлежащим лицом по вышеуказанному административному делу. Просит отменить постановление о привлечении ее к административной ответственности и прекратить производство по делу.
09 декабря 2019 года в Волховский городской суд Ленинградской области поступили материалы дела об административном правонарушении.
С учетом наличия сведений о надлежащем уведомлении Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области и ФИО1 о дате, времени и месте рассмотрения жалобы на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении и отсутствии ходатайств об отложении дела, полагаю возможным рассмотреть жалобу ФИО1 в отсутствие указанных лиц.
В судебном заседании 30 января 2020 года ФИО1 доводы жалобы поддержала, оспаривая виновность в совершении административного правонарушения. Помимо этого, пояснила, что не была уведомлена ни о внеплановой проверке, ни о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Участие при составлении протокола об административном правонарушении ФИО3 объяснить не смогла, дав пояснения о том, что согласие на его присутствие не давала.
Рассмотрев поступившую жалобу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
01 октября 2019 года главным специалистом-экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области ФИО4 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ. Указанный процессуальный документ составлен в отсутствие ФИО1. Согласно протоколу об административном правонарушении при его составлении участвовал представитель администрации муниципального образования «Сясьстройское городское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО3, действующий по доверенности. (л.д.59 -61)
В протоколе об административном правонарушении от 01 октября 2019 года указано, что протокол составлен по результатам внеплановой проверки, проведенной в связи с поступлением в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области жалобы.
Вместе с тем в представленных материалах отсутствуют сведения о проведении внеплановой проверки, поступлении жалобы в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области, а также сведения об уведомлении о проведении проверки. При таких обстоятельствах невозможно установить законность проведенной проверки и наличие законного повода к возбуждению дела об административном правонарушении.
Помимо этого, бесспорных данных, позволяющих удостовериться в том, что ФИО1 была уведомлена о месте и времени вынесения протокола об административном правонарушении, в материалах дела не имеется.
Сведений о том, что ФИО3, указанный в протоколе об административном правонарушении как представитель администрации муниципального образования «Сясьстройское городское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области, был наделен правом на участие в производстве по делу об административном правонарушении в качестве защитника ФИО1, в материалах дела также не имеется.
Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие ФИО1, не отвечает требованиям статьи 28.1 КоАП РФ и повлекло нарушение права ФИО1 на защиту.
В соответствии с ч.4.1 и ч.4 ст.28.2 КоАП РФ физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должны быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. В случае неявки физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о факте, времени и месте рассмотрения дела, в целях обеспечения его возможности реализовать процессуальные права, предусмотренные административным законодательством.
В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом. Из данного положения следует, что обеспечение законности при привлечении к ответственности предполагает обязательное соблюдение административным органом установленного порядка привлечения лица к административной ответственности. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.
Поскольку в судебном заседании установлено, что при рассмотрении вынесении протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1 были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, указанный протокол не может быть признан допустимым доказательством по делу.
Исключение протокола об административном правонарушении влечет недоказанность обстоятельств, на основании которых вынесено постановление о привлечении лица к административной ответственности, и относится к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области ФИО2 от 10 октября 2019 года, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, подлежит отмене на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено.
Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
отменить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области ФИО2 от 10 октября 2019 года, которым ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, и производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии решения.
Судья: И.А. Десятниченко