ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-214/19 от 07.08.2019 Красноярского районного суда (Самарская область)

РЕШЕНИЕ (№ 12-214/2019)

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Красноярский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Тремасовой Н.А.

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Главы городского поселения Волжский муниципального района Красноярский Самарской области ФИО1, его защитника адвоката Завершинского Д.М., помощника прокурора Красноярского района Самарской области Куликовой А.В.,

рассмотрев жалобу Главы городского поселения Волжский муниципального района Красноярский Самарской области ФИО1 постановление мирового судьи судебного участка № 145 Красноярского судебного района Самарской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении должностного лица - Главы городского поселения Волжский муниципального района Красноярский Самарской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 145 Красноярского судебного района Самарской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ Глава городского поселения Волжский муниципального района Красноярский Самарской области ФИО1 (далее - Глава Администрации) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, а именно: за неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.

Должностному лицу - ФИО1 назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с принятым по делу постановлением, ФИО1 обжаловал постановление в Красноярский районный суд Самарской области и просит суд отменить постановление мирового судьи и производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В обоснование своей жалобы ФИО1 указывает, что дело об административном правонарушении возбуждено в отношении него по результатам проведения мониторинга исполнения Администрацией городского поселения Волжский муниципального района Красноярский Самарской области законодательства о размещении в сети Интернет информации, предусмотренной ст. 13 Федерального закона от 09.02.2019 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Закон № 8-ФЗ).

Как следует из Постановления прокурора, по результатам проведенного ДД.ММ.ГГГГ мониторинга содержания официального сайта Администрации муниципального района Красноярский Самарской области, обнаружены допущенные Главой Администрации нарушения закона, а именно, не размещена информация на странице городского поселения Волжский в составе официального сайта Администрации муниципального района Красноярский Самарской области в Интернете о вакантных должностях администрации поселения, закупках и работе с обращениями граждан.

Кроме того, в Постановлении прокурора указывается, что «должностным лицом - главой городского поселения Волжский Муниципального района Красноярский Самарской области ФИО1 с неустановленного времени до ДД.ММ.ГГГГ на территории сельского поселения <данные изъяты>, не обеспечено размещение в сети «Интернет» информации о деятельности администрации сельского поселения <данные изъяты>, размещение которой предусмотрено ст. 13 Закона № 8-ФЗ».

В Администрации поселения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ вакантных должностей муниципальной службы не имелось, следовательно, информации о вакансиях быть не может. По мнению прокурора и Мирового судьи, в Интернете должна быть размещена информация об отсутствии вакансий. Полагаю, что это неверное толкование Закона № 8-ФЗ, в статье 13 которого установлено требование о размещении информации «о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления».

Так как закон не устанавливает требование размещать информацию о том, чего в органе местного самоуправления не имеется, то такого события административного правонарушения, как неразмещение информации в Интернете об отсутствии вакансий, не имеется.

В ч. 1 ст. 10 Закона № 8-ФЗ устанавливается, что государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

В ч. 4 и ч. 5 ст. 10 Закона № 8-ФЗ ред. от 29.11.2016) говорится о требованиях, предъявляемых к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования сайтами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и органов местного самоуправления.

Требования, предъявляемые к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования сайтами федеральных органов исполнительной власти устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, министерством экономического развития России (Приказ Минэкономразвития России от 16.11.2009 № 470 "О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти").

Информация о закупках размещается на специальном для этого сайте в Интернете «Единая информационная система в сфере закупок» по адресу zakupki.gov.ru, что соответствует требованиям федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Это обусловлено особыми требованиями к самой размещаемой информации, средствам и способам её размещения, а также работе с этой информацией заинтересованных лиц (через личные кабинеты). Размещение информации о закупках на иных сайтах, даже официальных сайтах органов местного самоуправления, не допускается.

По мнению прокурора и Мирового судьи, на странице городского поселения Волжский должна быть размещена ссылка на сайт «Единая информационная система в сфере закупок». Полагаю, что это неверное толкование Закона № 8-ФЗ, в статье 13 которого установлено требование о размещении информации о закупках, а не о том, где эта информация размещается. Изложенное позволяет считать, что такого события административного правонарушения, как неразмещение информации на странице городского поселения Волжский в Интернете о закупках не имеется.

Что касается информации о работе с обращениями граждан, то она завершалась, материал был готов к размещению и был размещен ДД.ММ.ГГГГ в день вынесения Постановления прокурора. Прокурор знал из беседы со мной, что информация подготовлена и будет размещена, однако посчитал, такое правонарушение должно быть наказано штрафом.

По моему заявителя, это малозначительное правонарушение, оно не повлекло за собой неустранимых вредных последствий или ущерба государственным интересам. При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, что предусмотрено ст. 2.9. КоАП РФ.

Что касается неразмещении в сети «Интернет» на территории сельского поселения <данные изъяты> информации о деятельности администрации сельского поселения <данные изъяты>, заявитель указывает в своей жалобе, что он занимает выборную должность главы городского поселения Волжский. В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 31 Устава городского поселения Волжский муниципального района Красноярский Самарской области, глава поселения входит в структуру органов местного самоуправления поселения и является высшим должностным лицом поселения, возглавляющим администрацию поселения. Полномочия руководителя местного самоуправления и администрации поселения распространяется на территорию городского поселения Волжский, в связи с чем, он не мог совершить вменяемые правонарушения, так как на территории сельского поселения <данные изъяты> действует своя администрация и свой глава поселения, как и на территории сельского поселения <данные изъяты>. Таким образом, события вменяемого правонарушения не было, и не могло быть.

По мнению Мирового судьи, то обстоятельство, что заявителю вменяется в вину совершение правонарушения о неразмещении в Интернете информации о деятельности администраций других сельских поселений, а не городского поселения Волжский, не могут служить основанием для прекращения производства по делу. Мировой судья, ссылаясь на ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, перечисляет сведения, которые должен содержать протокол об административном правонарушении, по правилам которого должное быть вынесено Постановление прокурора, и делает вывод о том, что все необходимые сведения об обстоятельствах дела установлены, а вина доказана, а недостатки протокола являются несущественными, они могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу при этом мировой судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в том числе, вопрос о том, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела. В рассматриваемом деле протокол, или Постановление прокурора, составлен неправильно, содержал ошибки и противоречия и в соответствии со ст. 29.4. КоАП РФ подлежал возврату прокурору.

Мировой судья же не имел права «восполнять» недостатки Постановления прокурора при рассмотрении дела об административном правонарушении. Частью 4 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Объективный непредвзятый взгляд на качество протокола, или Постановления прокурора, говорит о том, что его недостатки являются существенными, так как Главе Администрации вменяется в вину совершение правонарушения о неразмещении в Интернете информации о деятельности администраций других сельских поселений, а не городского поселения Волжский.

В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Заявитель полагает, что данное положение КоАП Мировым судом нарушено.

При рассмотрении дела Мировым судьей привлекаемым лицом были поданы письменные объяснения по обстоятельствам дела, в которых он также просил, руководствуясь ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу прекратить, так как событие указанного в Постановлении прокурора административного правонарушения, не имеется. Однако Мировым судьей доводы во внимание не приняты.

На основании вышеизложенного просит суд постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

В судебном заседании Глава Администрации ФИО1 показал, что он не являлся должностным лицом ответственным за содержание сайта администрации г.п. Волжский, подтвердил, что объяснение в прокуратуру района подписано им написано с его слов.

Защитник Завершинский Д.М. уточнил, что просил отменить постановлением мирового судьи и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, так как ФИО1 не являлся ответственным за содержание сайта лицом, таким образом, не является субъектом правонарушения.

Помощник прокурора Красноярского района Куликова А.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, пояснив, что недостатки Постановления прокурора были устранены в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении. На момент проверки сайта ДД.ММ.ГГГГ нарушения имели место.

Суд, изучив материалы дела об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении, выслушав участников процесса, приходит к следующему:

Мировым судье должностное лицо глава городского поселения Волжский муниципального района Красноярский Самарской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, а именно в том, что в нарушение требований ст. 13 Федерального закона № 8 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на сайте городского поселения Волжский не размещена следующая информация

- сведения о вакантных должностях государственной службы, имеющихся в государственном органе, о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления;

- информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- информация о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан, обзоры обращений лиц, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

Часть 2 ст. 13.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.

Требования к содержанию сайта в сети «Интернет» указаны в ст. 13 ФЗ № 8, которые содержат обязательное размещение

П. «в» ч. 2 информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

П. «б» ч. 8 сведения о вакантных должностях государственной службы, имеющихся в государственном органе, его территориальных органах, о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления;

Ч. 9 информацию о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления.

ФИО1 не отрицал отсутствие указанной информации на ДД.ММ.ГГГГ.

Данное нарушение было устранено на ДД.ММ.ГГГГ.

Вина должностного лица в совершении административного правонарушения установлена на основании следующих доказательств: постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2-8); акта о результатах мониторинга сети «Интернет» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17); письменных объяснений Главы городского поселения Волжский муниципального района Красноярский Самарской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ФИО1 подтвердил отсутствие вышеуказанной информации, пояснив, что ответственным лицом за размещение информации является глава (л.д. 16); решения Собрания представителей городского поселения Волжский муниципального района Красноярский Самарской области третьего созыва от ДД.ММ.ГГГГ «Об избрании Главы городского поселения Волжский муниципального района Красноярский Самарской области (л.д. 15); выписки с сайта Администрации муниципального района Красноярский Самарской области сети «Интернет» «Администрация городского поселения Волжский муниципального района Красноярский Самарской области» (л.д. 9- 13).

В соответствии со статьей 25 Закона № 8-ФЗ должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах мировой судья обоснованно пришла к выводу о виновности должностного лица -главы городского поселения Волжской ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Судом не установлено наличие нарушение, влекущих отмену постановления мирового судьи.

Назначенное судом наказание отвечает требованиям законности и справедливости.

Процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на законность принятого решения, мировым судьей не допущено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 145 Красноярского судебного района Самарской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении должностного лица - Главы городского поселения Волжский муниципального района Красноярский Самарской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без изменения, а жалобу Главы городского поселения Волжский муниципального района Красноярский Самарской области ФИО1 - без удовлетворения.

Пересмотр решений по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении возможен в порядке ст. 30.9 КоАП РФ.

Судья Н.А. Тремасова