Дело ...
...
Р Е Ш Е Н И Е
г. Луховицы 9 сентября 2020 г.
Судья Луховицкого районного суда Московской области Невмержицкая Н.А.,
рассмотрев жалобу ...3, на основании доверенности ... от ... представляющей интересы ООО «Каширский региональный оператор», на постановление по делу об административном правонарушении ... от ..., вынесенное консультантом ТО ... ТУ ... – старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды ......2 в отношении ООО «Каширский региональный оператор» по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением консультанта ТО ... ТУ ... – старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды ......2... от ... ООО «Каширский региональный оператор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере ... руб.
Не согласившись с постановлением, защитник ООО «Каширский региональный оператор» ...3 подала жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, поскольку собственником контейнерной площадки, отвечающим за обеспечение чистоты и санитарного состояния, является орган местного самоуправления. Оборудование площадки для крупногабаритных отходов, определение количества и объёма контейнеров на контейнерной площадке не входит в компетенцию Общества. Помимо этого, деятельность регионального оператора не является предметом государственного надзора Главного управления государственного административно-технического надзора ....
Решением Луховицкого районного суда от ... оспариваемое постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление (л.д.55-59).
Решением Московского областного суда от ... решение Луховицкого районного суда от ... отменено, дело направлено на новое судебное рассмотрение (л.д.91-94).
В судебное заседание защитник ООО «Каширский региональный оператор» не явился, извещен. В соответствии со ст. 25.1 КоАПР РФ судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «Каширский региональный оператор».
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст.1 ФЗ от ... №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходами производства и потребления (далее - отходы) являются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В связи с внесением изменений в Федеральный закон от ... № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в субъектах РФ с ... действует новая схема по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее ТКО). Транспортировка ТКО является коммунальной услугой, которую выполняет региональный оператор по утверждённым тарифам. Именно региональный оператор с этого времени отвечает за сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение ТКО, в соответствии с правилами, закрепленными в постановлении Правительства Российской Федерации от ...... «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ......».
В соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами в Каширской зоне Регионального оператора от ... ООО «Каширский региональный оператор» наделен статусом регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами сроком на 10 лет (л.д.132-145).
Городской округ Луховицы входит в зону деятельности ООО «Каширский региональный оператор» как регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Из материалов дела следует, что консультантом ТО ... ТУ ... – старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды ......2 проведено обследование территории – контейнерной площадки у ..., в ходе которого установлено, что ... на контейнерной площадке, расположенной по вышеуказанному адресу отсутствует бункер-накопитель, предназначенный для сбора крупногабаритных отходов, в связи с чем, на прилегающей территории в непосредственной близости к контейнерной площадке размещены крупногабаритные отходы объемом ориентировочно 4 куб.м. Указанные обстоятельства зафиксированы актами осмотра территории от ... и фототаблицей (л.д.123-126).
По данному факту консультантом ТО ... ТУ ... – старшим государственным административно-техническим инспектором ..., старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды ......2... составлен протокол об административном правонарушении, в тот же день – ... вынесено предписание ... об устранении выявленных нарушений в срок до ... и ... вынесено постановление о привлечении ООО «Каширский региональный оператор» к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.8.2 КоАП РФ (л.д.149-160,163-164).
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с п. 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ...... «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ...��������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�???????????????????????????????�?????????*??�?�??j�?????????J?J????????�????????�?????????J?J??????
Правилами установлено, что крупногабаритные отходы – это твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.
Бункер – это мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов.
Контейнер – это мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов.
Согласно п.10 Правил потребитель осуществляет складирование ТКО и КГО в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках.
Потребителям запрещается складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов (п. 15 Правил).
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах (п.3 Постановления Правительства РФ от ...... «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра».
Согласно пункту 17 Раздел «Данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов» должен содержать сведения об используемом покрытии, площади, количестве размещенных и планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема.
Постановлением администрации городского округа ... от ...... утвержден Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа ...
В соответствии с указанным Реестром по адресу: ... (порядковый ...) расположено место сбора и накопления твердых коммунальных отходов, на котором предусмотрено размещение 7 контейнеров, объемом 1,1 куб. м., бункер-накопитель указанным реестром не предусмотрен (л.д.41).
Пунктом ... Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами от ... предусмотрено, что региональный оператор обязан размещать и использовать для накопления твердых коммунальных отходов контейнеры и бункеры, соответствующие требованиям порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления), утвержденного Министерством, и требованиям действующего законодательства (л.д.135).
Вместе с тем, расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание определяются в размере, не превышающем 1% необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.
Согласно п.90 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от ...... «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с Методическими указаниями, как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, включая обработку твердых коммунальных отходов, в том числе собственная необходимая валовая выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности, как расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов, а так же расходы на приобретение контейнеров и бункеров для накопления твердых коммунальных отходов и их содержание, уборку мест погрузки ТКО.
В силу перечисленных выше норм и условий договоров региональный оператор обязан приобретать и размещать контейнеры и бункеры в размере, не превышающем 1% необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.
В соответствии с Методическими указаниями по расчёту регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными приказом ФАС России от ......, необходимая валовая выручка на 2019 г. в Каширской зоне составила .... (л.д.178-179).
Согласно оборотно-сальдовой ведомости в 2019 г. на территории городского округа Луховицы было приобретено и размещено 161 единица емкостей, а на территории всего Каширского кластера размещено 17 250 емкостей стоимостью превышающей .... (л.д.177), что превысило 1% необходимой валовой выручки регионального оператора, в связи с чем, последний выполнил свои обязанности по приобретению контейнеров и бункеров.
По общему правилу, контейнеры могут приобретаться, в частности, не только региональным оператором, но и собственниками земельных участков, на которых расположены места (площадки) накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, лицами, осуществляющими управление МКД и потребителями.