РЕШЕНИЕ
по жалобе по делу об административном правонарушении
27мая2020года <адрес>
Судья Кировского районного суда <адрес>ФИО2, с участием ФИО1 Северо-кавказского межрегионального ФИО1 по РД по доверенности ФИО5
рассмотрев жалобу начальника ФИО1 Администрации ГОсВД «<адрес>» ФИО3 на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СКФО ФИО4 по делу об административном правонарушении № от 31.03.2020г., которым Администрация ГОсВД «<адрес>» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.7 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СКФО ФИО4 Администрация ГОсВД «<адрес>» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.7 КоАП РФ, с подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей
В жалобе, поданной в суд, начальник правового ФИО1 Администрации ГОсВД «<адрес>» просит об отмене вынесенного в отношении Администрации <адрес> постановления, указывая что, муниципальное образование не является ответственным лицом за те обязательства, для исполнения которых муниципальное образование создало муниципальные казенные учреждения. В соответствии с Положением о муниципальном казенном учреждении «ФИО1 жилищно-коммунального хозяйства <адрес>» к полномочиям ФИО1 ЖКХ относится участие в организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
В связи с указанным просит отменить названное постановление № от 31.03.2020г. и прекратить по делу производство.
ФИО1 Администрации ГОсВД «<адрес>», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в суд не явился, о причинах неявки не известили, в связи с чем, жалоба рассматривается в их отсутствие на основании п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ.
ФИО1 по доверенности ФИО5 в суде просил оставить постановление в силе, а жалобу без удовлетворения, указывая, что в постановлении говорится о размещении отходов Администрацией города.
Проверив представленные материалы, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 8.7 КоАП РФ невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 5 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.
Совместным приказом Минприроды России и Роскомзема от ДД.ММ.ГГГГ N 525/67 утверждены Основные положения о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы (далее Основные положения), которыми предусмотрены требования к проведению работ, связанных с нарушением почвенного покрова и рекультивацией земель.
Пунктом 5 Основных положений установлено, что рекультивации подлежат земли, нарушенные при прокладке трубопроводов, проведении строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, геолого-разведочных, испытательных, эксплуатационных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением почвенного покрова.
Пунктом 6 Основных положений установлено, что условия приведения нарушенных земель в состояние, пригодное для последующего использования, а также порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы, устанавливаются органами, предоставляющими земельные участки в пользование и дающими разрешение на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на основе проектов рекультивации, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Согласно статье 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 78-ФЗ "О землеустройстве" к видам землеустроительной документации относятся: проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;
В силу пункта 8 Постановления Правительства РФ N 514 от ДД.ММ.ГГГГ, утвердившего Положение о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства", проекты территориального землеустройства, внутрихозяйственного землеустройства, улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, восстановления и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и от других негативных воздействий утверждаются собственниками земельных участков, землепользователями или землевладельцами указанных земель.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ, с целью проверки информации опубликованной ДД.ММ.ГГГГг. на странице газеты «Черновик» в сети «instagram», по факту несанкционированного размещения отходов на земельном участке, находящимся в границах кадастрового квартала 05:40:000015 административной территории <адрес> городского округа «<адрес>» проведен рейдовый осмотр. Было установлено на указанном участке несанкционированное размещение отходов площадь которого составляет 2,5 га.
Согласно пункту 26 Правил проведения рекультивации и консервации земель Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 800 "О проведении рекультивации и консервации земель" лица, исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, указанные в пунктах 3 и 4 настоящих Правил, обязаны обеспечить разработку проекта рекультивации земель (за исключением случаев разработки такого проекта в составе проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства) и приступить к рекультивации земель в срок, установленный решением или договором, на основании которых используются земли или земельный участок, проектной документацией на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, а в случаях, если указанными документами этот срок или проведение рекультивации земель не предусмотрены, или произошло нарушение земель лицами, не использующими земли или земельные участки на законном основании, или нарушение земель в результате природных явлений, в срок не позднее чем 7 месяцев:
а) со дня окончания лицом или органом государственной власти, органом местного самоуправления деятельности, осуществление которой привело к деградации земель и (или) снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
б) со дня совершения действия, в результате которого произошла деградация земель;
в) со дня выявления деградации земель;
г) со дня получения предписания, выданного Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, о необходимости проведения рекультивации земель.
Исходя из указанных норм, обязательные работы по рекультивации места несанкционированного размещения отходов производства и потребления на земельном участке в границах кадастрового квартала 05:40:000015 Администрацией <адрес> не представила.
Факт совершения Администрацией ГОсВД «<адрес>» правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.7 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении N 02-05-03/2020/Ю от ДД.ММ.ГГГГ, приказом №от 17.01.2020г. о проведении рейдового осмотра, фототаблицей.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Администрацией ГОсВД «<адрес>» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.7 КоАП РФ, полагаю, что постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СКФО ФИО4 подлежит оставлению без изменения.
Административное наказание в отношении председателя Администрации ГОсВД «<адрес>» назначено в пределах санкции ч.1 статьи 8.7Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что жалобу начальника правового ФИО1 Администрации ГОсВД «<адрес>» следует оставить без удовлетворения, а постановление по делу об административном по делу об административном правонарушении N 59 от ДД.ММ.ГГГГ -без изменения.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Жалобу начальника правового ФИО1 Администрации ГОсВД «<адрес>» ФИО3 оставить без удовлетворения, а постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СКФО ФИО4 по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Администрации ГОсВД «<адрес>» к административной ответственности, по ч.1 ст.8.7 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей - без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья ФИО2