ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-214/2016 от 16.02.2016 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья – < Ф.И.О. >8. Дело <...>

Р Е Ш Е Н И Е

16 февраля 2016 года <...>

Судья Краснодарского краевого суда < Ф.И.О. >7, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе начальника отдела МВД России по <...>< Ф.И.О. >3 на решение судьи Белоглинского районного суда от <...>г.,

установил:

Решением судьи Белоглинского районного суда Краснодарского края от <...> постановление ВрИО начальника ОМВД России по <...> от <...> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, в отношении < Ф.И.О. >2 - отменено, дело об административном правонарушении прекращено по основаниям, предусмотренным п.б.ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, ввиду истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, начальник отдела МВД России по <...>< Ф.И.О. >3 просит восстановить пропущенный процессуальный срок, решение судьи Белоглинского районного суда от <...> отменить, постановление по делу об административном правонарушении <...> от <...> оставить без изменения. В обоснование доводов жалобы указано, что обжалуемое решение незаконно и необоснованно, вынесено с нарушением норм КоАП РФ, судьей не приняты во внимание фактические обстоятельства по делу.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, выслушав представителя МФД по <...> по доверенности < Ф.И.О. >4, судья вышестоящей инстанции считает, что решение судьи районного суда подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В установленный законом десятидневный срок подать жалобу на решение не представилось возможным, так как в нарушение трехдневного срока, установленного законодательством (п. 2.2. ч. 2 ст. 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) копия решения суда <...> с резолютивной и мотивировочной частями предоставлена не была.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В силу ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ, в случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

В связи с поздним получением копии обжалуемого решения 26.10.2015г., о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции, а также отметка в журнале Белоглинского районного суда о сроке получения материалов дела, и подаче жалобы 03.11.2015г., судья вышестоящей инстанции считает, что срок на подачу жалобы на решение судьи Белоглинского районного суда Краснодарского края от <...> подлежит восстановлению, так как жалоба подана в срок, предусмотренный КоАП РФ.

Судья районного суда, оставляя постановление ВрИО начальника ОМВД России по <...> от <...> по делу об административном правонарушении в отношении < Ф.И.О. >2, пришел к выводу о том, что его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.11 КоАП РФ подтверждается представленными материалами дела.

Указанный вывод судьи районного суда является преждевременным.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 20.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям органов внутренних дел оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в органах внутренних дел при изменении гражданином постоянного места жительства.

Как следует из материалов дела, < Ф.И.О. >2 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно за не продление срока действия лицензии РОХ <...> оружия марки: ИЖ-27 к-12 <...>, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

<...> ОВД <...> гр. < Ф.И.О. >2 выдано разрешение на хранение и ношение оружия со сроком на 5 лет до <...>.

Согласно п. 67 приказа 288 МВД РФ от <...> « О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 21.07.1998г. <...>» владелец оружия за месяц до истечения срока действия выданных лицензий и разрешений обязан предоставить в органы внутренних дел по месту жительства - заявление и документы для получения соответствующего разрешения, лицензии», однако < Ф.И.О. >2 данные действия в установленные законом срок не произвел. В связи с чем, 01.10.2014г. разрешение на хранение оружия прекратило свою юридическую силу.

Согласно ст. 190 ГК РФ, законный срок - это установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом период времени, определяемый календарной датой или истечением периода времени. С истечением данного срока субъективное гражданское право прекращается, а возможность его реализации утрачивается.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 13.12.21996 №150-ФЗ «Об оружии», газовые пистолеты, револьверы, сигнальное оружие, холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, граждане Российской Федерации имеют право приобретать на основании лицензии на приобретение оружия с последующей регистрацией оружия в двухнедельный срок в органах внутренних дел по месту жительства. По лицензии на приобретение оружия допускается регистрация не более пяти единиц указанных видов оружия. Лицензия выдается органом внутренних дел по месту жительства гражданина Российской Федерации и одновременно является разрешением на хранение и ношение указанных видов оружия. Срок действия лицензии пять лет. По окончании срока действия лицензии он может быть продлен в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

После того как у владельца оружия заканчивается срок действия разрешения у него возникает право продлить разрешение на хранение, или право на отчуждение. Своим правом - продлить разрешение, < Ф.И.О. >2 не воспользовался, но продолжал хранить оружие. Огнестрельное оружие законодательством РФ относится к предметам, ограниченным к обороту и соответственно законодателем установлен определенный порядок его хранения, ношения, дарения, продажи и т.д.

В соответствии со ст. 22 ФЗ «Об оружии» хранение гражданского оружия и патронов к нему разрешается гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Таким образом, из права продлить разрешение на хранение оружия переходит в обязанность.В рассматриваемом деле владелец оружия в органы внутренних дел с заявлением и документами необходимыми для получения соответствующей лицензии, не обращался и такого волеизъявления не выражал. Не выполнение предусмотренной правовыми актами обязанности свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ.

Так 06.07.2015г. участковым уполномоченным ОУУП и ПДН Отдела МВД России по <...> капитаном полиции < Ф.И.О. >5 был установлен факт хранения по месту жительства гр. < Ф.И.О. >2 оружия марки: ИЖ-27 к-12 <...> с истекшим сроком разрешения, что согласно требованиям статьи 22 Федерального закона от <...> №150-ФЗ «Об оружии» и п. 54 Постановление Правительства РФ от <...> N814"O мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" является нарушением порядка хранения оружия, так как хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия. Хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в органах внутренних дел разрешение на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.

Согласно п. 67 приказа МВД РФ от <...><...> « О мерах по реализации постановления Правительства РФ от <...><...>», владелец оружия, предоставивший в органы внутренних дел по месту жительства - заявление и документы для получения соответствующего разрешения, лицензии, а равно продления срока-разрешения, лицензии продлевается после проверки гражданина по месту жительства при условии обеспечения им условий сохранности оружия. При этом владелец оружия при получении разрешения на оружия самообороны, охотничьего оружия, обязан пройти периодическою проверку (по навыкам обращения с оружием) в случае не прохождения проверки, либо невыполнения условий сохранности оружия - гражданину в установленном законом порядке будет отказано в получении лицензии, разрешении, а равно в продлении таковых, в связи с этим разрешение с истекшим сроком действия не может являться основанием для дальнейшего хранения оружия.

Состав правонарушения по ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ образуется в случае пропуска срока представления в органы внутренних дел по месту учета оружия заявления и документов, необходимых для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Объектом административных правонарушений, предусмотренных в ст. 20.11, являются общественный порядок и общественная безопасность. При этом виновный нарушает не только ст. 13 и иные нормы Закона об оружии, но Постановление Правительства <...> г., а также изданные в соответствии с ними нормативные правовые акты МВД России.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.11, состоит в том, что виновный нарушает (т.е. не соблюдает их, допускает просрочку) установленные сроки регистрации приобретенного им на законных основаниях (по лицензии органа внутренних дел) оружия. Объективная сторона этого деяния налицо и при пропуске сроков, установленных для перерегистрации открытых лицензий (разрешений) на хранение оружия, на его ношение.

Оконченным данное правонарушение считается с момента истечения последнего дня срока регистрации (перерегистрации, постановки на учет). Оно совершается исключительно в форме бездействия.

Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ является длящимся (отсутствует в перечне правонарушений, указанных в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ),поскольку выражается в длительном непрекращающемся невыполнении предусмотренной законом обязанности по продлению (перерегистрации) разрешения на хранение и ношение.

При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Таким образом, постановление <...> от <...> вынесенное врио начальника Отдела МВД России по <...> подполковником полиции < Ф.И.О. >6 в отношении < Ф.И.О. >2 о привлечение его к административной ответственности вынесено в пределах двухмесячного срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, оснований для прекращения дела об административном правонарушении по п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, ввиду истечения сроков давности привлечения к административной ответственности не имеется.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ).

На основании вышеизложенного, решение Белоглинского районного суда Краснодарского края от <...>, нельзя признать законным и обоснованным.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, суд вышестоящей инстанции, в том числе вправе вынести решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах, судья вышестоящего суда приходит к выводу, что решение Белоглинского районного суда Краснодарского края от <...> подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение в тот же суд.

Руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции,

Р Е Ш И Л :

Восстановить начальнику отдела МВД России по <...>< Ф.И.О. >3 пропущенный процессуальный срок для обжалования решения Белоглинского районного суда Краснодарского края от <...>.

Жалобу начальника отдела МВД России по <...>< Ф.И.О. >3 на решение судьи Белоглинского районного суда от <...>г.,– удовлетворить.

Решение Белоглинского районного суда от <...>г. - отменить.

Дело возвратить на новое рассмотрение в Белоглинский районный суд Краснодарского края.

Судья краевого суда :