Дело № 12-214/2016
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тамбов 21 октября 2016 года
Судья Ленинского районного суда г.Тамбова Макарова Е.В.,
рассмотрев жалобу начальника Управления строительства и инвестиций Тамбовской области ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области 18 мая 2016г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 18 мая 2016г. по делу №АП2-70/16 начальник Управления строительства и инвестиций Тамбовской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 руб.
Согласно указанному выше постановлению, 28.08.2015г. начальник Управления строительства и инвестиций Тамбовской области ФИО1 утвердила документацию о проведении электронного аукциона №0164200003015003999 на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство геронтологического центра в г.Тамбове (2 очередь)» с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, в результате чего нарушила п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: по позиции №49 «Трубы стальные бесшовные горячедеформированные» заказчиком установлены избыточные требования к товару - участники в своих заявках на участие в аукционе по характеристикам «Временное сопротивление разрыву», «Предел текучести», «Относительное удлинение» должны представить конкретные характеристики в виде конкретного значения величины, что является неправомерным, влечет ограничение количества участников закупки и затрудняет участие в закупке, поскольку конкретные числовые значения имеются у конкретной партии товара после соответствующих испытаний, но Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации.
Не согласившись с постановлением, начальник Управления строительства и инвестиций Тамбовской области ФИО1 подала жалобу, в которой просила постановление отменить и производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения. В обоснование доводов жалобы указала, что документация о проведении электронного аукциона утверждена ею в соответствии с действующим законодательством. По позиции 49 Приложения №3 «Трубы стальные бесшовные горячедеформированные» заказчиком установлены требования по характеристикам товара в соответствии с п.1.2 ГОСТ 8731-74 «Трубы стальные бесшовные горячедеформированные. Технические требования», в котором установлены требования к маркам стали и её механическим свойствам.
Указанные параметры стали определяют ее качество, долговечность и возможность применения для изготовления трубопроводов систем отопления и водоснабжения объекта, поэтому их соответствие требованиям ГОСТа принципиально важно для заказчика. Согласно инструкции по заполнению заявки, участник закупки должен предложить конкретные марки стаи, и ее механические свойства в соответствии с требованиями ГОСТа, при этом заказчик не требует от участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии данный товар. Необходимо и достаточно указать конкретные показатели предлагаемого к использованию товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и требованиям ГОСТ. То есть, при отсутствии сертификатов на конкретные партии труб участник закупки вправе указать минимально допустимые значения показателей механических свойств стали, соответствующие ГОСТу. Для этого не требуется испытаний материала труб.
Установленные заказчиком требования по данной позиции не ограничивали количество участников закупки и не создали трудностей для подачи заявки. Более того, ст.66 Закона о контрактной системе дает заказчику возможность самостоятельно определять критерии, минимальные и максимальные значения указанных требований, исходя из его потребностей. Подобная практика формирования технического задания является сложившейся для большинства заказчиков и не вызывает вопросов у большинства участников конкурса, за исключением недостаточно квалифицированных потенциальных участников закупки. Вопросов о разъяснении положений документации об аукционе в части технических характеристик труб стальных бесшовных горячедеформированных не поступало ни от участников аукциона ни от подавшего жалобу ООО «Гидросрой 28».
Решением судьи Ленинского районного суда г.Тамбова от 26.07.2016г. жалоба ФИО1 удовлетворена. Постановление от 18.05.2016г. отменено. Производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Решением судьи Тамбовского областного суда от 21.09.2016г. решение судьи Ленинского районного суда г.Тамбова от 26.07.2016г. отменено, дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ возвращено судье Ленинского районного суда г.Тамбова на новое рассмотрение.
В дополнении к жалобе от 18.10.2016г. ФИО1 указала, что заказчиком по поз.49 Приложения №3 по сути предъявлено требование о соответствии материала труб – стали действующему государственному стандарту, что само по себе не может быть расценено как ограничение прав участников закупки, а именно: заказчиком установлены требования по показателям характеристик стали «Временное сопротивление разрыву», «Предел текучести», «Относительное удлинение» в полном соответствии с минимальным пределом требований, установленным положениями действующего п.1.2 ГОСТ 8731-74 «Трубы стальные бесшовные горячедеформированные. Технические требования». Соответствие труб ГОСТу принципиально важно для заказчика, так как указанные параметры стали определяют ее качество, долговечность и возможность применения для изготовления трубопроводов систем отопления и водоснабжения объекта. Максимальные или диапазонные значения указанных параметров не устанавливались, значит, права участников аукциона не ограничены.
Согласно инструкции по заполнению заявки, заказчик не требует от участника закупки при заполнении заявки на участие в аукционе иметь товар в наличии. Необходимо и достаточно указать конкретные показатели предлагаемого к использованию товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и требованиям действующих ГОСТов. Поскольку в ГОСТе 8731-74 для всех значений указано «не менее», то конкретное значение, предложенное участником закупки, будет рассмотрено как минимальный показатель технической характеристики. Приводит пример указания характеристики «временное сопротивление разрыву» для стали Ст4сп. При отсутствии сертификатов на конкретные партии труб, участник закупки вправе указать минимально допустимые значения показателей механических свойств стали, соответствующие ГОСТу, так как заказчику необходимы трубы, которые просто будут соответствовать требованиям ГОСТ 8731-74.
Самым удобным для потенциального участника аукциона является осуществить заказ продукции в соответствии с минимально допустимыми значениями, установленными заказчиком в аукционной документации. Установление заказчиком требований по данной позиции никак не ограничило количество участников закупки и не создало никаких трудностей для подачи заявки, более того, заказчик максимально упростил участнику возможность последующего приобретения продукции. Подобная практика формирования технического задания является сложившейся для большинства заказчиков, у значительного количества участников размещения заказа вопросов не возникает. Лицо, подавшее жалобу ООО «Гидрострой 28» не подавало заявку на участие в аукционе и не воспользовалось правом задать вопрос о разъяснении положений документации об аукционе. Вопросов с указанием технических характеристик труб стальных бесшовных горячедеформированных ни у кого не возникло.
В судебное заседание начальник Управления строительства и инвестиций Тамбовской области ФИО1 не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежаще.
Представитель ФИО1 по доверенности ФИО2 в суде доводы жалобы и дополнения к ней поддержала полностью по изложенным в них основаниям и просила жалобу удовлетворить, постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 18.05.2016г. отменить.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области ФИО3 в суде возражала против удовлетворения жалобы, полагала, что ФИО1 обоснованно привлечена к административной ответственности, наказание назначено в соответствии с санкцией ч.4.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и просила постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 18.05.2016г. в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Выслушав представителей ФИО2 и ФИО3, изучив письменные материалы административного дела, материалы жалобы, дополнения к ней, письменный отзыв Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области прихожу к следующим выводам, руководствуясь при этом следующим.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона; особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, регулируются федеральным законом от 5 апреля 2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п. 1,2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной ( максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкции по её заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту 7 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком является лицо, уполномоченное принимать бюджетные обязательства, то есть государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 названного Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.
Статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом согласно части 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Статьей 24 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно подпункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В силу пункта 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых услуг установленным заказчиком требованиям.
Исходя из буквального толкования вышеприведенных положений статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» следует, что при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Вместе с тем, заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом излагать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на оказание услуг именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в пункте 1 части 1 статьи64 установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статьей66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрен порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 3 данной статьи определена информация, которую должна содержать первая часть заявки на участие в электронном аукционе.
Содержание первой части заявки определяется в зависимости от предмета контракта (товар или работы, услуги), а также от того, указан ли в аукционной документации товарный знак или иные средства индивидуализации.
Согласно пункту 2 части 3 статьи66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Требования к содержанию первой части заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, установлены положениями пункта 3 части 3 статьи66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Комитетом государственного заказа Тамбовской области для нужд Управления строительства и инвестиций Тамбовской области проведен электронный аукцион №0164200003015003999 на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство геронтологического центра в г.Тамбове (2 очередь)».
Документация об аукционе утверждена должностным лицом – начальником Управления строительства и инвестиций Тамбовской области на момент совершения административного правонарушения ФИО1
Как усматривается из материалов дела и приведено в содержании постановления о назначении административного наказания от 18 мая 2016 года, руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, контрольным органом, установлены нарушения требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержащиеся в утвержденной документации об аукционе.
Так, в результате проверки, проведенной Тамбовским УФас России по жалобе ООО «Гидрострой 28», выявлены нарушения требований пункта 1 части 1 статьи64 Закона о контрактной системе.
Проверкой установлено, что начальник Управления строительства и инвестиций Тамбовской области ФИО1, являясь должностным лицом, утвердила документацию о проведении электронного аукциона №0164200003015003999 на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство геронтологического центра в г.Тамбове (2 очередь)» с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, в результате чего нарушила п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно по позиции № 49 «Трубы стальные бесшовные горячедеформированные» заказчиком установлены требования по показателям (л.д.95, оборот):
- материал труб: сталь 10, 20, 35, 45, Ст2сп, Ст4сп, Ст5сп или Ст6сп,
- временное сопротивление разрыву, МПа, не менее: 343,
- предел текучести, МПа, не менее: 216,
- относительное удлинение, %, не менее: 14.
Указанные выше требования к характеристикам объекта закупки установлены в соответствии с минимальными показателями данных технических характеристик, приведенными в ГОСТ 8731-74 «Трубы стальные бесшовные горячедеформированные. Технические требования» (л.д.102-103).
Так, Заказчиком по позиции № 49 « Трубы стальные бесшовные горячедеформированные» установлены избыточные требования к товару, влекущие ограничение количества участников закупки. В приложении № 3 к аукционной документации (Требования к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ) в инструкции по заполнению заявки установлено следующее. Значения конкретных технических характеристик показателей товаров ( материалов), предлагаемых участником закупки к использованию при выполнении работ должны соответствовать:
1) установленным заказчиком требованиям;
2) требованиям действующих государственных или отраслевых стандартов, серий и (или) технических условий, распространяющихся на данные товары ( при их наличии), а также требованиям строительных норм и правил, сводов правил, или ( при их отсутствии) техническим данным производителей товаров;
3) дорожно-климатической зоне района, в котором будут производиться работы(111).
Конкретный показатель в заявке должен представляться в виде конкретного значения величины.
При установлении Заказчиком диапазона возможных значений характеристик используемого товара ( материала) ( знаки «-«, «+», слова «от», «до», « меньше/выше/не выше», « не хуже», « лучше») участнику закупки необходимо представить конкретное значение характеристики из установленного диапазона.
Исключение из данного правила составляют характеристики, сопровождаемые указанием знаков «*», «**».
Таким образом, согласно Инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе и применительно к позиции № 49 « Трубы стальные бесшовные, горячедеформированные», участники в своих заявках должны представить конкретные характеристики стальных труб, а именно « Временное сопротивление разрыву», «Предел текучести», « Относительное удлинение».
Как следует из пункта 1.2 ГОСТ 8731-74 ( « Трубы стальные бесшовные горячедеформированные» технические требования) для каждой марки стали предусмотрен диапазон значений по каждому из трех приведенных характеристик.
Из пунктов 2.1 и 2.5 данного ГОСТа следует, что трубы принимаются партиями. Химический состав стали труб принимается по документу о качестве изготовления заготовки. Результаты испытаний распространяются на всю партию (раздел 2).
Управление Федеральной антимонопольной службы по результатам проведенной проверки пришел к выводу о том, что исполнить установленные в документации требования в части указания конкретных значений характеристик товара к вышеуказанным показателям участники на момент подачи заявок не имеют возможности, поскольку конкретные числовые значения имеются у конкретной партии товара и определяются только после соответствующих испытаний и могут отличаться от числовых значений последующих партий, но в пределах диапазона допустимых значений конкретной марки стали, а при отсутствии в наличии конкретной партии товара в заявленном количестве, что не требуется заказчиком, участник аукциона не в состоянии гарантировать поставку товара с заявленными конкретными числовыми значениями указанных выше характеристик. При этом диапазон значений заказчиком оставлен открытым, что также свидетельствует о единообразном понимании конечной (максимальной) величины данного диапазона.
Данный вывод доводами жалобы также не опровергнут. Довод в дополнении к жалобе о том, что ГОСТ 8731-74 « Трубы стальные бесшовные горячедеформированные. Технические требования» не устанавливает максимальные значения показателей для стальных труб бесшовных горячедеформированных, основан на ошибочном толковании положений ГОСТа 8731-74 без учета других положений данного нормативного акта и не может служить основанием для отмены постановления руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 18.05.2016г.
Так, для каждой марки стали предусмотрен диапазон значений: установлен предел от минимального значения « не менее» до максимального значения следующей марки стали. Диапазон числовых значений показателя ( характеристики) товара представляется собой интервал с минимальными и максимальными границами. Минимальное значение следующей марки стали будет являться максимальным значением, не входящим в диапазон предыдущей марки стали.
Таким образом, для каждой марки ГОСТ устанавливает диапазон значений, в который в том числе входит максимальное значение.
Техническим заданием установлены требования об указании, как марок стали, так и характеристик стальных труб по маркам. Характеристики предлагаемых участниками закупки товаров должны входить в диапазон значений, то есть находиться между максимальным и минимальным значением показателей.
Как правильно установлено должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, Заказчик в Техническом задании не установил максимальные значения по характеристикам « Временное сопротивление разрыву», « Предел текучести» и « Относительное удлинение», чем нарушил пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Доводы жалобы основаны на ошибочном толковании положений ГОСТа 8731-74 как не определяющего максимальные значения, а потому являются несостоятельными.
Довод дополнения к жалобе о том, что Заказчик не требовал от участников закупки на момент подачи заявок иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями аукционной документами, также не может быть принят судом во внимание, поскольку отсутствие такого требования не является обстоятельством, исключающим ответственность при наличии нарушения в аукционной документации.
Другие доводы жалобы с учетом вышеизложенных обстоятельств, также не могут служить основаниями для отмены постановления руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 18.05.2016г.
Исходя из Инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе (л.д.96), участники в своих заявках на участие в аукционе по характеристикам стали «Временное сопротивление разрыву», «Предел текучести», «Относительное удлинение» должны представить конкретные характеристики в виде конкретного значения величины.
Поскольку конкретные числовые значения имеются лишь у конкретной партии товара после соответствующих испытаний, данные обстоятельства верно расценены должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в качестве избыточных требований к товару, влекущих ограничение количества участников закупки, так как Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации.
Таким образом, в данном случае требования по указанию конкретных характеристик в виде конкретных значений величин характеристик объекта закупки «Временное сопротивление разрыву», «Предел текучести», «Относительное удлинение» являются неправомерными и влекут ограничение количества участников закупки и затрудняют участие в закупке, поскольку указать конкретные значения можно при наличии товара из его сопроводительных документов по результатам испытания на заводе –изготовителе.
По данному факту должностным лицом антимонопольного органа составлен протокол от 12.05.2016г., после чего постановлением антимонопольного органа начальник Управления строительства и инвестиций Тамбовской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По мнению судьи, приведенные руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области нарушения требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, ограничивают участие в закупке третьих лиц, что может свидетельствовать о нарушении прав и законных интересов потенциальных участников аукциона, в том числе, ООО «Гидрострой 28».
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При вынесении постановления должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области обстоятельства дела исследованы полно, всесторонне и объективно.
С учетом положений статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дана верная оценка всем представленным по делу доказательствам, которые являются допустимыми и достаточными для установления виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения установлена с учетом положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и её действия правильно квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы и дополнения к жалобе не опровергают вышеизложенных обстоятельств.
Как указано в решении судьи Тамбовского областного суда от 21.09.2016г., «ФИО1 не вменяется нарушение ею требований ГОСТ ».
Наказание назначено в пределах санкции части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, равно как и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, обоснованно не установлено.
Обстоятельства, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 24.5 КоАП РФ, так же отсутствуют.
Кроме того, исходя из объекта вменяемого правонарушения, обстоятельств дела, оснований для признания данного административного правонарушения малозначительным также не усматривается.
Процессуальных нарушений при рассмотрении дела, которые повлекли или могли повлечь отмену постановления, не имеется.
При таких обстоятельствах законных оснований для отмены обжалуемого постановления не усматривается.
В связи с изложенным, руководствуясь ст.30.7-30.8 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 18 мая 2016г. по делу №АП2-70/16 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника Управления строительства и инвестиций Тамбовской области ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней.
Судья Е.В.Макарова