ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-214/2016 от 30.03.2016 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Рег. № 12-214/2016

судья: Кротова Л.В.

РЕШЕНИЕ

30 марта 2016 года г. Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Беляевская О.Я., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора БДД ОГИБДД МВД по г. Ялте ФИО2 на постановление судьи Евпаторийского городского суда Республики Крым от 22 декабря 2015 года, вынесенное в отношении ФИО1 по делу № 5-3855/2015 об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

13 сентября 2015 года государственным инспектором БДД ОГИБДД МВД по г. Ялте ФИО2 в отношении ФИО1 был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно данному протоколу ФИО113 сентября 2015 года в 9 часов 5 минут в г. Симферополе в аэропорту «Центральный», управлял автомобилем <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , на котором незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, в отсутствие соответствующего разрешения.

Постановлением судьи Евпаторийского городского суда Республики Крым от 22 декабря 2015 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, государственный инспектор БДД ОГИБДД МВД по г. Ялте ФИО2 подал жалобу, в которой просит отменить обжалуемое постановление, считая его вынесенным с нарушением норм материального права и процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и направить дело на новое рассмотрение. В обоснование жалобы указано, что судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения данного дела, не учтено, что в действиях ФИО1 имеется состав вмененного правонарушения, его вина подтверждается имеющимися в деле доказательствами.

В судебном заседании государственный инспектор БДД ОГИБДД МВД по г. Ялте ФИО2 доводы жалобы поддержал.

ФИО1 и его защитник ФИО3 с жалобой не согласились.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав явившихся лиц, судья считает необходимым указать следующее.

Частью 7 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси.

В силу п.116«Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112, на кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

Согласно пункту 11 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения транспортных средств», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090,запрещается эксплуатация транспортных средств, имеющих на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему легкового такси и (или) на крыше - опознавательный фонарь легкового такси, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства выданного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

В соответствии с частью 1, пунктом "б" части 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется при условии получения соответствующим лицом разрешения на осуществление указанной деятельности; в целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям: легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

Из указанных требований Федерального закона следует, что поскольку цветографическая схема является средством идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам, даннаясхема не может устанавливаться на такие "иные транспортные средства", владельцы которых не имеют разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в связи с чем, если на таком "ином транспортном средстве" установлена указанная цветографическая схема, она установлена в нарушение указанных требований Федерального закона, т.е. незаконно, и управление таким транспортным средством влечет ответственность по части 7 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что ФИО1 в момент описываемых в протоколе об административном правонарушении событий, предъявлял инспектору ДПС необходимые разрешающие документы –лицензионную карточку серии АА от 11 августа 2012 года.

Указанный документ свидетельствует о наличии разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров в силу следующего.

Из материалов дела следует, что согласно трудовому соглашению от ДД.ММ.ГГГГФИО1 осуществляет трудовую деятельность в ООО «ЮВМ-Автосервис»

Автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , которым управлял ФИО1, находится в пользовании ООО «ЮВМ-Автосервис».

ДД.ММ.ГГГГ частному предприятию «ЮВМ-Автосервис» была выдана лицензия серии АД на осуществление деятельности по перевозке пассажиров на такси. Указанная лицензия была выдана органами Украины, до присоединения Республики Крым в состав Российской Федерации.

У ООО «ЮВМ-Автосервис» на автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , имеется лицензионная карточка серии АА .

В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено названным Федеральным конституционным законом.

Согласно с ч. ч. 1, 3, 7 ст. 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 23 апреля 2012 г. N 34-ФЗ), деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление такой деятельности, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Кроме того, законодательством Украины была предусмотрена обязанность получения не только лицензии на осуществление соответствующих перевозок, а также лицензионной карточки на автомобиль, которая подтверждала законность осуществления пассажирских перевозок соответствующим автомобилем.

Организация пассажирских перевозов легкового такси на территории Республики Крым осуществляется на основании Закона Республики Крым № 97-ЗРК/2015 «Об организации транспортного обслуживания населения легковым такси в Республике Крым» принятого 13 мая 2015 года.

На момент описываемых в протоколе событий Советом Министров Республики Крым не был урегулирован порядок выдачи и переоформления разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, данный проект находится на стадии согласования.

26 июня 2015 года директор ООО «ЮВМ-Автосервис» обращался в Министерство транспорта Республики Крым с заявлением о выдачи разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

24июля 2015 года заместителем Министра транспорта Республики Крым дан ответ на указанное письмо, согласно которому нормативная правовая база по Республики Крым регламентирующая деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, находится на стадии формирования, в связи с чем выдать разрешение не представляется возможным.

В соответствии со ст. 12 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

Из приведенного выше следует, что на момент совершения вменяемого ФИО1 административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ лицензионная карточка серии АА о разрешительном виде работ согласно лицензии – внутренние перевозки пассажиров на такси на управляемое им транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , являлась действующей.

При таких обстоятельствах судья районного суда обосновано прекратил производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действияхФИО1 состава вмененного административного правонарушения.

Несогласие апеллянта с произведенной судьей районного суда оценкой доказательств и выводами суда не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Доводы жалобы по сути направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и доказательств. Аналогичные доводы были предметом проверки судьи районного суда и не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте, и не влекут его отмену.

Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену оспариваемого постановления, не допущено, правовых оснований для пересмотра постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Евпаторийского городского суда Республики Крым от 22 декабря 2015 года, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу государственного инспектора БДД ОГИБДД МВД по г. Ялте ФИО2 – без удовлетворения.

Судья О.Я. Беляевская