Дело № 12-214/2017
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Советский 11 октября 2017 года
Судья Советского районного суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры Мельникова Т.Л.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1
при секретаре Мурыгиной Ю.А.,
рассмотрев жалобу должностного лица - заместителя начальника отдела по финансово-экономической работе Управления образования администрации Советского района ФИО1 на постановление заместителя начальника Управления - начальника отдела контроля определения поставщика, подрядчика, исполнителя Управления контроля в сфере закупок Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ФИО2 № 139/2017/02-АЧ от 09.08.2017 по делу об административном правонарушении по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Управления - начальника отдела контроля определения поставщика, подрядчика, исполнителя Управления контроля в сфере закупок Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ФИО2 № 139/2017/02-АЧ от 09.08.2017 ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение ею пункта 7 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, за то, что она, являясь должностным лицом, ответственным за размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, разместила в единой информационной системе в сфере закупок информацию подлежащую размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Вышеуказанным постановлением ФИО1 назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обжаловала его в суд, указав, что в извещении о проведении электронного аукциона не установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств. В то же время, ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 № 832 установлено в пункте 30 Информационной карты документации об электронном, аукционе. Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона. При формировании извещения на сайте zakupki.gov.ru в разделе «Требования к участнику», которые устанавливает Заказчик при размещении плана-графика обеспечение возможности установки данных ограничений реализована только в журнале версий ЕИС по 44-ФЗ версия 7.1. от 30.05.2017. Состав изменений версии. 7.1 Единой информационной системы в сфере закупок говорит о том, что в Раздел 10 «Планы-графики» пункт 10.1 изменен состав блока «Преимущества и требования к участникам закупки». В пункте 10.2 предусмотрено обеспечение возможности обновления неактуальных преимуществ и требований к участникам, закупки при размещении сведений, при внесении изменений в позицию плана-графика, а также при редактировании неразмещенной версии позиции плана-графика. В Разделе 11 «Закупки» пункт 11.1 «Изменение состава преимуществ и требований» реализована возможности обновления неактуальных преимуществ и требований к участникам закупки. В связи, с чем у Заказчика на 31.10.2016 года отсутствовала техническая возможность предусмотреть данные ограничения. Возможность установки данных ограничений доработана только в журнале версий РИС по 44-ФЗ версия 7.1.5 от 23.06.2017 г. Список изменений в версии 7.1.5: Исправление ошибок; Официальный сайт ЕИС; Планы-графики и планы закупки; Закрытая часть; Доработки; То есть для «новых» извещений скрыто поле «Условия, запреты, и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами». Просит признать данное деяние малозначительным, постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала по тем же основаниям, указав, что считает допущенное нарушение малозначительным, поскольку её действия не повлекли каких-либо тяжких последствий.
Должностное лицо Службы контроля ХМАО - Югры в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв на жалобу.
Судом определено рассмотреть жалобу в отсутствии представителя службы контроля ХМАО - Югры.
Проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, возражения на неё, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела 31.10.2016 ФИО1 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении электронного аукциона (номер) на приобретение продуктов питания. Согласно извещению, объектом закупки являлись продукты питания, в том числе консервы рыбные натуральные «сайра» код по ОКПД210.20.25.113 входящий в перечень. При этом в извещении не были установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением № 832. Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок и подписано электронной подписью ФИО1
07.08.20017 по факту выявленного нарушения должностным лицом в отношении заместителя начальника отдела по финансово-экономической работе Управления образования администрации Советского района, контрактный управляющий Управления ФИО1, являющейся ответственной за подготовку и размещение извещения об аукционе, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении постановлением заместителя начальника Управления - начальника отдела контроля определения поставщика, подрядчика, исполнителя Управления контроля в сфере закупок Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ФИО2 № 139/2017/02-АЧ от 09.08.2017 должностное лицо ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Пункт 7 части 5 статьи 63 ФЗ N 44-ФЗ от 05.04.2013 устанавливает, что в извещение о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 данного Федерального закона и постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Ограничен допуск отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов ЕАЭС) (п. п. 1, 2 Постановления Правительства РФ от 22.08.2016 N 832; далее - Постановление N 832).
В силу положения статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
31.10.2016 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона (номер) на приобретение продуктов питания. Согласно извещению, объектом закупки являлись продукты питания, в том числе консервы рыбные натуральные «сайра» код по ОКПД210.20.25.113 входящий в перечень.
Ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением № 832 в извещении в нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 Закона № 44-ФЗ не установлены.
Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, составленном в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ; извещением о проведении электронного аукциона для закупки продуктов питания (номер); Документацией об аукционе; приказом (номер) от (дата) о назначении ФИО1 контрактной управляющей; должностной инструкцией заместителя начальника отдела по финансово-экономической работе управления образования администрации Советского района (номер) утвержденной начальником управления образования администрации Советского района (дата), согласно п.п. 3.1.3 которой предусмотрена обязанность по осуществлению подготовки и размещению в ЕИС извещений об осуществлении закупок, документации о закупках; руководством пользователя ЕИС; копией соглашений об оказании процедур определения поставщиков; принт-скрином с электронной площадки с указанием срока окончания подачи заявок на участие в аукционе и другими материалами дела.
Приходя к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, должностное лицо правильно применило нормы действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, правильно установило все фактические обстоятельства дела, имеющие юридическое значение для его правильного разрешения, и сделало обоснованный вывод о наличии вины ФИО1 в совершении административного правонарушения.
В настоящей жалобе ФИО1 указывает на отсутствие технической возможности установки вышеуказанных ограничений на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона.
Данный довод не влечет отмену состоявшегося по делу постановления, поскольку ФИО1, являясь должностным лицом, ответственным за подготовку и размещение извещения о проведении аукциона и документации об аукционе, предполагающих наличие у нее определенного объема знаний и навыков, необходимых для выполнения этих функций, и будучи ознакомленной с особенностями работы ЕИС, должна была владеть информацией о том, что информация об ограничениях в размещенном извещении будет отсутствовать и имела возможность соблюсти требования п.7 ч.5 ст.63 Закона №44-ФЗ, указав ограничения в графе «Дополнительная информация», либо путем прикрепления отдельным файлом к документации об аукционе.
При этом в случае возникновения у ФИО1 каких-либо неясностей или сомнений, обусловленных невозможностью отражения в извещении об аукционе требований, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 № 832, последняя имела возможность обратиться к разработчику данного программного обеспечения для получения ответов на вопросы по его использованию.
Таким образом, при надлежащем выполнении ФИО1 своих служебных обязанностей, должной внимательности и осмотрительности она имела возможность избежать совершения административного правонарушения.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ФИО1 не были приняты достаточные и все зависящие от нее меры для соблюдения требований законодательства о контрактной системе закупок.
Доказательств, свидетельствующих о наличии чрезвычайных обстоятельств или других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля ФИО1 и исключающих возможность принятия правильного решения о размещении на официальном сайте извещения об аукционе в части указания об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в материалах дела не имеется.
Доводы о малозначительности вменяемого административного правонарушения не могут быть приняты во внимание, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Состав правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ является формальным, в связи с чем какие-либо последствия доказываться не должны, поскольку они презюмируются.
Как установлено судом действия ФИО1 по размещению отчета, не соответствующего требованиям Закона о контрактной системе существенно нарушили охраняемые общественные правоотношения в области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Доводы жалобы о прекращении в отношение неё производства по делу об административном правонарушении (номер)-АЧ по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ также не влечет отмену оспариваемого постановления, поскольку указанное постановление не имеет преюдициарного значения при рассмотрении жалобы ФИО1 на постановление(номер)-АЧ. Кроме того, постановление (номер)-АЧ от (дата) вынесено по факту размещения извещения об ином объекте закупки - мясо говядина (лопаточная часть).
Таким образом, должностное лицо ФИО1 обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей назначено ФИО1 в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ.
Назначенное ФИО1 наказание по своему виду и размеру соответствует тяжести содеянного и личности виновной. Оснований для признания назначенного наказания несправедливым и смягчения наказания, в том числе по доводам жалобы, не имеется. Кроме того, размер штрафа 15 000 рублей, определен в санкции ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ как единственно возможный.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах состоявшееся по делу решение сомнений в своей законности не вызывает и оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Управления - начальник отдела контроля определения поставщика, подрядчика, исполнителя Управления контроля в сфере закупок Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ФИО2 № 139/2017/02-АЧ от 09.08.2017 по делу об административном правонарушении о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Советский районный суд в течение десяти суток.
Федеральный судья Т.Л. Мельникова