ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-214/2017 от 19.04.2017 Дзержинского городского суда (Нижегородская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

19 апреля 2017 судья Дзержинского городского суда Нижегородской области Войнов А.А., при секретаре Шориной С.А., рассмотрев жалобу открытого представителя АО «Дзержинский Водоканал» на постановление о назначении административного наказания от 06 декабря 2016 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в <адрес> от 06 декабря 2016 года ОАО «Дзержинский Водоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.

Представитель ОАО «Дзержинский Водоканал» оспаривая виновность общества в совершении правонарушения, обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что данные процессуальные документы незаконны и подлежат отмене, поскольку состав административного правонарушения не доказан. Так же просит применить ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности, восстановить процессуальный срок (более подробно доводы заявителя изложены в жалобе).

Представитель ОАО «Дзержинский Водоканал» в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просит постановление о назначении административного наказания отменить, восстановив пропущенный по уважительной причине процессуальный срок.

Представитель Государственной инспекции труда в судебном заседании возражал против доводов жалобы, считает данную жалобу не обоснованной, в удовлетворении просил отказать. Считает, что материалами дела вина общества доказана, проверка проведена в рамках действующего законодательства, в связи с чем, все составленные процессуальные документы законны, обоснованы и могут служить доказательствами по делу.

Изучив материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 30.3 КоАП РФ 1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Обсудив заявленное ходатайство, полагаю необходимым удовлетворить заявленное ходатайство, поскольку в обратном случае лицо будет лишёно права на судебную защиту. Кроме того, первоначально жалоба подавалась в срок, однако была возвращена Дзержинским городским судом <адрес>.

В судебном заседании установлено, что постановлением главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в <адрес> от 06 декабря 2016 года ОАО «Дзержинский Водоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 15 ноября 2016 года по адресу: <адрес>, выявлены нарушения, а именно:

В соответствии со ст.22 ТК РФ работодатель обязан предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором.

В соответствии со ст.60 ТК РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Согласно п.4.2.1 Трудового договора -к от 17.08.2010 г. Н. обязан выполнять в соответствии со своей профессией, специальностью, квалификацией (должностью) работы согласно должностной инструкции <данные изъяты><данные изъяты> разряда, где установлены требования к квалификации и должностные обязанности <данные изъяты>.

Вместе с тем, согласно приказу /ООиСТ от 15.09.2016г., нарядам-допускам на выполнение работ повышенной опасности Н. привлекался к работам по валке леса.

Характеристика работ, требования к образованию, квалификации и примеры работ <данные изъяты> установлены Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 N 31/3-30 "Об утверждении "Общих положений Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР”; раздела "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства" Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 1". Данным нормативным актом не предусмотрено исполнение работ по валке леса <данные изъяты>. В силу Постановления Минтруда РФ от 12.05.1992 N 15а "О применении действующих квалификационных справочников работ, профессий рабочих и должностей служащих на предприятиях и в организациях, расположенных на территории России" данный документ является действующим.

Вместе с тем работа по очистке и спилу деревьев осуществляется вальщиком леса, что подтверждается Приказом Минтруда России от 08.09.2015 N 609н "Об утверждении профессионального стандарта "Вальщик леса".

В Государственную инспекцию труда в <адрес> предоставлена Инструкция по охране труда при подготовке лесосек в рубку, выборочной рубки леса , утв. 25.12.2008г., Инструкция по охране труда при работе с бензопилой ОТ-96 от 01.07.2012г., Инструкция по охране труда при расчистке трасс ВЛ-110/10/6 кВ от деревьев цех от 21.06.2012. Между тем, в соответствии с п.1.4 Инструкции по охране труда при подготовке лесосек в рубку, выборочной рубки леса к управлению механизмом, бензопилой допускаются лица, имеющие специальную подготовку, подтверждённую соответствующим удостоверением.

Согласно п. 1.2 Инструкции по охране труда при работе с бензопилой допускаются рабочие, прошедшие подготовку по изучению устройства, приёмов работы, обслуживания, регулирования и ремонта, стажировку не менее двух недель.

Согласно профессиональному стандарту Вальщика леса трудовую функцию по валке растительности бензомоторными пилами осуществляет вальщик леса 4 уровня. Кроме того, вальщик леса 3 уровня может осуществлять спиливание сучков и вершин деревьев бензомоторными пилами. Данным профессиональным стандартом предусмотрены следующие требования Основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, программы переподготовки рабочих (не менее двух месяцев).

Таким образом, Н. допущен к работе Вальщиком леса без проведения профессионального обучения по специальности «Вальщик леса», а так же без проведения стажировки не менее двух недель при работе с цепной бензопилой.

Вина правонарушителя полностью доказана материалами дела, подтверждается исследованными в судебном заседании по правилам ст. 26.11 КоАП РФ доказательствами представленными административным органом: распоряжением о проведении плановой проверки, актом проверки от 15.11.2016 года, предписанием, протоколом об административном правонарушении, приказом о создании комплексной бригады, копией рабочей инструкции с приложениями к ней, инструкцией по охране труда, копиями нарядов – допусков, заявлением Н. в ГИТ по <адрес>. Не доверять указанным доказательствам у судьи оснований не имеется.

Не могу согласиться с доводами о том, что ОАО «Дзержинский Водоканал» возможно освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, поскольку в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Положения ст. 2.9 КоАП РФ не предписывают обязательность освобождения от административной ответственности за все малозначительные правонарушения, а предоставляют право принять такое решение.

В связи с этим административный орган, должностное лицо, судья обязаны при производстве по делу рассмотреть все обстоятельства нарушения, оценить его последствия.

Таким образом, в данном случае при обсуждении вопроса о возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения ОАО «Дзержинский Водоканал» от административной ответственности в связи с малозначительностью, суд, пересматривающий дело по жалобе, приходит к выводу, что оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Доводы жалобы о том, что в материалах дела недостаточно доказательств вины общества, документы составлены с нарушением норм закона, поэтому не должны быть приняты в качестве доказательства его вины, суд не принимает во внимание, поскольку, считает, что протокол об административном правонарушении представленный в материалы дела соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, а также все документы представленные в материалы дела, в том числе акт проверки, соответствуют требованиям КоАП РФ, кроме того, в силу ст. 26.2 КоАП РФ перечень доказательств не является исчерпывающим, представленные в материалы дела документы, относятся к данным, которые позволяют установить обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи, с чем могут быть приняты судом в качестве доказательств.

Доводы жалобы о том, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, суд не принимает во внимание, поскольку данные доводы опровергаются материалами дела, а также по существу сводятся к переоценке доказательств по делу, однако оснований к этому не имеется. Выводы должностного лица, изложенные в постановлении, в полной мере соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным на основании представленных доказательств, которым должностное лицо дал соответствующую оценку.

Довод жалобы о том, что постановление в отношении юридического лица должно быть отменено, производство по делу прекращено, суд не принимает во внимание, поскольку данные доводы надуманы, не согласуются с объективно установленными доказательствами и направлены с целью избежать ответственности за совершенное правонарушение.

При таких обстоятельствах, административный орган правомерно пришел к выводу о совершении ОАО «Дзержинский Водоканал» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

При назначении вида административного наказания административный орган учел характер совершенного правонарушения, наказание назначено в пределах санкции статьи.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, при рассмотрении административного дела не установлено.

Полагаю, что правильно и обоснованно должностным лицом административного органа применены нормы и санкции действующего КоАП РФ. Оснований для отмены или изменения постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в <адрес> от 06 декабря 2016 года о назначении административного наказания открытому АО «Дзержинский Водоканал» в виде административного штрафа в размере 50000 рублей за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст.5.27.1 КоАП РФ отставить без изменения, жалобу представителя ОАО «Дзержинский Водоканал» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение 10 дней со дня его постановления через Дзержинский городской суд Нижегородской области.

Судья п/п А.А. Войнов

Копия верна.

Судья –