ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-214/2021 от 03.03.2020 Прикубанского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

№ 12-214/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

03 марта 2020 года г. Краснодар

Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего судьи Бровцевой И.И.,

при секретаре Калмазовой И.А.,

при помощнике судьи Трофимовой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО "Стройпроминвест" на постановление мирового судьи судебного участка №43 Прикубанского округа г. Краснодара от 23.09.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №43 Прикубанского округа г. Краснодара от 23.09.2020 ООО "Стройпроминвест" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст.14.25.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с постановлением ООО "Стройпроминвест" подана жалоба на вышеуказанное постановление. В обоснование доводов указано, что запрос от ДД.ММ.ГГГГ (зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ за исходящим не соответствует утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы от ДД.ММ.ГГГГ форме запроса, т.к. отсутствует наименование, ИНН, КПП и адрес получателя запроса. Согласно отчетам "Подтверждение даты отправки" и "Извещение о получении электронного документа" Обществом запрос от ДД.ММ.ГГГГ получен на 4 секунды раньше, чем МРИ ФНС России крупнейшим налогоплательщикам данный запрос был отправлен (18 ч. 19 мин. 34 сек. и 18 ч. 19 мин. 31 сек. соответственно). Имя отправленного файла не соответствует Приказу ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ т.к. не содержит идентификатор получателя информации (ИНН и КПП организации: IU_RАSS_000000000000_00000000000_1681_20200617_b884сс10-b8а7-48-71-8da5-5932b8404db (вместо 000000000000_00000000000 указывается ИНН и КПП организации - получателя информации). МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в соответствии с п. 14 Порядка направления налоговыми органами документов в электронной форме телекоммуникационным каналам связи, утвержденного Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ не получало квитанцию о приеме или уведомление об отказе в приеме, подписанные с применением усиленной квалифицированной электронной подписи. Просит суд отменить постановлением мирового судьи судебного участка № 43 Прикубанского внутригородского округа города Краснодара от 23.09.2020 в отношении ООО "Стройпроминвест", производство по делу прекратить.

В судебное заседание представитель ООО "Стропроминвест" по доверенности ФИО1 доводы жалоба поддержал.

Представитель МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №4 в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом, представил возражения на жалобу, в соответствии с которыми просил суд оставить постановление мирового судьи без изменений, а жалобу ООО "Стропроминвест" без удовлетворения.

Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Административная ответственность по ст. 14.25.1 КоАП РФ наступает за неисполнение юридическим лицом обязанностей по установлению, обновлению, хранению и представлению информации о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, определенных законодательством Российской Федерации, по запросу уполномоченного органа или налоговых органов.

Согласно ст. 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", юридическое лицо обязано располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона.

Юридическое лицо обязано представлять имеющуюся документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарньгх владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, по запросу уполномоченного органа или налоговых органов.

Порядок и сроки представления информации о бенефициарных владельцах юридического лица и о принятых мерах по установлению в отношении таких бенефициарных владельцев сведений предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, определяются Правительством Российской Федерации (п. 6 ч. 3).

В силу положений п. 2, 4, 5 Правил представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведении, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.07.2017 № 913, юридические лица представляют документально подтвержденную информацию по запросам уполномоченных органов государственной власти, направленным в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через операторов электронного документооборота, соответствующих требованиям, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, или на бумажном носителе (п. 2).

При получении запроса юридическое лицо представляет сведения о бенефициарных владельцах в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса. Сведения о бенефициарных владельцах представляются на дату, указанную в запросе (п. 4).

При ответе на запрос в электронной форме юридическое лицо представляет в уполномоченный орган государственной власти сведения о бенефициарных владельцах в электронной форме (далее - электронное сообщение) одним из следующих способов: по телекоммуникационным каналам связи через оператора; на оптическом или цифровом носителе информации с приложением сопроводительного письма на бумажном носителе.

Образец запроса юридическому лицу, предусмотренного пунктом 6 статьи 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", утвержден Приказом Федеральной налоговой службы от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с п. 12, 13, 14 Порядка направления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи утвержденного Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ документ формируется на бумажном носителе, подписывается и регистрируется в налоговом органе.

Налоговый орган в течение следующего рабочего дня после дня отправки документа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи должен получить от оператора электронного документооборота подтверждение даты отправки.

Кроме того, налоговый орган в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка должен получить квитанцию о приеме или уведомление об отказе в приеме, подписанные с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - КЭП), позволяющей идентифицировать соответствующего налогоплательщика (представителя налогоплательщика) (владельца квалифицированного сертификата) (далее - КЭП налогоплательщика (представителя налогоплательщика)).

При получении уведомления об отказе в приеме налоговый орган устраняет указанные в этом уведомлении ошибки и повторяет процедуру направления документа.

При получении от налогового органа документа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи и отсутствии оснований для отказа в приеме указанного Документа налогоплательщик (представитель налогоплательщика) формирует квитанцию о приеме, подписывает ее КЭП налогоплательщика (представителя плательщика) и направляет в налоговый орган.

Квитанцию о приеме налогоплательщик (представитель налогоплательщика) обязан направить налоговому органу по телекоммуникационным каналам связи в течение шести дней со дня отправки ему Документа налоговым органом.

При наличии оснований для отказа в приеме документа налогоплательщик (представитель налогоплательщика) формирует уведомление об отказе в приеме, подписывает его КЭП налогоплательщика (представителя налогоплательщика) и направляет в налоговый орган.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам направило в адрес определенного круга лиц - налогоплательщикам, в т.ч. ООО "Стройпроминвест" по телекоммуникационному каналу связи запрос от ДД.ММ.ГГГГ (зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ за исходящим о предоставлении информации о своих бенефициарных владельцах в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса на основании п. 6 ст. 6.1 Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

ООО "Стройпроминвест" получило запрос МИРИ ФНС ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается извещением о получении электронного документа. Срок представления ответа на запрос истёк ДД.ММ.ГГГГ.

Ответ на вышеуказанный запрос представлен Обществом по телекоммуникационным каналам связи ДД.ММ.ГГГГ (исх. от ДД.ММ.ГГГГ: вх. от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО "Стройпроминвест" налоговым органом составлен протокол об административном правонарушении, в котором зафиксирован факт совершения обществом административного правонарушения по ст. 14.25.1 КоАП РФ.

В жалобе ООО "Стройпроминвест" просит суд отменить постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить производство по делу, указывая в обоснование следующие доводы: запрос Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ@ не соответствует утвержденной приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ форме запроса. так как отсутствует наименование, ИНН. КПП и адрес получателя запроса; "Извещение о получении электронного документа" получено на 4 секунды раньше, чем "Подтверждение даты отправки"; Инспекцией не получена квитанция о приеме или уведомление об отказе в. приеме документа.

Суд не может согласиться с указанными доводами ввиду следующего.

Расхождение в промежутке во времени на 4 секунды в информационных отчетах "Извещение о получении электронного документа" и "Подтверждение даты отправки" указывает на наличие технического несовершенства в отчетности сервера электронного документооборота. Данное обстоятельство, в свою очередь, не опровергает факт получения Обществом запроса Инспекции о представлении сведений о бенефициарных владельцах.

ДД.ММ.ГГГГ в 18.19.31 от налогоплательщика в адрес специализированного оператора связи ООО "Компания Тензор" направлено информационное письмо о получении клиентом (Обществом) вышеизложенного запроса Инспекции, что подтверждается отчетом "Подтверждение даты отправки".

Направление запроса налогового органа осуществлялось в форме рассылки электронных требований налогоплательщикам по списку, в том числе и в адрес ООО "Стройпроминвест". Налоговым органом осуществлялась "массовая" рассылка в адрес крупнейших налогоплательщиков. В связи с чем доводы заявителя жалобы о несоответствии запроса Инспекции ДД.ММ.ГГГГ утвержденной приказом ФНС России о ДД.ММ.ГГГГ форме запроса, так как отсутствует наименование, ИНН, КПП и адрес получателя запроса являются необоснованными.

Кроме этого, в жалобе заявитель ссылается на несоответствие имени отправленного файла требованием приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ как не содержит идентификатор получателя информации (ИНН и КПП организации).

Вместе с тем, следует отметить, что файл IU_RАSS_000000000000_00000000000_1681_20200617_b884сс10-b8а7-48-71-8da50-5932b8404db формируется сервером электронного документооборота в автоматическом режиме.

В соответствии с п.11 Порядком направления и получения документов используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также представления документов по запросам налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, утвержденного приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ при получении участником электронного взаимодействия квитанции о приеме электронного документа датой его получения в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается дата принятия, указанная в квитанции о приеме электронного документа.

Отчет "Извещение о получении электронного документа", сформированный после направления запроса Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ подтверждает, что ООО "Стройпроминвест" получило указанный документ по телекоммуникационным каналам связи ДД.ММ.ГГГГ в

Извещение о получении электронного документа является официальным документом, использование которого прямо предусмотрено в вышеуказанном Порядке Порядком направления и получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также представления документов по запросам налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, утвержденного приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, вывод мирового судьи о виновности "Стройпроминвест" в административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.25.1 КоАП РФ, был основан на совокупности исследованных доказательств, в действиях заявителя имеется как состав, так и событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективных доказательств, свидетельствующих об отсутствии в действиях ООО "Стройпроминвест" состава административного правонарушения, в материалах дела не имеется и заявителем не представлено.

Существенных нарушений норм процессуального закона при составлении сотрудниками МРИ ФНС №4 протокола об административном правонарушении и оформлении других материалов дела, которые не могли быть устранены при рассмотрении дела, не установлено.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований закона, которые могли бы повлиять на правильность установления фактических выводов, по материалам дела не усматривается.

Административное наказание мировым судьей назначено в соответствии с положениями Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом личности правонарушителя и в пределах санкции, предусмотренной для данного вида правонарушения. Оснований, исключающих ответственность ООО "Стройпроминвест" суд не усматривает.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.25.1 КоАП РФ от 23.09.2020, вынесенное мировым судьей судебного участка №43 Прикубанского округа г. Краснодара в отношении ООО "Стройпроминвест" - оставить без изменения, а жалобу ООО "Стройпроминвест" - без удовлетворения.

Судья: