ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-214/2022 от 28.06.2022 Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Новокузнецк 28 июня 2022г.

Судья Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Федотова В.А., рассмотрев протест прокурора Центрального района г. Новокузнецка Платова И.М. на постановление №815 Административной комиссии Центрального района Новокузнецкого городского округа от 07.04.2022 г.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Административной комиссии Центрального района г. Новокузнецка№ 815 от 07 апреля 2022 года, ИП Руди В.А. (, ) привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 26-5 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 N 89-ОЗ "Об административных правонарушениях в Кемеровской области" и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Счита я постановление Административной комиссии Центрального района г. Новокузнецка№ 815 от 07 апреля 2022 года незаконным, прокурор Центрального района г. Новокузнецка обратился в суд с протестом, ссылаясь на то, что Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" введен мораторий на проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Также просит прекратить дело об административном правонарушении и восстановить срок для принесения протеста.

В судебном заседании помощник прокурора Логинова А.С. на доводах протеста настаивает. Пояснила, что в данном случае вопросы местного значения определяются федеральным законодательством, следовательно, данный осмотр, проведенным Комитетом градостроительства и земельных ресурсов Администрации г. Новокузнецка, подпадает под действие законодательства о государственном и муниципальном контроле. Статьей 75 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" установлен порядок проведения выездного обследования. Исходя из представленных материалов Административной комиссии Центрально района Новокузнецкого городского округа для проведения проверки прокуратурой района, прокуратурой был сделан вывод о проведении выездного обследования. Как в следствие, в силу положений моратория введенного Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", Административная комиссия Центрально района Новокузнецкого городского округа должна была в течение 5 дней прекратить все начатые мероприятия в отношении ИП Жирнаковой А.С.

В судебном заседании Административная комиссия Центрально района Новокузнецкого городского округа в лице главного специалиста-юриста Сариной Е.С., которая возражала против протеста прокурора Центрального района, пояснив, что постановление №816 от 07.04.2022 г. является вынесенным на законных основаниях. Протокол № 17 от 21.03.2022 г., был составлен должностным лицом, не уполномоченным осуществлять муниципальный контроль.

Представитель ИП Руди В.А. – Свечихина К.В., действующая на основании доверенности, протест прокурора Центрального района поддерживала.

В силу ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, указанный выше срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или иным должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.

Судом установлено, что прокуратурой района в период с 25.04.2022 г. во исполнение поручения прокуратуры г. Новокузнецка, проведена проверка деятельности Административной комиссии при рассмотрении дел об административных правонарушениях. Постановление № 815 в отношении ИП Руди В.А. было вынесено Административной комиссией Центрального района Новокузнецкого городского округа 07.04.2022. Протест подан прокурором Центрального района г. Новокузнецка 16 мая 2022 г. При таких обстоятельствах срок обжалования постановления о назначении административного наказания в отношении должностного лица пропущен прокурором Центрального района г. Новокузнецка по уважительной причине, в этой связи, ходатайство о восстановлении срока подлежит удовлетворению.

Суд, изучив доводы протеста, выслушав помощника прокурора Логинову А.С., заслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении полагает, что протест не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из протокола об административном правонарушении от 16 марта 2022г., составленным заведующим сектора рекламы и дизайна отдела городского развития Комитета градостроительства и земельных ресурсов Администрации г. Новокузнецка, следует, что при визуальном осмотре фасадов встроенного нежилого помещения, используемого под размещение магазина фермерских продуктов из Сибири «Волков Калина Малина», расположенного по адресу: , зафиксировано: в отсутствие согласования органа местного самоуправления, на фасаде вышеуказанного нежилого помещения, размещено дополнительное оборудование (наружный блок системы кондиционирования), также на торцевом фасаде в ненадлежащем состоянии размещен электрический кабель, данный протокол составлен в отношении ИП Руди Виктора Анатольевича. В архиве Комитета отсутствует паспорт внешней отделки, приложение к паспорту внешней отделки фасадов «Размещение дополнительного элемента/оборудования» на вышеуказанное нежилое помещение.

Постановлением Административной комиссии Центрального района Новокузнецкого городского округа №815 от 07.04.2022 г. ИП Руди В.А. признан виновным по ч.1 ст. 26-5 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 N 89-ОЗ "Об административных правонарушениях в Кемеровской области" за нарушение требований к внешнему виду фасадов объектов нежилого фонда и назначено наказание в виде штрафа в сумме 3000 рублей.

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Кемеровской области от 16.06.2006 N 89-ОЗ "Об административных правонарушениях в Кемеровской области", были утверждены Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 24.12.2013 N 16/198 Правила благоустройства территории Новокузнецкого городского округа (далее – Правила).

Согласно п.п. 2.2.2 раздела 2 части III Правил ответственные лица обязаны: иметь паспорт внешней отделки фасадов здания, строения, сооружения (далее - паспорт фасадов) за исключением владельцев объектов индивидуального жилищного строительства, выданный в установленном порядке, по типовой форме согласно приложению N 7 к настоящим Правилам; содержать фасады зданий, строений, сооружений в состоянии, соответствующем паспорту фасадов; обеспечивать отсутствие на фасадах и ограждениях видимых загрязнений, повреждений, в том числе разрушений отделочного слоя, водосточных труб, воронок или выпусков; изменять внешний вид фасадов зданий, строений, сооружений, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, при условии внесения соответствующих изменений в паспорт фасадов в порядке, утвержденном в установленном порядке; выполнять иные требования по содержанию фасадов зданий, строений и сооружений, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области, настоящими Правилами, иными муниципальными правовыми актами города Новокузнецка.

В соответствии с п.2.11.15 раздела 2 части II Правил Размещение дополнительного оборудования (системы технического обеспечения внутренней эксплуатации здания) и других технических элементов (наружных блоков систем кондиционирования и вентиляции, вентиляционных трубопроводов, антенн, видеокамер наружного наблюдения; таксофонов, банкоматов, часов, кабельных линий, пристенных электрощитовых и т.д.) на фасадах зданий, строений, сооружений должно быть согласовано с Комитетом, а для зданий, являющихся объектами культурного наследия, и зданий, строений, сооружений, расположенных в границах зоны охраны объектов культурного наследия, границах архитектурных ансамблей и охраняемых ландшафтов, - также с Управлением культуры на основании архитектурно-художественного условия, выданного уполномоченным органом. В случае размещения дополнительного элемента/оборудования вне границ занимаемого жилого/нежилого помещения, но в границах общего имущества многоквартирного дома должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с Жилищным кодексом РФ. В случае размещения дополнительного элемента/оборудования на фасаде нежилого здания должно быть получено согласие всех собственников помещений в этом здании либо согласие уполномоченного представителя этих собственников, либо в ином порядке, установленном собственниками.

Законом Кемеровской области от 16.06.2006 N 89-ОЗ "Об административных правонарушениях в Кемеровской области" в п. 1 ст. 26-5 предусмотрена административная ответственность за изменение внешнего вида фасадов объектов нежилого фонда (зданий, строений, сооружений, в том числе нестационарных объектов), произведенное их правообладателями в отсутствие согласования органа местного самоуправления, если такое согласование предусмотрено муниципальными правовыми актами, выразившееся в создании, изменении или ликвидации навесов, козырьков, карнизов, декоративных элементов, замене облицовочного материала, покраске с изменением колера фасада, его частей, изменении материала кровли, элементов безопасности крыши, элементов организованного наружного водостока, установке или демонтаже дополнительного оборудования, элементов и устройств (решетки, экраны, жалюзи, ограждения витрин, приямки на окнах подвальных этажей, наружные блоки систем кондиционирования и вентиляции, маркизы, элементы архитектурно-художественной подсветки, световые короба (лайт-боксы), видеокамеры, почтовые ящики, часы, банкоматы, электрощиты, кабельные линии), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 248-ФЗ) под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации (далее - государственный контроль (надзор), муниципальный контроль) в целях настоящего Федерального закона понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

В п.3 ч. 3 ст. 1 Федерального закона N 248-ФЗ определено, что к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относятся производство и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

Согласно ч.3 ст. 1.3.1 КоАП РФ в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации, при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по контролю (надзору), делегированных Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации, а также при осуществлении муниципального контроля.

Постановлением Администрации г. Новокузнецка от 24.06.2014 N 99 "Об определении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" в приложении №1 установлен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, при осуществлении муниципального контроля, в приложении №2 определен круг должностных лиц, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, установленных в Законе Кемеровской области от 16.06.2006 N 89-ОЗ "Об административных правонарушениях в Кемеровской области", а именно в п. 8.1 указано:

Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка:

а) заместитель председателя Комитета - главный архитектор;

б) начальник отдела городского развития;

в) заведующий сектором рекламы и дизайна;

г) главный специалист-архитектор сектора рекламы и дизайна;

д) начальник отдела муниципального контроля;

е) главный специалист отдела муниципального контроля;

ж) ведущий специалист отдела муниципального контроля.

В п.1 и п.3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ определено, что поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).

В материалах дела имеются письменные доказательства, в подтверждении вины ИП Руди В.А.: протокол №13 от 16.03.2022 г. об административном правонарушении, фототаблица от 11.02.2022 г., пояснения ИП Руди В.А. от 16.03.2022 г., договор аренды земельного участка №ЕРМ/7-4 АЗ/1 от 01.07.2018 г., акт приема-передачи земельного участка от 01.07.2018 г., протоколом №13 от 07.04.2022 г. о рассмотрении дела об административном правонарушении №815 в отношении должностного лица; постановление №815 от 07.04.2022 г. о назначении административного наказания в отношении должностного лица, относимость, допустимость и достоверность которых оспорены не были.

Довод помощника прокурора Центрального района о том, что на основании анализа представленных материалов Административной комиссии Центрально района Новокузнецкого городского округа для проведения проверки прокуратурой района, прокуратурой был сделан вывод о проведении выездного обследования, а, следовательно, в силу положений моратория введенного Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", Административная комиссия Центрального района Новокузнецкого городского округа должна была в течение 5 дней прекратить все начатые мероприятия в отношении ИП Руди В.А., является необоснованным.

Так Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" введен мораторий на проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Как следует из требований моратория, не проводятся плановые контрольные мероприятия и плановые проверки, которые подпадают под муниципальный контроль. Исходя из представленных документов суду, следует, что был проведен визуальный осмотр здания с нежилыми помещениями, расположенных на 1м этаже, поводом к такому осмотру послужила жалоба гражданина, поводом к составлению протокола об административном правонарушении выступило непосредственное обнаружение данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, проведенное должностным лицом, которое уполномочено составлять протоколы об административных правонарушениях, в силу субъектного законодательства. В п. 3 ч. 3 ст. 1 Федерального закона N 248-ФЗ определено, что к муниципальному контролю не относятся производство и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях. При анализе всех материалов дела, суд не пришел к выводу, что было проведено мероприятие, подпадающее под муниципальный контроль, следовательно, мораторий на проведение плановых контрольных мероприятий и плановых проверок не распространяется на данные отношения.

Как усматривается из материалов дела, прокурором района принесен протест на постановление №815 от 07.04.2022 г. Административной комиссии Центрального района Новокузнецкого городского округа, которым ИП Руди В.А. признан виновным по ч.1 ст. 26-5 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 N 89-ОЗ "Об административных правонарушениях в Кемеровской области" за нарушение требований к внешнему виду фасадов объектов нежилого фонда и назначено наказание в виде штрафа в сумме 3000 рублей.

Данный протест прокурора района мотивирован тем, что Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" введен мораторий на проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Выход с визуальным осмотром 11.02.2022 г. по адресу: , был осуществлен в соответствии с поступившей жалобой от 25.01.2022 г. в адрес Роспотребнадзора г. Новокузнецка, переадресованной Комитету градостроительства и земельных ресурсов Администрации г. Новокузнецка.

Таким образом, Комитет градостроительства и земельных ресурсов Администрации г. Новокузнецка провел визуальный осмотр по поступившей жалобе, а основанием для возбуждения дела для административного правонарушения послужило непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. При этом должностное лицо, проводившее визуальный осмотр фасадов по адресу: , является уполномоченным на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Кемеровской области от 16.06.2006 N 89-ОЗ "Об административных правонарушениях в Кемеровской области", в соответствии с п. 8.1 Приложения №2 Постановления администрации города Новокузнецка от 24.06.2014 N 99. На основе протокола №13 от 16.03.2022 г. Административной комиссией Центрального района Новокузнецкого городского округа было вынесено постановление № 815 от 07.04.2022 г. о назначении административного наказания в отношении ИП Руди В.А.

Так, согласно п.3 ч.3 ст.1 Федерального закона от N 248-ФЗ к муниципальному контролю не относится производство и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

Следовательно, постановление №815 от 07.04.2022 г. Административной комиссии Центрального района Новокузнецкого городского округа не противоречит установленному мораторию Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".

С учетом изложенного, обжалуемое постановление №815 от 07.04.2022 г. Административной комиссии Центрального района Новокузнецкого городского округа является законным и обоснованным.

Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

1. Отказать в удовлетворении протеста прокурора Центрального района г. Новокузнецка.

2.Постановление №815 от 07.04.2022 г. Административной комиссии Центрального района Новокузнецкого городского округа оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вступления в законную силу, путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу, или непосредственно в Кемеровский областной суд.

Судья: В.А. Федотова