ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2153/2014 от 17.07.2014 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

  Судья – Восьмирко Е.А.1 Дело № 12-2153/2014

Решение

 «17» июля 2014 года г. Краснодар

 Судья Краснодарского краевого суда Диденко И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «МеталлПласт- сервис» Яресько С.Ю. на постановление Октябрьского районного суда г. Краснодара от 02 июля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, в отношении ООО «МеталлПласт-сервис»,

 установил:

 постановлением районного суда ООО «МеталлПласт-сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей ч. 1 8.21 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 60 (десять) суток.

 В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, директор ООО «МеталлПласт-сервис» просит постановление судьи отменить, полагая его незаконным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права.

 Свои доводы заявитель мотивирует тем, что представленными в материалах дела доказательствами вина юридического лица в совершении административного правонарушения не подтверждается.

 Проверив материалы дела об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы, судья Краснодарского краевого суда находит постановление судьи первой инстанции не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.

 Как следует из материалов дела, Министерство природных ресурсов по Краснодарскому краю направило в районный суд для рассмотрения материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ в отношении ООО «МеталлПласт-сервис» (далее - общество), расположенное по адресу: <...>.

 Частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.

 Согласно пункту 1 статьи 23 Закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, технологических нормативов.

 Статьей 12 Закона № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» определено, что в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются технические нормативы выбросов, предельно допустимые выбросы.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона № 96-ФЗ выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускаются на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

 Наличие разрешения на выброс вредных веществ в окружающую среду является обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, поскольку в силу указанной нормы Закона разрешением устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

 Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.12.2010 № 579 «О порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и о перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию» утвержден Порядок установления источников выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию (далее по тексту - Порядок). Этот Порядок применяется, в том числе при утверждении предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух.

 Согласно указанному Порядку (пункты 6 - 8) к источникам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащим государственному учету и нормированию, относятся источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, из которых в атмосферный воздух выбрасываются вредные (загрязняющие) вещества, подлежащие государственному учету и нормированию, в соответствии с пунктом 7 настоящего порядка.

 Согласно пункту 1 статьи 21 Закона № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, а также количество и состав выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, виды и размеры вредных физических воздействий на него подлежат государственному учету в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 В силу пункта 1 статьи 30 Закона № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны, в том числе осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; выполнять предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды; предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства РФ, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха.

 Пункт 2 статьи 14 Федерального закона от <...> Закона № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» не исключает выдачу разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств.

 Как следует из материалов дела, в рамках осуществления соблюдения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, Министерством природных ресурсов по Краснодарскому краю вынесено распоряжение от <...> № 1.14/572 о проведении плановой проверки в отношении ООО «МеталлПласт-сервис», с целью исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности в части: охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами, использования и охраны водных объектов.

 По результатам указанной проверки, составлен акт от <...> из которого следует, что ООО «МеталлПласт-сервис» находится на территории МО <...>, располагается по адресу: <...>. 1/19, в соответствии с договором аренды недвижимости от <...> <...> нежилое помещение, площадью - 350 кв.м, арендует у ОАО «Кубанское речное пароходство». На основании договора аренды недвижимости от <...> <...> нежилые помещения технического этажа - общая площадь 180,5 кв.м., арендует у ООО «РУМБ». В соответствии с договором аренды недвижимости обязанность по вывозу мусора, коммунальные платежи и др. осуществляет арендодатель. Для освещения помещений используются люминесцентные лампы. Сведения о среднесписочной численности работников в соответствии со справкой составляет 33 человека.

 В области охраны атмосферного воздуха при проведении планового выездного контрольного мероприятия ООО «МеталлПласт-сервис» установлено 7 источников загрязнения атмосферы, из них 1 организованный и 5 неорганизованных: вентиляционные установки участка приготовления сырья; цех по изготовлению профиля; участок измельчения брака; мастерская; автомобили автостоянки; внутренний проезд автотранспорта. В ходе проверки выявлено, что инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не представлена; проект нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не разработан; предприятием не получено разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

 Как следует из материалов дела, в рамках осуществления соблюдения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, Министерством природных ресурсов по Краснодарскому краю вынесено распоряжение от <...> № 1.14/572 о проведении плановой проверки в отношении ООО «МеталлПласт-сервис», с целью исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности в части: охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами, использования и охраны водных объектов.

 По результатам указанной проверки, составлен акт от <...> из которого следует, что ООО «МеталлПласт-сервис» находится на территории МО <...>, располагается по адресу: <...>. 1/19, в соответствии с договором аренды недвижимости от <...> <...> нежилое помещение, площадью - 350 кв.м, арендует у ОАО «Кубанское речное пароходство». На основании договора аренды недвижимости от <...> <...> нежилые помещения технического этажа - общая площадь 180,5 кв.м., арендует у ООО «РУМБ». В соответствии с договором аренды недвижимости обязанность по вывозу мусора, коммунальные платежи и др. осуществляет арендодатель. Для освещения помещений используются люминесцентные лампы. Сведения о среднесписочной численности работников в соответствии со справкой составляет 33 человека.

 В области охраны атмосферного воздуха при проведении планового выездного контрольного мероприятия ООО «МеталлПласт-сервис» установлено 7 источников загрязнения атмосферы, из них 1 организованный и 5 неорганизованных: вентиляционные установки участка приготовления сырья; цех по изготовлению профиля; участок измельчения брака; мастерская; автомобили автостоянки; внутренний проезд автотранспорта. В ходе проверки выявлено, что инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не представлена; проект нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не разработан; предприятием не получено разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

 Поскольку предприятием не получено разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух <...> государственным инспектором Министерства природных ресурсов по Краснодарскому краю в отношении ООО «МеталлПласт-сервис» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.

 Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

 В соответствии с распоряжением о проведении плановой выездной проверки от <...> №1.14 /572; актом проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды от <...> №1.14 /572-1; протоколом об административном правонарушении от <...> №1.14 /572/6-1; расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2013 - 2014 годы, и иными материалами дела то обстоятельство, что Обществом осуществляется выброс загрязняющих веществ в атмосферу без специального разрешения.

 Таким образом, суд первой инстанции законно и обоснованно пришел к выводу о том, что ООО «МеталлПласт-сервис» подлежит привлечению к административной ответственности, поскольку факт совершения административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств.

 Наказание назначено ООО «МеталлПласт- сервис» в пределах санкции вменяемой статьи в соответствии с требованиями главы 4 КоАП РФ.

 В свою очередь, доводы жалобы суд вышестоящей инстанции находит несостоятельными, поскольку в ходе рассмотрения данного дела они не нашли своего подтверждения.

 При таких обстоятельствах, постановление является правильным, законным, обоснованным и не подлежащим отмене, изменению.

 Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда

 решил:

 постановление судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 02 июля 2014 года оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

 Судья