ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-215/18 от 15.08.2018 Сызранского городского суда (Самарская область)

Дело № ***

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Сызрань 15 августа 2018 года

Судья Сызранского городского суда Самарской области Бабкин С.В., рассмотрев жалобу Администрации муниципального района Сызранский Самарской области на постановление заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области – заместителя Главного государственного инспектора городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский по пожарному надзору ФИО1 № *** от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Администрации муниципального района Сызранский Самарской области,

Установил :

Постановлением заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактического работы городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области – заместителя Главного государственного инспектора городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский по пожарному надзору ФИО1№ *** от <дата> юридическое лицо - Администрация муниципального района Сызранский Самарской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В жалобе Администрация муниципального района Сызранский Самарской области в лице Главы муниципального района Сызранский ФИО2 просит отменить постановление должностного лица, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что в Сызранском районе отсутствуют межселенные территории, территории принадлежащие муниципальному району Сызранский, а поэтому Администрация Сызранского района в лице <адрес> является ненадлежащим субъектом административного правонарушения по ч. 2 ст. 20.4. КоАП РФ по данному делу. Просит постановление заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы городских округов Сызрань, Октябрьск муниципальных районов Сызранский, Шигонский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области майор внутренней службы - заместителя Главного государственного инспектора городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский по пожарному надзору ФИО1№ *** от <дата> о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ Администрацию г.о. Октябрьск Самарской области в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель Администрации Сызранского района Самарской области по доверенности ФИО3, поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме и дополнил, что возгорания сухой травы были зафиксированы в границах населенных пунктов и в связи с этим обязанности по соблюдению требований пожарной безопасности по организации содержания территорий выполняются соответствующими правообладателями земельных участков. Просит отменить постановление должностного лица.

Заместитель Главного государственного инспектора городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский по пожарному надзору ФИО1 в судебном заседании с жалобой Администрации Сызранского района Самарской области не согласился и пояснил, что постановлением Правительства Самарской области от 09.04.2018 г. № 185 «Об особом противопожарном режиме на территории Самарской области» на территории Самарской области в период с <дата> по <дата> установлен особый противопожарный режим. Пунктом 3 вышеуказанного постановления всем органам местного самоуправления в Самарской области было рекомендовано обеспечить выполнение мероприятий по предотвращению распространения пожара на своих территориях, в том числе путем скашивания сухой травы. В период с апреля по май 2018 года на территории Сызранского района были зафиксированы многочисленные случаи загорания сухой травы и мусора на территории общего пользования. В связи с загораниями сухой травы и мусора были возбуждены административные расследования по факту нарушения требований пунктов 17(1), 218, 218_1 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390, а именно: не приняты меры по защите земельных участков от зарастания сорной растительностью, уборке мусора и покосу травы. На основании данных с сайта «Геопортал электронного правительства Самарской области» установлено, что территория, на которой произошли загорания, располагается в границах м.р. Сызранский Самарской области. На основании статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района. На основании статьи 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством, в том числе, несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций. Факт нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных документов по пожарной безопасности подтверждается протоколами об административных правонарушениях. Жалоба не содержит ни одного убедительного довода и конкретного факта, и ни одного законного основания для признания постановления необоснованным и его отмены. Жалоба заявителя направлена не на разрешение проблемы и спора по существу, а на избежание своей ответственности. В пределах предоставленных законом заявителю прав последний с вероятной долей достоверности имел возможность представить доказательства принадлежности конкретным физическим, либо юридическим лицам земельных участков, на которых имело место возгорание, но проигнорировал данный факт. Просит жалобу Администрации г.о. Октябрьск Самарской области на постановление об административном правонарушении оставить без удовлетворения.

Судья, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, свидетелей Ч., Ш., Г., Я., Б., С., обсудив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с положениями ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Положениями ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, совершенное в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

В силу ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Указанные лица, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с п.п. 17, 17 (1) правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства от 25.04.2012 г. № 390, в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

Правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов, садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений обязаны производить регулярную уборку мусора и покос травы.

Границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана.

Из материалов дела следует, что заместителем начальника отдела надзорной деятельности и профилактического работы г.о. Сызрань, Октябрьск и м.<адрес>, Шигонский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области – заместителем Главного государственного инспектора г.о. Сызрань, Октябрьск и м.<адрес>, Шигонский по пожарному надзору ФИО1<дата> по результатам рассмотрения определения от <дата>№ *** о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования установлено, что <дата> по адресу : Самарская область, м.<адрес>, в поле, горела сухая травянистая растительность на площади 2000 кв.м.; <дата> по адресу : Самарская область, м.<адрес>, в районе <адрес>, горела сухая травянистая растительность на площади 300 кв.м.; <дата> по адресу : Самарская область, м.<адрес>, трасса Р-228, 14 км горела сухая травянистая растительность на площади 500 кв.м.; <дата> по адресу : Самарская область, м.<адрес>, в районе <адрес>, горела сухая травянистая растительность на площади 200 кв.м.; <дата> по адресу : Самарская область, м.<адрес>, в районе пер. Волжский горела сухая травянистая растительность на площади 300 кв.м.; <дата> по адресу : Самарская область, м.<адрес>, в районе <адрес> горела сухая, травянистая растительность на площади 500 кв.м.; <дата> по адресу : Самарская область, м.<адрес>, горела сухая травянистая растительность на площади 300 кв.м.; <дата> по адресу : Самарская область, м.<адрес>, в районе <адрес>, горела сухая травянистая растительность на площади 200 кв.м.; <дата> по адресу : Самарская область, м.<адрес>, в районе Первомайской обводной дороги горела сухая травянистая растительность на площади 200 кв.м.; <дата> по адресу : Самарская область, м.<адрес>, трасса Р-228, 16-18 км, горела сухая травянистая растительность на площади 600 кв.м.; <дата> по адресу : Самарская область, м.<адрес>, на въезде в <адрес> горела сухая травянистая растительность на площади 300 кв.м.; <дата> по адресу : Самарская область, м.<адрес> поле, горела сухая травянистая растительность на площади 100 кв.м.; <дата> по адресу : Самарская область, м.<адрес>, в поле, горела сухая травянистая растительность на площади 100 кв.м.; <дата> по адресу : Самарская область, м.<адрес>, дачный массив «Образцовое», горела сухая травянистая растительность на площади 500 кв.м.; <дата> по адресу : Самарская область, м.<адрес> в поле, горела сухая травянистая растительность на площади 100 кв.м.; <дата> по адресу : Самарская область, м.<адрес>, в овраге, горела сухая травянистая растительность на площади 50 кв.м.; <дата> по адресу : Самарская область, м.<адрес>, трасса М-5 868 км, горела сухая травянистая растительность на площади 1000 кв.м.; <дата> по адресу : Самарская область, м.<адрес> трасса М-5, 870 км, горела сухая травянистая растительность на площади 1000 кв.м.; <дата> по адресу : Самарская область, м.<адрес>, напротив <адрес>, горела сухая травянистая растительность на площади 400 кв.м.; <дата> по адресу : Самарская область, м.<адрес>, горела сухая травянистая растительность на площади 500 кв.м.; <дата> по адресу : Самарская область, м.<адрес>, горела сухая травянистая растительность на площади 300 кв.м.; <дата> по адресу : Самарская область, м.<адрес>, трасса Р-228, 15 км, горела сухая травянистая растительность на площади 300 кв.м.; <дата> по адресу : Самарская область, м.<адрес>, в районе дачного массива «Полет», горела сухая травянистая растительность на площади 100 кв.м.; <дата> по адресу : Самарская область, м.<адрес>, в районе <адрес>, горела сухая травянистая растительность на площади 400 кв.м.; <дата> по адресу : Самарская область, м.<адрес>, в поле, горела сухая травянистая растительность на площади 150 кв.м.; <дата> по адресу : Самарская область, м.<адрес>, в поле, горела сухая травянистая растительность на площади 300 кв.м.; <дата> по адресу : Самарская область, м.<адрес>, в районе Троекуровской горы, горела сухая травянистая растительность на площади 300 кв.м.; <дата> по адресу : Самарская область, м.<адрес>, в районе <адрес>, горела сухая травянистая растительность на площади 100 кв.м.; <дата>.по адресу : Самарская область, м.<адрес>, СНТ «Азот», горела сухая травянистая растительность на площади 400 кв.м.; <дата> по адресу : Самарская область, м.<адрес>, с. Ст. Балашейка, в поле, горела сухая травянистая растительность на площади 350 кв.м.; <дата> по адресу : Самарская область, м.<адрес>, д/м «Родничок», в поле, горела сухая травянистая растительность на площади 500 кв.м.; <дата> по адресу : Самарская область, м.<адрес>, р-н <адрес>, в поле, горела сухая травянистая растительность на площади 500 кв.м.; <дата> по адресу : Самарская область, м.<адрес>, с. Н. Ризадей, на горе, горела сухая травянистая растительность на площади 500 кв.м.; <дата> по адресу : Самарская область, м.<адрес>, за <адрес>, д/м «Родничок», в поле, горела сухая травянистая растительность на площади 100 кв.м.; <дата> по адресу : Самарская область, м.<адрес>, за молочной фермой, горела сухая травянистая растительность на площади 300 кв.м.; <дата> по адресу : Самарская область, м.<адрес>, д/м «Родничок», у дороги Р-228, горела сухая травянистая растительность на площади 500 кв.м.; <дата> по адресу : Самарская область, м.<адрес> за кладбищем, горела сухая травянистая растительность на площади 1000 кв.м.; <дата> по адресу : Самарская область, м.<адрес>, в районе мини установки, горела сухая травянистая растительность на площади 2 Га.

В результате чего, <дата> заместителем начальника отдела надзорной деятельности и профилактического работы г.о. Сызрань, Октябрьск и м.р. Сызранский, Шигонский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области – заместителем Главного государственного инспектора г.о. Сызрань, Октябрьск и м.р. Сызранский, Шигонский по пожарному надзору ФИО1 в отношении Администрации муниципального района Сызранский Самарской области составлены протоколы об административном правонарушении №№ 109, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 127, 137, 153, 154, 204, 205, 206, 207, 218, 219, 240, 252, 253, 254, 255, 264, 270, 292, 294, 313, 327, 356, 357, 318, 319, 336, 340, 342, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, за что <дата> постановлением № *** по делу об административном правонарушении назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Принимая решение о привлечении Администрации муниципального района Сызранский Самарской области к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности, совершенное в условиях особого противопожарного режима, заместитель главного государственного инспектора г.о. Сызрань, Октябрьск и м.р. Сызранский, Шигонский по пожарному надзору ФИО1 руководствовался нормами ст. 1, ст. 2, ст. 3, ч. 1 ст. 24, ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п. 17 (1), 218, 218_1 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства от 25.04.2012 г. № 390, постановлением Правительства Самарской области от 09.04.2018 года № 185 «Об особом противопожарном режиме на территории Самарской области» и исходил из установленного факта расположения земельных участков по вышеуказанным адресам в границах муниципального района Сызранский, а также предусмотренной законодательством о пожарной безопасности обязанности администрации муниципального района по защите земельных участков от зарастания сорной растительностью, уборке мусора и покосу травы. Территориальная принадлежность спорных земельных участков администрации м.<адрес> установлена должностным лицом на основании данных с сайта «Геопортал электронного правительства Самарской области», в связи с чем должностное лицо пришло к выводу о наличии в действиях юридического лица состава вменяемого административного правонарушения.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, заключается в нарушении или невыполнении юридическим лицом нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности и утвержденных в установленном порядке, в условиях особого противопожарного режима. Объектом правонарушения, предусмотренного данной нормой права, является пожарная безопасность, под которой понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Субъектом правонарушения в рассматриваемом случае являются собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Субъективная сторона – вина в совершении правонарушения.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 требования пожарной безопасности по организации содержания территорий выполняются соответствующими правообладателями земельных участков (собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами), в том числе на территориях поселений (населенных пунктов), сельскохозяйственного назначения с принятием мер по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной растительностью и своевременному проведению сенокошения на сенокосах.

В силу ч. 3 ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся :

земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований;

земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления;

иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.

В соответствии с положениями ст. 3.3 указанного Федерального закона, распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами не установлено иное. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими (ч. 1).

Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется :

органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории такого поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом;

органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом (ч. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ).

Согласно выписки из Устава муниципального района Сызранский, принятого решением Собрания представителей Сызранского района Самарской области от <дата>№ ***, в пределах муниципального района Сызранский Самарской области образовано 2 городских и 13 сельских поселений (ч. 3 ст. 6).

Вместе с тем из материалов дела следует, что собственниками и правообладателями земельных участков, расположенных по адресу : Самарская область, м.<адрес>, в районе <адрес>, кадастровый № ***, - является Т.; по адресу : Самарская область, м.<адрес>, трасса Р-228, 14 км, кадастровый № ***, земли населенного пункта в границах г.о. Сызрань; по адресу : Самарская область, м.<адрес>, в районе <адрес>, - земли сельского поселения Усинское; по адресу : Самарская область, м.<адрес>, в районе пер. Волжский – земли городского поселения Междуреченск; по адресу : Самарская область, м.<адрес>, в районе <адрес>, кадастровый № ***, собственник К.; по адресу : Самарская область, м.<адрес>, в районе <адрес>, - земли сельского поселения Усинское; по адресу : Самарская область, м.<адрес>, на въезде в <адрес>, кадастровый № ***, собственник К.; по адресу : Самарская область, м.<адрес>, трасса М-5 868 км, кадастровый № ***, собственник ООО Компания «БИО-ТОН»; по адресу : Самарская область, м.<адрес> трасса М-5, 870 км, кадастровый № ***, земли лесного фонда относящиеся к землям общего пользования; по адресу : Самарская область, м.<адрес>, в районе <адрес>, - земли сельского поселения Варламово; по адресу : Самарская область, м.<адрес>, в поле, кадастровый № ***, собственник К.; по адресу : Самарская область, м.<адрес>, в районе Троекуровской горы – земли сельского поселения Усинское; по адресу : Самарская область, м.<адрес>, с. Ст. Балашейка, в поле, земли поселка городского типа Балашейка в собственности РЖД; по адресу : Самарская область, м.<адрес>, за молочной фермой, - земли сельского поселения Усинское; по адресу : Самарская область, м.<адрес> за кладбищем, - земли сельского поселения Усинское; по адресу: Самарская область, м.<адрес>, в районе мини установки, - земли сельского поселения Усинское.

Таким образом, должностным лицом не доказана обязанность Администрации муниципального района Сызранский по защите указанных земельных участков от зарастания сорной растительностью, уборке мусора и покосу травы только исходя из территориальной принадлежности данных земельных участков к муниципальному району Сызранский, то есть с достоверностью не установлена вина Администрации муниципального района Сызранский в нарушении федерального законодательства о пожарной безопасности в отношении вышеуказанных земельных участков.

В отношении остальных земельных участков, расположенных по адресу : Самарская область, м.<адрес>, в поле; по адресу : Самарская область, м.<адрес>, дачный массив «Образцовое»; по адресу : Самарская область, м.<адрес>, в овраге; по адресу : Самарская область, м.<адрес>, напротив <адрес>; по адресу : Самарская область, м.<адрес> (2 земельных участка); по адресу : Самарская область, м.<адрес>, трасса Р-228, 15 км; по адресу : Самарская область, м.<адрес>, в районе дачного массива «Полет»; по адресу : Самарская область, м.<адрес>, в поле; по адресу : Самарская область, м.<адрес>, в районе <адрес>; по адресу : Самарская область, м.<адрес>, СНТ «Азот», по адресу: Самарская область, м.<адрес>, д/м «Родничок», в поле; по адресу : Самарская область, м.<адрес>, р-н <адрес>, в поле; по адресу : Самарская область, м.<адрес>, с. Н. Ризадей, на горе; по адресу : Самарская область, м.<адрес>, за <адрес>, д/м «Родничок», в поле, по адресу: Самарская область, м.<адрес>, д/м «Родничок», у дороги Р-228, из представленных материалов не представляется возможным установить ни место их расположения, ни тем более собственников или правообладателей данных земельных участков.

Поскольку должностным лицом при рассмотрении протоколов об административном правонарушении за №№ 109, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 127, 137, 153, 154, 204, 205, 206, 207, 218, 219, 240, 252, 253, 254, 255, 264, 270, 292, 294, 313, 327, 356, 357, 318, 319, 336, 340, 342 от <дата> данным обстоятельствам не была дана оценка, это воспрепятствовало объективному, полному и всестороннему рассмотрению дела и вынесению законного и обоснованного постановления.

Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Судья находит допущенные нарушения существенными, в связи с чем, постановление заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактического работы г.о. Сызрань, Октябрьск и м.р. Сызранский, Шигонский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области – заместителя Главного государственного инспектора г.о. Сызрань, Октябрьск и м.р. Сызранский, Шигонский по пожарному надзору ФИО1 от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Администрации муниципального района Сызранский Самарской области подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение в орган, правомочный рассмотреть дело.

На основании изложенного и руководствуясьст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ судья

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области – заместителя Главного государственного инспектора городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский по пожарному надзору ФИО1 № *** от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Администрации муниципального района Сызранский Самарской области, - отменить, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Администрации муниципального района Сызранский Самарской области, возвратить на новое рассмотрение в орган, правомочный рассмотреть дело - Отдел надзорной деятельности и профилактической работы городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения либо получения его копии.

Судья : Бабкин С.В.

Мотивированное решение изготовлено <дата>.

Судья : Бабкин С.В.