№ 12-215/2018 г.
Р Е Ш Е Н И Е
с. Новая Усмань «25» декабря 2018 года
Судья Новоусманского районного суда Воронежской области Межова О.В.,
с участием лица, привлеченного к административной ответственности – ФИО1,
представителя ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник» по доверенности от 07.12.2017 года ФИО2,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> УССР, жителя <адрес>, гражданина РФ, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, по жалобе ФИО1 на постановление и.о. главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФГБУ «Воронежский государственный заповедник» Минприроды России – ФИО3 от 25.10.2018 г. о прекращении дела об административном правонарушении и передаче дела подведомственности,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением и.о. главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФИО3 от 25.10.2018 г. дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекращено и направлено под подведомственности в ОМВД России Воронежской области по Новоусманскому району, для принятия процессуального решения, в связи с тем, что 14.10.2018 в 16 часов 00 минут ФИО1 допустил нарушение, выразившееся в незаконной рыбной ловле с помощью запрещенного орудия – пневматического подводного ружья фирмы «Cressi sub» серого цвета с жёлтой ручкой, подводного фонаря фирмы «Uniquefire» серого цвета, металлической стрелкой с заострённым наконечником в квартале № 21 Сомовского лесничества в границах территории государственного природного заказника федерального значения «Воронежский».
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление отменить, ссылаясь на то, что в материалах дела отсутствует подтверждение осуществления ФИО1 промышленного рыболовства и нахождение с ружьем для подводной охоты в собранном виде на дороге общего пользования. Кроме того, и.о. главного инспектора в области охраны окружающей среды не дана надлежащая оценка действиям как причиняющим вред охраняемым объектам животного мира и среде их обитания. Согласно п. 1.3. Положения о ГПЗФЗ заказник имеет профиль биологического (зоологического) и предназначен для сохранения и восстановления ценных в хозяйственном отношении, а также редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира и среды их обитания. Разрешение в 2011 г. законодателем на территории заказника осуществление спортивного и любительского рыболовства логически означает, что не всякий вылов рыбы влечет за собой причинение вреда охраняемым объектам животного мира и среде их обитания. ФГБУ «Воронежский государственный заповедник» указывает на нарушение ФИО4 п.п. а п. 48.1 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утв. Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 01.08.2013 г. № 293, в соответствии с которым при любительском и спортивном рыболовстве запрещается применение огнестрельного и пневматического оружия. Однако указанный пункт имеет иное содержание. Заявитель возражений видимо имел в виду п. 49.1 которым (абз. 10 пп.а) действительно запрещается применение огнестрельного и пневматического оружия, арбалетов и луков при любительском и спортивном рыболовстве. Вместе с тем, в абз. 9 этого же подпункта указано, что при любительском и спортивном рыболовстве запрещается применение колющих орудий вылова, за исключением любительского и спортивного рыболовства, осуществляемого с использование специальных пистолетов и ружей для подводной охоты. Таким образом, законодатель отличает ружья для подводной охоты и пневматическое оружие и относит ружья для подводной охоты скорее к колющим орудиям. Действительно, современные ружья для подводной охоты в целях облегчения рыболовства в водной среде оборудованы таким образом, что пружина, выталкивающая стрелу, в свою очередь разжимается за счет сжатого воздуха. Однако только эта схожесть с пневматическим оружием не является основанием для включения ружья для подводной охоты в Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии». Возможно из-за специфики устройства (стрела привязана к ружью веревкой, выстрелы, произведенные на воздухе приводят к поломке ружья и т.п.) законодатель не упоминает ружья для подводной охоты в указанном законе. При покупке ружья для подводной охоты также видно его отличие от пневматического оружия. Несмотря на использование сжатого воздуха в конструкции ружья, в наименовании ружья для подводной охоты, в отличии, например от пневматической винтовки, не указано, что оно пневматическое. Таким образом, ружье для подводной охоты нельзя отнести к запрещенным орудиям лова. Установление факта рыболовства на особо охраняемой природной территории само по себе не влечет квалификации по ч. 1 ст. 256 УК РФ. Заявитель полагает, что дело об административном правонарушении в отношении него должно быть прекращено в связи с отсутствием состава правонарушения без передачи дела по подведомственности.
В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал по изложенным доводам, настаивает на ее удовлетворении, дал пояснения, аналогичные доводам жалобы.
Представитель ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник» в судебном заседании суду пояснила, что оснований для отмены постановления от 25.10.2018 года в отношении ФИО1 не имеется, поскольку ФИО1 осуществлял охоту на территории заказника с запрещенным видом оружия – пневматическим ружьём.
Исследовав и проверив представленные материалы, выслушав ФИО1, представителя ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник», исследовав доводы жалобы, судья пришел к следующему выводу.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 8.39 КоАП РФ нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения ����������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?
Государственный природный заказник федерального значения (ГПФЗ) «Воронежский» учрежден постановлением Совета Министров РСФСР от 11.04.1958 г. № 336 и относится к особо охраняемым природным территориям.
Согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях» на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.
Приказом Минприроды России № 142 от 28.05.2009 г. утверждено действующее Положение о государственном природном заказнике федерального значения «Воронежский» (в ред. Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 15.06.2011 г. « 551).
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.8.39 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность который сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении серии В № 001670 от 14.10.2018, согласно которому ФИО1 14.10.2018 в 16 часов 00 минут, 20.01.2018 г. в 16 часов 40 минут на территории ГПБЗ «Воронежский государственный заповедник» допустил административное правонарушение, выразившееся незаконной рыбной ловле с помощью запрещенного орудия – пневматического подводного ружья фирмы «Cressi sub» серого цвета с жёлтой ручкой, подводного фонаря фирмы «Uniquefire» серого цвета, металлической стрелкой с заострённым наконечником в квартале № 21 Сомовского лесничества в границах территории государственного природного заказника федерального значения «Воронежский».
ст. 28.2 КоАП РФ. В протоколе отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, 25.1 КоАП РФ, ФИО1 разъяснены. Копия протокола вручена ФИО1 в установленном законом порядке.
Охрану территории заказника согласно п.1.5 Положения осуществляет Федеральное государственное учреждение «Воронежский государственный природный биосферный заповедник».
Исходя из п. 1.3 Положения, заказник имеет профиль биологического (зоологического) и предназначен для сохранения и восстановления ценных в хозяйственном отношении, а также редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира и среды их обитания.
На территории заказника согласно пп. 17, 19 п. 3.1 указанного Положения запрещено нахождение с огнестрельным и пневматическим оружием, капканами и другими орудиями охоты, в том числе с огнестрельным оружием в собранном виде на дорогах общего пользования, а также запрещены иные виды деятельности, влекущие за собой снижение экологической ценности данной территории или причиняющие вред охраняемым объектам животного мира и среде их обитания.
В связи с наличием в действиях ФИО1 признаков состава преступления, предусмотренных п. «г» ч. 1 ст. 256 УК РФ, 25.10.2018 г. и.о. главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФИО3 было вынесено постановление о прекращении дела об административном правонарушении и передачи дела по подведомственности, которое с другими материалами дела об административном правонарушении было направлено в ОМВД России по Новоусманскому району Воронежской области, для принятия процессуального решения.
Положение о Государственном природном заказнике федерального значения «Воронежский» разработано, в том числе, и в соответствии с Федеральным законом от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», рыбохозяйственные бассейны включают в себя моря и озера с бассейнами впадающих в них рек, а также иные водные объекты рыбохозяйственного значения.
В соответствии с п. 2 ст. 17 Федерального закона от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», устанавливаются следующие рыбохозяйственные бассейны: 1. Азово-Черноморский; 2. Байкальский; 3. Волжско-Каспийский; 4. Восточно-Сибирский; 5. Дальневосточный; 6. Западно-Сибирский; 7. Западный; 8. Северный.
На основании п. 2 ст. 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.
В соответствии с п. 1 раздела 4 правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 1 августа 2013 г. № 293, водные объекты, расположенные на территории Воронежской области (в том числе и река Усманка (место где совершено правонарушение гр. ФИО1), входят в состав бассейна Азовского моря.
Согласно пп. а п. 48.1 правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 1 августа 2013 г. № 293, при любительском и спортивном рыболовстве запрещается применение огнестрельного и пневматического оружия.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Доводы ФИО1, изложенные в жалобе, на которые он также ссылается в суде, не нашли своего объективного подтверждения, кроме того, им в судебном заседании не отрицалось, что ружьё с которым он осуществлял охоту является пневматическим.
Нарушений прав и законных интересов заявителя, а также норм КоАП РФ, влекущих отмену постановления, в суде не установлено.
При таких обстоятельствах, учитывая цели административного наказания, не нахожу оснований для отмены обжалуемого постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление от 25.10.2018 года и.о. главного государственного инспектора ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник» ФИО3 о прекращении дела об административном правонарушении и передаче дела подведомственности, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Копию настоящего решения направить заинтересованным лицам.
Настоящее решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья: