ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-215/19 от 19.09.2019 Белорецкого городского суда (Республика Башкортостан)

дело №12-215/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

19 сентября 2019 года город Белорецк РБ

Судья Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан Кузнецова К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на постановление № УФ – 54/19 государственного транспортного инспектора Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по приволжскому федеральному округу Роспотребнадзора ФИО2 от 28 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

обжалуемым постановлением юридическое лицо-ООО «Российские железные дороги» признано виновным в том, что 28 мая 2019 года совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок (до 27 мая 2019 года) предписания №... органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществлении контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности, а именно не устранены следующие нарушения законодательства в области обеспечения транспортной безопасности:

  1. Не образованы (не сформированы) и (или) не привлечены для защиты объекта транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) железнодорожный вокзал Белорецк в соответствии с ПОТБ ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности (далее - группы быстрого реагирования), специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к прекращению функционирования ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк (далее - критические элементы ОТИ), а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов - нарушение п. 2 п.п. 3 п. 5 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ...№...) (далее - Требований 495), допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».
  2. На ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк допущены к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк, а также привлечены к исполнению обязанностей по защите ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк от актов незаконного вмешательства в соответствии с ПОТБ ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности, не аттестованные в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" - нарушение п. 2 п.п. 13 п. 5 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».
  3. На ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк пункты управления обеспечением транспортной безопасности не оснащены необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк, так и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ и транспортных средств (далее - ТС), с которыми имеется технологическое взаимодействие - нарушение п. 2 п.п. 26 п.5 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».
  4. Не осуществляется воспрепятствование проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов или постов, за исключением пассажиров поездов и поездных бригад этих поездов, прибывающих и отправляющихся с ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк - нарушение п. 2 п.п. 37 п. 5 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».
  5. Не осуществляется воспрепятствование преодолению любыми лицами контрольно – пропускных пунктов и постов без соблюдения условий допуска в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк, в том числе без наличия действительных пропусков и иных разрешений установленных видов - нарушение п. 2 п.п. 38 п.5 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».
  6. ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк не оснащен техническими средствами и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: видеоидентификацию объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты (посты) на границах зоны транспортной безопасности и ее части, а также на критических элементах ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк - нарушение п. 2, п.п. 1 п. 9 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».
  7. ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк не оснащен техническими средствами и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: видеораспознавание в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности, а также на критических элементах ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк - нарушение п. 2, п.п. 1 п. 9 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».
  8. ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк не оснащен техническими средствами инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: видеомониторинг по периметру зоны транспортной безопасности ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк - нарушение п. 2, п.п. 1 п. 9 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».
  9. ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк не оснащен техническими средствами и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих для этого необходимыми конструктивными особенностями, в течение не менее 30 суток - нарушение п. 2, п.п. 1 п. 9 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».
  10. ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк не оснащён техническими средствами и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: выявление нарушителя в режиме реального времени на всем периметре внешних границ зоны транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк - нарушение п. 2, п.п. 1 п. 9 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».
  11. ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк не оснащён техническими средствами и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: возможность интеграции технических средств обеспечения транспортной безопасности с другими системами безопасности и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности - нарушение п. 2, п.п. 1 п. 9 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».
  12. ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк не оснащён техническими средствами и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: документирование с помощью технических средств обеспечения транспортной безопасности перемещения персонала и посетителей через границы перевозочного сектора зоны транспортной безопасности и технологического сектора зоны транспортной безопасности, на критические элементы ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк, а также передачу данных о лицах, пропущенных в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк, в соответствии с порядком передачи данных в режиме реального времени - нарушение п. 2 п.п. 1 п. 9 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».
  13. На ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк не проводится досмотр объектов досмотра, за исключением лиц, обладающих постоянными пропусками для прохода на ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк, и переносимых (перевозимых) указанными лицами материальных объектов при их перемещении из перевозочного сектора зоны транспортной безопасности в технологичеекий сектор зоны транспортной безопасности и из технологического сектора зоны транспортной безопасности в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности - нарушение п.2 п.п. 4 п. 9 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».
  14. На ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк не проводится дополнительный досмотр на контрольно-пропускных пунктах, постах и в зоне транспортной безопасности ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк объектов досмотра, в отношении которых выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению актов незаконного вмешательства, включая материальные объекты досмотра, подозрительные с точки зрения наличия предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения - нарушение п. 2 п.п. 6 и. 9 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».

Не соглашаясь с данным постановлением, ООО «Российские железные дороги» подал жалобу, в которой просит признать вышеуказанное постановление незаконным, отменив его.

В обоснование доводов в жалобе указано следующее.

По пункту 1. В соответствии с п.п. 3 и. 5 Постановления Правительства «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» от ...№... и в соответствии с уведомлением от ...№... (...) вокзалу станции Белорецк присвоена 2 категория и реестровый номер №..., внесены изменения в реестр категорированных ОТИ и ТС от ... В 2018 году, на железнодорожном вокзале, была проведена дополнительная оценка уязвимости данного объекта и установленным порядком утверждена .... В установленные сроки разработан план обеспечения транспортной безопасности, направлен ... для рассмотрения и утверждения в установленном порядке, но возвращены ... в настоящее время план транспортной безопасности не утвержден.

По пункту 2. Во исполнении п.п. 13 п. 5 Требований и в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от ... №16-ФЗ "О транспортной безопасности" пунктами: п.1 ст.12.1 16-ФЗ в период с 07 по ... проведена подготовка сил обеспечения транспортной безопасности осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, начальник вокзала станции Белорецк фио1, на базе Самарского государственного университета путей сообщения, по теме: «Подготовка должностных лиц объектов транспортной инфраструктуры, ответственных за обеспечение транспортной безопасности», удостоверение №... от .... Пункт 2 ст. 12.1 16-ФЗ начальнику вокзала станции ., как силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно­-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на базе Самарского государственного университета путей сообщения, пройдена успешна, выдано свидетельство №... «Об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности» от ....

По пункту 3. Так как план транспортной безопасности по объекту транспортной инфраструктуры вокзал станции Белорецк не утвержден, и его реализация не может быть организована в соответствии с п.п. 7. п. 5 Требований, после утверждения реализовать план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) поэтапно в предусмотренные этим планом сроки, а также в соответствии с п. 2 статьи 9 16-ФЗ Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности. Выполнение данного требования возможно только после утверждения плана транспортной безопасности объекта транспортной безопасности - вокзала станции Белорецк, и после включения в централизованное финансирование Инвестиционной программой ОАО «РЖД». Куйбышевской дирекцией пассажирских обустройств, при формировании заявочной компании на 2019 год, данный объект был включен в общий перечень, в соответствии с требованиями телеграммы ОАО «РЖД» от ...№... «Пообъектный расчет на реализацию мероприятий по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры с 2019 года по 2025 год. В соответствии с телеграммой ИСХ-5/ЦДПО от ... данный объект включен в инвестиционный проект «Оборудование ТСОТБ объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» на 2019-2025 годы.

По пункту 4. Выполнение данного требования возможно только после утверждения плана транспортной безопасности объекта транспортной безопасности - вокзала станции Белорецк, и после включения в централизованное финансирование Инвестиционной программой ОАО «РЖД» по привлечению подразделения транспортной безопасности. Руководством Куйбышевской дирекции пассажирских обустройств приняты дополнительные меры и организована охрана объекта силами ООО «ОП «РЖД- ОХРАНА».

По пункту 5. Выполнение данного требования возможно только после утверждения плана транспортной безопасности объекта транспортной безопасности - вокзала станции Белорецк, и после включения в централизованное финансирование Инвестиционной программой ОАО «РЖД» по привлечению подразделения транспортной безопасности. Руководством Куйбышевской дирекции пассажирских обустройств предпринятыдополнительные меры и организована охрана объекта силами ООО «ОП «РЖД- ОХРАНА».

По пунктам 6 - 14. Выполнение данного требования возможно только после утверждения плана транспортной безопасности объекта транспортной безопасности - вокзала станции Белорецк, и после включения в централизованное финансирование Инвестиционной программой ОАО «РЖД». Куйбышевской дирекцией пассажирских обустройств, при формировании заявочной компании на 2019 год, данный объект был включен в общий перечень, в соответствии с требованиями телеграммы ОАО «РЖД» от ...№... «Пообъектный расчет на реализацию мероприятий по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры с 2019 по 2025 г.г. В соответствии с телеграммой №... от ... данный объект включен в инвестиционный проект «Оборудование ТСОТБ объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» на 2019-2025 годы.

Финансовое обеспечение исполнения государственных контрактов, за счет средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с кодами классификации расходов федерального бюджета, по которым соответствующие бюджетные ассигнования предусмотрены федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и предстоящий плановый период. В соответствии с требованиями «Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ...№..., раздел 9 «Транспортная безопасность» Приложения №... к данной ГП РФ, определены этапы и сроки реализации подпрограммы «Железнодорожный транспорт» до 2020 года включительно, определен объем и источник финансирования - 8684,7 млн.рублей (средства ОАО «РЖД»). Средства выделены на оснащение объектов железнодорожного транспорта системами технических средств охраны и их модернизации, в т.ч. в первую очередь на повышение степени защищенности железнодорожных вокзалов. В соответствии с требованиями Приложения №... к данной ГП РФ, в соисполнители и участники ГП РФ, также определено - Федеральное агентство железнодорожного транспорта (РОСЖЕЛДОР), а в целом ответственным исполнителем ГП РФ определено Министерство транспорта Российской Федерации. Учитывая, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (РОСТРАНСНАДЗОР), является структурным подразделением Министерства транспорта РФ, обязаны знать долгосрочное финансовое планирование и выделение денежных средств на обеспечение транспортной безопасности объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта. Все замечания, указанные в постановлении Ространснадзора от ..., являются следствием не включения данных объектов транспортной инфраструктуры в ГП РФ от ...№..., а также отсутствие централизованного финансирования в 2017-2018 г.г. по инвестиционной программе ОАО «РЖД» на данный объект, по причине планового обеспечения требований транспортной безопасности других стратегических объектов транспортной инфраструктуры (железнодорожных вокзалов). Считают, что ОАО «РЖД» приложены все усилия для добросовестного исполнения требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности. Однако, для соблюдения всех требований необходимо наличие утвержденного компетентным органом плана обеспечения транспортной безопасности. Просит признать вынесенное постановление о назначении административного наказания № №.... о привлечении юридического лица ОАО «РЖД» к административной ответственности, предусмотренной ч. 10 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении административного штрафа в размере 50000 рублей незаконным, и отменить данное постановление.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, ОАО «Российские железные дороги» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в представленном ходатайстве просит дело рассмотреть без их участия, доводы жалобы поддерживает в полном объёме.

Государственный транспортный инспектор Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по приволжскому федеральному округу Роспотребнадзора ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Проверив представленные материалы административного дела, суд находит постановление Государственного транспортного инспектора Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по приволжскому федеральному округу Роспотребнадзора ФИО2 вынесенным законно.

Вина ОАО «Российский железные дороги» доказана материалами дела: допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, в том числе: извещением о составлении протокола об административном правонарушении от ...№..., протоколом серия №... об административном правонарушении от ..., актом проверки органа государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя от ...

Согласно ч.10 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения транспортной безопасности, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей

Согласно частям 1 и 2 статьи 9 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон N 16) на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с пунктами 2, 3 и 6 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от ... N №... план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры, который представляет его для утверждения в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности.

В судебном заседании установлено, из материалов дела следует, что Государственным транспортным инспектором Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по приволжскому федеральному округу Роспотребнадзора ФИО2 вынесено в адрес ОАО «Российские железные дороги» предписание №...№... от ... в срок до ... устранить следующие нарушения законодательства в области обеспечения транспортной безопасности (акт проверки от ...№...), а именно:

1. Не образованы (не сформированы) и (или) не привлечены для защиты объекта транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) железнодорожный вокзал Белорецк в соответствии с ПОТБ ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности (далее - группы быстрого реагирования), специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к прекращению функционирования ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк (далее - критические элементы ОТИ), а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов - нарушение п. 2 п.п. 3 п. 5 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ...№...) (далее - Требований 495), допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».

2. На ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк допущены к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк, а также привлечены к исполнению обязанностей по защите ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк от актов незаконного вмешательства в соответствии с ПОТБ ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности, не аттестованные в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" - нарушение п. 2 п.п. 13 п. 5 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».

3. На ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк пункты управления обеспечением транспортной безопасности не оснащены необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк, так и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ и транспортных средств (далее - ТС), с которыми имеется технологическое взаимодействие - нарушение п. 2 п.п. 26 п.5 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».

4. Не осуществляется воспрепятствование проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов или постов, за исключением пассажиров поездов и поездных бригад этих поездов, прибывающих и отправляющихся с ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк - нарушение п. 2 п.п. 37 п. 5 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».

5. Не осуществляется воспрепятствование преодолению любыми лицами контрольно – пропускных пунктов и постов без соблюдения условий допуска в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк, в том числе без наличия действительных пропусков и иных разрешений установленных видов - нарушение п. 2 п.п. 38 п.5 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».

6. ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк не оснащен техническими средствами и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: видеоидентификацию объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты (посты) на границах зоны транспортной безопасности и ее части, а также на критических элементах ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк - нарушение п. 2, п.п. 1 п. 9 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».

7. ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк не оснащен техническими средствами и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: видеораспознавание в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности, а также на критических элементах ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк - нарушение п. 2, п.п. 1 п. 9 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».

8. ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк не оснащен техническими средствами инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: видеомониторинг по периметру зоны транспортной безопасности ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк - нарушение п. 2, п.п. 1 п. 9 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».

9. ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк не оснащен техническими средствами и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих для этого необходимыми конструктивными особенностями, в течение не менее 30 суток - нарушение п. 2, п.п. 1 п. 9 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».

10. ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк не оснащён техническими средствами и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: выявление нарушителя в режиме реального времени на всем периметре внешних границ зоны транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк - нарушение п. 2, п.п. 1 п. 9 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».

11. ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк не оснащён техническими средствами и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: возможность интеграции технических средств обеспечения транспортной безопасности с другими системами безопасности и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности - нарушение п. 2, п.п. 1 п. 9 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».

12. ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк не оснащён техническими средствами и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: документирование с помощью технических средств обеспечения транспортной безопасности перемещения персонала и посетителей через границы перевозочного сектора зоны транспортной безопасности и технологического сектора зоны транспортной безопасности, на критические элементы ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк, а также передачу данных о лицах, пропущенных в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк, в соответствии с порядком передачи данных в режиме реального времени - нарушение п. 2 п.п. 1 п. 9 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».

13. На ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк не проводится досмотр объектов досмотра, за исключением лиц, обладающих постоянными пропусками для прохода на ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк, и переносимых (перевозимых) указанными лицами материальных объектов при их перемещении из перевозочного сектора зоны транспортной безопасности в технологичеекий сектор зоны транспортной безопасности и из технологического сектора зоны транспортной безопасности в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности - нарушение п.2 п.п. 4 п. 9 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».

14. На ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк не проводится дополнительный досмотр на контрольно-пропускных пунктах, постах и в зоне транспортной безопасности ОТИ железнодорожный вокзал Белорецк объектов досмотра, в отношении которых выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению актов незаконного вмешательства, включая материальные объекты досмотра, подозрительные с точки зрения наличия предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения - нарушение п. 2 п.п. 6 и. 9 Требований 495, допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».

Согласно п. 7 ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ несоблюдение требований транспортной безопасности, а также нарушение и. 2 ч. 2 ст. 12 ФЗ Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" допущены юридическим лицом ОАО "РЖД".

В судебном заседании установлено, что ... в адрес УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора из ОАО «РЖД» в лице Куйбышевской дирекции пассажирских обустройств поступило письмо №...... (с приложениями) о том, что предписание №... от ... не выполнено, нарушения указанные в предписании не устранены.

В период с ... по ... государственным транспортным инспектором отдела НОТБ УГАН ПОТБ ПФО Ространснадзора, проведена внеплановая документарная проверка ОАО «РЖД» (железнодорожный вокзал Белорецк), по исполнению данным юридическим лицом ранее выданного ему предписания №... от ... (со сроком исполнения до ...) в ходе, которой выявлен факт невыполнения в установленный срок предписания №..., а именно не устранены все вышеуказанные пункты нарушения законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.10 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В связи с проведенной внеплановой документарной проверки государственным транспортным инспектором отдела НОТБ УГАН ПОТБ ПФО Ространснадзора вновь было выдано ОАО «РЖД» предписание №... от 11 июня 2019 года, где установлен срок для устранения аналогичных нарушений, указанных в пунктах 1-14 до 03 февраля 2020 года.

Должностным лицом правильно определены имеющие значение для дела обстоятельства, исследованы все представленные по делу доказательства, оценка которых произведена в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые в своей совокупности свидетельствуют о том, что ОАО «Российский железные дороги» было совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.10 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований не согласиться с выводами должностного лица не имеется, поскольку они подтверждаются материалами дела.

Существенных нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание постановления незаконным и необоснованным, не установлено.

Доводы представителя ОАО «РЖД» о том, что ОАО «РЖД» приложены все усилия для добросовестного исполнения требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, суд находит несостоятельными, поскольку указанное выше предписания в срок до 27 мая 2019 года не исполнены, что подтверждается материалами дела.

Иных доводов, свидетельствующих о незаконности вынесенного постановления жалоба, не содержит.

Факт совершения ОАО «РЖД» административного правонарушения должным образом установлен, административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч.10 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положениями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах срока привлечения к административной ответственности, в связи с чем, оснований для отмены постановления не имеется.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

постановление государственного транспортного инспектора Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по приволжскому федеральному округу Роспотребнадзора ФИО2№... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» оставить без изменения, а жалобу Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: К.Н. Кузнецова

.

...

...

...

...

...

...