ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-215/2021 от 15.09.2021 Алтайского краевого суда (Алтайский край)

Судья Хильчук Н.А. Дело № 21-571/2021

УИД:22 RS0068-01-2021-002721-84

№ 12-215/2021 (1 инстанция)

РЕШЕНИЕ

15 сентября 2021 года г.Барнаул

Судья Алтайского краевого суда Пасынкова О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю К на решение судьи Рубцовского городского суда Алтайского края от 21 июня 2021 года по делу по жалобе Д на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю К от 12 марта 2021 года, которым в отношении

Дёмина В, ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженца <адрес> Алтайского края, зарегистрированного по адресу: <адрес>, начальника межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Рубцовский» (далее - МО МВД России «Рубцовский»,

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекращено в связи с малозначительностью административного правонарушения с объявлением устного замечания,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении от 25 января 2021 года ***, составленному главным контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю Н, при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении *** выявлено, что Дёмин В.В., являясь начальником МО МВД России «Рубцовский», расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, 16 октября 2019 года допустил принятие бюджетного обязательства посредством заключения с индивидуальным предпринимателем Ф государственного контракта на оказание экспертных услуг (товароведческая экспертиза по материалу КУСП *** от 15 октября 2019 года) на сумму 5456 руб. при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, чем нарушены положения подпункта 2 пункта 1 статьи 162, пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Действия Дёмина В.В. квалифицированы по статье 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По делу вынесено вышеназванное постановление.

В жалобе, поданной в Центральный районный суд г.Барнаула 23 марта 2021 года (копия постановления получена 17 марта 2021 года), *** просил постановление отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия события либо состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что рапорт по результатам служебной проверки о заключении в период с 1 января 2018 года по 1 февраля 2020 года государственных контрактов на проведение товароведческих экспертиз по материалам проверок по сообщениям о преступлениях при отсутствии финансирования поступил в УФК по Алтайскому краю 21 сентября 2020 года, однако административное расследование было возбуждено лишь 25 ноября 2020 года, копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по месту его фактического проживания в <адрес> не направлялась, административное расследование фактически не проводилось, ему не предлагалось дать объяснение, письменное объяснение главного бухгалтера также не отбиралось, по результатам административного расследования составлено 13 протоколов об административных правонарушениях, не установлена дата совершения правонарушения, поскольку государственные контракты при подписании им не датировались, а Ф привела дату на своем экземпляре для учета в работе как дату окончания экспертизы, вышеуказанный государственный контракт является предварительным договором.

Определением судьи Центрального районного суда г.Барнаула от 22 апреля 2021 года жалоба направлена для рассмотрения по подведомственности в Рубцовский городской суд Алтайского края.

Решением судьи Рубцовского городского суда Алтайского края от 21 июня 2021 года постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд 8 июля 2021 года (копия решения поступила в орган 30 июня 2021 года), заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю К просит отменить решение, ссылаясь на то, что факт совершения вмененного административного правонарушения доказан, вывод судьи о недопустимости протокола об административном правонарушении ошибочен, поскольку Дёмин В.В. был осведомлен обо всех фактах подписания им государственных контрактов, в связи с которыми он извещался о времени и месте составления протоколов об административных правонарушениях.

В судебное заседание Дёмин В.В., его защитник - Я, заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю К, извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, не явились.

Проверив в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы данного дела, дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 15.15.10 Кодекса Российского Федерации об административных правонарушениях принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями по принятию и (или) исполнению в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств.

Как предусмотрено пунктом 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Получатель бюджетных средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.

Отменяя постановление должностного лица и прекращая производство по делу, судья городского суда пришел к выводам о том, что протокол об административном правонарушении недопустим как доказательство, поскольку составлен в отсутствие Д надлежащим образом не извещенного о времени и месте его составления ввиду извещения о составлении нескольких протоколов об административных правонарушениях по фактам принятия бюджетных обязательств по оплате услуг по оказанию товароведческих экспертиз по 20 сообщениям о преступлениям с указанием номеров и дат их в КУСП на одно время, фактически в назначенное время было составлено 13 протоколов об административных правонарушениях, о чем Дёмин В.В. не мог знать.

С данными выводами согласиться нельзя.

В силу части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Как предусмотрено частью 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации, об административных правонарушениях, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Как следует из материалов дела, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении Дёмин В.В. был уведомлен посредством вручения 18 января 2021 года под роспись письменного извещения от 14 января 2021 года *** (***), согласно которому на 14 часов было назначено составление протоколов об административных правонарушениях в связи с выявленными фактами принятия бюджетных обязательств по оплате услуг эксперта при отсутствии лимитов бюджетных обязательств по приведенному перечню сообщений о преступлениях с указание дат их поступления и номеров регистрации в книге учетасообщений о преступлениях (КУСП).

Данное извещение следует признать надлежащим уведомлением должностного лица о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении по настоящему делу.

Так, в уведомлении указаны обстоятельства, которые послужили основаниями для составления протоколов об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно конкретные факты принятия МО МВД России «Рубцовский» бюджетных обязательств при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств на проведение товароведческих экспертиз по сообщениям, зарегистрированным КУСП, в числе которых указано сообщение КУСП 18720 от 15 октября 2019 года.

Данный номер материала, зарегистрированного в КУСП приведен в государственном контракте об оказании экспертных услуг от 16 октября 2019 года, заключенном с индивидуальным предпринимателем Ф***), акте приема-передачи услуг от 24 октября 2019 года (***), пописанных самим *** заключении эксперта индивидуального предпринимателя Ф*** (***), что свидетельствует о том, что до *** была доверена информация об обстоятельствах, в связи с которыми будет составлен протокол об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении был составлен в дату, указанную в уведомлении - 25 января 2021 года, при этом отсутствуют основания полагать, что он был составлен ранее 14 часов.

В этой связи принятые административным органом к извещению меры с учетом вызова для составления протоколов об административном правонарушении на одно время одного лица являлись достаточными и обеспечивающими реальную возможность привлекаемому к ответственности лицу представлять свои интересы при совершении соответствующих процессуальных действий.

Дополнительно обращает на себя внимание тот факт, что в ходе производства по делу и в жалобе Д не ссылался на то, что ему была непонятна информация относительно времени составления протокола об административном правонарушении. Об отложении составления протоколов об административном правонарушении Дёмин В.В. не ходатайствовал.

С учетом изложенного выводы судьи о том, что протокол об административном правонарушении от 25 января 2021 года *** недопустим как доказательство, ошибочны.

В этой связи оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имелось.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Срок давности привлечения к административной ответственности по статьи 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по настоящему делу не истек.

В этой связи решение судьи городского суда подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела следует учесть изложенное, проверить извещение защитника о времени и месте рассмотрения дела с учетом его присутствия при первоначальном рассмотрении дела, когда таковое было отложено, всесторонне, полно и объективно исследовать обстоятельства дела, вынести законное и обоснованное постановление.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Рубцовского городского суда Алтайского края от 21 июня 2021 года отменить, дело возвратить в тот же суд на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в порядке статьи 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья: О.М. Пасынкова