Дело № 12-215/2021
Р Е Ш Е Н И Е
29 июля 2021 года город Магадан
Судья Магаданского городского суда Магаданской области Пикалева Е.Ф. с участием защитников юридического лица, ФИО1, которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.4 КоАП РФ, должностного лица административного органа, вынесшего постановление об административном правонарушении, ФИО2, рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе защитника юридического лица, мэрии г. Магадана на постановление главного государственного инспектора г. Магадана по пожарному надзору ФИО2 от 21 мая 2021 года по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица
мэрии г. Магадана, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л А:
Постановлением главного государственного инспектора г. Магадана по пожарному надзору от 21 мая 2021 года мэрия г. Магадана привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник мэрии г. Магадана обратился с жалобой в Магаданский городской суд. В жалобе просил постановление от 21 мая 2021 года изменить, исключить из объема вмененного административного правонарушения указание на следующие нарушения, а именно:
- необеспечение необходимого расхода воды на наружное пожаротушение в населенном пункте пгт. Уптар (согласно проведенной проверке 29.04.2021 на пожарных гидрантах № 1- 10, расположенных в пгт. Уптар, фактический расход воды на наружное пожаротушение составил 14,29 /с при требуемом не менее 25 л/с (п.5.11 СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Нужное противопожарное водоснабжение. Требование пожарной безопасности»,ст. ст.4, 6, 62, 63 ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008, п.9 ч.1 ст.14 ФЗ № 131 – ФЗ от 06.10.2003);
- действующая водопроводная сеть в пгт. Уптар для подачи воды на противопожарные нужды является тупиковой, длина которой составляет более 200 метров ( п.8.5, п.8.8 СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Нужное противопожарное водоснабжение. Требование пожарной безопасности», п.8.5 СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»;
- в пгт. Уптар отсутствуют емкости с дополнительным пожарным объемом воды на время ликвидации аварии на водопроводе (п.9.1, п.9.2, п.9.5, п.9.6 СП 8.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Нужное противопожарное водоснабжение. Требование пожарной безопасности»;
- необеспечение необходимого расхода воды на наружное пожаротушение в населенном пункте г. Магадан, мкр. Снежный (согласно проведенной проверке 29.04.2021 на пожарных гидрантах № 1-4, расположенных в мкр. Снежный, фактический расход воды на наружное пожаротушение составил 9,3 л/с при требуемом не менее 15 л/с (п.5.11 СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Нужное противопожарное водоснабжение. Требование пожарной безопасности»,ст. ст.4, 6, 62, 63 ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008, п.9 ч.1 ст.14 ФЗ № 131 – ФЗ от 06.10.2003);
- действующая водопроводная сеть в мкр. Снежный для подачи воды на противопожарные нужды является тупиковой, длина которой составляет более 200 метров ( п.8.5, п.8.8 СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Нужное противопожарное водоснабжение. Требование пожарной безопасности», п.8.5 СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»);
- в мкр. Снежный отсутствуют емкости с дополнительным пожарным объемом воды на время ликвидации аварии на водопроводе (п.9.1, п.9.2, п.9.5, п.9.6 СП 8.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Нужное противопожарное водоснабжение. Требование пожарной безопасности).
Так как доказательств, подтверждающих выводы административного органа, материалы дела не содержат.
В судебном заседании защитник юридического лица ФИО1 настаивала на доводах жалобы, просила постановление изменить.
Должностное лицо административного органа в целом полагал доводы жалобы обоснованными.
На основании ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Выслушав пояснения защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, должностного лица административного органа, обсудив доводы жалобы, исследовав доказательства, имеющиеся в деле, судья пришел к следующему.
Частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.
Согласно пункту 9 части 1, части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относится в числе прочих обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских и сельских населенных пунктов относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 63 указанного Федерального закона первичные меры пожарной безопасности включают в себя в том числе, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.
В соответствии со ст. 68 ФЗ № 123 на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения.
К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся:
1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;
2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) противопожарные резервуары.
В соответствии с пунктом 8.4 СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности» при прокладке водовода в одну линию и подаче воды от одного источника водоснабжения должен быть предусмотрен дополнительный пожарный объем воды на время ликвидации аварии на водоводе в соответствии с пунктом 9.2 настоящего свода правил.
В силу пункта 8.5 СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности» водопроводные сети должны быть, как правило, кольцевыми. Тупиковые линии водопроводов допускается применять для подачи воды на противопожарные нужды независимо от расхода воды на пожаротушение при длине линии не свыше 200 м.
Кольцевание наружных водопроводных сетей внутренними водопроводными сетями зданий не допускается.
В населенных пунктах с числом жителей до 5 тыс. чел. и расходом воды на наружное пожаротушение до 10 л/с или при количестве внутренних пожарных кранов в здании до 12 допускаются тупиковые линии длиной более 200 м при условии устройства противопожарных резервуаров или водоемов, водонапорной башни или контррезервуара в конце тупика, содержащих расчетный пожарный объем воды.
Согласно пункта 8.8 СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности» пожарные гидранты необходимо предусматривать вдоль автомобильных дорог на расстоянии не более 2,5 м от края проезжей части, но не ближе 5 м от стен зданий; допускается располагать гидранты на проезжей части.
Пожарные гидранты следует устанавливать на кольцевых участках водопроводных линий. Допускается установка пожарных гидрантов на тупиковых линиях водопровода с учетом требований п. 8.5 и принятия мер против замерзания воды в них.
Установка гидрантов на ответвлении от тупиковой линии водопровода или на вводе в здание не допускается.
Согласно пункта 9.1, 9.2, 9.5 СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности» в случаях, когда получение необходимого количества воды для тушения пожара непосредственно из источника водоснабжения технически невозможно или экономически нецелесообразно, в емкостях (резервуарах) систем водоснабжения следует предусматривать пожарный объем воды.
Пожарный объем воды в резервуарах определяется исходя из расчетного расхода воды на наружное пожаротушение и продолжительности тушения пожара согласно требованиям раздела 5 из условия обеспечения:
пожаротушения из пожарных гидрантов и внутренних пожарных кранов;
специальных средств пожаротушения (спринклеров, дренчеров и др.), не имеющих собственных резервуаров.
Количество резервуаров для хранения пожарного объема воды в одном водопроводном узле должно быть не менее двух.
При выключении одного резервуара в остальных должно храниться не менее 50% пожарного объема воды.
Оборудование резервуаров должно обеспечивать сохранность пожарного объема воды, а также возможность независимого включения и опорожнения каждого резервуара.
В силу п. 414 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479, паспорт населенного пункта и паспорт территории составляются к началу пожароопасного сезона на каждый населенный пункт, территорию организации отдыха детей и их оздоровления, территорию садоводства или огородничества, подверженных угрозе лесных пожаров, по формам согласно приложениям № 8 и 9.
Паспорт населенного пункта и паспорт территории должны содержать достоверную информацию, соответствующую фактической обстановке обеспечения пожарной безопасности на соответствующей территории.
Согласно п. 63 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479, территория вокруг участка для выжигания сухой травянистой растительности очищена в радиусе 30 метров от сухостойных деревьев, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,5 метра;
на территории, включающей участок для выжигания сухой травянистой растительности, не введен особый противопожарный режим;
лица, участвующие в выжигании сухой травянистой растительности, постоянно находятся на месте проведения работ по выжиганию и обеспечены первичными средствами пожаротушения.
Принятие решения о проведении выжигания сухой травянистой растительности и определение лиц, ответственных за выжигание, осуществляются руководителем организации, осуществляющей деятельность на соответствующей территории.
В целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов создаются (обновляются) до начала пожароопасного периода вокруг населенных пунктов противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров.
Выжигание лесных горючих материалов осуществляется в соответствии с правилами пожарной безопасности в лесах, установленными Правительством Российской Федерации.
Запрещается выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.
Как установлено в судебном заседании и следует из постановления по делу об административном правонарушении от 21 мая 2021 года, 29 апреля 2021 года в 15 часов 00 минут при проведении плановой выездной проверки за соблюдением законодательства в области пожарной безопасности на территории муниципального образования «Город Магадан», в отношении мэрии города Магадана, по адресу: <...>, пгт. Уптар. пгт. Сокол, юридическим лицом, мэрией города Магадана, нарушены требования законодательства РФ в области пожарной безопасности, а именно:
- отсутствует паспорт населенного пункта (г. Магадана), подверженного угрозе лесных пожаров (п.414 правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479);
- в пгт. Сокол минерализованные полосы с западной, восточной и северной стороны относительно поселка отсутствуют (п.63 правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479);
- в мкр. Снежная ФИО3, в районе ул. Пионерская дом 10Г, минерализированная полоса не обновлена и не расширена до нормируемого значения (п.63 правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479);
- не обеспечен необходимый расход воды на наружное пожаротушение в населенном пункте пгт. Уптар (согласно проведенной проверке 29.04.2021 на пожарных гидрантах № 1- 10, расположенных в пгт. Уптар, фактический расход воды на наружное пожаротушение составил 14,29 л/с при требуемом не менее 25 л/с (п.5.11 СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Нужное противопожарное водоснабжение. Требование пожарной безопасности», ст. ст.4, 6, 62, 63 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008, п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131 – ФЗ от 06.10.2003);
- действующая водопроводная сеть в пгт. Уптар для подачи воды на противопожарные нужды является тупиковой, длина которой составляет более 200 метров ( п.8.5, п.8.8 СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Нужное противопожарное водоснабжение. Требование пожарной безопасности», п.8.5 СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»);
- в пгт. Уптар отсутствуют емкости с дополнительным пожарным объемом воды на время ликвидации аварии на водопроводе (п.9.1, п.9.2, п.9.5, п.9.6 СП 8.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Нужное противопожарное водоснабжение. Требование пожарной безопасности»);
- не обеспечен необходимый расход воды на наружное пожаротушение в населенном пункте г. Магадан, мкр. Снежный (согласно проведенной проверке 29.04.2021 на пожарных гидрантах № 1-4, расположенных в мкр. Снежный, фактический расход воды на наружное пожаротушение составил 9,3 л/с при требуемом не менее 15 л/с (п.5.11 СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Нужное противопожарное водоснабжение. Требование пожарной безопасности», ст. ст.4, 6, 62, 63 ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008, п.9 ч.1 ст.14 ФЗ № 131 – ФЗ от 06.10.2003);
- действующая водопроводная сеть в мкр. Снежный для подачи воды на противопожарные нужды является тупиковой, длина которой составляет более 200 метров ( п.8.5, п.8.8 СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Нужное противопожарное водоснабжение. Требование пожарной безопасности», п.8.5 СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»);
- в г. Магадане мкр. Снежный отсутствует емкость с дополнительным пожарным объемом воды на время ликвидации аварии на водопроводе (п.9.1, п.9.2, п.9.5, п.9.6 СП 8.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Нужное противопожарное водоснабжение. Требование пожарной безопасности»).
Вина мэрии г. Магадана в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- распоряжением органа государственного контроля о проведении внеплановой выездной проверки от 14 апреля 2021 года № 34,
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении мэрии г. Магадана,
- актом проверки от 12 мая 2021 года,
- предписанием № 34/1/1 от 14 апреля 2021 года,
- протоколом об административном правонарушении от 14 мая 2021 года по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении мэрии г. Магадана,
- заключением № 44 по результатам исследования и испытаний систем противопожарной защиты на соответствие монтажа и работоспособность от 04 мая 2021 года, с приложением № 1 к заключению,
- заключением № 45 по результатам исследования и испытаний систем противопожарной защиты на соответствие монтажа и работоспособность от 04 мая 2021 года, с приложением № 1 к заключению,
-свидетельством о поверке средства измерения № М 0879/4983 действительно до 01 ноября 2021 года,
- паспортом манометра ДМ 05063,
-свидетельством о поверке средства измерения секундомер механический мод. СОСпр-2б-2-000, Госреестр СИ № 11519-11,
- информационной справкой об исполнении муниципальным образованием «Город Магадан» вопросов местного значения и осуществлении полномочий по соблюдению требований пожарной безопасности.
Учитывая изложенные обстоятельства, оценив и исследовав в совокупности все материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины юридического лица – мэрии города Магадана в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Согласно п. 1 Правил Пожарной безопасности в РФ правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Постановлением главного государственного инспектора г. Магадана по пожарному надзору от 21 мая 2021 года, юридическое лицо - мэрия города Магадана привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в связи с тем, что юридическим лицом нарушены требования Правил пожарной безопасности в Российской Федерации.
Постановление об административном правонарушении от 21 мая 2021 года составлено должностным лицом Отдела надзорной деятельности по г. Магадану в соответствии с требованиями КоАП РФ с указанием обстоятельств дела, состава правонарушения, статьи КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение.
В постановлении главного государственного инспектора г. Магадана по пожарному надзору от 21 мая 2021 года в отношении мэрии г. Магадана сделан обоснованный вывод о её виновности и действия (бездействия) правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Административное наказание в отношении мэрии г. Магадана назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ с учетом обстоятельств дела и положений ст. 4.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, как следует из постановления от 21 мая 2021 года, должностным лицом административного органа мэрии г. Магадана вменяется нарушение, выразившееся в необеспечении необходимого расхода воды на наружное пожаротушение в населенном пункте пгт. Уптар (согласно проведенной проверке 29.04.2021 на пожарных гидрантах № 1-10, расположенных в пгт. Уптар, фактический расход воды на наружное пожаротушение составил 14,29 л/с при требуемом не менее 25 л/с.
Как следует из заключения № 44 от 04 мая 2021 года, при проведении испытаний 29 апреля 2021 года на водопроводной сети пгт. Уптар административный орган применил объемный метод испытаний, с использованием оборудования, а именно: гидротестора пожарных гидрантов (комплект оборудования), лазерного дальномера Lеica Disto D5 № ЗПШ50984. Для принятия расходов воды на наружное пожаротушение 25 л/с в том, числе является наличие в пгт. Уптар АЗС, принадлежащей ОАО «Усть-СреднеканГЭСстрой», ближайшие пожарные гидранты расположены на расстоянии более 200 метров от АЗС.
В соответствии с пунктом 6.37 СП 156.13330.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» наружное пожаротушение АЗС должно осуществляться не менее чем от двух пожарных гидрантов или от противопожарного водоема (резервуара), которые должны быть расположены на расстоянии не более 200 м от АЗС.
Пунктом 1.2 СП 156.13330.2014 определено, что настоящий свод правил применяется при проектировании, строительстве вновь строящихся и реконструкции действующих автозаправочных станций, ограниченных принятой в настоящем своде правил классификацией.
Таким образом, учитывая положение СП 156.13330.2014, а также отсутствие пожарных гидрантов на расстоянии от 200 метров от АЗС обеспечение расчетного расхода воды на пожаротушение АЗС не менее 25 л/с на пожаротушение здания АЗС и охлаждение резервуаров должно осуществляться от противопожарного водоема (резервуара) при реконструкции АЗС владельцем АЗС, а не органом местного самоуправления.
Согласно приложения № 1 к заключению № 44 от 04 мая 2021 года, результаты испытаний пожарных гидрантов на водопроводной сети пгт. Уптар проводились согласно Методике проверки противопожарного водоснабжения на водоотдачу, разработанной Санкт – Петербургским филиалом ФГУ ВНИИПО МЧС России, отделом организации пожаротушения ГУГПС МЧС, а также по ГОСТ Р 53961-2010, расход воды определялся объемным способом по времени заполнения мерной емкости водой от устройства подачи воды (ствола, пожарной колонки и т.п.). В качестве мерной емкости использовалась цистерна пожарного автомобиля объемом 3000 л, время заполнения цистерны составила 210 сек, расход воды составил 3000/210 =14,29 л/с.
Согласно п.9.19.4 «ГОСТ Р 53961 – 2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Техника пожарная. Гидранты пожарные подземные. Общие технические требования. Методы испытаний» допускается определять расход воды объемным способом, измеряя объем и время заполнения мерной емкости вместимостью не менее 2 м.куб. с погрешностью +/-0,01 м.куб. Измерения времени проводятся секундомером с классом точности не менее 2.
«Методикой проверки сетей противопожарного водоснабжения на водоотдачу», разработанной Санкт – Петербургским филиалом ФГУ ВНИИПО МЧС России, отделом организации пожаротушения ГУГПС МЧС России установлено, что для измерения расходов воды могут быть использованы два способа: объемный и с помощью стволов – водомеров.
В соответствии с пунктом 3.1 Методики для проведения испытания требуется мерная емкость вместимостью не менее 500 л (либо цистерна пожарного автомобиля).
При этом в силу пункта 6.2 Методики по результатам испытаний составляются протокол и акт проведенных испытаний по форме, приведенной в приложении 3.
Из материалов дела следует, что при проведении испытаний 04 мая 2021 года административный орган применил объемный метод испытаний, однако в материалах дела не имеется сведений о погрешности мерной емкости (цистерны пожарного автомобиля), а также сведений, с помощью какого секундомера с каким классом точности проводились измерения, акт о проведении испытаний с описанием используемых приборов и оборудования в материалах дела отсутствует, в связи с чем выводы должностного лица о необеспечении необходимого расхода воды на наружное пожаротушение в населенном пункте пгт. Уптар подлежат исключению из объема предъявленного правонарушения.
Также должностным лицом административного органа мэрии г. Магадана вменяется нарушение, выразившееся в необеспечении необходимого расхода воды на наружное пожаротушение в населенном пункте г. Магадан, мкр. Снежный (согласно проведенной проверке 29.04.2021 на пожарных гидрантах № 1-4, расположенных в мкр. Снежный, фактический расход воды на наружное пожаротушение составил 9,3 л/с при требуемом не менее 15 л/с.
Согласно заключения № 45 от 04 мая 2021 года при проведении испытаний 29 апреля 2021 года на водопроводной сети мкр. Снежный административный орган применил сокращенный метод испытаний с использованием оборудования, а именно: гидротестор пожарных гидрантов (комплект оборудования), лазерного дальномера Lеica Disto D5 № ЗПШ50984.
Согласно приложения № 1 к заключению № 45 от 04 мая 2021 года результаты испытаний пожарных гидрантов на водопроводной сети мкр. Снежный проводились согласно Методике проверки противопожарного водоснабжения на водоотдачу, разработанной Санкт – Петербургским филиалом ФГУ ВНИИПО МЧС России, отделом организации пожаротушения ГУГПС МЧС, а также по ГОСТ Р 53961-2010, расход воды определялся с методикой сокращенных испытаний, которая заключается в установке на требуемое количество гидрантов измерительных комплектов, регистрация давления на пожарных стволах до и после подачи воды.
Из материалов дела следует, что при проведении испытаний 04 мая 2021 года административный орган применил сокращенный метод испытаний при проведении испытаний использовалось оборудования, а именно: гидротестор пожарных гидрантов (комплект оборудования), лазерный дальномер Lеica Disto D5 № ЗПШ50984, однако в материалах дела не имеется сведений о поверке приборов, протокол и акт о проведении испытаний в материалах дела отсутствует, в связи с чем выводы должностного лица о необеспечении необходимого расхода воды на наружное пожаротушение в населенном пункте мкр. Снежный подлежат исключению из объема предъявленного правонарушения.
Кроме того, в материалах дела не имеется сведений о том, какое количество жителей проживало в пгт. Уптар и мкр. Снежный в момент проведения испытаний, в связи с чем обоснованность определения необходимого значения именно 25л/с и 15 л/с материалами дела не подтверждено.
Также должностным лицом административного органа мэрии г. Магадана вменяется нарушение, выразившееся в том, что действующая водопроводная сеть в пгт. Уптар и мкр. Снежный для подачи воды на противопожарные нужды является тупиковой, длина которой составляет более 200 метров.
Постановлением мэрии города Магадана от 20.06.2016 № 1765 (с учетом изменений от 12.07.2021) «Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Город Магадан» на период 2015-2029 годы» утверждена схема водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Город Магадан» на период 2015-2029 годы, разработанная обществом с ограниченной ответственностью «Объединение энергоменеджмента».
Согласно схемам водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Город Магадан» на период 2015-2029 годы водопроводная сеть пгт.Уптар и мкр. Снежный относится к кольцевой сети.
Таким образом, водоснабжение потребителей пгт. Уптар и мкр. Снежный обеспечивается по кольцевой линии водопровода, в связи с чем выводы должностного лица о том, что действующая водопроводная сеть в пгт. Уптар и мкр. Снежный для подачи воды на противопожарные нужды является тупиковой, длина которой составляет более 200 метров, является необоснованным и подлежит исключению из объема предъявленного правонарушения.
Поскольку водоснабжение потребителей в пгт. Уптар и мкр. Снежный обеспечивается по кольцевой линии водоотвода в несколько линий, следовательно, дополнительный пожарный объем воды на время ликвидации аварии на водоводе не требуется, в связи с чем вмененное правонарушение, выразившееся в отсутствие пгт. Уптар и мкр. Снежный емкости с дополнительным пожарным объемом воды на время ликвидации аварии на водопроводе, подлежит исключению из объема предъявленного правонарушения.
В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 названного Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
На основании изложенного судья приходит к выводу, что из объема вменяемого правонарушения подлежит исключению указание на необеспечение необходимым расходом воды на наружное пожаротушение в населенном пункте пгт. Уптар (согласно проведенной проверке 29.04.2021 на пожарных гидрантах № 1- 10, расположенных в пгт. Уптар, фактический расход воды на наружное пожаротушение составил 14,29 л/с при требуемом не менее 25 л/с; на необеспечение необходимым расходом воды на наружное пожаротушение в населенном пункте г. Магадан, мкр. Снежный (согласно проведенной проверке 29.04.2021 на пожарных гидрантах № 1-4, расположенных в мкр. Снежный, фактический расход воды на наружное пожаротушение составил 9,3 л/с при требуемом не менее 15 л/с; а также указание на то, что действующая водопроводная сеть в пгт. Уптар для подачи воды на противопожарные нужды является тупиковой, длина которой составляет более 200 метров; действующая водопроводная сеть в мкр. Снежный для подачи воды на противопожарные нужды является тупиковой, длина которой составляет более 200 метров; указание на то, что в пгт. Уптар отсутствуют емкости с дополнительным пожарным объемом воды на время ликвидации аварии на водопроводе; в г. Магадане мкр. Снежный отсутствует емкость с дополнительным пожарным объемом воды на время ликвидации аварии на водопроводе.
В соответствии с положением п. 2. ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Руководствуясь п. 2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л А :
постановление главного государственного инспектора г. Магадана по пожарному надзору от 21 мая 2021 года по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица, мэрии г. Магадана, по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, изменить:
исключить из объема вменяемого административного правонарушения указание на следующие правонарушения, а именно:
- необеспечение необходимого расхода воды на наружное пожаротушение в населенном пункте пгт. Уптар (согласно проведенной проверке 29.04.2021 на пожарных гидрантах № 1-10, расположенных в пгт. Уптар, фактический расход воды на наружное пожаротушение составил 14,29 /с при требуемом не менее 25 л/с (п.5.11 СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Нужное противопожарное водоснабжение. Требование пожарной безопасности»,ст. ст.4, 6, 62, 63 ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008, п.9 ч.1 ст.14 ФЗ № 131 – ФЗ от 06.10.2003);
- действующая водопроводная сеть в пгт. Уптар для подачи воды на противопожарные нужды является тупиковой, длина которой составляет более 200 метров ( п.8.5, п.8.8 СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Нужное противопожарное водоснабжение. Требование пожарной безопасности», п.8.5 СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»;
- в пгт. Уптар отсутствуют емкости с дополнительным пожарным объемом воды на время ликвидации аварии на водопроводе (п.9.1, п.9.2, п.9.5, п.9.6 СП 8.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Нужное противопожарное водоснабжение. Требование пожарной безопасности»;
- необеспечение необходимого расхода воды на наружное пожаротушение в населенном пункте г. Магадан, мкр. Снежный (согласно проведенной проверке 29.04.2021 на пожарных гидрантах № 1-4, расположенных в мкр. Снежный, фактический расход воды на наружное пожаротушение составил 9,3 л/с при требуемом не менее 15 л/с (п.5.11 СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Нужное противопожарное водоснабжение. Требование пожарной безопасности»,ст. ст.4, 6, 62, 63 ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008, п.9 ч.1 ст.14 ФЗ № 131 – ФЗ от 06.10.2003);
- действующая водопроводная сеть в мкр. Снежный для подачи воды на противопожарные нужды является тупиковой, длина которой составляет более 200 метров ( п.8.5, п.8.8 СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Нужное противопожарное водоснабжение. Требование пожарной безопасности», п.8.5 СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»);
- в мкр. Снежный отсутствуют емкости с дополнительным пожарным объемом воды на время ликвидации аварии на водопроводе (п.9.1, п.9.2, п.9.5, п.9.6 СП 8.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Нужное противопожарное водоснабжение. Требование пожарной безопасности).
В остальной части постановление главного государственного инспектора г. Магадана по пожарному надзору ФИО2 от 21 мая 2021 года в отношении мэрии г. Магадана оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано (опротестовано) в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд либо в Магаданский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5, ч. 5 ст. 30.9 КоАП РФ.
Судья Е.Ф.Пикалева