ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-215/2022 от 31.05.2022 Октябрьского районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

дело № 12-215/2022

УИД 26MS0149-01-2021-000721-19

Р Е Ш Е Н И Е

31 мая 2022 года г. Ставрополь

Судья Октябрьского районного суда г. Ставрополя Ставропольского края Эминов А.И., рассмотрев жалобу представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Аванесьян Элины Валерьевны по доверенности Юдиной С.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского района г. Ставрополя от 04.03.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Аванесьян Элины Валерьевны,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского района г. Ставрополя от 04.03.2021 года Аванесьян Э.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде дисквалификации сроком на один год.

В жалобе, поданной в Октябрьский районный суд г. Ставрополя, заявитель просил восстановить срок подачи жалобы на постановление от 04.03.2021 года, вынесенного мировым судьей судебного участка № 5 Октябрьского района Ставрополя о привлечении Аванесьян Э.В. к административной ответственности по п. 5 ст. 14.25 Кодекса Российское Федерации об административных правонарушениях, постановление от 04.03.2021 года отменить и производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указано, что сотрудниками Межрайонной ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю по месту нахождения юридического лица ДД.ММ.ГГГГ был произведен осмотр помещения ООО «КапиталИнвест» по адресу: <адрес>, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц. В ходе проведения контрольных мероприятий установлен факт отсутствия юридического лица по указанному адресу. Поскольку отсутствие юридического лица по адресу регистрации установлено ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, по мнению налогового органа, в соответствии с п. 5 ст. 5 Закона, руководитель юридического лица обязан предоставить достоверные сведения об адресе юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, включительно. За непредставление необходимых для включения в государственные реестры сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством РФ. Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена п. 4 ст. 14.25 КоАП РФ. Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ руководитель юридического лица признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. В связи с непредставлением сведений о смене адреса места нахождения юридического лица в установленный законом срок до ДД.ММ.ГГГГ, включительно при наличии факта повторного совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, деяние руководителя юридического лица содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного п. 5 ст. 14.25 КоАП РФ. При этом при вынесении постановления по делу об административном правонарушении не исследовались обстоятельства, которые могли быть получены из объяснения лица привлекаемого к административной ответственности, а также доказательства невиновности заявителя, которые могли быть представлены, в случае если бы лицу, привлекаемому к административной ответственности, было известно о состоявшемся судебном разбирательстве, что привело к нарушению прав последнего. ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности адреса юридического лица, в этой связи ДД.ММ.ГГГГ ООО «КапиталИнвест» принято решение об изменении места нахождения юридического лица с «357217, <адрес>» на «357560, <адрес>, помещение 9». Обществом, согласно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ДД.ММ.ГГГГ представлены соответствующие документы для государственной регистрации изменений сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц. Налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ на основании решения А отказано в государственной регистрации. ДД.ММ.ГГГГ внесена запись в ЕГРЮЛ об изменении места нахождения на основании заявления Р14001, зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГА. Решение о государственной регистрации ГРН внесенной записи 2182651583706. Согласно листу записи от ДД.ММ.ГГГГ Единого государственного реестра юридических лиц внесена запись об изменении сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, согласно которых новое местонахождение юридического лица <адрес>, следовательно, налоговый орган уведомлен о том, что юридическое лицо по адресу: 357217, <адрес>, не располагается и осмотр проведенный сотрудниками Межрайонной ИФНС России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес>, был неправомерным. ДД.ММ.ГГГГ единственным участником Общества с ограниченной ответственностью «КапиталИнвест» принято решение об изменении адреса местонахождения Общества с «357217, <адрес>» на «357560, <адрес>, помещение 9». В соответствии с п. 5 ст. 5, п. 1 ст. 18 Закона № 129-ФЗ, в регистрирующий орган по месту своего нахождения было направлено заявление, а также в налоговый орган представлен документ, подтверждающий права Общества на недвижимое имущество, а именно: договор аренды, заявление по форме Р13001 зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГА. ДД.ММ.ГГГГ решением А налоговым органом в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ на основании заявления отказано. ДД.ММ.ГГГГ единственным участником Общества с ограниченной ответственностью «КапиталИнвест» принято решение об изменении адреса местонахождения Общества с «357217, <адрес>» на «<адрес>». В соответствии с п. 5 ст. 5, п. 1 ст. 18 Закона № 129-ФЗ, в регистрирующий орган по месту своего нахождения было направлено заявление, а также в налоговый орган представлен документ, подтверждающий права Общества на недвижимое имущество, а именно: договор аренды. Решением А от ДД.ММ.ГГГГ в регистрации таких изменений отказано. ДД.ММ.ГГГГ Обществом с ограниченной ответственностью «КАПИТАЛИНВЕСТ» принято решение об изменении места нахождения юридического лица с «357217, <адрес>» на «357502, <адрес>, шоссе Черкесское, здание 50 6, помещение 102». Обществом, согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ДД.ММ.ГГГГ представлены соответствующие документы для государственной регистрации изменений сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц. ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС № 11 по Ставропольскому краю принято решение об отказе в государственной регистрации. Учитывая п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, допустимо в случае, когда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представлены документы, содержащие заведомо ложную информацию, которая повлекла либо могла повлечь за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности. Следовательно, для привлечения к административной ответственности по ч. 4 cт. 14.25 КоАП РФ, важно доказать, что документы, представленные на регистрацию, содержат заведомо ложную информацию. Согласно п. 3 ст. 51 ГК РФ, регистрирующий орган обязан проверить достоверность сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. Проверка проводится при возникновении обоснованных сомнений в достоверности таких сведений, в том числе, если поступают возражения от заинтересованных лиц относительно предстоящей госрегистрации (п. 4.2 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N129-ФЗ). Регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении госрегистрации до дня окончания проверки, но не более чем на один месяц. Решение принимается в пределах срока, предусмотренного для госрегистрации (абз. 2, 3 п. 4.4 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N129-ФЗ). Регистрирующий орган вправе отказать в государственной регистрации изменения сведений об адресе общества при наличии подтвержденной информации о недостоверности представленных данных. Между тем, государственная регистрация - это акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с указанным законом (ст. 1 Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Из п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» следует, что при разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что в силу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) для целей осуществления связи с юридическим лицом. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (пункт 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации). При этом в п. 2 указанного Постановления разъяснено, что при рассмотрении споров, связанных с отказом в государственной регистрации юридического лица, арбитражным судам необходимо принимать во внимание, что регистрирующий орган на основании подпункта «р» пункта 1 статьи 23 Закона вправе отказать в государственной регистрации при наличии подтвержденной информации о недостоверности представленных сведений об адресе юридического лица, то есть о том, что такой адрес был указан без намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом. Считает, что налоговым органом не применены все возможные способы проверки достоверности адреса юридического лица, а именно: при направлении пакета документов в налоговый орган исполнительным органом на конверте почтового отправления указан номер телефона для связи с Обществом, более того по адресу регистрации юридического лица размещены информационные таблички, опять таки с номером телефона исполнительного органа юридического лица, также в отделении почтовой связи оставлена карточка предприятия с реквизитами и номером телефона исполнительного органа юридического лица. Между тем ни звонков, ни писем от ИФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края в адрес Общества не поступало. Более того, в ходе оспаривания решений об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в ЕГРЮЛ, в налоговый орган были предоставлены письма, которые получало Общество от организаций, однако данный факт был проигнорирован налоговым органом. Директор может не находиться по адресу юридического лица постоянно по причине оформления сделок с недвижимостью и иных встреч, так необходимых для осуществления деятельности Общества, с этой целью размещена информационная табличка с указанием номера телефона директора для связи с юридическим лицом, что также игнорируется налоговым органом. Учитывая описанные обстоятельства, налоговый орган безосновательно неоднократно отказывает Обществу в регистрации адреса юридического лица по надуманным ничем не подтвержденным причинам. Между тем, действия Общества направлены на устранение записи из ЕГРЮЛ о недостоверности адреса юридического лица, а налоговый орган всячески чинит препятствия в осуществлении прав и охраняемых законом интересов Общества, поскольку с сентября 2018 года по настоящее время юридический адрес так и не зарегистрирован. Для целей настоящей статьи срок предоставления достоверных сведений об адресе юридического лица следует исчислять с момента записи в ЕГРЮЛ о недостоверности адреса юридического лица, а именно с ДД.ММ.ГГГГ, более того, Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ руководитель юридического лица признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25. КоАП РФ, а не по части 3 статьи 14.25 КоАП РФ, несмотря на то, что исходя из сути обжалуемого постановления, налоговый орган привлекает руководителя юридического лица за несвоевременное представление достоверных сведений об адресе места нахождения юридического лица. В оспариваемом постановлении налоговый орган указал, что в соответствии с п. 5 ст. 5 Закона, руководитель юридического лица обязан предоставить достоверные сведения об адресе юридического лица до ДД.ММ.ГГГГ включительно. С данными доводами она не согласна ввиду того, что исходя из сути п. 5 ст. 5 Закона, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель в течение семи рабочих дней со дня изменения содержащихся в соответствующем государственном реестре сведений, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения или жительства путем представления соответствующих документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Сведения об изменении места нахождения внесены в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ и срок следует исчислять от этой даты, учитывая положения Закона. Между тем, руководителем юридического лица неоднократно подавались документы, подтверждающие достоверные сведения об адресе юридического лица, однако налоговым органом неоднократно было отказано о внесении изменений в ЕГРЮЛ, действия налогового органа по настоящее время обжалуются. О рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении привлекаемому к административной ответственности лицу и представителю стало известно в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Аванесьян Э.В., находящегося в производстве мирового судьи судебного участка № 9 г. Пятигорска Ставропольского края Бередухиной Н.И.

В судебное заседание заявитель Аванесьян Э.В. и ее представитель Юдина С.А. не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, заявленные в апелляционной жалобе требования поддержали в полном объеме.

В судебном заседании представитель межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю Харченко В.А. просила в удовлетворении жалобы отказать. Представила письменные возражения на жалобу, согласно которым действия руководителя юридического лица по непредставлению в Межрайонную инспекцию достоверных сведений об адресе юридического лица ООО "КАПИТАЛИНВЕСТ" содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно п. п. "в" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе в пределах места нахождения юридического лица. Исходя из того, что единоличным исполнительным органом общества с ограниченной ответственностью является его руководитель (директор, генеральный директор), он же лицо, действующее от имени общества без доверенности, местом нахождения Общества следует признавать официальное место работы его руководителя, исполнения должностных обязанностей. Отсутствие доказательств реального присутствия исполнительных органов по заявленному адресу делает невозможным организацию двусторонней связи с законным представителем организации. Сотрудниками межрайонной ИФНС России по Ставропольскому краю, по месту нахождения юридического лица ДД.ММ.ГГГГ был проведен осмотр помещения ООО "КапиталИнвест" (ОГРН 1122651008479, ИНН 2632803574) 357217, край Ставропольский, район Минераловодский, <адрес>, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц.В ходе проведения контрольных мероприятий установлено, что по заявленному адресу расположено многоэтажное нежилое здание капитального строения, окна которого разбиты, входная дверь сломана, внутри здание находится в непригодном для нахождения состоянии. Отсутствие юридического лица по адресу регистрации установлено сотрудниками Межрайонной ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, в соответствии с п. 5 ст. 5 Закона № 129-ФЗ руководитель юридического лица обязан был представить достоверные сведения об адресе юридического лица до ДД.ММ.ГГГГ (включительно). Таким образом, за непредставление необходимых для включения в государственные реестры сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 25 Закона № 129-ФЗ). Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена п. 4 ст. 14.25 КоАП РФ. Однако, ранее постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении руководитель юридического лица признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ. Согласно п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ В связи с непредставлением сведений о смене адреса места нахождения юридического лица в установленный законом срок до ДД.ММ.ГГГГ (включительно), при наличии факта повторного совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, деяние руководителя юридического лица, были квалифицированы в соответствии с ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ. В отношении юридического лица на данный момент не устранена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ ГРН 2172651141265. Мировым судьей судебного участка № 5 Октябрьского района города Ставрополя Самойловой С.Н. дана надлежащая оценка действиям Аванесьян Э.В., в которых имеется состав административного правонарушения - повторного совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ. Просила отказать Аванесьян Э.В. в удовлетворении жалобы в полном объёме, постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное мировым судьей судебного участка № 5 Октябрьского района города Ставрополя в отношении Аванесьян Э.В. по административному правонарушению, предусмотренному ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, оставить без изменения.

На основании пунктов 2, 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с частью 5 статьи 14.25 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 данной статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника правового отдела межрайонной ИФНС России по Ставропольскому краю в отношении Аванесьян Э.В. – директора ООО «КапиталИнвест» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно данному протоколу сотрудниками Межрайонная ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю, по месту нахождения юридического лица ДД.ММ.ГГГГ был проведен осмотр помещения ООО "КапиталИнвест" (ОГРН 1122651008479, ИНН 2632803574) 357217, край Ставропольский, район Минераловодский, <адрес>, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц.

В ходе проведения контрольных мероприятий установлен факт отсутствия юридического лица по указанному адресу.

Согласно п. п. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в ЕГРЮЛ сдержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица;

В соответствии с п. 5 ст. 5 Закона, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения сведений об адресе места нахождения юридического лица обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.

Отсутствие юридического лица по адресу регистрации установлено сотрудниками Межрайонная ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, в соответствии с п. 5 ст. 5 Закона руководитель юридического лица обязан представить достоверные сведения об адресе юридического лица до ДД.ММ.ГГГГ (включительно).

За непредставление необходимых для включения в государственные реестры сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 25 Закона).

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена п. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

Однако ранее постановлением по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ руководитель юридического лица признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

Согласно п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано, опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вступило законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с непредставлением сведений о смене адреса места нахождения юридического лица в установленный законом срок (до ДД.ММ.ГГГГ (включительно), при наличии факта повторного совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, деяние руководителя юридического лица, содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного п. 5 ст. 14.25 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 ст. 14.25 КоАП РФ, что влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Аванесьян Э.В. к административной ответственности по части 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства совершения Аванесьян Э.В. административного правонарушения подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, которым дана надлежащая судебная оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения; лицо, представившее в регистрирующий орган заведомо ложные сведения; виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно п. п. "в" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе в пределах места нахождения юридического лица.

В соответствии с п. 5 ст. 5 Закона № 129-ФЗ, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения сведений об адресе места нахождения юридического лица обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.

Согласно п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Исходя из того, что единоличным исполнительным органом общества с ограниченной ответственностью является его руководитель (директор, генеральный директор), он же лицо, действующее от имени общества без доверенности, местом нахождения Общества следует признавать официальное место работы его руководителя, исполнения должностных обязанностей.

В п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 года № 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" (далее-Постановление № 61) указано, что адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в ЕГРЮЛ для целей осуществления связи с юридическим лицом.

Отсутствие доказательств реального присутствия исполнительных органов по заявленному адресу делает невозможным организацию двусторонней связи с законным представителем организации.

Согласно позиции ВАС РФ изложенной в Определении № ВАС-4242/12 от ДД.ММ.ГГГГ, договор аренды нежилого помещения заключенный без намерения создать соответствующие правовые последствия, преследующий своей целью исключительно внести изменения в ЕГРЮЛ в части сведений о своем месте нахождения без намерения фактически находиться в указанном нежилом помещении, признается ничтожным. Договор аренды, заключенный с одной целью - внесение изменений в ЕГРЮЛ без намерения осуществлять уставную деятельность по новому адресу государственной регистрации, нарушает основы установленного правопорядка, что по смыслу п. 1 ст. 170 ГК РФ указывает на наличие в договоре аренды признаков недействительности.

В отношении юридического лица на данный момент не устранена запись о недостоверности сведений об адресе от ДД.ММ.ГГГГ, ГРН 2172651141265.

Мировым судьей судебного участка № 5 Октябрьского района города Ставрополя дана надлежащая оценка действиям Аванесьян Э.В., в которых имеется состав административного правонарушения - повторного совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ.

Таким образом, действия Аванесьян Э.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения указанного лица к административной ответственности (с учетом норм части 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) при рассмотрении данного дела об административном правонарушении соблюдены.

Административное наказание назначено Аванесьян Э.В. в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом первой инстанции допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Доводы жалобы Аванесьян Э.В. о том, что она не была уведомлен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, подлежат отклонению по следующим основаниям.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80094757622475 (л.д.30), размещенным на официальном сайте ФГУП «Почта России», ДД.ММ.ГГГГ имела место неудачная попытка вручения корреспонденции адресату, ДД.ММ.ГГГГ – возврат отправителю в связи с неполучением адресатом судебного извещения. Оснований сомневаться в достоверности информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России», не имеется.

По смыслу части 2 статьи 25.1 КоАП РФ и разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", возвращение письма само по себе не свидетельствует о ненадлежащем извещении Аванесьян Э.В. Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих получению извещения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Аванесьян Э.В. не представлено.

Таким образом, судом первой инстанции приняты все необходимые меры для уведомления Аванесьян Э.В. о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, однако Аванесьян Э.В. ДД.ММ.ГГГГ на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявила, в связи с чем, судом первой инстанции правомерно рассмотрено дело в её отсутствие, что согласуется с положениями части 2 статьи 25.1 КоАП РФ.

Доказательств того обстоятельства, что рассмотрение дела без участия Аванесьян Э.В. повлияло на всестороннее, полное и объективное рассмотрение дела, не представлено.

При таких обстоятельствах, отсутствуют основания считать, что было нарушено право Аванесьян Э.В. на участие в рассмотрении дела об административном правонарушении.

Иных доводов, которые могли бы опровергнуть выводы о виновности Аванесьян Э.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, и поставить под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, жалоба не содержит.

Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Отсчет срока начинается со следующего дня после даты вручения или получения копии постановления лицом, правомочным его обжаловать. Из материалов дела следует, что копия постановления по делу об административном правонарушении заявителю своевременно не вручена, копия постановления получена заявителем ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, жалоба подана им в установленный КоАП РФ срок.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.2. - 30.8. КРФ об АП, судья,

Р Е Ш И Л :

жалобу Аванесьян Элины Валерьевны на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского района г. Ставрополя от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Аванесьян Элины Валерьевны, – оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского района г. Ставрополя от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Аванесьян Элины Валерьевны – оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5 КоАП РФ путем подачи жалобы в Пятый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья А.И.Эминов