ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-215/2023 от 12.07.2023 Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

РЕШЕНИЕ

г. Новокузнецк 12 июля 2023 года

Судья Центрального районного суда <адрес> Федотова В.А., рассмотрев протест прокурора <адрес> на постановление заместителя руководителя У. Ф. антимонопольной службы по <адрес>Максимейко Е. В. от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ в отношении директора <данные изъяты>Глухаревой Н. В.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя У. Ф. антимонопольной службы по <адрес>Максимейко Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении заместителя директора по производству <данные изъяты>Глухарева Н.В. по ч.1 ст. 14.55 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Считая постановление заместителя руководителя У. Ф. антимонопольной службы по <адрес>Максимейко Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, прокурор <адрес> обратился в суд с протестом, ссылаясь на то, что при рассмотрении дела об административном правонарушении допущены нарушения, выразившиеся в ненадлежащей оценке, представленных по делу доказательств, неверно применены нормы материального права, что повлекло принятие незаконного и необоснованного решения о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Также просит постановление заместителя руководителя У. Ф. антимонопольной службы по <адрес>Максимейко Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении отменить, возвратить материалы на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело.

Согласно доводам жалобы, ДД.ММ.ГГГГ между Главным У. Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> (выступающим Государственным заказчиком) и Обществом с ограниченной ответственностью «Ремспецстрой» (выступающим Головным исполнителем) в лице Генерального директора <данные изъяты> заключен государственный контракт на выполнение работ по завершению реконструкции и передачи в эксплуатацию объекта: «Административное здание, расположенного по адресу: <адрес>». Контракт заключен в целях выполнения государственного оборонного заказа. Предметом Контракта является выполнение ООО «Ремспецстрой» строительно-монтажных работ и иных, предусмотренных мероприятий по реконструкции объекта и передачи в эксплуатацию объекта: «Административного здания, расположенного по адресу: <адрес>» в соответствии с Техническим, проектной документацией, определяющей объем, содержание работ и другие требования, и со сметой контракта, в установленный Контрактом срок и в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ. ООО «Ремспецстрой» принято обязательство сдать результат выполненных работ, а Заказчик обязан принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями Контракта за счет средств Ф. бюджета в пределах доведенных до Государственного заказчика лимитов бюджетных обязательств в соответствии с условиями Контракта. Дата окончания выполнения работ ДД.ММ.ГГГГ По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ работы в полном объеме не выполнены, ни по одному из согласованных сторонами этапов, сроки по которым предусмотрены дополнительным соглашением к Контракту, работы в полном объеме не сданы. Подтверждение обратному ООО «Ремспецстрой» в ходе проверки, проведенной прокуратурой города, а также в ходе рассмотрения административного материала, не представлено. Порядок и сроки сдачи выполненных работ, предусмотренные пунктом 3.2 Контракта, ООО «Ремспецстрой» не соблюдены. Таким образом, ООО «Ремспецстрой» нарушены условия государственного контракта, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, в части соблюдения сроков выполнения работ. Обязательства по заключенному в целях исполнения государственного оборонного заказа контракту, срок действия которого истек, подрядчиком в полном объеме не исполнены, оконченный строительством объект не сдан. Невыполнение ООО «Ремспецстрой» предусмотренных государственным контрактом обязательств в установленные контрактом сроки повлекло срыв исполнения государственного оборонного заказа. Считает, что ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении административного материала УФАС по <адрес> не дана надлежащая оценка фактическим обстоятельствам.

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес><данные изъяты> на доводах протеста настаивала.

В судебное заседание заместитель директора по производству ООО «Ремспецстрой» Глухарева Н.В. не явилась, извещена надлежащим образом о времени и рассмотрении жалобы, направила ходатайство о рассмотрении в свое отсутствие.

Должностное лицо, вынесшее постановление - заместитель руководителя У. Ф. антимонопольной службы по <адрес><данные изъяты> о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, не явился, направила ходатайство о рассмотрении в свое отсутствие.

Представителем У. Ф. антимонопольной службы по <адрес><данные изъяты> действующей на основании доверенности представлен отзыв на протест, в котором выражается несогласие с доводами заявителя, указывается на то, что в ходе выполнения строительно- монтажных работ установлено, что проект, на выполнение которого заключен контракт, выполнен с нарушениями строительных норм и правил, действующих на территории Российской. Кроме того, отсутствие системы внешнего электроснабжения не позволяет провести работы по подключению, опробованию и наладке энергопотребляющих систем, а также ввести объект в эксплуатацию, о чем также в письме от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> ООО «Ремспецстрой» подробно указывало ГУ МВД РФ по <адрес>. Следовательно, со стороны ООО «Ремспецстрой» предпринимались меры для надлежащего исполнения контракта, в том числе, уведомление заказчика о нарушении строительных норм и правил, действующих на территории Российской Федерации, а также решались вопросы, связанные с необходимостью внесения изменений в проектную и рабочую документацию в соответствии с требованиями ГОСТ. ДД.ММ.ГГГГ в рамках государственного контракта на авторский надзор, ГУ МВД РФ по <адрес> подготовлено задание на выполнение корректировки проектной документации по объекту «Административное здание, расположенное по адресу: <адрес>». В соответствии с заданием ООО «Стройпроект» внесло изменения в проектную документацию. В ходе исполнения своих обязательств по контракту ООО «Ремспецстрой» письмом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ уведомило. ГУ МВД РФ по <адрес> о приостановке выполнения работ по контракту до передачи ООО «Ремспецстрой» измененной проектно-сметной документации, после прохождения государственной экспертизы. ДД.ММ.ГГГГ письмом ГУ МВД РФ по <адрес> направило ООО «Ремспецстрой» откорректированную проектную документацию, получившую повторное положительное заключение государственной экспертизы. Также ООО «Ремспецстрой» пояснило, что ведется согласование дополнительного соглашения к контракту, в котором установлена предполагаемая дата окончания работ - ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ производилась корректировка проектной документации с необходимостью прохождения повторной государственной экспертизы, в связи с чем у ООО «Ремспецстрой» отсутствовала возможность выполнить работы, предусмотренные государственным контрактом, что свидетельствует о наличии объективных причин, не позволивших исполнить условия контракта в срок, а, следовательно, и об отсутствии вины. Довод о том, что ООО «Ремспецстрой» были нарушены сроки работ по отдельным этапам, по которым проектная документация не подвергалась корректировке, что не могло препятствовать их своевременному исполнению, не обоснован, поскольку доказательств того, что без получения откорректированной проектной документации, прошедшей повторную государственную экспертизу, ООО «Ремспецстрой» могло выполнить отдельные этапы работ, такие как монтаж металлоконструкций здания, демонтажные работы, отделка лестниц, монтаж сэндвич-панелей, отделка помещений, заполнение проемов, устройство крылец не представлено. Кроме того, материалы административного дела не содержат исчерпывающей информации о нарушении ООО «Ремспецстрой» сроков выполнения работ по отдельным этапам контракта.

Защитник Глухаревой Н.В.Чикурова А.В. в судебном заседании поддержала позицию, изложенную в объяснениях, а также пояснила, что в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ датой совершения установлено ДД.ММ.ГГГГ, то есть конечная дата исполнения контракта, однако было заключено соглашение , согласно которому сроки контракта были увеличены до ДД.ММ.ГГГГ, за 8 дней до окончания срока выполнения контракта было направлено обращение в Г., согласованы новые сроки, которые прошли экспертизу.

Представитель Г. Р. по <адрес> – Кузбассу <данные изъяты>, действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал протест прокурора <адрес>.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.24 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу положений части 1 ст.30.7 КоАП РФ - по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Изучив доводы протеста, которые поддержала старший помощник прокурора <адрес>, заслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ выражается в нарушении должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо в нарушении должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В ч.1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" Правовое регулирование отношений в сфере государственного оборонного заказа основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, федеральными законами в области обороны и безопасности Российской Федерации, поставок продукции для обеспечения федеральных нужд, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее - головной исполнитель) - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.

Между ГУ МВД Российской Федерации по <адрес> и ООО «Ремспецстрой» заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по завершению реконструкции и передачи в эксплуатацию объекта: «Административное здание, расположенное по адресу: <адрес>». Контракт заключен в целях выполнения государственного оборонного заказа.

В соответствии с условиями данного контракта определено, что ООО «Ремспецстрой» является головным исполнителем по контракту, заключенному в рамках государственного оборонного заказа.

В п.12 ч.1 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" установлено, что головной исполнитель обеспечивает поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к указанной статье руководители и другие работники организаций, совершившие административное правонарушение, предусмотренное, в частности, ст. 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ответственным за строительный контроль при выполнении строительно-монтажных работ на объекте «Административное здание, расположенное по адресу <адрес>», назначена заместитель директора по производству ООО «Ремспецстрой» Глухарева Н. В..

В должностной инструкции заместителя директора по производству ООО «Ремспецстрой» указано, что к основным задачам заместителя директора по производству относятся осуществление контроля за выполнением и проведением работ по строительству объектов в установленные проектом сроки, а также создание оптимальных условий для своевременного и качественного выполнения производственными подразделениями возлагаемых на них повседневных задач в строгом соответствии с утвержденными регламентом работы, технологий производства.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Согласно части 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурором возбуждаются дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.39, 5.59, 5.61 данного Кодекса.

В силу статьи 28.1 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении может быть начато при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения.

Как усматривается из материалов дела, предметом контракта является выполнение ООО «Ремспецстрой» строительно-монтажных работы и иных, предусмотренных мероприятий по реконструкции объекта и передачи в эксплуатацию объекта: «Административного здания, расположенного по адресу: <адрес>» (далее – объект) в соответствии с Техническим заданием (Приложение к контракту), проектной документацией, определяющей объем и содержание работ, и другие требования (Приложение к контракту), и со сметой контракта (Приложение к контракту), в установленный контрактом срок и в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение к контракту).

ООО «Ремспецстрой» принято обязательство сдать результат выполненных работ, а заказчик обязан принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями контракта за счет средств Ф. бюджета, в пределах, доведенных до государственного заказчика лимитов бюджетных обязательств в соответствии с условиями контракта.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-15 административного материала); сведениями об объектах капитального строительства своевременно не веденных в эксплуатацию (л.д.18), ответ на запрос (л.д.31-33), претензией (л.д.34-36), расчетом пени (л.д.37), государственным контрактом по государственному оборонному заказу , заключенным между Главным У. Министерства внутренних дел РФ по <адрес> и ООО «Ремспецстрой», с приложением к нему (л.д.38-65), дополнительным соглашением к государственному <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.66-67), дополнительным соглашением к государственному от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.68-70), дополнительным соглашением к государственному от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.71), сметой контакта (72-76), актом приемки выпиленных работ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно заключению которого, приняты работы в виде монтажа металлоконструкций зданий (л.д.77), актом приемки выпиленных работ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно заключению которого, приняты работы в виде демонтажных работ и кровли (л.д.78), актом приемки выпиленных работ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно заключению которого, приняты работы в виде монтажа сэндвич-панелей и запылению проемов (л.д.79), актом приемки выпиленных работ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно заключению которого, приняты работы в виде: демонтажных работ, отделки помещений, полов, лифтовых шахт, плита Пм1 на отм.+11,780, плита Пм2 на отм.+7,580, плита Пм3 на отм.+11,780, устройств крылец, монтажа фахверка (л.д.80), актом приемки выпиленных работ .1 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно заключению которого, приняты работы в виде: вентиляция ПВ-4, вентиляция ПВ-5, вентиляция П-3, вентиляция П-4, вентиляция В-2, вентиляция В-6, вентиляция МВО1,2, вентиляция В-3, вентиляция В-5, ЕСС, изоляция (л.д.81), актом приемки выпиленных работ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно заключению которого, приняты работы в виде: отделочные работы лестниц, демонтажные работы, монтаж лестниц и площадок, заполнение проемов, полы, отделка помещений, монтаж металлоконструкций зданий (л.д.82), актом приемки выпиленных работ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно заключению которого, приняты работы в виде: лифт, заполнение проемов, отделка помещений, полы, устройство приямок, монтаж осветительных приборов и кабеля (л.д.83), актом приемки выпиленных работ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно заключению которого, приняты работы в виде: монтаж осветительных приборов и кабеля, вентиляция В-4 (л.д.84), актом приемки выпиленных работ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно заключению которого, приняты работы в виде: монтаж щитов, монтаж осветительных приборов и кабеля, заполнение проемов, отделочные работы лестниц, облицовка стен (колонн), отделка помещений, вентиляция ПВ-1, вентиляция ПВ-4, вентиляция ПВ-5, вентиляция-2. Вентиляция П-3, вентиляция П-4, вентиляция МВО 1,2, вентиляция В-2, вентиляция В-3, вентиляция В-3 (л.д.85), актом приемки выпиленных работ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно заключению которого, приняты работы в виде: монтаж металлоконструкций зданий (после изменения), монтаж металлоконструкций зданий (до изменения) (л.д.86), актом приемки выпиленных работ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно заключению которого, приняты работы в виде: демонтажные работы (до изменения), демонтажные работы (после изменения), кровля (до изменения), кровля (после изменения) (л.д.87), актом приемки выпиленных работ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно заключению которого, приняты работы в виде: монтаж сендвич-панелей (до изменения), монтаж сендвич-панелей (после изменения), заполнение проемов (до изменения), запыление проемов (после изменения) (л.д.88), актом приемки выпиленных работ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно заключению которого, приняты работы в виде: демонтажные работы (до изменения), демонтажные работы (после изменения), отделка помещений (до изменения), отделка помещений (после изменения), полы (до изменения), полы (после изменения), лифтовая шахта (до изменения), лифтовая шахта (после изменения), плита Пм1 на отм.+11,780 (до изменения), плита Пм1 на отм.+11,780 (после изменения), плита Пм2 на отм.+7,580 (до изменения), плита Пм2 на отм.+7,580 (после изменения), плита Пм3 на отм.+11,780 (до изменения), плит Пм3 на отм.+11,780 (после изменений), устройство крылец (до изменения), устройство крылец (после изменения), монтаж фахверка (до изменения), монтаж фахверка (после изменения) (л.д.89-90), актом приемки выпиленных работ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно заключению которого, приняты работы в виде: вентиляция ПВ-4 (до изменения), вентиляция ПВ-4 (после изменения), вентиляция ПВ-5 (до изменения), вентиляция ПВ-5 (после изменения), вентиляция П-3 (до изменения), вентиляция П-3 (после изменения), вентиляция П-4 (до изменения), вентиляция П-4 (после изменения), вентиляция П-2 (до изменения), вентиляция В-2 (после изменения), вентиляция В-6 (до изменения), вентиляция В-6 (после изменения), вентиляция МВО 1, 2 (до изменения), вентиляция МВО 1,2 (после изменения), вентиляция В-3 (до изменения), вентиляция В-3 (после изменения), вентиляция В-5 (до изменения), вентиляция В-5 (после изменения), ЕСС, изоляция (до изменения), ЕСС, изоляция (после изменения) (л.д.91-92), актом приемки выпиленных работ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно заключению которого, приняты работы в виде: монтаж осветительных приборов и кабеля (до изменения), монтаж осветительных приборов и кабеля (после изменения), вентиляция В-4 (до изменения), вентиляция В-4 (после изменения) (л.д.93), актом приемки выпиленных работ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно заключению которого, приняты работы в виде: запыление проемов (до изменения), заполнение проемов (после изменения), отделка помещений (до изменения), отделка помещений (после изменений), полы (до изменений), полы (после изменений), устройство приямок (до изменения), устройство приямок (после изменения), монтаж осветительных приборов и кабеля (до изменения), монтаж осветительных приборов и кабеля (после изменения) (л.д.94), актом приемки выпиленных работ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно заключения которого, приняты работы в виде: отделочные работы лестниц (до изменения), отделочные работы лестниц (после изменения), демонтажные работы (до изменения), демонтажные работы (после изменения), монтаж лестниц и площадок (после изменения), монтаж лестниц и площадок (после изменения), заполнение проемов (до изменения), заполнение проемов (после изменения), полы (до изменения), полы (после изменения), отделка помещений (до изменения), отделка помещений (после изменения), монтаж металлоконструкций здания (до изменения), монтаж металлоконструкций здания (после изменения) (л.д.95-96), актом приемки выпиленных работ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно заключению которого, приняты работы в виде: земляные работы, тротуарная плитка, дорожная одежа, установка бортовых камней, отделка помещений, отделочные работы лестниц (л.д.97), дополнительным соглашением к государственному от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.100-102), дополнительным соглашением к государственному от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.106-107), справкой о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.117), справкой о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.118), справкой о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.119), справкой о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.120), справкой о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.121), справкой о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.122), справкой о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.123), справкой о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.124), справкой о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.125), справкой о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.126), справкой о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.127), справкой о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.128), справкой о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.129), справкой о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.130), справкой о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.131), справкой о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.132), справкой о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.133), справкой о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.134), дополнительным соглашением к государственному от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.135-139) и другими доказательствами.

Установлено, что между ГУ МВД Российской Федерации по <адрес> и ООО «Ремспецстрой» заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по завершению реконструкции и передачи в эксплуатацию объекта: «Административное здание, расположенное по адресу: <адрес>». Контракт заключен в целях выполнения государственного оборонного заказа. Дата окончания выполнения работ - ДД.ММ.ГГГГ включительно. Из условий указанного контракта следует, что и ООО «Ремспецстрой» является головным исполнителем, участвующим в поставках, продукции по государственному оборонному заказу.

ДД.ММ.ГГГГ сторонами к государственному контракту заключено дополнительное соглашение , согласно которому изменены сроки выполнения этапов контракта (в том числе тех этапов, которые к моменту заключения дополнительного соглашения были быть выполнены в полном объеме), согласована дата окончания выполнения ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с дополнительным соглашением к государственному контракту дата выполнения работ по контракту - ДД.ММ.ГГГГ. Указанным дополнительным соглашением были также перенесены сроки выполнения этапов работ.

В силу п. 4.1.3 Контракта исполнитель обязан своевременно решать связанные с необходимостью внесения изменений в проектную и рабочую документацию соответствии с требованиями ГОСТ 21.101-2020, и контроль исполнения.

В силу п. 4.1.4 Контракта исполнитель обязан подготавливать извещения о выявленных при строительстве Объекта отступлениях от Рабочего проекта и нарушениях требований строительных норм и правил и технических условий.

В силу п. 5.1 Контракта Услуги должны быть оказаны в полном соответствии с Техническим заданием (приложение к контракту), качественно и в соответствии с требованиями СНиП, ГОСТ, НПБ, ППБ, нормативных актов.

Новосибирским УФАС Р. установлено, что в ходе выполнения строительно-монтажных работ выявлено, что проект, на выполнение которого заключен контракт, выполнен с нарушениями строительных норм и правил, действующих на территории Российской Федерации (<данные изъяты> не соответствуют Ф. закону Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях безопасности»; Своду правил СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы», Своду правил CII 3.13130.2009 «Система оповещения и У. эвакуацией людей при пожаре»; Своду правил СП 484.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования»; Своду правил СП 486.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты» и т.д.). Кроме того, отсутствие системы внешнего электроснабжения не позволяет провести работы по подключению, опробованию и наладке энергопотребляющих систем, а также ввести объект в эксплуатацию, о чем также в письме от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Ремспецстрой» подробно указало ГУ МВД РФ по <адрес>.

Следовательно, со стороны ООО «Ремспецстрой» предпринимались меры для надлежащего исполнения контракта, в том числе, уведомление заказчика о нарушении строительных норм и правил, действующих на территории Российской Федерации, а также решались вопросы, связанные с необходимостью внесения изменений в проектную рабочую документацию в соответствии с требованиями ГОСТ.

ДД.ММ.ГГГГ в рамках государственного контракта на авторский надзор ГУ МВД РФ по <адрес> подготовлено задание на выполнение корректировки проектной документации по объекту «Административное здание, расположенное по адресу: <адрес>».

Согласно заданию ООО «Стройпроект» внесло изменения в проектную документацию. В ходе исполнения своих обязательств по контракту ООО «Ремспецстрой» письмом от ДД.ММ.ГГГГ уведомило ГУ МВД РФ по <адрес> о приостановке выполнения работ по контракту до передачи ООО «Ремспецстрой» измененной проектно-сметной документации, после прохождения государственной экспертизы.

ДД.ММ.ГГГГ письмом ГУ МВД РФ по <адрес> направило ООО «Ремспецстрой» откорректированную проектную документацию, получившую повторное положительное заключение государственной экспертизы.

С ДД.ММ.ГГГГ производилась корректировка проектной документации с необходимостью прохождения повторной государственной экспертизы, в связи с чем у ООО «Ремспецстрой» отсутствовала возможность выполнить работы, предусмотренные государственным контрактом, что свидетельствует о наличии объективных причин, не позволивших исполнить условия контракта в срок.

В материалах дела имеется копия соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к государственному контракту на выполнение работ по завершению реконструкции и передачи в эксплуатацию объекта: «Административное здание, расположенного по адресу: <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно п.4 соглашения датой окончания выполнения работ определена дата – ДД.ММ.ГГГГ включительно.

В этой связи должностное лицо обосновано пришло к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.55 КоАП РФ в действиях Глахаревой Н.В., с учетом оценки всех имеющихся доказательств по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Довод протеста, что ООО «Ремспецстрой» были нарушены сроки работ по отдельным этапам, по которым проектная документация не подвергалась корректировке, что не могло препятствовать их своевременному исполнению, не обоснован, поскольку доказательств того, что без получения откорректированной проектной документации, прошедшей повторную государственную экспертизу, ООО «Ремспецстрой» могло выполнить отдельные этапы работ, такие как монтаж металлоконструкций здания, демонтажные работы, отделка лестниц, монтаж сэндвич-панелей, отделка помещений, заполнение проемов, устройство крылец, не представлено.

Таким образом, по существу в протесте не содержится обстоятельств, которые могут послужить основанием для отмены или изменения постановления заместителя руководителя У. Ф. антимонопольной службы по <адрес>Максимейко Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ.

Каких-либо юридически значимых доводов, опровергающих выводы должностного лица об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.55 КоАП РФ в действиях ООО «Ремспецстрой», суду при рассмотрении настоящего протеста не представлено.

Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.

Обстоятельств, которые в силу п.п. 2-5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления должностного лица, не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя У. Ф. антимонопольной службы по <адрес>Максимейко Е. В. от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ в отношении директора ООО «Ремспецстрой» Глухаревой Н. В., оставить без изменения, протест прокурора <адрес> – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии путем подачи жалобы судье, которым вынесено решение по делу или непосредственно в Кемеровский областной суд.

Судья: (подпись) В.А. Федотова

Копия верна

Подпись судьи____________

Секретарь с/з Р.Н. Осипова

«12» июля 2023 г.

Подлинный документ находится в деле № 12-215/2023 Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области.