ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-216/19 от 06.01.2019 Первомайского районного суда г. Омска (Омская область)

Государственная жилищная инспекция Омской области

Дело № 12-216/2019

55RS0006-01-2019-002165-10

Р Е Ш Е Н И Е

Первомайский районный суд города Омска

в составе председательствующего судьи Кулькова В.С.,

при секретаре Пелагеиной К.А.,

рассмотрев 16 июля 2019 года в городе Омске в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции <адрес> - начальника отдела по вопросам правового обеспечения и административной работы /М от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.2 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции <адрес> - начальника отдела по вопросам правового обеспечения и административной работы П/М от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - директор Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЕК» (далее по тексту ООО «УК ЕК») ФИО1признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением по делу об административном правонарушении, ФИО1 обратился с жалобой в <адрес><адрес>, которая по подведомственности передана в Первомайский районный суд <адрес>.

В жалобе ФИО1 полагает внесенное постановление необоснованным ввиду отсутствия события административного правонарушения. В обоснование указывает на то, что он является директором ООО «УК ЕК», которая осуществляла деятельность по управлению многоквартирным домом корпус <адрес> по <адрес> в <адрес>. На основании решения Государственной жилищной инспекции об исключении сведений о многоквартирном <адрес> в <адрес> из перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО «УК ЕК» реестра лицензий <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, ООО «УК ЕК» прекратило деятельность по управлению данного дома. До исключения сведений о данном многоквартирном доме из перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО «УК ЕК», управляющая организация осуществляла на основании договора управления № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в ООО «УК ЕК» поступило уведомление от уполномоченного представителя собственников многоквартирного дома М о прекращении договора управления многоквартирным домом с ДД.ММ.ГГГГ, выборе способа управления МКД - управление <данные изъяты> (председателем которого выбран М), на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД, оформленных протоколом от ДД.ММ.ГГГГ и требования о передаче технической и иной документации, относящейся к управлению МКД ДД.ММ.ГГГГ, к которому, вопреки требованиям ч. 1 ст. 46 Жилищного кодекса РФ, не были приложены подлинники документов, являющихся основанием для расторжения договора управления (протокол общего собрания собственников и решений собственников по вопросам общего собрания) и основанием для прекращения деятельности по управлению МКД, не был приложен документ, подтверждающий государственную регистрацию <данные изъяты>» как основание для передачи <данные изъяты>» документации и имущества, связанных с управлением МКД после исключения МКД на <адрес> из перечня МКД, деятельность по управлению которым осуществляет ООО «УК ЕК». К уведомлению уполномоченного представителя собственников МКД М о прекращении договора управления МКД с ДД.ММ.ГГГГ были приложены незаверенные копия протокола от ДД.ММ.ГГГГ и копия протокола счетной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и, таким образом, ООО «УК ЕК» не была предоставлена возможность убедиться в идентичности содержания копий представленных документов их подлинникам и сделан вывод о недостоверности копий. Поскольку идентичность содержания представленных копий документов их подлинникам не была установлена ООО «УК ЕК», представленные копии не были приняты, как надлежащее основание для возникновения, прекращения и изменения гражданских прав и обязанностей, представленные управляющей организации не заверенные владельцем подлинника копии документов не могут являться юридически значимыми обстоятельствами, влекущими юридические последствия в виде прекращения деятельности по управления данным МКД, предусмотренные ст.ст. 198, 200 ЖК РФ. Таким образом, в ООО «УК ЕК» не были предоставлены документы, являющиеся основанием для расторжения договора управления и внесения изменений в реестр лицензий <адрес> в части исключения сведений о МКД из перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО «УК ЕК», следовательно, у ООО «УК ЕК» отсутствовали основания для подачи заявления о внесении изменений в реестр лицензий <адрес> в связи с расторжением договора управления МКД и основания для прекращения управления данным МКД и передаче документации и имущества, связанных с управлением МКД. Нормами п. 1.1 ч. 1 ст. 8 ГК РФ и ч. 1. ст. 46 ЖК РФ в их совокупности определено, что основанием для расторжения договора управления, вследствие которого у ООО «УК ЕК» возникают обязательства по направлению в ГЖИ заявления о внесении изменений в реестр лицензий <адрес>, являются подлинники протокола и решений собственников помещений в МКД. По смыслу ст. ст. 162, 46, 198, 200 ЖК РФ, ст. 8 ГК РФ у ООО «УК ЕК» отсутствовали основания для признания договора управления прекращенным и для прекращения осуществления деятельности по управлению МКД на <адрес> (поскольку ООО «УК ЕК» не были предоставлены документы-основания, установленные законом, поскольку незаверенная владельцем подлинника копия не является таким основанием), ООО «УК ЕК» не был представлен документ о регистрации <данные изъяты> и, следовательно, у ООО «УК ЕК» не возникла обязанность по передаче документации председателю <данные изъяты>» и событие административного правонарушения отсутствует. ДД.ММ.ГГГГ в управляющую организацию были представлены подлинники протокола от ДД.ММ.ГГГГ и решений собственников о выборе способа управления МКД управляющей организацией ООО «УК ЕК» и подписании с выбранной организацией договора управления МКД с ДД.ММ.ГГГГ, а также был подписан договор управления МКД, заключенный собственниками, в соответствии с решением общего собрания собственников, путем подписания его председателем совета многоквартирного дома. В соответствии с положениями действующего законодательства, ООО «УК ЕК», до наступления срока, передачи документации, указанного в уведомлении М и до представления документов, подтверждающих государственную регистрацию <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ передало поступившие документы в Государственную жилищную инспекцию <адрес>, а также заявление о внесении изменений в реестр лицензий <адрес> в связи с заключением с ООО «УК ЕК» договора управления многоквартирным домом на <адрес> в <адрес> с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий <адрес> в связи с заключением договора управления между собственниками и ООО «УК ЕК» с ДД.ММ.ГГГГ. ГЖИ заявление ООО «УК ЕК» о внесении изменений в реестр лицензий <адрес> в связи с заключением с ДД.ММ.ГГГГ договора управления многоквартирным домом на <адрес> было принято и назначена проверка, в соответствии со ст. 4 Порядка, которая была продлена ГЖИ до <данные изъяты> дней по пункту а ст. 10 Порядка. Решение об отказе внесения в реестр лицензий <адрес> изменений в связи с заключением ДД.ММ.ГГГГ договора управления многоквартирным домом на <адрес> в <адрес> между ООО «УК ЕК» и собственниками помещений было принято ГЖИ ДД.ММ.ГГГГ и вынесено решение об исключении сведений о МКД на <адрес> в <адрес> из перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО «УК ЕК» с ДД.ММ.ГГГГ. Нормами действующего законодательства, предусмотрена обязанность осуществления ООО «УК ЕК» деятельности по управлению МКД на <адрес> в <адрес>, до исключения сведений об этом МКД из перечня МКД реестра лицензий <адрес>, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО «УК ЕК» - т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, при этом, все работы и услуги без исключения должны исполняться надлежащим образом. Положения действующего законодательства, устанавливающие обязанность бывшей управляющей организации выполнять надлежащим образом работы и услуги по содержанию общего имущества в МКД управлению МКД направлены на обеспечения непрерывности предоставления жилищных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД, непрерывность осуществления содержания общего имущества, непрерывность аварийного прикрытия и сохранность общего имущества МКД и персональных данных собственников и пользователей помещениями в МКД. Частью 1 ст. 200 ЖК РФ установлена обязанность лицензиата - ООО «УК ЕК» - передать лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации. Поскольку обязанность по прекращению осуществления деятельности по управлению МКД и передаче технической документации на многоквартирный <адрес> в <адрес> и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования возникла у ООО «УК ЕК» только после исключения сведений о данном МКД из перечня многоквартирных домов реестра лицензий субъекта Российской Федерации, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО «УК ЕК», привлечение ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности ФИО1 необоснованно, т.к. решением Государственной жилищной инспекции сведения о МКД <адрес> в <адрес> из перечня многоквартирных домов реестра лицензий <адрес>, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО «УК ЕК» исключены с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. на дату составления протокола об административном правонарушении и вынесения постановления о привлечении к административной ответственности ФИО1 отсутствовало событие правонарушения, а после исключения сведений о данном МКД из перечня МКД, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО «УК ЕК» документы были переданы председателю <данные изъяты>». В отношении указания ГЖИ на признание ГЖИ решений общего собрания собственников, оформленных протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, как на основание для возложения ответственности за не передачу документации <данные изъяты>», то данное утверждение ГЖИ не основано на законе и не соответствует действующему законодательству, поскольку законом полномочия на проведение анализа и выдачу заключений о соответствии предоставленных собственниками решений и протоколов общих собраний управляющей организации не предоставлены, как и право на оспаривание решений общих собраний, и, напротив, действующим Порядком именно ГЖИ наделена правомочиями проверять соответствие решений общего собрания собственников действующему законодательству, а управляющая организация только обязана передать подлинники протокола и решений в ГЖИ. До принятия решения ГЖИ о не соответствии решений общего собрания собственников помещений в МКД действующему законодательству, управляющая организация не могла предположить о ничтожности протокола и не имела права устанавливать его ничтожность, а следовательно, возложении вины в нарушении срока передачи документации <данные изъяты>» не обоснованно и не соответствует фактическим обстоятельствам. Относительно ссылок в обжалуемом постановлении на статьи 18, 19, 22 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, то статьей 5 ЖК РФ, установлено главенствующее положении Жилищного кодекса над постановлениями Правительства РФ и обязательность соответствия издаваемых Правительством РФ постановлений ЖК РФ, и, таким образом, нормы постановления Правительства РФ , устанавливающие основания, сроки и обязанность УО по передаче документов и имущества, связанного с управлением многоквартирным домом должны рассматриваться и применяться в соответствии со статьями ЖК РФ и не противоречить кодексу. На основании изложенного просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебном заседании ФИО1, будучи надлежаще извещенным о дате и месте рассмотрения жалобы, участия не принимал.

Защитник ФИО1 - Меделяев С.С. в судебном заседании жалобу поддержал в полном объеме, просил отменить обжалуемое постановление по изложенным основаниям.

Представитель Государственной жилищной инспекции <адрес>У в судебном заседании полагал вынесенное постановление законным, обоснованным и не подлежащим отмене.

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, оценив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу положений ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Частью 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом, выразившееся в отказе от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу или одному из собственников помещений в многоквартирном доме, либо в уклонении от передачи таких документов указанным лицам, либо в нарушении предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка и сроков передачи указанных документов.

Объективную сторону данного правонарушения могут образовывать такие конкретные действия (бездействие), как отказ от передачи документации, уклонение от передачи документации или нарушение порядка и сроков передачи документации, установленных законом и подзаконными актами.

Субъектами рассматриваемого правонарушения могут быть как граждане и должностные лица, так и организации, на которых возложена обязанность по передаче технической документации на многоквартирный дом, то есть управлявшие домом и утратившие соответствующие полномочия.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ должностные лица, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дел в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Как следует из материалов дела ООО «УК ЕК» осуществляло управление многоквартирным домом на <адрес> в <адрес> на основании договора управления -УМКД/2015-УК от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с приказом -ЛС от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1с ДД.ММ.ГГГГ приступил к исполнению обязанностей в качестве директора ООО «Управляющая компания Еврокомфорт» (л.д. 52).

В соответствии с протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, проводимого в форме заочного голосования, от ДД.ММ.ГГГГ, период проведения голосования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по десятому вопросу принято решение об изменении способа управления многоквартирным домом (в соответствии со ст. 161 ЖК РФ) на управление Товариществом собственников недвижимости, с одновременным расторжением (отказом) договора управления с ООО «Управляющая компания ЕК» с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 42-43).

ДД.ММ.ГГГГ в ГЖИ <адрес> (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) обратился председатель правления <данные изъяты>» с уведомлением, из которого следует, что общим собранием собственников многоквартирного дома по адресу: <адрес> принято решение об изменении способа управления домом посредством товарищества собственников недвижимости с ДД.ММ.ГГГГ (протокол общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ). В указанном многоквартирном доме зарегистрировано <данные изъяты>», дата гос.регистрации ДД.ММ.ГГГГ До ДД.ММ.ГГГГ многоквартирным домом управляет ООО «УК ЕК» по договору управления № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Уведомление об отказе от продления договора управления в адрес ООО «УК ЕК» будет направлено в сроки, установленные законодательством РФ (л.д. 24).

ДД.ММ.ГГГГ уполномоченный представитель собственников МКД М направил в адрес директора ООО «УК ЕК» ФИО1 уведомление о прекращении договора управления, в соответствии с которым просит договор управления многоквартирным домом № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между собственниками помещений многоквартирного <адрес> в <адрес> и ООО «УК ЕК», считать прекратившим действие с ДД.ММ.ГГГГ В срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ передать председателю правления <данные изъяты>» всю документацию, связанную с управлением многоквартирным домом, согласно действующему законодательству. Уведомление получено ООО «Управляющая компания ЕК» ДД.ММ.ГГГГ вх. ук (л.д. 44).

ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения поступившего в ГЖИ <адрес> обращения председателя <данные изъяты>» М о смене способа управления многоквартирным домом по <адрес> в <адрес> госжилинспектором В в адрес заместителя начальника ГЖИ <адрес> вынесено мотивированное представление с просьбой выдать распоряжение о проведении проверки в отношении ООО «УК ЕК».

В соответствии с распоряжением ГЖИ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «УК ЕК» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая документарная проверка с целью контроля за соблюдением требования ч.ч. 2, 3 ст. 198 Жилищного кодекса РФ.

В ходе проверки установлено, что ООО «УК ЕК» нарушила срок передачи технической документации в адрес <данные изъяты>». По факту выявленного нарушения должностным лицом ГЖИ <адрес> составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, а также выдано предписание об устранении нарушений.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора ООО «УК ЕК» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.23.2 КоАП РФ.

Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции <адрес> - начальника отдела по вопросам правового обеспечения и административной работы № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «УК ЕК» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.2 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа.

Оценив доводы жалобы об отсутствии в действиях директора ООО «УК ЕК» ФИО1 состава административного правонарушения, суд считает их заслуживающими внимания ввиду следующего.

Согласно ч. 8.2 ст. 162 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

Порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом, установлен в п. п. 18 - 23 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми, организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, а также сведения, указанные в подпункте «б» пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 10 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному или жилищно-строительному кооперативу либо иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если данный собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

Согласно ч. 1 ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме очно-заочного голосования, осуществляется посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование (ч. 4.1 ст. 48 ЖК РФ), которые являются приложениями к протоколу общего собрания. (п. 19 Приложения к приказу Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах…..».

В случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения (п. 18 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»).

Как указано выше, во исполнения решения собственников МКД по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об изменении способа управления МКД, ДД.ММ.ГГГГ уполномоченный представитель собственников М направил в адрес директора ООО «УК ЕК» ФИО1 уведомление о прекращении договора управления с ДД.ММ.ГГГГ, с требованием в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ передать председателю правления ТСН «Форт» всю документацию, связанную с управлением многоквартирным домом, согласно действующему законодательству.

Вместе с тем, в соответствии с протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, период проведения голосования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, принято решение: выбрать способ управления многоквартирным домом на <адрес> – управление управляющей организацией и выбрать для управления многоквартирным домом: Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЕК» (ООО «УК ЕК» <данные изъяты>) со дня, следующего за днем оформления решения настоящего собрания.

Протокол внеочередного общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ получен ООО «Управляющая компания ЕК» ДД.ММ.ГГГГ вх. ук (л.д. 45-47).

ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «УК ЕК» ФИО1 направил в адрес ГЖИ <адрес> (исх. ук от ДД.ММ.ГГГГ) оригинал протокола внеочередного общего собрания собственников <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ – на <данные изъяты>.; опросные листы к протоколу о проведении собрания от ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> л. в <данные изъяты> экз., поступивший в ООО «УК ЕК» ДД.ММ.ГГГГ, а также заявление о внесении изменений в реестр лицензии от ДД.ММ.ГГГГ в связи с заключением ООО «УК ЕК» договора управления многоквартирным домом на <адрес> в <адрес> (исх. ук от ДД.ММ.ГГГГ).

Как следует из материалов дела, в процессе рассмотрения вышеуказанного заявления ГЖИ <адрес> было установлено отсутствие кворума при подсчете голосов собственников помещений в многоквартирном <адрес> в <адрес>, принявших участие в собрании ДД.ММ.ГГГГ, что влечет ничтожность данного решения и не порождает правовых последствий для сторон.

Вместе с тем, как справедливо отмечено в жалобе, управляющая компания не наделена полномочиями по проверке представленных собственниками МКД протоколов и решений общих собраний, данные полномочия входят в компетенцию органа государственного жилищного надзора.

Таким образом, изложенное исключает наличие в действиях должностного лица ФИО1 состава вменяемого административного правонарушения, поскольку у ООО «УК ЕК» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отсутствовала обязанность по передаче <данные изъяты>» технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением домом документов, в связи с получением ДД.ММ.ГГГГ решения собственников МКД от ДД.ММ.ГГГГ о выборе с ДД.ММ.ГГГГ в качестве управляющей организации ООО «УК ЕК».

Кроме того, суд отмечает, что в п. 6 распоряжения ГЖИ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «УК ЕК» не указаны реквизиты мотивированного представления должностного лица органа государственного контроля, а в п. 7 распоряжения неверно указан предмет проверки.

При таких обстоятельствах, постановление должностного лица ГЖИ <адрес>, вынесенное в отношении ФИО1 подлежит отмене, а производство по данному делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь ст.ст. 29.10, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья, -

решил:

Постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции <адрес> - начальника отдела по вопросам правового обеспечения и административной работы <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.2 КоАП РФ, в отношении директора ООО «УК ЕК» ФИО1 отменить, отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Первомайский районный суд г. Омска в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения.

Решение не вступило в законную силу.