ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-216/19 от 09.08.2019 Советского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 12-216/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г.Н.Новгород

(дата)

Судья Советского районного суда города Нижнего Новгорода Д.С.Ежов, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе законного представителя ГУАЗ «ГКБ №3» города Оренбург главного врача Дурчекова Д.К. на постановление заместителя руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по ПФО ФИО3№... от (дата) о привлечении Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 3» города Оренбурга (ГАУЗ «ГКБ № 3» города Оренбурга) к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.13 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по ПФО ФИО3№... от (дата) юридическое лицо - Государственное автономное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница № 3» города Оренбурга (далее ГАУЗ «ГКБ № 3» города Оренбурга) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.13 КоАП Нижегородской области и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, законным представителем ГУАЗ «ГКБ №3» города Оренбург главным врачом Дурчековым Д.К. подана жалоба, в которой он указал, что с постановлением МРУ Росалкогольрегулирования по ПФО не согласен, полагая обжалуемое постановление не законным, не обоснованным, поскольку лицо, привлеченное к административной ответственности предприняло меры для предоставления декларации в срок, а также указал, что должностное лицо, составившее протокол не дало оценку малозначительности содеянного и не применило положение ст.2.9 КоАП РФ.

Просит постановление заместителя руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по ПФО ФИО3№... от (дата) отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, должным образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, до начала судебного заседания представитель ГАУЗ «ГКБ №...» ... ходатайствовал о проведении судебного заседание в свое отсутствии.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, должным образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось, о причинах неявки не известило.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В силу п. 1 ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее -Федеральный закон №171-ФЗ) предусмотрено, что организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять декларирование объема закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно правовым положениям Правил декларация № 7 представляется:

- организациями, осуществляющими закупку этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год для производства алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях (п. 2);

- организациями, осуществляющими закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, закупку этилового спирта для производства этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, использование этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год на технические и иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или используемой в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции, сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие производство, хранение, поставки и розничную продажу (при наличии соответствующей лицензии) вина, игристого вина (шампанского) (п. 9);

- ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 15);

- по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом «Об электронной подписи» (п. 16);

- в целом по организации, сельскохозяйственным товаропроизводителям, включая их обособленные подразделения, в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка (далее - Росалкогольрегулирование) (п. 17).

Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации, в случае противоречий между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Следовательно, Правила подлежат применению, в части не противоречащей Федеральному закону № 171-ФЗ, а, следовательно, пункт 2 Правил в части объема закупаемого этилового спирта (более 200 дал в год) не применяется к правоотношениям, возникшим с (дата).

Таким образом, с (дата) данные организации вне зависимости от объема закупленного спирта обязаны декларировать закупки этилового спирта.

Подача деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда (далее - декларации) в Росалкогольрегулирование осуществляется путем использования сервиса «Электронные услуги для организаций» на официальном сайте Росалкогольрегулирования www.fsrar.ru.

В соответствии с п. 21 Правил Росалкогольрегулирование и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при получении деклараций в тот же день передают квитанции о приеме деклараций в форме электронного документа организациям (индивидуальным предпринимателям, сельскохозяйственным товаропроизводителям) по телекоммуникационным каналам связи. При представлении декларации по телекоммуникационным каналам связи, днем ее представления считается дата ее отправки.

Приказом Росалкогольрегулирования от 05.08.2013 № 198 утвержден Формат представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, который описывает требования к XML файлам (далее - файлам обмена) передачи декларации в форме электронного документа, поэтому только в случае направления декларанту квитанции о приеме декларации в форме электронного документа подтверждается прохождение файлом обмена форматно-логического контроля ввиду его соответствия требованиям нормативных правовых актов, определяющих порядок заполнения и формат представления деклараций, и устанавливается дата представления декларации в форме электронного документа.

Согласно ст.15.13 КоАП РФ искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Установлено, что в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в адрес ГАУЗ «ГКБ № 3» города Оренбурга было направлено предостережение от (дата)№... (вручено организации (дата) согласно почтовому отправлению по идентификатору №...) о недопустимости нарушения обязательных требований и предложением в срок до (дата) принять меры по обеспечению их соблюдения.

Из материалов дела следует, что в ходе осуществления контроля за представлением деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда в МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу проверен порядок представления ГАУЗ «ГКБ № 3» города Оренбурга декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 7 (далее - декларация № 7) к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утвержденным постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 № 815 (далее - Правила), (дата).

За проверяемый отчетный период ГАУЗ «ГКБ № 3» города Оренбурга осуществляло деятельность по обороту (закупке) этилового спирта.

Согласно данным единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) в (дата) года объем поставки спирта этилового ректификованного из непищевого растительного сырья (код вида продукции 025) (марка обезличена) (№...) в адрес ГАУЗ «ГКБ № 3» города Оренбурга составил 10 дал (объем безводного спирта).

Таким образом, по результатам контроля МРУ Росалкогольрегулирования пол ПФО установлено, что декларация № 7 ГАУЗ «ГКБ № 3» города Оренбурга за (дата) в форме электронного документа в Росалкогольрегулирование в установленный Правилами срок до (дата) включительно, указанный в предостережении срок до (дата), и по состоянию (дата) не представлена

В журнале приема подсистемы декларирования АИС «Паспорт» (очередь входящих) отсутствуют сведения о направлении (попытках направления, ошибках при направлении, крипографических ошибках и др.) ГАУЗ «ГКБ № 3» города Оренбурга в Росалкогольрегулирование декларации №... за (дата) в форме электронного документа.

Вина ГАУЗ «ГКБ № 3» города Оренбурга подтверждается протоколом об административном правонарушении №... от (дата), копией скриншта элетронной системы декларирования, предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований от (дата), отчетом поставок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за период с (дата) по (дата), а также иными письменными доказательствами.

Таким образом, действия ГАУЗ «ГКБ № 3» города Оренбурга правильно квалифицированы по ст.15.13 КоАП РФ - т.е. как нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Постановление и другие документы по делу об административном правонарушении составлены надлежащим образом.

Постановление вынесено надлежащим административным органом, в порядке и сроки, предусмотренные ст.ст.29.6, 29.7 КоАП РФ, с разъяснением сроков и порядка его обжалования.

Постановление о привлечении ГАУЗ «ГКБ № 3» города Оренбурга к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.13 КоАП Нижегородской области, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений процедуры привлечения ГАУЗ «ГКБ № 3» города Оренбурга к административной ответственности со стороны административного органа, судом не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

По смыслу приведенных нормы и разъяснений, данных Пленумом Верховного Суда Российской Федерации, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с объективными обстоятельствами дела: характером и степенью общественной опасности деяния, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Исходя из смысла статьи 2.9 КоАП РФ, возможность освобождения от административной ответственности является правом, а не обязанностью должностного лица, судьи.

Оснований для признания совершенного заявителем правонарушения малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

АО ГАУЗ «ГКБ № 3» города Оренбурга назначено административное наказание в минимальном размере установленного санкцией ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного постановления, должностным лицом МРУ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ПФО не допущено.

В целом доводы жалобы не опровергают установленных должностным лицом обстоятельств и на законность принятого по делу постановления должностного лица МРУ Росалкогольрегулирования по ПФО не влияют, поскольку вменяемая дата административного правонарушения - не предоставление декларации за (дата) (до (дата)), тогда как автор жалобы указывает в жалобе о направлении лишь декларации (дата).

При таких обстоятельствах состоявшееся постановление заместителя руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по ПФО ФИО3№... от (дата) о привлечении Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 3» города Оренбурга (ГАУЗ «ГКБ № 3» города Оренбурга) к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.13 КоАП РФ сомнений в своей законности не вызывает; оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по ПФО ФИО3№... от (дата) о привлечении Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 3» города Оренбурга к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.13 КоАП Р- оставить без изменения, жалобу законного представителя ГУАЗ «ГКБ №3» города Оренбург главного врача Дурчекова Д.К. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии.

Судья Д.С.Ежов