Дело № 12-216/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Елизово Камчатского края 30 сентября 2019 года
Судья Елизовского районного суда Камчатского края Почуева Светлана Анатольевна,
при секретаре Товкус Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела регионального государственного надзора ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 19 Елизовского района Камчатского края от 01 августа 2019 года, которым производство по делу в отношении Администрации Елизовского муниципального района, привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ прекращено за отсутствием состава административного правонарушения
У С Т А Н О В И Л А:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 19 Елизовского района Камчатского края от 01 августа 2019 годапо делу в отношении Администрации Елизовского муниципального района (далее – Администрация),привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
Начальник отдела регионального государственного надзора ФИО1 обратилась в суд с жалобой на постановление мирового судьи, в которой просит отменить состоявшееся по делу постановление в виду существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных ст. 26.11 КоАП РФ, поскольку Управление делами Администрации Елизовского муниципального района является структурной организацией органа местного самоуправления, осуществляет реализацию полномочий, которые в соответствии с действующим законодательством возложены на администрацию ЕМР.
Начальник отдела регионального государственного надзора ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом.
В целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях необходимо иметь в виду, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.
По смыслу ч. 2 ст. 25.1КоАП РФ в ее взаимосвязи с п. 2 ч. 2 ст. 30.6КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном рассматривается с участием лица, в отношении которого вынесено постановление. В отсутствие указанного лица жалоба может быть рассмотрена лишь в том случае, когда имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения жалобы и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения жалобы либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Учитывая, что заявитель ФИО1 извещена надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие лица, подавшего жалобу.
Изучив доводы жалобы и материалы дела, прихожу к следующему.
В силу ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, решение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении, выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 1 ст. 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе, как на основании и в порядке, установленных законом.
Согласно ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственности за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Из материалов дела следует, что 28 мая 2019 года в 11 часов 10 минут, в результате проверки за соблюдением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера администрацией ЕМР по адресу: сооружение мазутохранилища, находящееся примерно в 200 м по направлению на юго-запад от ориентира здания дома культуры, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес>, были выявлены факты невыполнения предусмотренных законодательством обязанностей по защите территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера - разлив нефтепродуктов не территории мазутохранилища. Территория мазутохранилища ранее принадлежала унитарному муниципальному предприятию коммунального хозяйства «Термальное» (УМПКХ «Термальное»). Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц деятельность УМПКХ «Термальное» прекращена в связи с его ликвидации на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства 30.01.2006. С 27.08.2010 сооружение мазутохранилища находится в собственности Елизовского муниципального района, согласно свидетельства о государственной регистрации права. В нарушение вышеуказанных пунктов приказа МЧС России от 28.02.2003 № 105, проектная и техническая документация отсутствует.В администрации ЕМР установленным порядком создана КЧС И ПБ, но мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации не проведены. На основании изложенного должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, пришло к выводу о том, что администрацией ЕМР не приняты меры по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации муниципального характера на территории Елизовского муниципального района в рамках действующего законодательства.
Постановлением от 01 августа 2019 года мировой судья судебного участка № 19 Елизовского района Камчатского края производство по делу в отношении Администрации Елизовского муниципального района, привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ прекратил за отсутствием состава административного правонарушения, поскольку решением Думы Елизовского муниципального района от 09.11.2016 № 918 утверждено Положение об Управлении делами администрации Елизовского муниципального района, которое является органом администрации Елизовского муниципального района и создано в целях реализации полномочий администрации Елизовского муниципального района по решению на территории Елизовского муниципального района вопросов местного значения, указанных в настоящем Положении, в том числе: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района; организация и осуществление мероприятий по защите населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ( п. 2.2.1 Положения).
В соответствии со ст. 7 Устава Елизовского муниципального района к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Структуру органов местного самоуправления в Елизовском муниципальном районе образуют: глава Елизовского муниципального района; Дума Елизовского муниципального района; Администрация Елизовского муниципального района; Контрольно-счетная палата Елизовского муниципального района.
Согласно ст. 23 Устава, в исключительной компетенции районной Думы находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Согласно ст. 27 Устава, глава района является высшим должностным лицом муниципального района, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального района.
В силу ст. 28 Устава администрация района - постоянно действующий исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, обладающий правами юридического лица. Структура администрации района утверждается районной Думой по представлению главы района. В структуру администрации района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные подразделения, которые могут обладать правами юридического лица.
Решением Думы Елизовского муниципального района от 23.05.2017 № 1001 утверждено Положение об Управлении делами Администрации Елизовского муниципального района (далее – Управление), в соответствии с которым Управление является муниципальным казенным учреждением, созданной в целях реализации полномочий администрации Елизовского муниципального района по решению на территории Елизовского муниципального района вопросов местного значения, в том числе, по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района; организация и осуществление мероприятий о территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Таким образом, из исследованных материалов дела следует, что в соответствии со ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ для решения вопросов местного значения в области предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района, а также организации и осуществления мероприятий о территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера создано Управление делами Администрации Елизовского муниципального района.
Изложенное свидетельствует о том, что в целях обеспечения Администрацией Елизовского муниципального района осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, представительным органом – Думой, в структуре администрации Елизовского муниципального района образовано вышеуказанное Управление, обладающие статусом юридического лица, за которыми закреплены полномочия в области организация и осуществление мероприятий о территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу положений статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, при этом, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, исходя из приведенных выше норм права в совокупности с обстоятельствами дела, анализ исследованных доказательств не позволяет суду сделать вывод о виновном юридического лица - администрации Елизовского муниципального района в невыполнении обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Таким образом, мировым судьей сделан правильный вывод об отсутствии в действиях Администрации состава административного правонарушения.
Нарушений норм материального и процессуального административного законодательства мировым судьей не допущено.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей требования ст.ст.24.1 и 26.1 КоАП РФ выполнены.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
Руководствуясь ст.30.6, п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л А:
постановление мирового судьи судебного участка № 19 Елизовского судебного района Камчатского края от 01 августа 2019 года о прекращении производства по делу в отношении администрации Елизовского муниципального района по административному делу, предусмотренному ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу начальника отдела регионального государственного надзора ФИО1 - без удовлетворения.
Судья С.А. Почуева