ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-216/20 от 11.11.2020 Туапсинского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 12-216/2020

Р Е Ш Е Н И Е

11 ноября 2020 года г. Туапсе

Судья Туапсинский районный суд Краснодарского края Шевченко П.В. при секретаре Луханиной С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Федерального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Санаторий «Радуга» Федеральной налоговой службы» на постановление по делу об административном правонарушении №0311/6/3929/РВР/2020 от 07.09.2020 года,

У С Т А Н О В И Л :

В Туапсинский районный суд поступила жалоба Федерального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Санаторий «Радуга» Федеральной налоговой службы» на постановление по делу об административном правонарушении №0311/6/3929/РВР/2020 от 07.09.2020 года, которым Федеральное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Санаторий «Радуга» Федеральной налоговой службы» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст.8.14 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей, мотивированная тем, что на основании информации поступившей в Черноморо-Азовское морское управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, ФБЛПУ «Санаторий «Радуга» ФНС России» не предоставило годовую отчетность за 2019 год в Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов, тем самым не исполнило условия договора водопользования от 18.05.2018 г. № 00-06.03.00.003-М-ДИБВ-Т-2018-04405/00, согласно которому водопользователь использует объект для оздоровительных целей (купание), а пунктом 19.8. установлено ежегодное предоставление, в срок до 15 марта года следующего за отчетным, в Кубанское БВУ сведений, полученных в результате наблюдений за водным объектом по формам 6.1., 6.2., 6.3., утвержденным Приказом МПР России от 06.02.2008 г. № 30 «Об утверждении форм и порядка представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами, заинтересованными Федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями». Обязанность предоставлять ежегодные сведения предусмотрена только договором водопользования, сведения носят информационный характер и являются подтверждением наблюдений за водным объектом, состояния водоохранных зон водного объекта и режима использования водоохранной зоны водного объекта. На основании пункта 20 Договора водопользования, стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору в соответствии с законодательством Российской Федерации. Непредставление сведений является нарушением договорных отношений между ФБЛПУ «Санаторий «Радуга» ФНС России» и Кубанским бассейновым водным управлением «Федерального агентства водных ресурсов и ответственность за такие нарушения предусматривается положениями ГК РФ. Непредставление сведений не может являться отдельным составом административного правонарушения и составлять объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.14 КоАП РФ «Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты». В настоящее время с Кубанским БВУ согласована программа регулярных наблюдений за водным объектом, которая содержит данные наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной. ФБЛПУ «Санаторий «Радуга» ФНС России» выполнены все обязательства предусмотренные договором водопользования. На момент вынесения постановления о назначении административного наказания от 07.09.2020 года, учреждением выполнены все необходимые мероприятия по предоставлению сведений, полученных в результате наблюдений за водным объектом, были предоставлены в КБВУ письмо ФБЛПУ «Санаторий «Радуга» ФНС России» от 21.08.2020 № ПФ 01-01/1290 «О направлении Программы ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной; письмо ФБЛПУ «Санаторий «Радуга» ФНС России» от 28.08.2020 № ПФ 01-01/1346 «О направлении сведений, полученных в результате наблюдений за водным объектом по формам 6.1,6.2,6.3». Учреждением предприняты все возможные меры, направленные на устранение противоправного деяния. Просят прекратить производство по делу, в связи с малозначительностью административного правонарушения.

В судебном заседании представитель ФБЛПУ «Санаторий «Радуга» ФНС», действующая на основании доверенности Гоц А.А. доводы жалобы поддержала и пояснила, что выявленное нарушение не носит систематического характера, совершено впервые, учреждение заинтересовано в соблюдении нормативных требований и принимает меры для исправления недостатков, несвоевременное представление сведений не повлекло причинение ущерба обществу, государству и третьим лицам, реальная угроза негативных последствий в виде причинения учреждением вреда жизни и здоровью граждан отсутствует. Просила прекратить производство по делу, в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Представитель Черноморо-Азовского морского Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО2, действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал в удовлетворении жалобы, пояснив, что постановление о назначении административного наказания от 07.09.2020 года в отношении ФБЛПУ «Санаторий «Радуга» ФНС» законно и отмене не подлежит.

Выслушав представителей ФБЛПУ «Санаторий «Радуга» ФНС», Черноморо-Азовского морского Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, исследовав представленные письменные материалы дела, судья полагает, что жалоба ФБЛПУ «Санаторий «Радуга» ФНС» обоснованна и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Постановлением о назначении административного наказания 07.09.2020 года №0311/6/3929/РВР/2020, Федеральное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Санаторий «Радуга» Федеральной налоговой службы» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.14 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей. Указанным постановлением установлено, что согласно договора, заключенного между Кубанским БВУ и ФБЛПУ «Санаторий Радуга ФНС», юридическое лицо обязано представлять в Кубанское БВУ ежегодно до 15 марта следующего за отчетным годом сведения, полученные в результате наблюдений за водным объектом, однако обязанности по договору не исполнило.

В соответствии с частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения, связанные с обеспечением исполнения порядка, установленного правилами водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты

Объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения образуют деяния (действия или бездействие), заключающиеся в нарушении установленных правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты.

В соответствии с ч. 1 ст.8 Водного кодекса РФ водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности)

Согласно ч.1 ст. 9 Водного кодекса РФ юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Кодекса.

Частью 1 ст. 11 Водного кодекса РФ установлено, что право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается физическими лицами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с ч.2 ст.39 Водного кодекса РФ собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны: не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде; содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения; информировать уполномоченные исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах; своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах; вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти; выполнять иные предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами обязанности.

Согласно ч. 2 ст. 55 Водного кодекса РФ при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 05.02.2016 N 79 утверждены Правила охраны поверхностных водных объектов, мероприятия по охране поверхностных водных объектов осуществляются лицом, использующим водный объект (водопользователем), которому предоставлено право пользования водным объектом на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование. Мероприятия по охране водного объекта осуществляются водопользователем в соответствии с условиями договора водопользования или решением о предоставлении водного объекта в пользование.

Согласно п.8 Приказа МПР России от 06.02.2008 N 30 (ред. от 30.03.2015) "Об утверждении форм и Порядка представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2008 N 11588) собственники водных объектов и водопользователи представляют сведения, получаемые в результате наблюдений за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами, в соответствующие территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов.

В судебном заседании установлено, что между Кубанским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов и Федеральным бюджетным лечебно-профилактическое учреждением «Санаторий «Радуга» Федеральной налоговой службы» заключены договора водопользования от 30.05.2018 года №00-06.03.00.003-МДИБВ-Т-2018-04405/00, а также договор водопользования от 21.05.2019 года №00-06.03.00.002-М-ДЕБВ-Т-2019-07725/00.

Пунктом 19.1 договора от 21.05.2019 года предусмотрено, что водопользователь обязан вести целевое использование водного объекта: использование акватории водного объекта для лечебных и оздоровительных целей санаторно-курортными организациями (купание).

Согласно п.19.8 указанных договоров водопользователь обязан ежегодно до 15 марта следующего за отчетным годом представлять в Кубанское БВУ сведения, полученные в результате наблюдений за водным объектом по формам 6.1., 6.2., 6.3., утвержденным Приказом МПР России от 06.02.2008 г. № 30 «Об утверждении форм и порядка представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами, заинтересованными Федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями».

В соответствии с ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судьей установлено, что на момент вынесения постановления о назначении административного наказания от 07.09.2020 года учреждением выполнены все необходимые мероприятия по предоставлению сведений, полученных в результате наблюдений за водным объектом по формам 6.1, 6.2, 6.3, были представлены в КБВУ письмо ФБЛПУ «Санаторий «Радуга» ФНС России» от 21.08.2020 № ПФ 01-01/1290 «О направлении Программы ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной; письмо ФБЛПУ «Санаторий «Радуга» ФНС России» от 28.08.2020 № ПФ 01-01/1346 «О направлении сведений, полученных в результате наблюдений за водным объектом по формам 6.1,6.2,6.3».

Оценив указанные доказательства в совокупности, судья полагает установленной вину ФБЛПУ «Санаторий «Радуга» ФНС России» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.14, при этом по мнению судьи, правонарушение является малозначительным, поскольку правонарушение не создает реальной угрозы охраняемым общественным отношениям в виде причинения вреда жизни и здоровью граждан, правонарушение совершено учреждением впервые, предприняты все возможные меры, направленные на устранение противоправного деяния.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Жалобу Федерального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Санаторий «Радуга» Федеральной налоговой службы» удовлетворить.

Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора ФИО2 по делу об административном правонарушении №0311/6/3929/РВР/2020 от 07.09.2020 года, отменить.

Производство по делу по постановлению об административном правонарушении №0311/6/3929/РВР/2020 от 07.09.2020 года, прекратить по основаниям, предусмотренным ст.2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ, освободить Федеральное бюджетное лечебно-профилактического учреждение «Санаторий «Радуга» Федеральной налоговой службы» от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд, через Туапсинский районный суд в течение 10 суток со дня его получения.

Судья Туапсинского районного суда Шевченко П.В.