ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-216/2016 от 15.11.2016 Краснофлотского районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

15 ноября 2016 года дело № 12-216/2016 г. Хабаровск

Судья Краснофлотского районного суда г.Хабаровска Куратов А.А.

(<...>),

с участием привлекаемого лица ФИО1,

государственного инспектора УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора П.,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от 05.09.2016 г., вынесенного государственным инспектором УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора П. в отношении:

заместителя начальника отдела контроля качества ФКУ «<данные изъяты>» ФИО1, <данные изъяты>

привлекаемого к административной ответственности по ст.11.15.1 ч.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

05.09.2016г. государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора вынесено постановление в отношении заместителя начальника отдела контроля качества ФКУ «<данные изъяты>» ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ст.11.15.1 ч.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Указанным постановлением ФИО1 признан виновным в нарушении обязательных требований, предусмотренных положениями Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности, «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 ... (далее по тексту - Требования транспортной безопасности), на мосту через **** (далее по тексту – объект транспортной безопасности, ОТИ), с учётом нижеследующих нарушений.

В нарушение п. 5.6.6 раздела I Требования транспортной безопасности в представленном Положении (инструкции) о пропускном и внутриобъектовом режиме на объект транспортной инфраструктуры не содержится информация, предусмотренная п. 5.30.6-5.30.23, раздела I Требований транспортной безопасности:

- в образце разового пропуска не учтены п. 5.30.5 раздела I, а именно: отсутствует наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск, срок действия пропуска;

- в образце пропуска на ТС не учтён п. 5.30.3 раздела I, а именно: отсутствуют сведения о должности (должностях) лица (лиц), под управлением которых будут находиться данные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы.

В нарушение п. 5.6.12 раздела I Требования транспортной безопасности не разработан (не представлен при проверке) Порядок функционирования инженерно- технических систем обеспечения транспортной безопасности, включая порядок передачи данных с таких систем, уполномоченным подразделениям федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта (далее - порядок передачи данных с инженерно-технических систем) на ОТИ мост ****

В нарушение п. 5.9 раздела I Требования транспортной безопасности в представленном Порядке взаимодействия сил обеспечения транспортной безопасности на охраняемо на объекте - совмещенный **** отсутствует информация о силах обеспечения (транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое содействие.

В нарушение пункта 5.10 раздела I Требования транспортной безопасности не представлены документы, подтверждающие проверку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, с целью выявления оснований, предусмотренных ч.1 ст.10 Федерального закона № 16-ФЗ, для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу субъектом транспортной инфраструктуры, а именно: не представлены документы, подтверждающие проверку на наличие/отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления в отношении ФИО1 Представленная расписка в получении документов на представление государственной и муниципальной услуги на гражданина ФИО1 не является документом, подтверждающим отсутствие судимости.

В нарушение пункта 5.13 раздела I Требования транспортной безопасности к работе на должностях, указанных в номенклатуре (перечне) должностей персонала, непосредственно; связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, допущены сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности, не прошедшие аттестацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В нарушение пункта 5.30.15 раздела I Требования транспортной безопасности выдача постоянных пропусков на ОТИ мост через **** производится без согласования с уполномоченными подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

В нарушение пункта 5.30.16 раздела I Требования транспортной безопасности выдача разовых пропусков на ОТИ мост через **** осуществляется без уведомления уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

В нарушение п. 5.30.22 раздела I Требования транспортной безопасности не осуществляется уничтожение аннулированных пропусков и пропусков с истекшим сроком действия, а также регистрация факта уничтожения в субъекте транспортной инфраструктуры.

В нарушение п. 5.8 раздела I Требования транспортной безопасности План обеспечения транспортной безопасности ОТИ не реализован.

На момент проверки пусконаладочные работы по настройке видеонаблюдения и ТСО не закончены, более 10 камер видеонаблюдения не работает, связь с ТСО КЭ устоя на левом берегу отсутствует. Видеонаблюдение в штатном режиме не работает, не ведется непрерывная видеозапись, ведутся пусконаладочные работы. Не обеспечивается IP-телефония, передача данных с камер видеонаблюдения и с других систем с пункта управления ОТИ на пункт управления СТИ. Вход в серверную СКУД не оборудован, отсутствуют инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности, а именно: в нарушение пункта 2 раздела 9 Плана обеспечения транспортной безопасности далее - План), не установлено заграждение на въезде на территорию ПУОТБ, не установлены запираемые металлические двери в верхних частях опор № 3 п и 4 п для воспрепятствования проникновению в пролетные строения, данный пункт самовольно исключен субъектом из Плана, в нарушение п. 5.16 раздела I Требования транспортной безопасности. Противотаранные устройства согласно проекта не доустановлены. Отсутствуют технические средства обеспечения транспортной безопасности, а именно: в нарушение раздела 6 Плана сотрудники не обеспечены спецсредством «Удар», данный пункт самовольно исключен субъектом из Плана, в нарушение п. 5.17 раздела I Требования транспортной безопасности.

В нарушение п.5.24 раздела I Требования транспортной безопасности не обеспечено видеонаблюдение за действиями сил транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ.

В нарушение п. 5.27 раздела I Требования транспортной безопасности не организован пропускной внутриобъектовый режимы на ОТИ в соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению ттанспортной безопасности ОТИ, и утвержденным планом обеспечения транспортной безопасности.

Система контроля управления доступом (далее - СКУД) в пункт травления обеспечением транспортной безопасности ОТИ не работает, электронное документирование не осуществляется. При открытии двери в помещение осуществляется учет доступа вошедших (без вывода на экран оператора для контроля доступа, допускается проход нескольких физических лиц по одному электронному пропуску) - кто именно и когда вышел, СКУД контроль не осуществляет.

В нарушение п.5.30.14 раздела I Требования транспортной безопасности лица, обладающие тазовыми пропусками, допускаются в зоны транспортной безопасности без сопровождения сотрудников сил транспортной безопасности ОТИ.

В нарушение п.5.30.19 раздел I Требования транспортной безопасности электронные и бумажные носители (заготовки) для пропусков хранятся в условиях, не обеспечивающих невозможность их ненадлежащего использования.

Бумажные носители разовых пропусков хранятся на посту охраны поста управления, учет количества выданных бумажных носителей (заготовок) не ведется.

В нарушение п.6.3 раздела I Требования транспортной безопасности ОТИ не оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:

- идентификацию физических лиц и/или транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения (далее - видеоидентификацию) при их перемещении черезКПП на границах зоны транспортной безопасности и/или критических элементов ОТИ (п.6.3.1 раздела I Требования транспортной безопасности);

- хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности в течение одного месяца (п.6.3.6 раздела I Требования транспортной безопасности);

- электронное документирование перемещения персонала и посетителей в зону транспортной безопасности в течение одного месяца (п.6.3.9 раздела I Требования транспортной безопасности);

- принятие решения о соответствии постоянного пропуска предъявителю с применением биометрических устройств на КПП на границах зоны транспортной и критических элементов ОТИ (п.6.3.10 раздела I Требования транспортной безопасности).

Не соглашаясь с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой (л.д.<данные изъяты>). В обоснование жалобы указал, что он не является субъектом данного административного правонарушения. Согласно должностной инструкции в функциональные обязанности заместителя начальника отдела контроля качества входит работа по разработке мероприятий по повышению качества дорожных работ; обеспечение контроля испытания готовых изделий и оформления документов, удостоверяющих качество дорожных работ, так же подготовкой методик инструкций по текущему контролю процесса производства дорожно-строительных работ и другое. Функции представителя власти он не осуществляет, распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, не наделен организационно- распорядительные или административно - хозяйственные функции не выполняет. Таким образом, он как специалист отдела не является должностным лицом в смысле, придаваемым этому понятию административным законодательством, ответственность за нарушение ст.11.15.1 ч.1 КоАП РФ не может нести. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании привлекаемое лицо ФИО1 доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям. Пояснил, что в его функциональные обязанности как заместителя начальника отдела контроля качества входит приемка работ по строительству и содержанию дорог. Именно в связи с этой деятельностью он вправе давать указания подрядным организациям указания, с целью качественного выполнения работ. К транспортной безопасности он не имеет отношения. Транспортной безопасностью занимается другой отдел ФКУ «<данные изъяты>». У него нет никаких полномочий в области транспортной безопасности. Он только вправе находится на объектах транспортной инфраструктуры. Каких-либо предписаний в области транспортной безопасности ему для исполнения не вручалось. Сотрудники обеспечения транспортной безопасности ему не подчиняются. К плану транспортной безопасности допуска не имеет. Пропускной режим на ОТИ не осуществляет. Полномочий по хранению, выдаче и уничтожению пропусков транспортной безопасности, у него нет.

В судебном заседании государственный инспектор УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора П. не согласна с жалобой. Полагает, что действия ФИО1 содержат состав административного правонарушения по ст.11.15.1 ч.1 КоАП РФ.

Согласно ст.30.6 ч.3 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст.11.15.1 ч.1 КоАП РФ образуют действия, связанные с неисполнением требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

С учетом положений п.1 ст.4, п.9 ст.1 ФЗ РФ «О транспортной безопасности» ФКУ «<данные изъяты>» является субъектом транспортной инфраструктуры по признакам наличия у него и использования им объектов транспортной инфраструктуры.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжений от 10.06.2016 и от 01.07.2016г. УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора в период времени с 07 июля по 27 июля 2016 была проведена плановая выездная проверка объектов транспортной инфраструктуры ФКУ «<данные изъяты>».

По факту проведенной проверки и во исполнение ст.16 ч.1 ФЗ РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» был составлен акт проверки от 27.07.2016г. В акте подробно изложены выявленные нарушения.

При проведении проверки права ФКУ «<данные изъяты>», предусмотренные ст. 21 ФЗ РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» были соблюдены, в том числе право присутствия уполномоченного представителя юридического лица при проведении проверки.

При проведении проверки присутствовал ответственный за транспортную безопасность ФКУ «<данные изъяты>» - Н.

По факту выявленных нарушений был составлен протокол об административном правонарушении от 22.08.2016г., на основании которого ФИО1 постановлением №... от 05.09.2016г. привлечен к административной ответственности по ст. 11.15.1 ч.1 КоАП РФ.

Суд приходит к выводу, что в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ, ФИО1 в данном случае не может быть привлечён к административной ответственности по ст. 11.15.1 ч.1 КоАП РФ как должностное лицо, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением им своих служебных обязанностей в ФКУ «<данные изъяты>».

Согласно приказу от 27.06.2016г. ... «О назначении ответственных лиц за обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной I, II и III категорий» ответственным на ОТИ мост через **** ФКУ «<данные изъяты>» назначен заместитель начальника отдела контроля качества ФКУ «<данные изъяты>» - ФИО1

Согласно акту, проверка начата 07.07.2016 г., то есть на десятый день после издания вышеуказанного приказа, что фактически исключает возможность у должностного лица надлежащим образом исполнить предусмотренные законом и нормативно-правовыми актами требования транспортной безопасности.

Кроме того, согласно должностной инструкции от 14.01.2013г. эксперта дорожного хозяйства отдела контроля качества ФКУ «<данные изъяты>» функции ФИО1 связаны с организацией приемки дорожных работ в соответствии нормативными требованиями в установленные сроки; анализ состояния качества работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, соблюдение процедур проведения лабораторных и полевых испытаний; анализ состояния лабораторного и измерительного оборудования подрядных организаций; организация контроля качества проводимых дорожно-строительных и мостовых работ, материалов, изделий и конструкций в подрядных организациях, приемка выполненных подрядными организациями работ; изучение рынка подрядчиков и поставщиков строительных материалов, изделий и конструкций. Мониторинг цен на дорожные работы, материалы и оборудование.

В связи с функциями ФИО1 в его должностные обязанности согласно должностной инструкции входит организация проведения работ по приемке выполняемых работ подрядными организациями; организация разработки мероприятий по повышению качества дорожных работ; обеспечение выборочной проверки поступающих материалов, подготовку заключений о соответствии их качества стандартам и техническим условиям; контроль проведения операционного контроля подрядными организациями; участие в работе по определению номенклатуры измеряемых параметров и оптимальных норм точности измерений; организация и участие в проведении не предусмотренных технологическим - процессом выборочных проверок качества материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и готовой продукции; обеспечение контроль-испытания готовых изделий и оформления документов, удостоверяющих качество дорожных работ; возглавлять работу по анализу рекламаций, изучению причин возникновения дефектов и нарушений технологии производства, ухудшения качества работ, выпуска брака, в разработке предложений по их устранению; организация работ и принятие участия по оформлению результатов контрольных операций, ведению учета показателей качества продукции, брака и его причин, составлению периодической отчетности о качестве дорожно-строительных материалов и выполняемых дорожных работ; организация участия работников отдела и участие в комплексе работ по диагностике федеральных автомобильных дорог; организовывать и производить приемку работ; осуществлять контроль над своевременным устранением недостатков, дефектов и недоделок, выявленных в результате проверок и предписаний; организовывать участие работников отдела и участвовать в проверках уровня содержания и качества дорожно-мостовых работ, проводимых надзорными организациями; организовывать своевременное предоставление отчетности; осуществлять контроль за выполнением программы работ в части производства работ по ремонту, капитальному ремонту и содержанию федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений; принимать участие в проведении ревизий и проверок качества выполненных работ и строительных материалов, применяемых в процессе производства работ.

В должностной инструкцией отсутствует обязанность ФИО1 по реализации требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства, в соответствии с их категориями; осуществление выполнения мероприятий, предусмотренных планами обеспечения транспортной безопасности; подготовка предложений, разработка и организация реализации мер по обеспечению транспортной безопасности при строительстве (реконструкции) и эксплуатации автомобильных дорог; информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства.

Должностная инструкция эксперта дорожного хозяйства отдела контроля качества ФКУ «<данные изъяты>» ФИО1 не содержит сведений о наличии у него полномочий на разработку положений инструкции о пропускном и внутриобъектовом режиме; на разработку порядка выявления и распознавания на контрольно-пропускных пунктах (постах) или на транспортных средствах физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и/или проезд в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ; на разработку Порядка проверки документов, наблюдения, собеседования с физическими лицами и оценки данных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемые для выявления подготовки к совершению АНВ или совершения АНВ; на разработку Порядка реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и/или ТС; на разработку Порядка информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации; на разработку Порядка доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию; на разработку Порядка функционирования инженерно- технических систем обеспечения транспортной безопасности; на разработку Порядка взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ и/или ТС; у него нет полномочий по запросу документов, подтверждающих проверку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности; у него нет полномочий по допуску, либо отказе в таком допуске сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности; на него не возложена обязанность по информированию о требованиях законодательства о транспортной безопасности; на него не возложена обязанность по выдаче постоянных пропусков на ОТИ; нет обязанности по контролю хранения, уничтожению аннулированных пропусков и пропусков с истекшим сроком действия; нет обязанности и возможности по обеспечению необходимый количественный и качественный состав, технических систем и средств досмотра.

Кроме того, согласно ответу ФКУ «<данные изъяты>» от 19.10.2016 г. на поступивший запрос УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 12.10.2016г., заместитель начальника отдела контроля качества ФИО1 не является должностным лицом в области обеспечения транспортной безопасности.

При этом на основании приказа ФКУ «<данные изъяты>» от 24.10.2016 г. ... приказ от 27.06.2016 г. ... «О назначении ответственных лиц за обеспечение транспортной безопасности…» признан утратившим силу.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При таких обстоятельствах ФИО1 не является субъектом административного правонарушения по факту выявленных нарушений в области обеспечения транспортной безопасности.

Согласно ч. 1, 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В соответствии с ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Анализ вышеуказанной статьи свидетельствует о том, что при наличии обоснованных сомнений в виновности привлекаемого лица обязанность устранить данные сомнения возложена на административный орган.

С учетом исследованных судом доказательств, возникают неустранимые сомнения в виновности ФИО1 в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ст.11.15.1 ч.1 КоАП РФ, которые в соответствии со ст.1.5 ч.1 КоАП РФ толкуются в его пользу.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании ст. 24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора П.. от 05.09.2016г. в отношении заместителя начальника отдела контроля качества ФКУ «<данные изъяты>» ФИО1 по ст.11.15.1 ч.1 КоАП РФ – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить по основаниям ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ – за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня его вручения

Судья: подпись

Копия верна: судья А.А. Куратов

Решение не вступило

в законную силу 15.11.2016г.

Судья А.А. Куратов

Подлинное решение подшито в административном деле Краснофлотского районного суда г. Хабаровска № 12-216/2016