ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-216/2017 от 22.06.2017 Калининградского областного суда (Калининградская область)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья: Дорошенко О.Л. Дело № 12-216/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Калининградского областного суда

ФИО1

при секретаре Ульяновой В.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе ИП ФИО2 на постановление судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 18 апреля 2017 года, которым ИП ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 125000 рублей.

Заслушав объяснения ФИО2, её защитника – адвоката Хазарадзе С.Т., поддержавших жалобу, исследовав материалы дела,

У С Т А Н О В И Л:

Вышеназванным постановлением судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда ИП ФИО2 признана виновной в том, что, 16 февраля 2016 года в ходе осуществления контроля за исполнением положений миграционного законодательства в Российской Федерации выявлено, что ИП ФИО2 привлекла к трудовой деятельности в качестве пекаря в кафе быстрого питания «Шаверма гриль» по адресу – <адрес> гражданку <данные изъяты> ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., не имеющую патента на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

В жалобе на данное постановление ИП ФИО2 просит его изменить. Ссылается на нарушение судьёй норм материального права при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Проверив законность и обоснованность вынесенного судьей постановления, суд находит его подлежащим оставлению без изменения.

Согласно п. 1 примечания к статье 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: признательными показаниями лица привлекаемого к административной ответственности, объяснениями иностранных граждан ФИО3, которая подтвердила факт привлечения ее к работе в качестве пекаря в кафе быстрого питания ИП ФИО2, объяснениями ФИО4, ФИО5, из которых следует, что ФИО3 16 февраля 2016 года подменяла не вышедшего на работу повара, протоколом по делу об административном правонарушении от 09.03.2017 г., постановлением о привлечении ФИО3 к административной ответственности по ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ, договором аренды нежилого помещения, др. материалами дела.

Согласно примечанию к ст.18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица.

ИП ФИО2 несет ответственность за нарушение миграционного законодательства. В данном случае она была обязана организовать функционирование принадлежащего ей предприятия в строгом соответствии с миграционным законодательством, доводы лица привлекаемого к административной ответственности о привлечении к работе иностранного гражданина без ее ведома, обоснованно отвергнуты судом.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, степени вины ИП ФИО2, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд назначил лицу привлекаемому к административной ответственности административное наказание с применением положений п. 3.2, ст. 4.1 КоАП РФ, в виде штрафа, минимальный размер которого снижен ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, до 125 000 рублей. Дальнейшее снижение размера наказания прямо запрещено законом.

Административное приостановление деятельности в соответствии со ст. 3.2 КоАП РФ является более тяжким наказанием, чем штраф и в силу положений ст. 30.7 КоАП РФ не может быть назначено судьей при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении так как, исходя из перечисленных норм, приведёт к усилению назначенного судом наказания.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

постановление судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда от 18 апреля 2017 г. оставить без изменения, жалобу ИП ФИО2 – без удовлетворения.

Судья

Калининградского областного суда ФИО1