ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-216/2021 от 09.11.2021 Правобережного районного суда г. Липецка (Липецкая область)

Дело №12-216/2021

Р Е Ш Е Н И Е

9 ноября 2021 года г.Липецк

Судья Правобережного районного суда г.Липецка Дробышева Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ПАО «Квадра» на постановление старшего государственного инспектора отдела по надзору за промышленной безопасностью на объектах газораспределения и газопотребления, взрывопожароопасных объектах по Липецкой области Верохне-Донского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.1 ч.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора отдела по надзору за промышленной безопасностью на объектах газораспределения и газопотребления, взрывопожароопасных объектах по Липецкой области Верохне-Донского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ. ПАО «Квадра» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

В жалобе ПАО «Квадра» просит постановление отменить, полагая отсутствие в действиях Общества состава административного правонарушения, поскольку вмененное нарушение, выразившееся в невыполнении требований по регистрации ограничений на земельный участок, входящий в охранную зону надземного газопровода высокого давления от НЛМК до ЛТЭЦ-2, не является нарушением требований промышленной безопасности.

В судебном заседании защитник юридического лица по доверенности Плотников В.В. доводы жалобы поддержал.

Проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами в соответствии с настоящим ФЗ являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему ФЗ.

Согласно п.п. «а,б,в» п. 2 приложения 1 к Закону № 116-ФЗ к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых: используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля.

В соответствии с ч.1 ст.9 названного Федерального закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Постановлением Правительства РФ от 20.11.2000г. №878 утверждены Правила охраны газораспределительных сетей, согласно пунктам 14,21 которых на земельные участки, входящие в охранные зоны газораспределительных сетей, в целях предупреждения их повреждения или нарушения условий их нормальной эксплуатации налагаются ограничения (обременения). Указанные в пунктах 14, 15 и 16 настоящих Правил ограничения (обременения) подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения зам.руководителя Верхне-Донского управления Ростехнадзора от 11.03.2021г. №РП-223-714-о в период с 12.03.2021г. по 30.03.2021г. в отношении ПАО «Квадра»-«Генерирующая компания» проведена внеплановая документарная проверка. По результатам проверки должностным лицом Управления выявлено нарушение ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.21 Правил охраны газораспределительных сетей (утв.Постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 №878), которое послужило основанием для составления 26.04.2021г. в отношении Общества протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.1 ч.1 КоАП РФ, и вынесения ДД.ММ.ГГГГ оспариваемого постановления.

Так, Обществу вменено нарушение требований промышленной безопасности, выразившихся в том, что ограничения (обременения) на земельный участок, входящий в охранную зону надземного газопровода высокого давления <адрес>) (<данные изъяты>), входящего в состав опасного производственного объекта «Сеть газопотребления Липецкой ТЭЦ-2 (11) рег.№А11-00861-0116, принадлежащего филиалу ПАО «Квадра»-»Липецкая генерация», не зарегистрированы в соответствии с законодательством РФ.

Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности согласно ст.16 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 31.03.1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" к полномочиям федеральных органов государственной власти в области газоснабжения относится осуществление федерального государственного надзора в области промышленной безопасности систем газоснабжения.

Правовое регулирование промышленной безопасности при осуществлении газоснабжении согласно статье 30 указанного закона осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Федеральным законом "Об охране окружающей среды", Федеральным законом "Об экологической экспертизе", Федеральным законом "О газоснабжении" и другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Порядок разработки и утверждения норм и нормативов в области промышленной безопасности объектов систем газоснабжения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности.

В соответствии с Правилами охраны газораспределительных сетей, утв. Постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 г. N 878, газораспределительные сети относятся к категории опасных производственных объектов, что обусловлено взрыво- и пожароопасными свойствами транспортируемого по ним газа. Указанными Правилами устанавливаются охранные зоны газораспределительных сетей (территории с особыми условиями использования, устанавливаемая вдоль трасс газопроводов и вокруг других объектов газораспределительной сети в целях обеспечения нормальных условий ее эксплуатации и исключения возможности ее повреждения) и нормативные расстояния (минимально допустимые расстояния от газораспределительной сети до зданий и сооружений, не относящихся к этой сети, устанавливаемые при проектировании и строительстве этой сети, зданий и сооружений в целях обеспечения их безопасности, а также находящихся в них людей в случае возникновения аварийной ситуации на газораспределительной сети).

Таким образом, одним из обязательных требований при эксплуатации газораспределительной сети является необходимость регистрации ограничений (обременений) на земельные участки, входящие в охранные зоны газораспределительных сетей.

С учетом изложенного очевидно, что нарушение положений Правил охраны газораспределительных сетей является ничем иным, как нарушением требований промышленной безопасности, образующим состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1 КоАП РФ. Доводы жалобы основаны на неправильном толковании положений действующего законодательства и не могут быть приняты во внимание.

Процессуальных нарушений по делу не допущено, наказание назначено в пределах санкции, справедливо и соразмерно содеянному, оснований для признания правонарушения малозначительным не усматриваю. Обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены либо изменения не нахожу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6,30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление старшего государственного инспектора отдела по надзору за промышленной безопасностью на объектах газораспределения и газопотребления, взрывопожароопасных объектах по Липецкой области Верохне-Донского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении ПАО «Квадра» оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной в течение 10 суток со дня его получения.

Судья Т.В.Дробышева