ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-216/2022 от 20.05.2022 Советского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 12-216/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление делу

об административном правонарушении

город Челябинск 20 мая 2022 года

Советского районного суда г. Челябинска в составе:

судьи Хабаровой Л.В.,

при секретаре Граковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Советского районного суда г. Челябинска жалобу Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области на постановление мирового судьи судебного участка № Советского района г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ г. по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

По постановлению мирового судьи судебного участка № Советского района г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ г. юридическое лицо Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа с применением ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 100 000 руб. (сто семьдесят тысяч) рублей.

Представитель юридического лица Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области обратился в районный суд с жалобой, в которой, просит отменить постановление мирового судьи, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В обоснование доводов жалобы указало на нарушение норм материального права, что порядок ремонта и содержания автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Челябинской области утвержден Постановлением Правительства Челябинской области от 18.04.2012г. №166-П (далее – Порядок ремонта и содержания дорог Челябинской области). Согласно Порядку, проведение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляется с привлечением подрядных организаций в соответствии с ФЗ от 05.04.2013г. №44-ФЗ, следовательно, работы проводят подрядные организации. По итогам открытого аукциона в электронной форме ДД.ММ.ГГГГ. с ЗАО «Ойкумена» заключен государственный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области. Выполнение работ по содержанию автомобильной дороги <данные изъяты>, в том числе нанесение горизонтальной дорожной разметки входит в состав работ по Государственному контракту. На всей протяженности а/д <данные изъяты> выполнялись работы по ремонту в соответствии с государственным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с предписанием ОГИБДД ОМВД России по Еткульскому району от ДД.ММ.ГГГГ Министерство выдало предписание полрядной организации в указанный срок восстановить временную горизонтальную разметку 1.5 оранжевого цвета при производстве работ по ремонту а/д <данные изъяты> на участке 2 км. Подрядной организацией предписание выполнено, работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки произведены. Министерство не в полномочиях самостоятельно устранять выявленные недостатки автомобильных дорог при наличии заключенного государственного контракта. Считает, что в действиях Министерства отсутствует состав административного правонарушения, согласно п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Представитель юридического лица Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в суд не явился, извещен, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Постановлением мирового судьи судебного участка № Советского района г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ г. установлено, что государственным инспектором ГИБДД МО МВД России «Южноуральский» Челябинской области ДД.ММ.ГГГГ в ходе надзора за дорожным движением выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения <данные изъяты>, выразившееся в наличии на участке 2 км. недостатков в эксплуатационном состоянии указанной дороги в виде отсутствия временной горизонтальной дорожной разметки, предусмотренной проектом организации дорожного движения на период введения временных ограничений по ремонту автомобильной дороги <данные изъяты> км 0+000 – км 18-589. Указанные недостатки отражены в составленном с применением фотофиксации акте от . Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублейПри рассмотрении дела мировой судья, установив несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения <данные изъяты>, выразившееся в наличии на участке 2 км. недостатков в эксплуатационном состоянии указанной дороги в виде отсутствия временной горизонтальной дорожной разметки, предусмотренной проектом организации дорожного движения на период введения временных ограничений по ремонту автомобильной дороги <данные изъяты> км 0+000 – км 18-589, чем нарушены требования ГОСТ Р 50597-2017, со ссылкой на положения ч.1 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ч.2 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», верно пришел к выводу о виновности Министерства, что подтверждается как протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.; актом выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ. с фототаблицей; определением о возбуждении дела об административном правонарушении; проектом организации дорожного движения автомобильной дороги; схемой места совершения административного правонарушения; перепиской между административным органом, министерством и подрядными и контролирующими организациями. Протокол об административном правонарушении составлен правомочным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела, описано событие административного правонарушения.Доводы жалобы о том, что надлежащим субъектом ответственности по делу об административном правонарушении не является, правомерно отвергнуты мировым судьей, поскольку именно Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в силу пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» является лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено с учетом положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ и требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении наказания мировой судья учел характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие отягчающего ответственность обстоятельства, и пришел к обоснованному выводу о назначении юридическому лицу административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб. При этом постановление мирового судьи отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в нем приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства вины. Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену обжалуемого постановления, не установлено. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № Советского района г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области оставить без изменения, а жалобу Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области – без удовлетворения.

Решение вступает в силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано в Челябинский областной суд в порядке ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

Председательствующий: Л.В. Хабарова