Дело № 12-217/16
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Новосибирск 11 августа 2016 года
Судья Советского районного суда г.Новосибирска Егорова С.В., при секретаре Николаевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО УК «Советская» ФИО1 на постановление мирового судьи шестого судебного участка Советского судебного района г.Новосибирска от 27 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.1.3. ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
Постановлением мирового судьи шестого судебного участка Советского судебного района г.Новосибирска от 27 мая 2016 года ООО УК «Советская» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей.
Представитель ООО УК «Советская» ФИО1 обратился в суд с жалобой на указанное постановление мирового судьи шестого судебного участка Советского судебного района г.Новосибирска от 27 мая 2016 года, в жалобе указал, что считает обжалуемое постановление незаконным, необоснованным и подлежащем отмене, поскольку ООО УК «Советская» при рассмотрении дела предоставляла суду документацию о решении на заключение договора на поставку коммунального ресурса в многоквартирные жилые дома расположенные по <адрес> Согласование условий договора, которые проходили до момента его подписания сторонами никаких вредных последствий для потребителей коммунальных услуг не повлекли.
В силу п. 15 Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. N124 «О правилах, обязательных при заключении договора снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг»: «договор ресурсоснабжения вступает в силу со дня его подписания последней из сторон договора. При этом стороны вправе установить, что условия договора ресурсоснабжения применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса, определенной с учетом положений пункта 19 настоящих Правил». Исполнитель в лице ООО УК «Советская» и поставщик коммунального ресурса МУП ЖКХ пришли к соглашению подписывая договор поставки, что условия договора распространяют свое действие с момента начала осуществления управления многоквартирными домами управляющей организацией, а именно с 01 сентября 2015 года, что и отражено в договоре. Однако, суд первой инстанции счел, что наступили общественно опасные последствия для охраняемых законом интересов и назначил наказание в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей, в чем выражены опасные последствия подписания договора ресурсоснабжения 04 марта 2016 года, суд так и не смог объяснить. Бездействия со стороны ООО УК «Советская» в заключении договора ресурсоснабжения не прослеживается, что видно из материалов дела, так как сторонами договора согласовывались условия его заключения в части порядка оплаты коммунального ресурса. Исполнитель ООО УК «Советская» настаивал, на том факте что имеется решение собственников на прямые расчеты с Ресурсоснабжающей организацией и Потребителем (собственниками). При достижении согласия договор и был подписан, а его условия распространялись на период начала исполнения договора управления и протокола открытого конкурса то есть с 01 сентября 2015 года. Мировой судья применил правила ст.4.1. ч.3.2 КоАП РФ и снизил размер санкции до минимально возможного для ООО УК «Советская» в виду трудного финансового положения. ООО УК «Советская» не совершило административного правонарушения предусмотренного ст. 14.1.3 ч.2 КОАП РФ, так как фактически и юридически распространила действия договора от 04 марта 2016 года на правоотношения с поставщиком ресурса с 01 сентября 2015 года, чем исполнило правила ч. 2.3 ст. 161 Жилищного Кодекса РФ, которыми, ответственность за неисполнение лежит не перед Государственными организациями, а перед собственниками помещений многоквартирных домов. Считает, что ООО УК «Советская» при управлении многоквартирными жилыми домами по <адрес> правила предоставления коммунальных ресурсов и норм Жилищного кодекса РФ не нарушило. Просит в жалобе, вынесенное в отношении юридического лица постановление отменить ввиду отсутствия в действиях юридического лица - ООО УК «Советская» состава административного правонарушения
В судебном заседании представитель юридического лица ООО УК «Советская» ФИО1, доводы жалобы поддержал, настаивала на том, что в действиях ООО УК «Советская» отсутствует состав вмененного ему правонарушения, а потому производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
Представитель Государственной жилищной инспекции Новосибирской области А.В. с доводами жалобы не согласилась, полагала, что в действиях ООО УК «Советская» имеется состав административного правонарушения предусмотренного ст.14.1.3. ч.2 КоАП РФ, в связи с чем, просила обжалуемое постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу представителя ООО УК «Советская» без удовлетворения.
Жалоба подана в установленные статьей 30.3 КоАП РФ сроки, препятствий для ее рассмотрения не имеется.
Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя юридического лица ООО УК «Советская» ФИО1, представителя Государственной жилищной инспекции Новосибирской области А.В., исследовав письменные материалы административного дела, прихожу к следующему.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Статьей 14.1.3 ч.2 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 04 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года №, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно п.п. «а» п.31 Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 N354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, а согласно п.п. «б», указанного постановления, заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 года №416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» установлены стандарты управления многоквартирным домом, а именно п.п. «д» п.4 ст.2 управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе: заключение договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Пункты 4 и 5 Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2012 № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг» устанавливают следующие правила: управляющая организация, товарищество или кооператив обращается в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения в случае, если на такую управляющую организацию, товарищество или кооператив в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по предоставлению потребителям коммунальных услуг, Исполнитель направляет в ресурсоснабжающую организацию заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения в следующие сроки: исполнитель в лице управляющей организации - не позднее 7 дней со дня вступления в силу договора управления многоквартирным домом, но не ранее 10 рабочих дней со дня принятия решения о выборе управляющей организации.
Согласно материалам административного дела, при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО УК «Советская», расположенного по <адрес>. старшим государственным инспектором Государственной жилищной инспекции Новосибирской области установлено, что ООО УК «Советская», являясь ответственным за управление, содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах <адрес>, на основании лицензии от 30 апреля 2015г. №, и договоров управления многоквартирными домами от 11 сентября 2015 года и 17 сентября 2015 года, при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, нарушило лицензионные требования, установленные в п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110, в частности подпункт «д» п.4 ст.2 Постановления Правительства РФ от 16 мая 2013г. №416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», п.п. 4, 5 Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. №124 «О правилах, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищными кооперативом или иными специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающей организацией», а именно: не обеспечило заключение договора с ресурсоснабжающей организацией на поставку потребителям горячего водоснабжения, то есть, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.1.3 КоАПРФ.
Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протокола об административном правонарушении № от 29 февраля 2016 года (л.д. 3-4); актом проверки № от 29 февраля 2016г., составленным ст.государственным инспектором ГЖИ ФИО2 в присутствии представителя ООО УК «Советская», в котором зафиксированы выявленные нарушения (л.д.5-8); копией лицензии № от 30 апреля 2015 года ООО УК «Советская» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д.13-14); уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (л.д.9); копией приказа о полномочиях должностного лица на составление протокола об административном правонарушении по ст. 14.1.3 КоАП РФ (л.д. 10-12); договорами управления многоквартирными домами от 11 сентября 2015г. и от 17 сентября 2015г., заключенными собственниками помещений многоквартирных домов <адрес> и ООО УК «Советская»; договором на поставку коммунальных услуг, заключенным между ресурсоснабжающей организацией ЖКХ «Кубовинское» и исполнителем ООО УК «Советская» 04 марта 2016 года; оцененными в совокупности с другими материалами дела в соответствии с правилами статьи 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела мировой судья установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал правильную юридическую оценку действиям ООО УК «Советская» и пришел к обоснованному выводу о его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы и пояснения представителя ООО УК «Советская» ФИО1 о том, что в действиях ООО УК «Советская» отсутствует состав административного правонарушения, являются несостоятельными, и опровергаются вышеизложенными доказательствами.
Доводы жалобы о том, что исполнитель в лице ООО УК «Советская» и поставщик коммунального ресурса МУП ЖКХ пришли к соглашению подписывая договор поставки, что условия договора распространяют свое действие с момента начала осуществления управления многоквартирными домами управляющей организацией, а именно с 01 сентября 2015 года, что и отражено в договоре, не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения в действиях ООО УК «Советская», поскольку судом установлено, что ООО УК «Советская» не обеспечено заключение договора с ресурсоснабжающей организацией на поставку потребителям горячего водоснабжения в <адрес> в период с сентября 2015 года по 04 марта 2016 года, что свидетельствует о том, что ООО УК «Советская», являясь ответственным за управлением, содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирных домах <адрес>, на основании лицензии от 30 апреля 2015г. №, и договоров управления многоквартирными домами от 11 сентября 2015 года и 17 сентября 2015 года, при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, нарушило лицензионные требования, установленные в п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110, в частности подпункт «д» п.4 ст.2 Постановления Правительства РФ от 16 мая 2013г. №416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», п.п. 4, 5 Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. №124 «О правилах, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищными кооперативом или иными специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающей организацией».
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдении.
Вина ООО УК «Советская» состоит в том, что управляющей компанией не обеспечено заключение договора с ресурсоснабжающей организацией на поставку потребителям горячего водоснабжения в <адрес> ООО УК «Советская» в период с сентября 2015 года по 04 марта 2016 года, чем ООО УК «Советская» при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами нарушены лицензионные требования.
Доказательств своевременного и достаточного принятия мер по надлежащему исполнению обязанностей, возложенных на управляющую организацию жилищным законодательством, суду не представлено. Вина ООО УК «Советская» состоит в бездействии, поскольку при надлежащем исполнении своих обязанностей, ООО УК «Советская» могло принять своевременные меры по исполнению лицензионных требований. Доказательств того, что нарушение лицензионных требований произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы, суду не представлено.
На основании изложенного, полагаю, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО УК «Советская» является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. При производстве по делу об административном правонарушении положения КоАП РФ требующие отмены судебного решения не нарушены.
Административное наказание назначено ООО УК «Советская» в минимальных пределах санкции ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ с применением ст.4.1 ч.3.2. КОАП РФ.
При назначении наказания учтены характер совершенного ООО УК «Советская» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие общественно опасных последствий.
На основании изложенного, руководствуясь, ст.ст. 30.1 – 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
Постановление мирового судьи шестого судебного участка Советского судебного района г.Новосибирска от 27 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.1.3. ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО УК «Советская» – оставить без изменения, а жалобу представителя ООО УК «Советская» ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Егорова С.В.