ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-217/19 от 20.06.2019 Калининградского областного суда (Калининградская область)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Белехова В.А. Дело № 12-217/2019

Р Е Ш Е Н И Е

«20» июня 2019 года г.Калининград

Калининградский областной суд в лице судьи Шкуратовой А.В.,

при секретаре Протас И.Н.

рассмотрел в открытом судебном заседании протест прокурора Нестеровского района на постановление судьи Нестеровского районного суда Калининградской области от 20 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении Старкова Э.В.

Выслушав позицию прокурора Леонтьева С.А., поддержавшего протест, объяснения защитника Старкова Э.В. – Логинова А.А., полагавшего постановление судьи законным и обоснованным, изучив материалы дела, суд

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Нестеровского районного суда Калининградской области от 20 мая 2019 года производство по делу в отношении должностного лица Старкова Эдуарда Владимировича прекращено на основании п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В протесте прокурора Нестеровского района ставится вопрос об отмене постановления судьи и направлении дела на новое рассмотрение, приводятся доводы о несогласии с выводом судьи об отсутствии в действиях Старкова Э.В. состава вмененного правонарушения.

Проверив законность и обоснованность постановления судьи, нахожу его подлежащим оставлению без изменения.

В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Постановлением и.о. прокурора Нестеровского района Дмитриевой К.К. от 11.04.2019 г. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы администрации МО «Нестеровский городской округ» Старкова Э.В., которому вменялось нецелевое использование бюджетных средств в размере 8022 руб. из фонда непредвиденных расходов для выплаты премии начальнику отдела ЗАГС администрации МО «Нестеровский городской округ» М. за проделанную работу по внедрению в промышленную эксплуатацию федеральной государственной информационной системы «Ведение единого государственного реестра записей актов гражданского состояния».

В соответствии с пунктами 1,4 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ в расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предусматривается создание резервных фондов, средства которых направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в пункте 6 настоящей статьи.

Согласно п. 6 ст. 81 БК РФ порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местного бюджета устанавливается местной администрацией.

Постановлением главы администрации МО «Нестеровский район» от 06.05.2011 г. № 367 утвержден Порядок расходования средств фонда непредвиденных расходов, в котором предусмотрена возможность направления средств резервного фонда на финансирование непредвиденных расходов, не предусмотренных бюджетом МО «Нестеровский район», в том числе на выплату разовых премий работникам учреждений и организаций в связи с праздничными мероприятиями, юбилейными датами, профессиональными праздниками (пункт 4.6) и на проведение других мероприятий, не предусмотренных сметными назначениями расходной части бюджета (п. 4.11).

Распоряжением главы администрации МО «Нестеровский городской округ» Старкова Э.В. от 25 января 2019 «О поощрении сотрудников администрации» начальник отдела ЗАГС администрации МО «Нестеровский городской округ» М. поощрена из фонда непредвиденных расходов денежной премией в размере 0,5 должностного оклада в сумме 8022 руб. за проделанную работу по внедрению в промышленную эксплуатацию федеральной государственной информационной системы «Ведение единого государственного реестра записей актов гражданского состояния».

Выделение должностным лицом – главой администрации МО «Нестеровский городской округ» Старковым Э.В. из фонда непредвиденных расходов денежных средств на выплату разовой премии начальнику отдела ЗАГС администрации МО «Нестеровский городской округ» М. соответствует тем целям, которые предусмотрены в п.п. 4.6, 4.11 Порядка расходования средств фонда непредвиденных расходов.

То обстоятельство, что разовая премия выплачена за проделанную работу по внедрению в промышленную эксплуатацию федеральной государственной информационной системы «Ведение единого государственного реестра записей актов гражданского состояния», а не в связи с праздничными мероприятиями, юбилейными датами, профессиональными праздниками, как это предусмотрено в п. 4.6 Порядка не означает, что имеет место нецелевое расходование данных средств, поскольку п. 4.11 предусматривает финансирование и иных мероприятий, не предусмотренных сметными назначениями расходной части бюджета.

Предусмотреть заранее при формировании расходов местного бюджета расходы на однократное поощрение указанного сотрудника за внедрение государственной информационной системы ЗАГС в силу обстоятельств объективного характера не представлялось возможным.

На основании ч.ч. 1, 2 ст. 30.10 КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.

Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 - 30.8 настоящего Кодекса.

На основании ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения протеста прокурора на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из приведенных в части 1 названной статьи решений, ни одно из которых не предусматривает право суда ухудшить по протесту прокурора положение лица, в отношении которого прекращено производство по делу об административном правонарушении за отсутствием состава административного правонарушения.

Приведенные в заседании Калининградского областного суда доводы прокурора о том, что выводы судьи, изложенные в опротестованном постановлении, свидетельствуют об отсутствии события вмененного правонарушения и не соответствуют основанию прекращения производства по делу – отсутствие состава административного правонарушения, отмену судебного акта не влекут.

Событие правонарушения отсутствует лишь тогда, когда не было самого факта, послужившего поводом к возбуждению производства по делу об административном правонарушении.

Факт использования денежных средств резервного фонда для поощрения начальника отдела ЗАГС администрации МО «Нестеровский городской округ» М. установлен и никем не оспаривается.

Должностным лицом Старковым Э.В. оспаривалась оценка органом прокуратуры такого использования как нецелевого.

Поскольку судья пришел к выводу о том, что использование должностным лицом Старковым Э.В. денежных средств резервного фонда нецелевым не являлось, производство по делу прекращено правильно в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ (Нецелевое использование бюджетных средств).

Руководствуясь ст.ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

постановление судьи Нестеровского районного суда Калининградской области от 20 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении Старкова Э.В.оставить без изменения, протест прокурора – без удовлетворения.

Судья Калининградского

областного суда А.В.Шкуратова