дело № 12-217/2019
РЕШЕНИЕ
25 сентября 2019 года г. Оренбург
Судья Оренбургского областного суда Хлынина Е.В.., при секретаре Харламовой Ю.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу *** ФИО1 на постановление судьи Кваркенского районного суда Оренбургской области от 14 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении *** ФИО1,
установил:
постановлением судьи Кваркенского районного суда Оренбургской области от 14 августа 2019 года *** (далее – ***) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, ФИО1 просит об отмене судебного постановления.
В возражениях на жалобу *** просит постановление судьи районного суда от 14 августа 2019 года оставить без изменения, а жалобу заявителя – без удовлетворения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав ФИО1 и его защитника Алтаева К.С., поддержавших доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 20 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет административную ответственность.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ) контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет, в числе прочих, следующие основные полномочия: организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством РФ; контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности; участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта РФ, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Контрольно-счетный орган муниципального района осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами, в числе прочих, в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий соответствующего муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности соответствующего муниципального образования.
В силу ст. 13 Федерального закона № 6-ФЗ требования и запросы должностных лиц контрольно-счетных органов, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством РФ, законодательством субъекта РФ, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 6-ФЗ должностные лица контрольно-счетных органов при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях.
Правилами ст. 16 Федерального закона № 6-ФЗ установлено, что контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. Органы местного самоуправления и муниципальные органы в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что предписанием *** от 7 августа 2018 года *** предписано в месячный срок со дня получения предписания разработать план конкретных мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки, с указанием сроков исполнения и ответственных лиц, ***. Предписано в установленном порядке привлечь к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения, установленные проверкой. Предписано в десятидневный срок со дня получения предписания восстановить средства на сумму 25659 рублей 50 копеек, использованных не по назначению, восстановить средства в сумме 76469 рублей 16 копеек. Предписано провести инвентаризацию материальных ценностей, приобретенных за три прошедших года, с помещением их на баланс учреждения, бюджетные сметы привести в соответствие в установленном порядке.
Данное предписание было обжаловано ФИО1 в Арбитражный суд Оренбургской области, по результатам рассмотрения жалобы требование предписания в части восстановления средств на сумму 25659 рублей 50 копеек, использованных не по назначению, признано незаконным. В остальной части предписание не отменено. Решение Арбитражного суда Оренбургской области от 25 декабря 2018 года вступило в законную силу 26 января 2019 года.
В нарушение п. 7 ст. 16 Федерального закона № 6-ФЗ установленные предписанием требования не были выполнены ФИО1 в установленные сроки.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтвержден материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении; справкой; решением от 25 января 2013 года; положением; распоряжением о вступлении в должность ***; приказами; предписанием; платежным поручением; решением Арбитражного суда Оренбургской области и другими материалами дела, которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку на основе совокупности исследованных доказательств было достоверно установлено, что являясь должностным лицом он не выполнил в установленный срок законное предписание органа муниципального финансового контроля.
В обосновании жалобы ФИО1 указал, что до вступления в силу решения Арбитражного суда Оренбургской области *** отправлено письмо в *** об исполнении предписания от 7 августа 2018 года (письмо от 22 января 2019 года № 156). Инвентаризация была проведена 01 ноября 2017 года и 01 ноября 2018 года. Постановление судьи районного суда вынесено за пределами срока давности, поскольку срок давности составляет 3 месяца.
Доводы жалобы в части того, что предписание от 07 августа 2018 года было исполнено, опровергаются материалами дела, поскольку сведений о том, что *** в месячный срок со дня получения предписания в установленном порядке привлечены к ответственности должностные лица, допустившие выявленные нарушения, установленные проверкой, не представлено. План конкретных мероприятий по устранению нарушений выявленных в ходе проверки представлен по истечению месяца со дня получения предписания, денежные средства в сумме 76 469,16 рублей восстановлены также по истечению установленного в предписании срока, сведений о том, что проведена инвентаризация материальных ценностей с оприходованием на баланс учреждения не представлено.
Таким образом, в предусмотренные предписанием сроки мер, направленных на устранение выявленных нарушений, предпринято не было, учитывая, что обжалование в судебном порядке предписания не приостанавливает течение срока его исполнения и не освобождает лицо, которому предписание адресовано, от обязанности принять указанные в нем меры, судья районного суда обоснованно признал ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ. Учитывая объективную сторону вменяемого правонарушения, для квалификации деяния по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ в качестве административного правонарушения с учетом требований ст. 26.1 КоАП РФ следует установить законность представления органа государственного (муниципального) финансового контроля, соответственно при рассмотрении дела, жалобы в первую очередь проверяется законность вынесенного представления (предписания), независимо от его оспаривания в судебном порядке. Оспаривание представления (предписания) в судебном порядке не изменяет сроки, в течение которых необходимо выполнить требование предписания.
Доводы жалобы об истечении сроков давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления основаны на ошибочном толковании заявителем положений ст. 4.5 КоАП РФ и не подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 названного Кодекса, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных ст. 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Таким образом, срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, составляет один год со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Датами исполнения предписания определены 23 августа 2018 года и 07 сентября 2018 года, таким образом, на день рассмотрения дела об административном правонарушении 14 августа 2019 года судьей районного суда срок давности по делу не истек.
Истечение срока давности привлечения к ответственности на день рассмотрения жалобы на постановление районного судьи не является основанием вопреки доводам жалобы основанием для отмены постановления от 14 августа 2019 года и прекращения производства по делу.
Другие доводы, которыми аргументирована жалоба заявителя, сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ. Между тем, несогласие с оценкой конкретных обстоятельств не может служить основанием для отмены вынесенного по делу судебного акта.
Назначенное ФИО1 административное наказание, в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей принято в пределах санкции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Кваркенского районного суда Оренбургской области от 14 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении *** ФИО1 оставить без изменения.
Жалобу *** ФИО1 оставить без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном ст. ст. 30.12 - 30.19 КоАП РФ.
Судья Оренбургского
областного суда Е.В. Хлынина