№ 12-217/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г. Томск 06 апреля 2020 года
Судья Октябрьского районного суда г.Томска Кочетова Ж.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление ст. государственного инспектора Сибирского МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Томской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 № 619898 от 07 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.23 КоАП РФ в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением ст. государственного инспектора Сибирского МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Томской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 № 619898 от 07 февраля 2020 года ФИО1 привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Согласно постановлению правонарушение выразилось в том, что 03.02.2020 в 09.05 час. по адресу: <...> выявлено, что водитель ФИО1 при осуществлении перевозки пассажиров по маршруту №3 заказной ОКБ-Изумрудный город управлял транспортным средством ПАЗ 32054 гос. рег. знак ... с тахографом, переведенным в режим отдыха, чем нарушил ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, п. 7 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 21.08.2013 № 273, п. 9 Приложения №3 Приказа Минтранса РФ от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, указав, что не нарушал законодательство об использовании тахографов, поскольку при выезде из гаража автобус прошел проверку контрольного механика и сотрудников ГИБДД, неисправностей не обнаружено, что подтверждается путевым листом № 5 от 03.02.2020, тахограф установлен в мастерской, активирован и опломбирован согласно Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного Приказом Минтранс РФ от 231.08.2013 № 237. Во время управления транспортным средством он не мог перевести тахограф в режим отдыха, поскольку ему неизвестно, как это делать, информация регистрируется в некорректируемом виде, тахограф расположен на большом расстоянии от места водителя. Считает, что имел место сбой в работе тахографа после выпуска транспортного средства на линию. Просит постановление отменить.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в суд не явился, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, просил рассмотреть жалобу без ее участия, в связи с чем судья, руководствуясь ст. 25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Пункт 8 ч.2, ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ закрепляют, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч.1 ст.11.23 КоАП РФ Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях,влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу п. 7 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 21.08.2013 № 273, установка тахографа на транспортное средство, находящееся в эксплуатации и/или ввезенное и выпущенное в обращение на территории Российской Федерации, или модернизация контрольного устройства, установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской. Тахограф устанавливается на транспортное средство таким образом, чтобы водитель имел доступ к функциям тахографа со своего рабочего места.
Согласно п. 9 Приложения №3 Приказа Минтранса РФ от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» водители транспортных средств обязаны: 1) перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя); 2) осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается период времени управления транспортным средством, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя - в случае экипажа) и место, в котором начинается период времени управления транспортным средством, определяются и регистрируются автоматически); 3) изъять карту водителя из слота тахографа при завершении периода времени управления транспортным средством после запроса тахографа о завершении соответствующего периода времени управления транспортным средством и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился период времени управления транспортным средством; 4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток; 5) осуществлять вывод на печать информации; 6) не использовать загрязненную либо поврежденную карту водителя; 7) не извлекать карту во время движения транспортного средства; 8) не использовать карту водителя по истечении срока ее действия; 9) обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации - изготовителя тахографа.
Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, подтверждается совокупностью следующих доказательств:
- протоколом об административном правонарушении КЯК № 037294 от 03 февраля 2020 года, согласно которому 03.02.2020 в 09.05 час. по адресу: <...>, выявлено, что водитель ФИО1 при осуществлении перевозки пассажиров по маршруту №3 заказной ОКБ-Изумрудный город управлял транспортным средством ПАЗ 32054 гос. рег. знак ... с тахографом, переведенным в режим отдыха, чем нарушил ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, положения Приказа Минтранса РФ от 13.02.2013 № 36,
- распечаткой сведений тахографа на транспортном средстве гос. рег. знак ... под управлением ФИО1, на котором 03.02.2020 установлен режим отдыха,
- копией свидетельства о регистрации транспортного средства ПАЗ 32054 гос. рег. знак ... собственником которого является ФИО1,
- копией путевого листа № 5 от 03.02.2020, согласно которому разрешён выезд автобуса ПАЗ 32054, гос. рег. знак ... под управлением водителя ФИО1, по маршруту ОКБ-Изумрудный город 03.02.2020 в 06.10 час.,
- фототаблицей,
- копией водительского удостоверения ... на имя ФИО1
Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, поскольку установлено, что водитель ФИО1 нарушил установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации требования к использованию тахографа.
Ставить под сомнение допустимость доказательств, на основании которых должностное лицо пришло к выводу о виновности ФИО1 в совершении инкриминируемого правонарушения поводов не имеется, поскольку они получены с соблюдением требований КоАП РФ, обоснованно признаны должностным лицом достоверными относительно события административного правонарушения.
Доводы ФИО1 об отсутствии неисправностей при прохождении предрейсовой проверки транспортного средства и об установлении тахографа на автобусе в установленном законом порядке не свидетельствуют об отсутствии нарушений, допущенных водителем ФИО1 в использованию тахографа при движении транспортного средства по маршруту и отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.
Доводы жалобы ФИО1 о сбое в работе тахографа после выпуска транспортного средства на линию суд не принимает во внимание, поскольку они ничем объективно не подтверждены, а распечатки сведений тахографа, представленные ФИО1 и изготовленные после проведения государственного контроля, не опровергают доказательств виновности последнего в совершении административного правонарушения.
К пояснениям ФИО1 в жалобе о том, что во время управления транспортным средством он не мог перевести тахограф в режим отдыха, поскольку ему неизвестно, как это делать, тахограф расположен на большом расстоянии от места водителя, суд относится критически, и расценивает их как способ защиты, с целью избежать административной ответственности.
Мера наказания ФИО1 назначена в пределах санкции ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ и с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, допущено не было.
Таким образом, вынесенное по делу постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.6.-30.9. КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
постановление ст. государственного инспектора Сибирского МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Томской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 № 619898 от 07 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.23 КоАП РФ в отношении ФИО1 - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи жалобы в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья Ж.В. Кочетова
Копия верна. Судья Ж.В. Кочетова «__» _____________ 20 __ года |
Решение вступило в законную силу « ___» ____________________ 20 __ года
Оригинал решения хранится в деле № 12-217/2020 в Октябрьском районном суде г.Томска.
УИД: 70RS0003-01-2020-001749-88