Дело №12-217/2021
РЕШЕНИЕ
05 октября 2021 года г. Алушта
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Захарова Т.Л.,
при секретаре Подольском В.А.,
с участием предстаивтеля Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым – ФИО1, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление начальника управления охраны, защиты леса и государственного лесного контроля Департамента лесного, охотничьего хозяйства и регулирования пользования биоресурсами Министерства экологии и природных ресурсов ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ч.3 ст.8.32 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника управления охраны, защиты леса и государственного лесного контроля Департамента лесного, охотничьего хозяйства и регулирования пользования биоресурсами Министерства экологии и природных ресурсов ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГФИО2 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Не согласившись с указанным постановлением ФИО2, подал в жалобу, в которой просил отменить его, указывая, что место отдыха, путем установки туристической мебели не организовывал, туристическую палатку не устанавливал. При себе у него имелся рюкзак с пляжными вещами (латы, маска, полотенце). Должностное лицо Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым ошибочно принял его за нарушителя, о чем он ему сообщил и отразил в протоколе. Туристическая мебель, тенты и палатки остались на своих местах, владелец предметов правонарушения установлен не было. Территория Государственного природного заказника регионального значения Республики Крым «Кастель» имеет границы, которые не были обозначены какими-либо вывесками, аншлагами, ограждениями, шлагбаумами. Дорога к морскому пляжу, по которой он каждый день перемещался в течении отдыха, является дорогой общего пользования. По данным публичной кадастровой карты, в том месте, где он был задержан, находятся земли населенных пунктов, при этом Государственный природный заказник регионального значения Республики Крым «Кастель» на карте не обозначен, установить его границы не представляется возможным, в связи с чем, он не мог знать, что находится на особо охраняемой природной территории и его нельзя признать виновным и установить какую-либо форму вину. Также считает, что было нарушено его право на защиту, поскольку необоснованно отказано в рассмотрении дела по месту жительства
В судебное заседание ФИО2 не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.
В судебном заседании представитель Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым ФИО5 считал постановление от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заслушав должностное лицо Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым, изучив письменные материалы дела, проверив доводы жалобы, суд находит постановление не подлежащим отмене, по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы.
В соответствии с ч.3 ст.8.33 КоАП РФ, нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ч. 3 ст.53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила), которые действовали на момент совершения административного правонарушения.
Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (пункт 1 Правил).
П.37 Правил определено, что пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Приказом Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-осн. С ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Крым введен особый противопожарный режим, п.2.2.5 которого запрещено разведение костров, сжигание мусора, сухой растительности, проведение всех видов пожароопасных работ, кроме мест, специально отведенных для указанных видов работ.
П.2.5, 2.5.4 Приказа Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-осн Министерству экологии и природных ресурсов Республики Крым, ФГБУ «Объединенная дирекция особо охраняемых природных территорий «Заповедник Крым», ФГБУ филиала «Национальный парк «Крымский» на период введения особо опасного противопожарного режима установить запрет на посещение гражданами лесов и въезда автотранспорта в лесные массивы, кроме случаев, предусмотренных законом.
Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ на территории лестных участков, указанных в приложении ( в том числе во всех кварталах Алуштинского лесничества) введено ограничение пребывания граждан в лесах, сроком на 21 день со дня регистрации приказа.
В силу ст. 3 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2014 "Об особо охраняемых природных территориях Республики Крым" к особо охраняемым природным территориям Республики Крым, не установленным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", относятся объекты регионального значения: природные территории и объекты - заповедные урочища, ландшафтно-рекреационные парки; искусственно созданные объекты - парки-памятники садово-паркового искусства, зоологические парки.
Согласно ч. 1 ст. 21 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2014 "Об особо охраняемых природных территориях Республики Крым" на территориях парков-памятников садово-паркового искусства запрещается любая деятельность, не связанная с выполнением возложенных на них задач и угрожающая их сохранению, обеспечивается проведение экскурсий и массовый отдых населения, осуществляется уход за насаждениями.
В соответствии с п.1.1, 2.4,2.6 Приложения № к Постановлению Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении положений о государственных природных заказниках регионального значения Республики Крым" государственный природный заказник регионального значения Республики Крым "Кастель" в соответствии с распоряжением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-р "Об утверждении Перечня особо охраняемых природных территорий регионального значения Республики Крым" является особо охраняемой природной территорией. Сведения о границах Заказника внесены в Единый государственный реестр недвижимости как зона с особыми условиями использования территории с присвоением учетного номера 90.ДД.ММ.ГГГГ.
П.п.16 Приложения № к Постановлению Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении положений о государственных природных заказниках регионального значения Республики Крым" установлено, что на территории Заказника с целью обеспечения выполнения им основных задач по сохранению и охране природных комплексов и объектов запрещается организация лагерей, мест отдыха, установка палаток, солнцезащитных навесов, разведение костров и пользование открытыми источниками огня за пределами мест, установленных ГАУ РК "Алуштинское ЛОХ", специально отведенных и оборудованных для этих целей.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 15 мин. ФИО2 в квартале № выдела Алуштинского лесничества, на территории Государственного природного заказника регионального значения Республики Крым «Кастель», в период особого противопожарного режима и ограничения пребывания граждан в лесах разместил палатку.
Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленных полномочий с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП РФ;
- актом рейдового осмотра, обследования № от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему, из которой следует, что установлено не только палатка, но и место для костра.
Руководствуясь приведенным законодательством, проверив собранные доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо правильно установило обстоятельства дела и обоснованно пришло к выводу о доказанности вины ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 КоАП РФ.
Обстоятельства, подлежащие в силу ст.26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, выяснены всесторонне, полно и объективно.
Возражения ФИО2 о неосведомленности о том, что место, где он был выявлен сотрудниками Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым располагалось на территории заказника регионального значения со ссылкой на отсутствие информационных знаков о границе этой зоны, не могут быть признаны обстоятельствами, свидетельствующими об отсутствии состава административного правонарушения, учитывая, что сведения о территории охраняемого природного объекта внесены в публичную кадастровую карту, размещенную на сайте Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым.
Утверждения ФИО2 о том, что он не организовывал место отдыха и палатка ему не принадлежит, суд расценивает критически, расценивая их как попытку уйти от установленной законом ответственности, поскольку вследствие особого режима охранной зоны, введенного противопожарного режима, имеющего целью сохранение природной среды в естественном состоянии, бережного отношения к окружающей среде, граждане обязаны подчиняться установленным правилам.
Ссылки о нарушении права на защиту при проверке доводов жалобы не нашли своего подтверждения, ввиду чего подлежат отклонению, как не обоснованные.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы должностным лицом при рассмотрении дела, получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям статьи 26.11 КоАП РФ.
Бремя доказывания распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны были трактоваться в пользу заявителя, материалы дела не содержат.
Нарушений норм материального и процессуального права, том числе права на защиту, влекущих отмену постановления, по делу не установлено, оснований для отмены или изменения постановления, в том числе, по доводам жалобы, не имеется.
Порядок и срок давности привлечения ФИО2 к административной ответственности не нарушены.
Оснований для признания его действий малозначительными и освобождении от административной ответственности, судом не установлено.
При таких обстоятельствах постановление начальника управления охраны, защиты леса и государственного лесного контроля Департамента лесного, охотничьего хозяйства и регулирования пользования биоресурсами Министерства экологии и природных ресурсов ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, оснований для его отмены либо изменения не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.7 КоАП РФ, суд-
РЕШИЛ:
Постановление начальника управления охраны, защиты леса и государственного лесного контроля Департамента лесного, охотничьего хозяйства и регулирования пользования биоресурсами Министерства экологии и природных ресурсов ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ч.3 ст.8.32 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу ФИО2 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Т.Л. Захарова