Судья: Усенко А.А. Дело № 12-217/2021
Р Е Ш Е Н И Е
18 января 2021 года город Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Третьяков С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе начальника отдела Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО1 на постановление судьи Лабинского городского суда Краснодарского края от 19 октября 2020 года,
установил:
постановлением судьи Лабинского городского суда Краснодарского края от 19 октября 2020 года должностное лицо – заместитель главы администрации муниципального образования Лабинский район ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и освобожден от административной ответственности с объявлением ему устного замечания.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, начальник отдела Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО1 просит постановление судьи Лабинского городского суда Краснодарского края от 19 октября 2020 года отменить как незаконное и необоснованное, и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, выслушав представителя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО3, просившую удовлетворить жалобу, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как следует из материалов дела, в 2018 году между администрацией муниципального образования Лабинский район (далее - Администрация, муниципальное образование) и департаментом строительства Краснодарского края (далее - Департамент), заключено соглашение от 03.09.2018 № 30 (дополнительное соглашение от 12.07.2019 № 1, от 18.09.2019 № 2), согласно п. 1.1 которому бюджету муниципального образования Лабинский район предоставляется субсидия из краевого бюджета в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Департаменту, как получателю средств краевого бюджета на реализацию мероприятия 1.1.4.1 подпрограммы «Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения» государственной программы Краснодарского края «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края» на реализацию объекта капитального строительства «Реконструкция здания, расположенного по адресу: <Адрес...> под образовательную деятельность муниципального учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств г. Лабинска» МО Лабинский район.
В соответствии с п. 1.1 Дополнительного соглашения от 12.07.2019 № 1 изменено финансирование на 2019 год, которое составило 111212,6 тыс. рублей (в том числе за счет средств краевого бюджета 104 539,8, за счет средств местного бюджета 6 672,8 тыс. рублей).
Согласно п. 2.1.3 Соглашения Администрация обязана обеспечить достижение целевого показателя результативности, а также целевое и эффективное использование субсидий, а именно:
год, на который запланировано достижение значения показателя результативности - 2019. Наименование показателя результативности: «количество объектов общественной инфраструктуры, приобретенных или завершенных строительством (реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением)».
Дополнительным соглашением от 12.07.2019 № 1 пункт 2.1 Раздела 2. «Права и обязанности Сторон» дополнен подпунктами следующего содержания:
2.1.12 Администрация обеспечивает выполнение следующих условий предоставления субсидий, в том числе:
г) наличие обязательства Муниципального образования по соблюдению установленных сроков завершения строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства Муниципального образования.
2.1.13 Администрация обеспечивает своевременное и полное исполнение расходного обязательства Муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
2.1.14 Администрация обеспечивает соблюдение сроков завершения строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства муниципальной собственности.
В силу положения п. 3.1 Соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании п. 2.1.7 (в ред. Дополнительного соглашения от 12.07.2019 № 1) Администрация обязана обеспечить представление в Департамент в срок до 14 января года, следующего за годом завершения строительства, отчет о соблюдении сроков завершения строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) объектов капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с утвержденной формой (являющейся приложением № 5 к дополнительному Соглашению от 12.08.2019 № 1)
Как следует из соответствующего отчета по состоянию на 01.01.2020, предоставленного муниципалитетом Департаменту, значение установленного показателя результативности в 2019 году администрацией МО Лабинский район не достигнуто, то есть условия предоставления субсидии не выполнены, реконструкция объекта капитального строительства не завершена.
Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнением своих должностных обязанностей.
В соответствии с распоряжением Администрации 21.05.2019 № 238-рл на основании трудового договора от 21.05.2019 № 1236 и заявления, обязанности заместителя главы муниципального образования Лабинский район с 21.05.2019 по 29.07.2020 (распоряжение администрации муниципального образования Лабинский район от 29.07.2020 № 349-рл «Об увольнении ФИО2») осуществлял ФИО2.
Согласно п.п. 1.5, 1.6 и абзаца 2, 6 п. 3.13 должностной инструкции от 15.06.2018 (ФИО2 ознакомлен с должностной инструкцией 21.05.2019
под роспись) организация работы по реализации краевых и муниципальных программ и контроль за их выполнением возложена на заместителя главы муниципального образования Лабинский район, курирующего вопросы строительства.
В соответствии с распоряжением администрации муниципального образования Лабинский район от 27.05.2019 № 190-Р «О внесении изменений в распоряжение администрации муниципального образования Лабинский район от 12 марта 2019 года № 69-Р «Об образовании рабочей группы по контролю за сроками исполнения обязательств и соблюдением законности в действиях сторон в рамках реконструкции здания муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств города Лабинска» муниципального образования Лабинский район» ФИО2 является председателем рабочей группы, которая осуществляла полномочия по контролю объекта капитального строительства «Реконструкция здания, расположенного по адресу: <Адрес...> под образовательную деятельность муниципального учреждения дополнительного ооразования детей «Детская школа искусств г. Лабинска».
Таким образом, по состоянию на 00 часов 00 минут 01.01.2020 по адресу: <Адрес...> должностное лицо - заместитель главы муниципального образования Лабинский район ФИО2 не выполнил возложенную на него обязанность, в части соблюдения условия расходования бюджетных средств (104 539,8 тыс. рублей краевой бюджет и 6 672,8 тыс. рублей местный бюджет) на объект капитального строительства «Реконструкция здания, расположенного по адресу: <Адрес...> под образовательную деятельность муниципального учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств г. Лабинска», а именно не обеспечил достижение значений показателя результативности предоставления Субсидии (п. 2.1.3 Соглашения).
Ответственность за выявленное нарушение предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Судья городского суда, признавая заместителя главы администрации муниципального образования Лабинский район ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождая должностное лицо от административной ответственности ограничившись устным замечанием, признавая действия малозначительными указал на отсутствие значительного ущерба государственным или общественным интересам.
Указанный вывод судьи нижестоящего суда является необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, исходя из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются при назначении административного наказания.
В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих обязанностей, что имело место в данном случае (доказательства наличия иной причины неисполнения соответствующей обязанности должностным лицом в материалах дела отсутствуют).
Таким образом, основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения должностного лица от административной ответственности отсутствуют.
Вина должностного лица – заместителя главы администрации муниципального образования Лабинский район ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).
На основании статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Как предусмотрено статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Указанные обстоятельства и требования действующего законодательства судьей городского суда при принятии решения оставлены без внимания, что является в данном конкретном случае существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, и не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таким образом, постановление судьи Лабинского городского суда Краснодарского края от 19 октября 2020 года не может быть признано законным и обоснованным.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд вышестоящей инстанции, в том числе вправе вынести решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Поскольку вышеописанное существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволило судье первой инстанции всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судья Краснодарского краевого суда приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение в тот же суд.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда
решил:
постановление судьи Лабинского городского суда Краснодарского края от 19 октября 2020 года, вынесенное в отношении должностного лица – заместителя главы администрации муниципального образования Лабинский район ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе суда.
Судья: С.В. Третьяков