ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2180/2014 от 22.07.2014 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

  Судья – Конограев А.Е. Дело № 12-2180/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 «22» июля 2014 года г. Краснодар

 Судья Краснодарского краевого суда Сидоров В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе главы Краснострельского сельского поселения Темрюкского района Глущенко С.А. на решение судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 03 июня 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ,

 У С Т А Н О В И Л:

 Постановлением государственного инспектора ветеринарного надзора Темрюкского межрайонного отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора < Ф.И.О. >6. № <...> от 19.02.2014г. глава администрации Краснострельского сельского поселения Глущенко С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

 С указанным постановлением государственного инспектора ветеринарного надзора Темрюкского межрайонного отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора не согласился глава Краснострельского сельского поселения Темрюкского района Глущенко С.А. и подал жалобу, в которой говорит о незаконности и необоснованности привлечения его к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ, поскольку глава Краснострельского сельского поселения Темрюкского района Глущенко С.А. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ

 Обжалуемым решением судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 03 июня 2014 года в удовлетворении жалобы главы администрации Краснострельского сельского поселения на постановление <...> (В)/7 от 19.02.2014г., вынесенное государственным инспектором ветеринарного надзора Темрюкского межрайонного отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора отказано.

 С указанным решением судьи глава Краснострельского сельского поселения Темрюкского района Глущенко С.А. не согласился и подал жалобу, в которой просит отменить решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 03 июня 2014 года, ввиду незаконности и необоснованности, полагая, что администрация Краснострельского сельского поселения не является собственником биотермической ямы, расположенной на территории МТФ ООО «Молочник» и не несет бремя содержания данного имущества.

 Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции находит решение судьи не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.

 Из материалов административного дела следует, что 23.12.2013г. по результатам проведения прокуратурой Темрюкского района с привлечением Темрюкского межрайонного отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора УФС Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, ГБУ КК «Управление ветеринарии Темрюкского района» контрольно-надзорного мероприятия на предмет соблюдения законодательства о ветеринарии в деятельности ГБУ КК «Управление ветеринарии Темрюкского района» установлено, что на территории Краснострельского сельского поселения на территории МТФ ООО «Молочник», в 1,5 км юго-западнее х. Белый, расположена биотермическая яма, которая не эксплуатируется, засыпана грунтом, огорожена проволокой, укрепленной на металлических столбах. Навес над ямой отсутствует, ограждение и обваловка отсутствуют, технических помещений нет, доступ людей и животных не ограничен. Глубину ямы, ее технические характеристики, степень заполнения биологическими отходами установить невозможно.

 Проверкой также было установлено, что обустройство указанной биотермической ямы не отвечает требованиям раздела 5 «Размещение и строительство скотомогильников (биотермических ям)» и раздела 6 «Эксплуатация» (п.п. 6.6) «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 04.12.1995г. № 13-7-2/469.

 Согласно требованиям раздела 5 «Размещение и строительство скотомогильников (биотермических ям)» (п.п. 5.3; 5.4; 5.6; 5.7; 5.8) и раздела 6 «Эксплуатация» (п. 6.6) «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 04.12.1995г. № 13-7-2/469: 5.3. Скотомогильники (биотермические ямы) размещают на сухом возвышенном участке земли площадью не менее 600 кв. м.

 Уровень стояния грунтовых вод должен быть не менее 2 м. от поверхности земли.

 5.4. Размер санитарно-защитной зоны от скотомогильника (биотермической ямы) до:

 - жилых, общественных зданий, животноводческих ферм (комплексов) - 1000м.;

 - скотопрогонов и пастбищ - 200 м;

 - автомобильных, железных дорог в зависимости от их категории - 50 -300 м.

 5.6. Территорию скотомогильника (биотермической ямы) огораживают глухим забором высотой не менее 2 м. с въездными воротами. С внутренней стороны шириной не менее 1,5 м. с устройством вала из вынутого грунта.

 5.7. При строительстве биотермической ямы в центре участка выкапывают яму размером 3,0 х 3,0 м. и глубиной 10 м. Стены ямы выкладывают из красного кирпича или другого водонепроницаемого материала и выводят выше уровня земли на 40 см. с устройством отмостки. На дно ямы укладывают слой щебенки и заливают бетоном. Стены ямы штукатурят бетонным раствором. Перекрытие ямы делают двухслойным. Между слоями закладывают утеплитель. В центре перекрытия оставляют отверстие размером 30 х 30 см, плотно закрываемое крышкой. Из ямы выводят вытяжную трубу диаметром 25 см и высотой 3 м.

 5.8. Над ямой на высоте 2,5 м строят навес длиной 6 м, шириной 3 м.

 Рядом пристраивают помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов.

 6.6. На территории скотомогильника (биотермической ямы) запрещается:

 - пасти скот, косить траву;

 - брать, выносить, вывозить землю и гумированный остаток за его пределы.

 В соответствии с п. 6.10 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 04.12.1995г. № 13-7-2/469, ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.

 Положениями абз. 3 п. 2 ст. 2 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ (ред. от 25.11.2013г.) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

 В соответствии с ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

 Таким образом, судья первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что глава администрации Краснострельского сельского поселения Глущенко С.А. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ, поскольку вина главы администрации Краснострельского сельского поселения Глущенко С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами.

 Судья первой инстанции представленные в деле доказательства оценил в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

 Вину главы администрации Краснострельского сельского поселения Глущенко С.А. в совершении вменяемого ему административного правонарушения судья вышестоящей инстанции находит доказанной.

 Действия главы администрации Краснострельского сельского поселения Глущенко С.А. правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ.

 Нарушений процедуры привлечения главы администрации Краснострельского сельского поселения Глущенко С.А. к административной ответственности, влекущих отмену обжалуемого судебного постановления, судьей краевого суда не усматривается.

 Наказание, назначенное главе администрации Краснострельского сельского поселения Глущенко С.А. в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей, соответствует пределам санкции статьи, является справедливым.

 Доводы жалобы о том, что имеющиеся на территории Краснострельского сельского поселения скотомогильники на балансе администрации Краснострельского сельского поселения Темрюкского района не состоят, судья вышестоящей инстанции не может признать обоснованными и влекущими отмену обжалуемого решения судьи, поскольку указанные в постановлении государственного инспектора ветеринарного надзора Темрюкского межрайонного отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора < Ф.И.О. >3 № <...> от 19.02.2014г. биотермические ямы расположены в границах Краснострельского сельского поселения Темрюкского района.

 При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что решение судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 03 июня 2014 года вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства, и оснований для его отмены или изменению не имеется.

 С учетом изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции,

 Р Е Ш И Л:

 Решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 03 июня 2014 года оставить без изменения, а жалобу главы администрации Краснострельского сельского поселения Глущенко С.А. – без удовлетворения.

 Судья