ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2184/18 от 09.11.2018 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 12-2184/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Волгоград 09 ноября 2018 года

Судья Центрального районного суда г.Волгограда Кудрявцева А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Волгограда на постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Волгоградской области ФИО1 от 20 августа 2018 года № 6467/18/34044-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ,

с участием представителя администрации Волгограда администрации Волгограда ФИО2,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Волгоградской области ФИО1 от 20 августа 2018 года № 6467/18/34044-АП администрация Волгограда признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.15 ч.2 КоАП РФ, администрации Волгограда назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, администрация Волгограда обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы заявитель указал, что постановлением администрации Волгограда от 26.12.2017 № 1978 с 10.01.2018 функции заказчика по капитальному ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда делегированы муниципальному казенному учреждению «Служба по обеспечению реализации жилищной политики». Сотрудниками МКУ «Служба по обеспечению реализации жилищной политики» было запланировано обследование жилого помещения, в котором проживает ... в целях определения объема работ по установке приборов учета используемой горячей и холодной воды. Согласно акту комиссионного обследования от 05.07.2018 доступ в квартиру комиссии взыскатель не обеспечила, в связи с чем, в настоящее время невозможно определить объем работ по установке приборов учета. Наложение штрафа, как мера воздействия на должника, не исполняющего требования по исполнительному документу, должна применяться в случае отказа должника от исполнения требований. Администрация Волгограда не уклоняется от исполнения обязанности, возложенной судебным постановлением, однако взыскатель своими действиями препятствует исполнению исполнительного документа, в связи с чем, имеются основания для прекращения производства по делу.

В судебном заседании представитель администрации Волгограда доводы жалобы поддержал в полном объеме и просил постановление отменить, производство по делу прекратить.

Представитель Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Волгоградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен своевременно и надлежащим образом, в связи с чем, судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного органа.

Исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.30.1 ч.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1- 25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

Из представленного материала следует, что решением Центрального районного суда г.Волгограда от 05.12.2017 по делу №... возложена обязанность на администрацию Волгограда оборудовать ... в г. Волгограде индивидуальными приборами учета используемой горячей и холодной воды, ввести установленные приборы в эксплуатацию, заменить индивидуальный прибор учета электроэнергии для ... в г. Волгограде и ввести прибор учета эксплуатацию.

Данное решение вступило в законную силу 12.01.2018.

На основании исполнительного листа ФС № 019217446 выданного 17.01.2018, 07.02.2018 судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Волгоградской области возбуждено исполнительное производство № 2205/18/34044-ИП в отношении администрации Волгограда.

21.03.2018 судебным приставом-исполнителем указанного отдела вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

29.05.2018 администрация Волгограда привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

20.06.2018 администрации Волгограда вручено требование судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Волгоградской области об исполнении решения суда в течение 5 дней с момента получения требования.

В установленный срок требование судебного пристава и решение суда не исполнены.

По данному факту в отношении администрации Волгограда 16.08.2018 составлен протокол № 6467/18/34044-АП об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ.

20.08.2018 вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым администрации Волгограда признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ защита прав и свобод человека и гражданина представляет собой обязанность государства. Часть 1 ст. 46 Конституции РФ гарантирует судебную защиту прав и свобод человека и гражданина.

Исходя из требований ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», вступившее в законную силу решение суда обязательно для всех без исключения органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, а также всех физических и юридических лиц и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории РФ.

С учетом изложенных выше правовых норм защита нарушенных прав не может быть признана эффективной, если судебный акт своевременно не исполняется.

В силу ст.ст. 5, 6 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.

Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный ст. 17.15 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств исполнения решения суда, а также, что должником предпринимались все возможные и зависящие от него меры по исполнению решению суда, в судебное заседание не представлено.

Отсутствие доступа в квартиру взыскателя в связи с чем, невозможно определить объем работ по установке приборов учет не позволяют сделать вывод, что администрацией Волгограда в установленном порядке приняты меры по исполнению решения суда от 05.12.2017.

Также судьей принимается во внимание, что объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, состоит в том, что виновный не исполняет требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе. При этом он нарушает срок исполнения, установленный судебным приставом-исполнителем.

Администрацией Волгограда проигнорирован срок, предоставленный для добровольного исполнения решения суда, а также не исполнено законное требование судебного пристава-исполнителя после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

При этом судья учитывает, что зная о наличии вступившего в законную силу судебного акта, будучи ранее привлеченной к ответственности в виде исполнительского сбора и к административной ответственности за неисполнение законного требования судебного пристава, администрацией Волгограда решение суда не исполнено.

Таким образом, судья считает, что должностное лицо правильно установило фактические обстоятельства по делу и обоснованно пришло к выводу о виновности администрации Волгограда в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Обжалуемое постановление соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, поскольку оно мотивировано, вынесено уполномоченным лицом, в установленные законом сроки, квалификация содеянного дана верная, наказание назначено в рамках санкции применяемой статьи, процессуальных нарушений при его вынесении допущено не было, в связи с чем, оснований для отмены постановления по делу не имеется, а потому жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Волгоградской области ФИО1 от 20 августа 2018 года № 6467/18/34044-АП, в соответствии с которым администрации Волгограда признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.15 ч.2 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей - оставить без изменения, жалобу заявителя – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: А.Г.Кудрявцева