Дело № 12-218/2019
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Тверь 04 июля 2019 года
Судья Заволжского районного суда г. Твери Иванов Д.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,
представителя Управления Федерального казначейства по Тверской области ФИО2,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении ФИО3,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тверской области ФИО4 № 36-18-12/04-2019 от 12.04.2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ в отношении главного бухгалтера Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области» ФИО1,
у с т а н о в и л :
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тверской области ФИО4 № 36-18-12/04-2019 от 12.04.2019 г. замещавшая должность главного бухгалтера ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Тверской области» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Как указано в постановлении, правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
В ходе плановой проверки ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Тверской области», расположенного по адресу: <адрес>, были установлены факты нарушения правил ведения бухгалтерского учета и предоставления бюджетной отчетности, искажения показателей справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса (формы 0503130) на 01.01.2018 г. на общую сумму 620 000 рублей. В 2017 г. ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Тверской области» заключен государственный контракт № 149 от 10.10.2017 г. с <данные изъяты> на продление права на использование (простой неисключительной лицензии) программного продукта «<данные изъяты>» для нужд УМВД России по Тверской области на сумму <данные изъяты> рублей. Прием-передача вышеуказанного программного продукта произведена по акту приема-передачи от 17.10.2017 г. № 17-10/2017. Оплата произведена платежным поручением от 30.10.2017 г. № по счету от 17.10.2017 г. №. По бухгалтерской справке от 17.10.2017 г. № списаны фактические расходы – <данные изъяты> в сумме <данные изъяты>. В 2017 г. ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Тверской области» заключен государственный контракт № № от ДД.ММ.ГГГГ г. с <данные изъяты> на приобретение комплекта специализированного программного обеспечения для производства фоноскопических, лингвистических и автороведческих экспертиз для нужд УМВД России по Тверской области на сумму <данные изъяты> рублей. Прием-передача вышеуказанного комплекта специализированного программного обеспечения произведена по акту приема-передачи от 27.10.2017 г. Оплата за вышеуказанный комплект специализированного программного обеспечения произведена платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ г. № по счету от ДД.ММ.ГГГГ г. № №, счету-фактуре от ДД.ММ.ГГГГ г. № №, товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ г. № № По бухгалтерской справке от ДД.ММ.ГГГГ г. № № списаны фактические расходы – <данные изъяты> в сумме <данные изъяты>. ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Тверской области» полученные программные продукты на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» не учитывались, что следует из оборотно-сальдовой ведомости по забалансовому счету 01 «имущество, полученное в пользование» и отчетными данными за 2017 г. Таким образом, в нарушение п.п. 5, 6 п. 1 ст. 162, п. 2 ст. 264.1 БК РФ, ст. 3, 4, ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 2, 3, 333 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, п. 1, 152 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, п. 20 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н, ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Тверской области» по состоянию на 01.01.2018 г. искажены отчетные данные по строкам 010, 015 графы 5 Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса (формы 0503130), по причине отсутствия в 2017 г. бухгалтерского учета прав на использование (простой неисключительной лицензии) программного продукта «<данные изъяты>» и комплекта специализированного программного обеспечения для производства фоноскопических, лингвистичесикх и автороведческих экспертиз по счету 01 «Имущество, полученное в пользование» на сумму 620 000 рублей. В должностные обязанности ФИО1, замещавшей должность главного бухгалтера ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Тверской области» с 01.08.2012 г. по 13.06.2018 г. входило осуществление контроля за полнотой учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, исполнения смет расходов, выполнения работ (услуг), результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждения, а также финансовых, расчетных и кредитных операций, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением. Формы бухгалтерской (бюджетной) отчетности, имеющиеся в материалах проверки: Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) по состоянию на 01.01.2018 г. подписаны ФИО1 Таким образом, ФИО1, являясь должностным лицом, недобросовестно отнеслась к исполнению своих должностных обязанностей, не предприняла необходимых и достаточных мер для соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, допустив нарушение п.п. 5, 6 п. 1 ст. 162, п. 2 ст. 264.1 БК РФ, ст. 3, 4, ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 2, 3, 333 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, п. 1, 152 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, п. 20 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н и представила 19.01.2018 г. в УМВД России по Тверской области заведомо недостоверную бюджетную отчетность за 2017 г., необходимую для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 принесла на него жалобу, в которой ставит вопрос о его отмене или изменении и снижении назначенного наказания, указывая, что прямой умысел в ее действиях отсутствовал, отсутствие учета приобретенного программного продукта и комплекта специального программного обеспечения не привело к превышению доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2017 г., несоблюдению бюджетной сметы учреждения, неправильной информации об активах, обязательствах или финансовом результате учреждения, отраженных на балансовых счетах по состоянию на 01.01.2018 г., ущерба для федерального бюджета допущено не было. Нарушение устранено, неучтенное имущество передано на баланс. В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, полагает допустимым учесть совершение правонарушения впервые в условиях высокой служебной нагрузки, проведение проверки без ее участия, степень искажения показателя бюджетной отчетности составила менее 10% от итогового показателя по данному счету.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить. Пояснила, что фактические обстоятельства правонарушения и свою вину в нем не оспаривает, основным доводом жалобы является уменьшение назначенного ей в качестве наказания административного штрафа.
Представитель УФК по Тверской области ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, пояснив, что вина ФИО1 нашла свое подтверждение в материалах дела, состав административного правонарушения в ее действиях усматривается, наказание назначено законно и обоснованно. Против переквалификации действий ФИО1, с учетом положений Федерального закона от 29.05.2019 N 113-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», не возражал.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО3 в судебном заседании пояснила, что справка о забалансовых счетах является составной частью баланса, однако предоставляется и учитывается отдельно. Сумма в 620 000 рублей должна быть отражена только на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». С учетом положений Федерального закона от 29.05.2019 N 113-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» полагает допущенное ФИО1 искажение отчетности значительным.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя УФК по Тверской области, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Ст. 26.1 КоАП РФ содержит перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 15.15.6 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 07.06.2017 N 118-ФЗ) непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно п.п. 5-6 п. 1 ст. 162 БК РФ (нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности) получатель бюджетных средств ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета) и формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.
Как следует из п. 2 ст. 264.1 БК РФ бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.
Согласно п. 2 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н бухгалтерский учет осуществляется учреждениями, финансовыми органами и органами, осуществляющими кассовое обслуживание, в соответствии с БК РФ, Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», настоящей Инструкцией и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бухгалтерский учет.
Как следует из п. 3 данной Инструкции при ведении бухгалтерского учета учреждениям, финансовым органам, органам, осуществляющим кассовое обслуживание, необходимо учитывать, в том числе, что: бухгалтерский учет активов, обязательств, источников финансирования их деятельности, операций, их изменяющих (фактов хозяйственной жизни), финансовых результатов осуществляется методом двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов субъекта учета; бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций; к бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление; данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность субъектов учета формируются с учетом существенности фактов хозяйственной жизни, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения и имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее – событие после отчетной даты); информация в денежном выражении о состоянии активов, обязательств, иного имущества, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах, источниках финансирования деятельности экономического субъекта), отражаемая на соответствующих счетах, в том числе на забалансовых, рабочего плана счетов субъекта учета, должна быть полной с учетом существенности ее влияния на экономические (финансовые) решения учредителей учреждения (заинтересованных пользователей информации) и существенности затрат на ее формирование; информация об имуществе, обязательствах и операциях, их изменяющих, а также о результатах исполнения бюджета и (или) хозяйственной деятельности субъекта учета, формируется субъектом учета на соответствующих счетах бухгалтерского учета с обеспечением аналитического учета (аналитики), в объеме показателей, предусмотренных для представления внешним пользователям (опубликования в средствах массовой информации) согласно законодательству Российской Федерации; данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность учреждений должны быть сопоставимы у государственного (муниципального) учреждения вне зависимости от его типа, в том числе за различные финансовые (отчетные) периоды его деятельности; в бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее, как на правдивую. В целях настоящей Инструкции существенной информацией признается информация, пропуск или искажение которой может повлиять на экономическое решение учредителей учреждения (пользователей информации), принятое на основании данных бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта учета; наличие ошибок и (или) искажений по показателям (аналитическим показателям) бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта учета, не влияющих на экономическое решение учредителей учреждения (пользователей информации), принимаемое на основании данных такой бухгалтерской (финансовой) отчетности, и не формирующих показатели, необходимые для оценки (определения) исполнения субъектом учета (субъектом отчетности) условий получения субсидий бюджетными (автономными) учреждениями, условий получения бюджетных кредитов, межбюджетных трансфертов, иных бюджетных ограничений, не влияет на достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности; при ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает приоритетное признание в бухгалтерском учете расходов и обязательств над признанием возможных доходов и активов (принцип осмотрительности). Принятие к учету имущества и (или) обязательств, а также информации об изменении их денежного эквивалента (об увеличении, уменьшении) в рамках правопреемства по правам и обязанностям при реорганизации учреждения (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) упразднении государственного органа (органа местного самоуправления) осуществляется на основании данных бухгалтерского учета (регистров бухгалтерского учета) реорганизуемого учреждения (упраздняемого государственного органа (органа местного управления), сформированных с учетом положений Инструкции, подтвержденных актами приема-передачи имущества, обязательств (актами приема-передачи данных регистров бухгалтерского учета), содержащими информацию о денежном эквиваленте всех передаваемых объектов учета.
Согласно п. 333 Инструкции счет 01 «Имущество, полученное в пользование» предназначен для учета объектов движимого и недвижимого имущества, полученных учреждением в безвозмездное пользование, объектов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежат отражению на балансе учреждения (музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части (негосударственной части – по объектам муниципальной собственности) Музейного фонда Российской Федерации), а также объектов движимого и недвижимого имущества, полученных в возмездное пользование, кроме финансовой аренды, если объект имущества находится на балансе лизингополучателя.
Как следует из п. 1 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н настоящая Инструкция устанавливает единый порядок ведения бюджетного учета в органах государственной власти (государственных органах), органах местного самоуправления, органах управления государственными внебюджетными фондами, органах управления территориальными государственными внебюджетными фондами, казенных учреждениях, в том числе находящихся за пределами Российской Федерации, иных юридических лицах, осуществляющих согласно законодательству Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, финансовых органах соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, органах управления государственными внебюджетными фондами, органах управления территориальными государственными внебюджетными фондами, осуществляющих составление и исполнение бюджетов органами Федерального казначейства в части отражения на соответствующих счетах аналитического учета счета 050000000 «Санкционирование расходов» операций по кассовому исполнению федерального бюджета.
Согласно п. 152 названной Инструкции в бюджетном учете, в числе прочих, применяются забалансовые счета: 01 «Имущество, полученное в пользование».
В соответствии с п. 20 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (Справка в составе Баланса (ф. 0503130) формируется на основании показателей по учету имущества и обязательств, отраженных, в том числе, по забалансовому счету 01 «Имущество, полученное в пользование», в разрезе движимого и недвижимого имущества (коды строк 011, 015), по каждому виду имущества обособленно показывается имущество казны.
Факт совершения ФИО1 в период замещения должности главного бухгалтера ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Тверской области» административного правонарушения и ее вина в нем подтверждаются собранными по делу доказательствами:
- копией приказа УФК по Тверской области № 8 от 29.01.2019 г. о назначении плановой выездной проверки в ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Тверской области» (л.д. 26-27);
- копией удостоверения № 6 на проведение плановой выездной проверки в ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Тверской области» (л.д. 28);
- копией выписки из приказа ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Тверской области» № 1 л/с от 01.08.2012 г. о назначении ФИО1 с 01.08.2012 г. на должность главного бухгалтера бухгалтерии ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Тверской области» (л.д. 29);
- копией должностного регламента (должностной инструкции) главного бухгалтера ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Тверской области», с которым ФИО1 ознакомлена 15.03.2014 г. и согласно п. 3, 6, 8 которой главный бухгалтер организует, координирует и контролирует деятельность бухгалтерии Учреждения; устанавливает должностные обязанности для подчиненных ему работников с тем, чтобы каждый из них знал круг своих обязанностей и нес ответственность за их выполнение; подписывает и визирует документы в пределах своей компетенции. Главный бухгалтер обязан знать требования законов, постановлений, приказов, положений, инструкций и других руководящих документов по организации и ведению бухгалтерского и налогового учета на основе установленных правил их ведения и руководствоваться ими по роду своей деятельности (п. 13 Регламента). Кроме того, главный бухгалтер обязан осуществлять контроль за полнотой учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, исполнения смет расходов, выполнения работ (услуг), результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждения, а также финансовых, расчетных и кредитных операций, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением (п. 14 Регламента); вносить начальнику Учреждения предложения о назначении, увольнении, установлении надбавок и выплат, а также о поощрении, наложении дисциплинарных взысканий на работников группы (п. 24, 25 Регламента). Согласно п. 32 Регламента главных бухгалтер в полном объеме несет установленную законодательством дисциплинарную, материальную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей (л.д. 30-31);
- копией приказа УМВД России по Тверской области № 245 л/с от 09.06.2019 г. о назначении ФИО1, прибывшей из ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Тверской области», на должность начальника финансово-экономического отдела центра финансового обеспечения УМВД с 13.06.2018 г. (л.д. 32-33);
- копией письма УМВД России по Тверской области № 13/808 от 23.03.2017 г. о сроках представления месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности за 2017 г., согласно которому ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Тверской области» надлежало представить годовую бюджетную отчетность за 2017 г. 19.01.2018 г. (л.д. 34);
- копией письма ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Тверской области» № 12/8, согласно которому бюджетная отчетность Учреждения за 2017 г. направлена в УМВД России по Тверской области 19.01.2018 г. (л.д. 35-36);
- копией баланса ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Тверской области» по состоянию на 01.01.2018 г. с приложенной к нему справкой о наличии имущества и обязательств а забалансовых счетах, в том числе, счета 01, в которой не нашли своего отражения денежные средства в размере 620 000 рублей, затраченные на продление права на использование (простой неисключительной лицензии) программного продукта «Информационно-поисковая система ФИО5 Антинаркотики» и приобретение комплекта специализированного программного обеспечения для производства фоноскопических, лингвистичесих и автороведческих экспертиз (л.д. 37-41);
- копией государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ на продление права на использование (простой неисключительной лицензии) программного продукта «<данные изъяты>» для нужд УМВД России по Тверской области, цена которого составила <данные изъяты> рублей (л.д. 42-47);
- копией акта сдачи-приемки оказанных услуг от 17.10.2017 г. № 17-10/2017, согласно которому услуги, оказанные в рамках государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ оказаны в полном объеме (л.д. 48);
- копиями счета на оплату № от ДД.ММ.ГГГГ, платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ и бухгалтерской справки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым оплата по государственному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ произведена в полном объеме. На счете на оплату содержится резолюция «т. ФИО1 В оплату» от 28.10.2017 г., бухгалтерская справка подписана ФИО1 (л.д. 49-51);
- копией государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ на поставку комплекта специализированного программного обеспечения для производства фоноскопических, лингвистичесикх и автороведческих экспертиз, цена которого составила 420 000 рублей (л.д. 52-62);
- копией акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому поставка в рамках государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ выполнена в полном объеме (л.д. 63-64);
- копиями счета № от ДД.ММ.ГГГГ, платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ, товарной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ и и бухгалтерской справки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым оплата по государственному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ произведена в полном объеме. На счете на оплату содержится резолюция «т. ФИО1 В оплату» от 30.10.2017 г., бухгалтерская справка подписана ФИО1 (л.д. 65-68);
- копией сальдовой ведомости по счету 01 за 2017 г. (л.д. 69-70);
- протоколом об административном правонарушении № 36-21-12/2-2019 от 28.03.2019 г., в котором указано событие правонарушения (л.д. 75-78) и иными материалами дела, получившими надлежащую правовую оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Срок давности и порядок привлечения должностного лица к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при принятии постановления о назначении административного наказания, влекущих его отмену, по делу не установлено.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
С учетом назначения ФИО1 на должность главного бухгалтера и объема ее должностных полномочий, она является должностным лицом в понимании ст. 2.4 КоАП РФ и при надлежащем исполнении своих должностных обязанностей должна была предпринять все необходимые меры к недопущению события правонарушения.
По смыслу положений п. 3 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н и положений ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период.
Указанным пунктом названной Инструкции также предусмотрено, что в бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее, как на правдивую.
С учетом изложенного, доводы ФИО1 об отсутствии у нее прямого умысла на совершение правонарушения, отсутствия последствий в виде превышения доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2017 г., несоблюдению бюджетной сметы учреждения, неправильной информации об активах, обязательствах или финансовом результате учреждения, отраженных на балансовых счетах по состоянию на 01.01.2018 г. и ущерба для федерального бюджета не влекут освобождение ее от административной ответственности.
Совершение административного правонарушения впервые в условиях высокой служебной нагрузки, проведение проверки без участия ФИО1, предметом которой являлась деятельность Учреждения, и степень искажения показателя бюджетной отчетности не являются смягчающими обстоятельствами в силу положений ст. 4.2 КоАП РФ.
Между тем, состоявшееся постановление подлежит изменению.
Федеральным законом от 29.05.2019 N 113-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в силу с 09.06.2019 г., в ст. 15.15.6 КоАП РФ внесены изменения, а именно, статья разделена на части, с выделением в часть третью нарушений требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей значительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекшее значительное искажение показателей этой отчетности, совершение которых влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Согласно примечанию 3 к ст. 15.15.6 КоАП РФ под значительным искажением показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается, в том числе искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую сто тысяч рублей, но не превышающую одного миллиона рублей.
В связи с указанными изменениями, с учетом того обстоятельства, что на дату вступления в силу названного Федерального закона от 29.05.2019 N 113-ФЗ постановление должностного лица не вступило в законную силу, а также положений ст. 1.7 КоАП РФ, действия ФИО1 подлежат переквалификации на основании п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, на ч. 3 ст. 15.15.6 КоАП РФ, поскольку допущенное ею искажение на 620 000 рублей составило 1,98% от общей информации о наличии имущества на забалансовом счете 01 в сумме 31 300 572 рубля 55 копеек.
При изложенных обстоятельствах, обжалуемое постановление подлежит изменению в приведенной части путем переквалификации действий ФИО1 со ст. 15.15.6 на ч. 3 ст. 15.15.6 КоАП РФ и назначенного ей наказания, поскольку санкция ч. 3 ст. 15.15.6 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 29.05.2019 N 113-ФЗ) предусматривает аналогичный вид и меньший размер административного наказания.
В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признаю наличие у ФИО1 несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
С учетом данных о личности ФИО1, сведений о привлечении которой к административной ответственности не имеется, отсутствия по делу отягчающих обстоятельств, полагаю, что назначение ей наказания в виде штрафа в минимальном размере санкции статьи приведет к достижению целей административного наказания.
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П отмечено, что санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Изучив материалы дела, прихожу к выводу, что при назначении наказания ФИО1 должностным лицом было установлено не только формальное сходство содеянного с признаками административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, но и надлежащим образом был обсужден вопрос о социальной значимости и общественной опасности правонарушения, в связи с чем верно не усмотрено оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Каких-либо оснований не согласиться с указанными выводами должностного лица не усматриваю.
При изложенных обстоятельствах, обжалуемое постановление подлежит изменению в приведенной части путем переквалификации действий ФИО1 со ст. 15.15.6 на ч. 3 ст. 15.15.6 КоАП РФ с назначением ей административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
Жалобу ФИО1 удовлетворить частично.
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тверской области ФИО4 № 36-18-12/04-2019 от 12.04.2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ в отношении главного бухгалтера Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области» ФИО1 изменить: действия ФИО1 переквалифицировать со ст. 15.15.6 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 07.06.2017 N 118-ФЗ) на ч. 3 ст. 15.15.6 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 29.05.2019 N 113-ФЗ) и назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере ПЯТИ ТЫСЯЧ рублей.
В остальной части указанное постановление оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии решения.
Судья Д.А. Иванов