Дело № 12-6/2020
УИД - 24RS0041-01-2019-003702-42
РЕШЕНИЕ
город Красноярск 18 февраля 2020 года
Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Сакович С.С., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление № старшего государственного инспектора Сибирского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 от 24.05.2019 года, которым ФИО1, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора Сибирского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 № от 24.05.2019 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился с жалобой, в которой просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая, что вынесенное постановлением является неправомерным, поскольку он (ФИО1) не присутствовал при его вынесении, в связи с чем не мог дать пояснения, указанные в постановлении обстоятельства не соответствуют действительности и не установлены в полном мере. Считает, что обжалуемое постановление не содержит доказательств по неорганизации им (ФИО1) маневренной работы по движению локомотива, последним машинисту были подробные инструкции по движению и остановке локомотива.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 поддержал доводы жалобы в полном объеме по изложенным основаниям, просил постановление о привлечении к административной ответственности отменить.
В судебное заседание представитель Сибирского Управления государственного железнодорожного надзора не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, в направленном суду заявлении заместитель начальника Сибирского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно положениям ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях в силу ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечении исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, соответствующих совершению административных правонарушений.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, … иными документами…
Судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, в силу ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии с ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожных путях необщего пользования или на железнодорожных переездах, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
Федеральным законом от 10.01.2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» установлены правовые, организационные и экономические условия функционирования железнодорожного транспорта общего пользования, основы взаимодействия организаций железнодорожного транспорта и выполняющих работы (услуги) на железнодорожном транспорте индивидуальных предпринимателей с органами государственной власти и организациями других видов транспорта, а также основы государственного регулирования в области железнодорожного транспорта необщего пользования.
В силу положений ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности и при необходимости могут быть огорожены за счет средств владельцев инфраструктур (владельцев железнодорожных путей необщего пользования).
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.12.2010 года №286 «Об утверждении правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» установлена система организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определены действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации общего и необщего пользования (п. 2).
Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающие услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, охраной объектов железнодорожного транспорта и грузов, и их работниками (далее - работники железнодорожного транспорта) (п. 3).
Работники железнодорожного транспорта в соответствии со своими должностными обязанностями обеспечивают выполнение настоящих Правил, безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (п. 11).
Работники железнодорожного транспорта обязаны подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения, работники железнодорожного транспорта должны немедленно принимать меры к устранению неисправности, а при необходимости к ограждению опасного места для устранения неисправности (п. 12).
Согласно п. 34 Приложения № 6 Правил команды на движение локомотива, производящего маневры, должен отдавать только один работник - руководитель маневров, ответственный за правильное их выполнение.
Руководитель маневров обязан:
- точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу;
- обеспечивать правильную расстановку и согласованность действий всех работников, участвующих в производстве маневров, на основе ознакомления их с планом и способами выполнения предстоящей маневровой работы;
- организовать маневровую работу так, чтобы были обеспечены безопасность движения, личная безопасность работников, занятых на маневрах, сохранность железнодорожного подвижного состава и груза.
Пунктом 13 Приложения № 11 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации - приложения № 8 к Правилам (далее - Инструкция) движением локомотива, производящего маневры, должен руководить один работник - руководитель маневров (составитель поездов или главный кондуктор), ответственный за правильное их выполнение.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 20 Приложения № 11 к Инструкции в процессе работы руководитель маневров обязан при движении по станционным железнодорожным путям вагонами вперед находиться, как правило, на первой по движению специальной подножке (переходной площадке, тамбуре), а при невозможности - идти по междупутью или обочине железнодорожного пути впереди осаживаемых вагонов, следить за показаниями маневровых светофоров, подаваемыми сигналами, положением стрелок по маршруту, отсутствием препятствий и людей на пути; при необходимости - принимать меры к остановке маневрового состава. В необходимых случаях, при отсутствии радиосвязи, привлекать для передачи сигналов операторов постов централизации, дежурных стрелочных постов и других работников железнодорожной станции.
Как следует из постановления должностного лица 14 апреля 2019 года в 09 часов 35 минут (время московское) на тупиковой призме повышенного железнодорожного пути № <данные изъяты> расположенного на территории <адрес>, допущен сход с рельс 2-х колесных пар первой по ходу движения тележки груженого углем полувагона № собственности ООО «Рейл1520». Маневровая работа проводилась под руководством диспетчера участка ПРР ФИО4 и локомотивно-составительской бригады тепловоза № в составе машиниста тепловоза ФИО5 и составителя поездов ФИО1 В 09 часов 06 минут (время московское) диспетчер станции <данные изъяты> ФИО4 по радиосвязи довел до составителя поездов ФИО1 план маневровой работы на перестановку 14 груженых полувагонов с 11 на 13 ж.д. путь станции <данные изъяты> для выгрузки угля из вагонов портальным краном на склад угля. Согласно записи регистратора переговоров в 09 часов 22 минут (время московское) по команде составителя поездов ФИО1 машинист тепловоза ФИО5 начал осаживание маневрового состава на № путь. В 09 часов 26 минут (время московское) составитель поездов ФИО1 сообщил машинисту тепловоза ФИО5 о заезде маневрового состава на эстакаду выгрузки угля, расположенную на <данные изъяты> и что он находится на подножке первого по ходу движения вагона. В течение оставшегося времени до момента схода вагона на тупиковой призме, регистратор переговоров не зафиксировал регламент служебных переговоров между составителем поездов и машинистом тепловоза по выполнению данного плана маневровой работы. При проверке действия радиосвязи между составителем поездов и машинистом тепловоза замечаний в работе радиостанций не выявлено. При просмотре записей камеры видеонаблюдения, установленной на участке <данные изъяты>, выявлено, что в момент подачи маневрового состава на 13 путь, составитель поездов ФИО1 не находился на специальной подножке первого по ходу движения вагона. Из объяснительной машиниста тепловоза ФИО5, выявлено, что составитель поездов ФИО1 в это время пошел в диспетчерскую на обед, и машинист тепловоза вагоны осаживал на 13 путь самостоятельно без составителя поездов.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, в частности:
- протоколом об административном правонарушении от 22.05.2019 №, в котором зафиксированы отраженные выше обстоятельства правонарушения;
- техническим заключением о причинах схода груженого полувагона № на ж.д. пути №, произошедшего 14.04.2019 года;
- регламентом служебных переговоров с записи регистратора от 14.04.2019 года;
- объяснительной машиниста тепловоза ФИО5 от 14.04.2019 года;
- приказом № от 03.09.2015 года;
- должностной инструкцией составителя поездов подразделения эксплуатации, маркетинга и организации транспортного обслуживания Красноярского узла.
Вышеприведенные доказательства по данному делу об административном правонарушении, отвечают требованиям допустимости, относимости и достоверности, их совокупность является достаточной для объективного вывода о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст.11.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Разрешая вопрос о виновности ФИО1, старший государственный инспектор Сибирского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 дал надлежащую правовую оценку представленным доказательствам и пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ.
Действия ФИО1 квалифицированы правильно по ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожных путях необщего пользования или на железнодорожных переездах, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Доводы ФИО1 о том, что им были даны подробные инструкции машинисту тепловоза, однако, машинист действовал вопреки полученных инструкции, суд оценивает как несостоятельные, согласно п.п. 3.2-3.3 должностной инструкции составителя поездов, в должностные обязанности ФИО1 входило обеспечение правильной расстановки и согласованности действий всех работников, участвующих в маневровой работе, точное и своевременное выполнение задания на маневровую работу, осуществление руководства движения маневрового локомотива, а также организация маневровой работы таким образом, чтобы обеспечивалась безопасность движения, безопасность работников, участвующих в маневрах, сохранность груза и подвижного состава. Вместе с тем, должностное лицо – ФИО1, являясь на основании п.п. 1.4 должностной инструкции руководителем маневров на путях необщего пользования, ответственным за правильное и безопасное выполнение маневровой работой, пренебрег вышеуказанными требованиями, не находился на первой по ходу движения специальной подножке вагона, не следил за отсутствием препятствий и людей на пути, не обеспечил со своей стороны безопасность движения, работников и сохранность подвижного состава и груза, что повлекло сход с рельс 2-х колесных пар первой по ходу движения тележки груженного углем полувагона.
Судом не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что ФИО1 не присутствовал при вынесении оспариваемого постановления, в связи с чем был лишен возможности дать объяснения, поскольку ФИО1 заблаговременно уведомлен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается собственноручно поставленной подписью в протоколе об административном правонарушении, соответственно, ФИО1 имел возможность явиться для рассмотрения дела, направить письменные объяснения, либо обеспечить участие защитника, однако, предоставленными правами не воспользовался, ходатайства об отложении рассмотрения дела он не заявлял.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, является минимальным в пределах санкции статьи.
Кроме того, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 проведено с соблюдением принципа законности. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, правовых аргументов, опровергающих выводы о виновности ФИО1 в совершенном правонарушении, в настоящей жалобе не приведено, иных доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, жалоба не содержит.
При таком положении обжалуемое постановление от 24 мая 2019 года в отношении ФИО1 подлежит оставлению без изменения, а жалоба ФИО1 - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора Сибирского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 № от 24.05.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в срок 10 суток со дня вручения или получения копии решения с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска.
Судья С.С. Сакович