36RS0005-01-2019-002669-93 № 12-218/2019
РЕШЕНИЕ
с. Новая Усмань 21 октября 2019 года
Судья Новоусманского районного суда Воронежской области Панченко Л.А.,
с участием должностного лица, привлеченного к административной ответственности, начальника котельной МКП НСП ЖКХ «Масловское» ФИО1,
представителей Верхне – Донского управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2, ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ, в отношении начальника котельной МКП НСП ЖКХ «Масловское» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жительницы <данные изъяты> гражданки РФ, по жалобе ФИО1 на постановление начальника отдела государственного энергетического надзора и надзора за ГТС Верхне – Донского управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО4 № В10-245 от 26.07.2019,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № В10-245 от 16.07.2019, составленному начальником отдела государственного энергетического надзора и надзора за ГТС Верхне – Донского управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО4, на основании Приказов Верхне - Донского управления Ростехнадзора от 22.03.2019 № 48 «О расследовании причин аварии», от 18.04.2019 № 62 «О расследовании причины аварийной ситуации при теплоснабжении на источнике тепловой энергии», от 08.05.2019 № 71 «О продлении сроков расследовании причины аварийной ситуации при теплоснабжении на источнике тепловой энергии» Верхне-Донским управлением Ростехнадзора было проведено расследование причин аварии. Результаты расследования зафиксированы в акте от 05.06.2019 №02/ИТЭ «О расследовании причин аварийной ситуации при теплоснабжении, произошедшей 21.03.2019 по адресу: <адрес> В ходе расследования было установлено, что блочно - модульная котельная по адресу: <адрес> находится в оперативном управлении МКП НСП ЖКХ «Масловское». В соответствии с п. 2.3 Устава МКП НСП ЖКХ «Масловское» осуществляет деятельность по мониторингу, надзору за техническим состоянием и инвентаризацией жилого и нежилого фонда муниципального образования Никольского сельского поселения, инженерной инфраструктуры, подготовке объектов коммунальной инфраструктуры к сезонной эксплуатации. В ходе расследования аварийной ситуации при теплоснабжении выявлены нарушения МКП НСП ЖКХ «Масловское» правил эксплуатации топливо - и энергопотребляющих установок и тепловых сетей, а именно:
- ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок котельной не обеспечил:
содержание тепловых энергоустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями ПТЭ ТЭ, правил Техники безопасности, а также других нормативно-технических документов;
своевременное техническое обслуживание и ремонт тепловых энергоустановок, что является нарушением п.2.2.5, 2.7.1 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утв. Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, зарегистрированных в Минюсте РФ 02.04.2003 № 4358 (далее ПТЭ ТЭ);
на момент аварии в котельной не работала предусмотренная проектом автоматическая подпитка котлов, что является нарушением п. 2.2.1, 2.2.5 ПТЭ ТЭ;
не проводилась проверка исправности действия предохранительных клапанов котлов при каждом пуске котла, что является нарушением п.5.3.66 ПТЭ ТЭ;
в котельной не были проведены в установленный срок согласно утвержденному графику (7 марта 2019 года) регламентные работы устройств контроля, авторегулирования и защиты, что является нарушением п. 5.3.52 ПТЭ ТЭ.
Начальник котельной МКП НСП ЖКХ «Масловское» ФИО1 в соответствии с должностной инструкции обязана: осуществлять руководство производственно-хозяйственной деятельностью котельной (п.3.1), контролировать и обеспечивать сохранность оборудования теплового и газового хозяйства с соблюдением действующих норм правил (п.3.7). Приказом от 20.09.2018 № 52 ОД назначена ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок МКП НСП ЖКХ «Масловское». Место совершения правонарушения: <адрес> Время совершения правонарушения 10 часов 00 минут 05.06.2019.
Постановлением начальника отдела государственного энергетического надзора и надзора за ГТС Верхне – Донского управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО4 № В10-245 от 26.07.2019 начальник котельной МКП НСП ЖКХ «Масловское» ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, начальник котельной МКП НСП ЖКХ «Масловское» ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит указное постановление от 26.07.2019 признать незаконным и отменить, указав в обосновании доводов жалобы, что должностное лицо не проанализировало договор со специализированной организацией ООО «ГазЭнерго» на техническое, аварийное обслуживание и ремонт газового оборудования котельной от 01.09.2018 №71, которым разграничена ответственность за эксплуатацию котельной. Права и обязанности заказчика, предусмотренные п.3.1.4, п.3.1.5 договора, в части своевременной оплаты выполненных работ и сохранности оборудования котельной и т.п., ею выполнены. Обязанность по обеспечению безопасной эксплуатации котельного оборудования, его техническое обслуживание возложено на ООО «ГазЭнерго», что указано в п.п. 1.2, 4.1.1, 6.1.1 договора. Данной организацией был выполнен комплекс работ по переводу котельной в автоматический режим, ею же после заключения договора установлена автоматика. Данные услуги были оплачены. На ее вопрос о необходимости проведения проверок предохранительных клапанов, установленных в сборном коллекторе после котлов, инженер КИП и А «ГазЭнерго» ответил, что трогать оборудование не нужно, так как за него отвечают они. В соответствии с Приложением 1 Договора, график технического обслуживания газового оборудования котельной производился 1 раз в месяц. В феврале данное обслуживание было проведено, акты выполненных работ ООО «ГазЭнерго» присылало в следующем за расчетным месяцем. Конкретных дат в данном приложении не прописано, соответственно данная организация должная была провести техническое обслуживание до конца марта. Кроме того заявитель считает, что комиссия по расследованию причин аварийной ситуации при теплоснабжении, произошедшей 21.03.2019, не соблюдена процедура проведения осмотра и испытания деталей, поскольку их не предупредили о предстоящем проведении и оно проходило без их участия, чем были нарушены их права. Она не согласна с вменяемым ей бездействием, поскольку она постоянно созванивалась со специализированной организацией по текущим вопросам функционирования котельной, обращалась к организации с вопросами о выполняемой ими работе, уточняла свои обязанности и действий в рамках распределения ответственности заключенного Договора.
В судебном заседании ФИО1 жалобу по изложенным в ней доводам поддержала, настаивает на ее удовлетворении, факт совершения административного правонарушения отрицает, дала пояснения, аналогичные ее доводам в жалобе.
Представители Верхне – Донского управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2, ФИО3 возражают против удовлетворения жалобы, считают постановление № В10-245 от 26.07.2019, законным и обоснованным, полагают, что оснований для удовлетворения жалобы ФИО1 не имеется.
Выслушав ФИО1, представителей Верхне – Донского управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2, ФИО3, проверив в полном объеме материалы дела, доводы жалобы, возражения на нее Верхне – Донского управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, судья пришел к следующему выводу.
Статья 9.11 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 КоАП РФ, являются общественные отношения, обеспечивающие безопасность использования энергетических ресурсов, устройств и объектов, их потребляющих или связанных с энергоносителями, а объективная сторона заключается в нарушении установленных норм и правил, в том числе Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115. Субъектами административных правонарушений могут быть граждане, должностные лица, а также юридические лица. Субъективная сторона рассматриваемых правонарушений может выражаться в форме как умысла, так и неосторожности.
Статьей 2.4 КоАП Российской Федерации предусмотрено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из материалов дела, на основании Приказов Верхне -Донского управления Ростехнадзора от 22.03.2019 № 48 «О расследовании причин аварии», от 18.04.2019 № 62 «О расследовании причины аварийной ситуации при теплоснабжении на источнике тепловой энергии», от 08.05.2019 № 71 «О продлении сроков расследовании причины аварийной ситуации при теплоснабжении на источнике тепловой энергии» Верхне -Донским управлением Ростехнадзора было проведено расследование причин аварии. Результаты расследования зафиксированы в акте от 05.06.2019 №02/ИТЭ «О расследовании причин аварийной ситуации при теплоснабжении, произошедшей 21.03.2019 по адресу: <адрес>
В ходе расследование причин аварии было выявлено, что начальником котельной МКП НСП ЖКХ «Масловское» ФИО1 допущены нарушения п.2.2.5, п.2.7.1, п. 2.2.1, п.2.2.5, п.5.3.66, п. 5.3.52 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утв. Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, зарегистрированных в Минюсте РФ 02.04.2003 № 4358 (далее ПТЭ ТЭ).
Факт правонарушения и вина ФИО1 в его совершении подтверждены: протоколом об административном правонарушении № В10-245 от 16.07.2019, приказом № 52 ОД от 20.09.2018 о назначении ответственным, должностной инструкцией начальника котельной АБК-3,0, с которой ФИО1 была ознакомлена 01.09.2018, актом № 02/ИТЭ о расследовании причин аварийной ситуации при теплоснабжении, произошедшей 21.03.2019 по адресу: <адрес> другими материалам дела.
Оценив указанные выше доказательства, в совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к правильному выводу о виновности начальника котельной МКП НСП ЖКХ «Масловское» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, поскольку она как должностное лицо, в силу своего должностного положения и обязанностей, осуществляла руководство производственно – хозяйственной деятельностью котельной, допустила нарушение вышеуказанных норм ПТЭ ТЭ, ее вина установлена в форме бездействия. Действия начальника котельной МКП НСП ЖКХ «Масловское» ФИО1 правильно квалифицированы по ст. 9.11 КоАП РФ.
Доводы ФИО1 об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ, являются несостоятельными по следующим основаниям:
В соответствии с п. 2.2.2 ПТЭ ТЭ для непосредственного выполнения функций по эксплуатации тепловых энергоустановок руководитель организации назначает ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок организации и его заместителя из числа управленческого персонала или специалистов, со специальным теплоэнергетическим образованием, после проверки знаний настоящих Правил, правил техники безопасности и инструкций.
Приказом № 52 ОД от 20.09.2018 ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок МКП НСП ЖКХ «Масловское» назначена начальник котельной ФИО1
Как следует из п.п. 3.1, 3.7 должностной инструкцией начальника котельной АБК-3,0, с которой ФИО1 была ознакомлена 01.09.2018, о чем имеется ее собственноручная подпись, начальник котельной осуществляет руководство производственно – хозяйственной деятельностью котельной; контролирует и обеспечивает сохранность оборудования теплового и газового хозяйства с соблюдением действующих норм правил.
Исходя из характера допущенных начальником котельной ФИО1 нарушений п.2.2.5, п.2.7.1, п. 2.2.1, п.2.2.5, п.5.3.66, п. 5.3.52 ПТЭ ТЭ, наличие договора на техническое и аварийное обслуживание и ремонт газового оборудования, заключенного с ООО «ГазЭнерго», не может служить основанием для освобождения ФИО1, как лица, ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, от ответственности за совершенное административное правонарушение. Кроме того, возможность заключения договора со сторонней организацией является правом Потребителя, который в рамках реализации данного права имеет возможность обеспечить контроль за соблюдением условий договора, в том числе и контроль за выполнением всех нормативных требований Правил технической эксплуатации электроустановок.
Утверждения заявителя о том, что она постоянно созванивалась со специализированной организацией по текущим вопросам функционирования котельной, обращалась к организации с вопросами о выполняемой ими работе, уточняла свои обязанности и действий в рамках распределения ответственности заключенного Договора, являются голословными, документально ни чем не подтвержденными.
Доказательств принятия ФИО1 всех зависящих от нее мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения ФИО1 вышеуказанных ПТЭ ТЭ при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от нее требовалась, в материалах дела не имеется.
Доводы ФИО1 о том, что комиссией по расследованию причин аварийной ситуации при теплоснабжении, произошедшей 21.03.2019, не соблюдена процедура проведения осмотра и испытания деталей, поскольку их не предупредили о предстоящем проведении, и оно проходило без их участия, не могут быть признаны обоснованными, поскольку для расследования аварии была создана комиссия, действовавшая в соответствии с «Порядком проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденным приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480, которым данное уведомление не предусмотрено. Кроме того, заявителем не представлено доказательств того, каким образом указанные в апелляционной жалобе нарушения при проведении проверки повлияли на установление фактических обстоятельств.
Все доводы, изложенные в жалобе, были предметом рассмотрения начальником отдела государственного энергетического надзора и надзора за ГТС Верхне – Донского управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО4, обоснованно признаны несостоятельными с указанием мотивов принятого решения. Оснований для переоценки выводов должностного лица не усматривается.
Постановление о привлечении начальника котельной МКП НСП ЖКХ «Масловское» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено начальнику котельной МКП НСП ЖКХ «Масловское» ФИО1 в пределах санкции ст.9.11 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона, в том числе прав начальника котельной МКП НСП ЖКХ «Масловское» ФИО1, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
На основании изложенного, учитывая, что нарушений норм административного права при рассмотрении дела должностным лицом не усматривается, прихожу к выводу, что оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении № В10-245 от 26.07.2019 начальника отдела государственного энергетического надзора и надзора за ГТС Верхне – Донского управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО4 не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление № В10-245 от 26.07.2019 начальника отдела государственного энергетического надзора и надзора за ГТС Верхне – Донского управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО4 по делу об административном правонарушении, предусмотренному ст.9.11 КоАП РФ, в отношении начальника котельной МКП НСП ЖКХ «Масловское» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу начальника котельной МКП НСП ЖКХ «Масловское» ФИО1 – без удовлетворения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Л.А. Панченко