РЕШЕНИЕ
город Ногинск Московской <адрес>ДД.ММ.ГГГГ
Судья Ногинского городского суда Московской <адрес> Полежаева С.Е.,
с участием представителей юридического лица МБУ «Редакция радиопрограмм «Радио Ногинска» ФИО2, представившей доверенность №, а также ФИО3,
при секретаре Котяховой М.В.,
а также консультанта территориального отдела в городе Королеве Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу ФИО1,
рассмотрев жалобу главного редактора МБУ «Редакция Радиопрограмм «Радио Ногинска» ФИО4 на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей 308 судебного участка Ногинского судебного района Московской области в отношении юридического лица МБУ «Редакция радиопрограмм «Радио Ногинска»,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей 308 судебного участка Ногинского судебного района Московской <адрес> в отношении юридического лица МБУ «Редакция радиопрограмм «Радио Ногинска» по ст. 19.20 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено постановление, в соответствии с которым юридическое лицо МБУ «Редакция радиопрограмм «Радио Ногинска» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ в Ногинский городской суд Московской <адрес> поступила жалоба на указанное постановление мирового судьи, в котором представитель юридического лица МБУ «Редакция радиопрограмм «Радио Ногинска» - главный редактор ФИО4 не согласился с вынесенным мировым судьей постановлением, просил его отменить, производство по делу прекратить, указав, что, по его мнению, мировой судья, вынося решение, нарушил процессуальные права юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, в постановлении не установлен характер и размер ущерба, не выяснены в полном объеме обстоятельства дела, в том числе не выяснена реальная техническая возможность деятельности юридического лица, не установлена вина юридического лица.
В заседании представители юридического лица МБУ «Редакция радиопрограмм «Радио Ногинска», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2 и ФИО3, каждый в отдельности, доводы жалобы представителя юридического лица ФИО4 поддержали в полном объеме, просили жалобу удовлетворить по доводам, изложенным в ней. Представитель юридического лица ФИО3 пояснила суду о том, что более 20 лет «Радио Ногинска» вещает жителям, как города Ногинска, <адрес>, так ранее, когда <адрес> был в областном подчинении, и жителям <адрес>, тогда для этого лицензия была не нужна. 19 лет назад Роскомнадзором было все согласовано в соответствии с круговой диаграммой. После того, как <адрес> стал укрепляться, в него вошли территория Иванисово, Всеволодово, в городе было зафиксировано население в сто тысяч, было это в 2017 года, всех вещателей обязали включать в лицензии все города 100-тысячники. Это очень затратный процесс, на него требуется от 1 до 2,5 миллионов рублей, так как, чтобы включить Электросталь в лицензию требуется пройти конкурсную процедуру, их организация не является коммерческой, таких денежных средств у них не имеется. О том, что им необходимо подавать документы на включение <адрес> в лицензию, их никто не предупреждал. Роскомнадзор вынудил их уменьшить мощности передатчиков, в связи с чем в настоящее время не все жители города Ногинска и <адрес> могут получать радиосигнал, люди стали обращаться с жалобами в администрацию, в Добродел.
Представитель юридического лица ФИО2 суду пояснила о том, что факт правонарушения произошел не по их вине, а в связи с тем, что из <адрес> Московской <адрес> были исключены сельские поселения, которые были присоединены к городу Электросталь, сами они никаких действий не предпринимали. Специфика подачи радиосигнала у них заключается в том, что сигнал круговой, если мощность уменьшить, чтобы он не захватывал <адрес>, то вещать на всю территорию Богородского городского округа они не смогут.
Должностное лицо - консультант территориального отдела в городе Королеве Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу ФИО1 в судебном заседании пояснила суду о том, что лицензию на право вещания выдает Роскомнадзор, а они являются его управлением и осуществляют контрольные и надзорные полномочия. В том случае, если вещание «Радио Ногинска» распространяется на <адрес>, то город должен быть включен в лицензию. <адрес> является городом с 100000 населением с 2008 года.
В соответствии с требованиями ст. 30.6 ч. 2 п. 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд, рассматривая жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, должен проверить все имеющиеся в деле и дополнительно представленные доказательства. В связи с изложенным суд при рассмотрении жалобы представителя юридического лица МБУ «Редакция радиопрограмм «Радио Ногинска» ФИО4, ознакомился с доводами представителя юридического лица, изложенными в жалобе, выслушал в заседании представителей юридического лица ФИО2 и ФИО3, а также должностное лицо - консультанта территориального отдела в городе Королеве Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу ФИО1, исследовал доказательства, имеющиеся в представленном в суд административном деле, а также дополнительно представленные доказательства.
Суд, изучив жалобу представителя юридического лица МБУ «Редакция радиопрограмм «Радио Ногинска», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО4, выслушав в заседании объяснения представителей юридического лица ФИО2 и ФИО3, объяснения должностного лица ФИО1, исследовав материалы административного дела, а также дополнительно представленные доказательства, находит, что жалоба представителя юридического лица МБУ «Редакция радиопрограмм «Радио Ногинска», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО4, на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей 308 судебного участка Ногинского судебного района Московской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежит.
В соответствии со ст. 30.6 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 1.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 1.6 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
На основании ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении обязанность доказывания наличия указанных выше обстоятельств возложена, в том числе, на должностное лицо, вынесшее постановление. На основании ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, и мотивированное решение по делу.
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей 308 судебного участка Ногинского судебного района Московской <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут юридическое лицо- МБУ «Редакция Радиопрограммы «Радио Ногинска» по адресу: город Ногинск Московской <адрес> совершило осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), а именно: на основании задания Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу о проведения внепланового систематического наблюдения от ДД.ММ.ГГГГ № МК-146/77 было проведено внеплановое систематическое наблюдение в отношении МБУ «Редакция радиопрограммы «Радио Ногинска» в результате которого выявлено нарушение требований ст. 31 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О средствах массовой информации», пп. «а» п. 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№. В соответствии со ст. 31 Закона «О средствах массовой информации» телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральной органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Перечень лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом положения законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа. Статьей 3 Закона № 99-ФЗ установлено, что лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. Пункт 3 статьи 8 Закона № 99-ФЗ закрепляет, что в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены " следующие требования: 1) наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности; наличие у соискателя лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей профессиональной подготовкой и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности; наличие у соискателя лицензии и лицензиата необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности системы производственного контроля; соответствие соискателя лицензии и лицензиата требованиям, установленным федеральными законами и касающимся организационно-правовой формы юридического лица, размера уставного капитала, отсутствия задолженности по обязательствам перед третьими лицами; иные требования, установленные федеральными законами. В соответствии с требованием пп. «а» п. 4 Положения № лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, является соблюдение лицензиатом следующих параметров вещания указанных в лицензии: - вещание указанного в лицензии телеканала или радиоканала; вещание в пределах территории распространения телеканала или радиоканала, указанной в лицензии; соблюдение объемов вещания; соблюдение даты начала вещания; вещание телеканала или радиоканала в определенной лицензией среде вещания; для вещателей, не являющихся редакцией телеканала или радиоканала; вещание на выделенных конкретных радиочастотах - в случае наземного эфирного, спутникового вещания; вещание телеканала или радиоканала на указанной в лицензии конкретной позиции в мультиплексе - в случае наземного эфирного цифрового вещания; соблюдение параметров спутникового вещания - для спутникового вещания; соблюдение программной направленности телеканала или радиоканала, а для вещателей, осуществляющих вещание с использованием ограниченного радиочастотного ресурса, право на использование которого получено по результатам торгов, соблюдение программной концепции вещания. Таким образом, на лицензиате лежит обязанность по выполнению лицензионных требований и условий, представляющих собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Согласно ст. 2 Закона «О средствах массовой информации», под радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные Законом «О средствах массовой информации» и другими законодательными актами Российской Федерации для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала; под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющее производство и выпуск средства массовой информации; под вещателем понимается российское юридическое лицо, осуществляющее формирование телеканала, радиоканала. МБУ «Редакция радиопрограммы «Радио Ногинска» (вещатель) в соответствии с выданной ему лицензией от ДД.ММ.ГГГГ РВ № должно осуществлять деятельность по радиовещанию радиоканала «Радио Ногинска» (свидетельство о регистрации средства массовой информации от ДД.ММ.ГГГГ Эл № ТУ50-01594). В результате проведения внепланового мероприятия систематического наблюдения в отношении МБУ «Редакция радиопрограммы «Радио Ногинска» было установлено, что вещатель осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли, вещание радиоканала «Радио Ногинска» с нарушением лицензионных требований, а именно, с нарушением территории вещания, указанной в лицензии. Согласно лицензии от ДД.ММ.ГГГГ РВ №, параметры вещания радиоканала «Радио Ногинска»: город <адрес> Московской <адрес>, частота 104,9 МГц. В соответствии с поручением Роскомнадзора (п. 1.1 Протокола совещания от ДД.ММ.ГГГГ№-пр «О результатах объективного контроля вещания в конкурсных городах Московской <адрес>»), в отношении МБУ «Редакция радиопрограммы «Радио Ногинска» было инициировано внеплановое систематическое наблюдение. В ходе проведения мероприятия необходимо установить факт наличия (отсутствия) вещания радиоканала «Радио Ногинска» в конкурсном городе Электросталь, не указанном в лицензии на осуществление радиовещания от ДД.ММ.ГГГГ РВ №. Согласно письму филиала ФГУП «ГРЧЦ» в Центральном федеральном округе от ДД.ММ.ГГГГ№, специалистами филиала ДД.ММ.ГГГГ осуществлена запись эфира радиоканала «Радио Ногинска», измерение показателей напряженности поля и оценка наличия вещания на территории <адрес>, по результатам радиоконтроля зафиксирована работа передатчика аналогового звукового радиовещания на частоте 104,9 МГц, принадлежащего МБУ «Редакция радиопрограммы «Радио Ногинска», измеренные уровни электромагнитного поля в городе Электросталь превышают пороговое значение 54 дБ мкВ/м. Таким образом, установлено, что МБУ «Редакция радиопрограммы «Радио Ногинска» осуществляет предпринимательскую деятельность без извлечения прибыли с нарушением лицензионных требований лицензии на осуществление радиовещания от ДД.ММ.ГГГГ РВ №, то есть осуществляет вещание на частоте 104,9 МГц на территории конкурсного <адрес> области с численностью населения более 100 тысяч человек, который не указан в лицензии. Согласно ст. 31 Закона «О средствах массовой информации» выделение конкретных радиочастот для вещания с использованием ограниченного радиочастотного ресурса (наземного эфирного вещания, спутникового вещания) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и предусматривающем в том числе проведение торгов (конкурса, аукциона), а так же сведения об используемых радиочастотах вносятся лицензирующим органом в лицензию вещателя - победителя торгов. Согласно п. 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, выделение конкретных радиочастот для осуществления наземного эфирного цифрового вещания либо наземного эфирного аналогового вещания в административных центрах (столицах) субъектов Российской Федерации н (или) городах с численностью население 100 тысяч и более человек осуществляется по результатам торгов, проводимых в форме конкурса в соответствии с Положением о проведении конкурса на получение права осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание с использованием конкретных радиочастот, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 январи 2012 года №. Конкурсы на получение права осуществлять наземное эфирное вещание с использованием конкретных частот проводит Федеральная конкурсная комиссия (ФКК). Документы на участие в конкурсе ФКК в настоящее время подаются в Роскомнадзор, так как в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ задача по организации и обеспечению деятельности Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию. МБУ «Редакция радиопрограммы «Радио Ногинска» документы на получение ограниченного радиочастотного ресурса для осуществления радиовещания в конкурсном городе Электросталь не подавало в Роскомнадзор. Согласно п. 2 ч. 9 ст. 31 Закона «О средствах массовой информации» лицензиат должен соблюдать параметры вещания, указанные в лицензии на вещание. В соответствии с п. 1.3 Устава Муниципального бюджетного учреждения «Редакция радиопрограммы «Радио Ногинска», утвержденного ДД.ММ.ГГГГ№, учреждение является некоммерческой организацией. Согласно ст. 9.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. В соответствии со ст. 56 Закона «О средствах массовой информации» вещатель несет ответственность за соответствие распространяемых телеканала, радиоканала требованиям законодательства Российской Федерации. Причиной административного правонарушения явилось неисполнение обязанностей МБУ «Редакция радиопрограммы «Радио Ногинска» (вещатель) по исполнению обязательных требований законодательства в сфере массовых коммуникаций.
Суд полагает, что вина юридического лица МБУ «Редакция радиопрограмм «Радио Ногинска» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № АП-77/22/3746 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут юридическое лицо - МБУ «Редакция Радиопрограммы «Радио Ногинска», расположенное по адресу: город Ногинск Московской <адрес>, совершило осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), при следующих обстоятельствах: на основании задания Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу о проведения внепланового систематического наблюдения от ДД.ММ.ГГГГ № МК-146/77 было проведено внеплановое систематическое наблюдение в отношении МБУ «Редакция радиопрограммы «Радио Ногинска» в результате которого выявлено нарушение требований ст. 31 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О средствах массовой информации», пп. «а» п. 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№. В соответствии со ст. 31 Закона «О средствах массовой информации» телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральной органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Перечень лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом положения законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа. Статьей 3 Закона № 99-ФЗ установлено, что лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. Пункт 3 статьи 8 Закона № 99-ФЗ закрепляет, что в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены " следующие требования: 1) наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности; наличие у соискателя лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей профессиональной подготовкой и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности; наличие у соискателя лицензии и лицензиата необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности системы производственного контроля; соответствие соискателя лицензии и лицензиата требованиям, установленным федеральными законами и касающимся организационно-правовой формы юридического лица, размера уставного капитала, отсутствия задолженности по обязательствам перед третьими лицами; иные требования, установленные федеральными законами. В соответствии с требованием пп. «а» п. 4 Положения № лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, является соблюдение лицензиатом следующих параметров вещания указанных в лицензии: - вещание указанного в лицензии телеканала или радиоканала; вещание в пределах территории распространения телеканала или радиоканала, указанной в лицензии; соблюдение объемов вещания; соблюдение даты начала вещания; вещание телеканала или радиоканала в определенной лицензией среде вещания; для вещателей, не являющихся редакцией телеканала или радиоканала; вещание на выделенных конкретных радиочастотах - в случае наземного эфирного, спутникового вещания; вещание телеканала или радиоканала на указанной в лицензии конкретной позиции в мультиплексе - в случае наземного эфирного цифрового вещания; соблюдение параметров спутникового вещания - для спутникового вещания; соблюдение программной направленности телеканала или радиоканала, а для вещателей, осуществляющих вещание с использованием ограниченного радиочастотного ресурса, право на использование которого получено по результатам торгов, соблюдение программной концепции вещания. Таким образом, на лицензиате лежит обязанность по выполнению лицензионных требований и условий, представляющих собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Согласно ст. 2 Закона «О средствах массовой информации», под радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные Законом «О средствах массовой информации» и другими законодательными актами Российской Федерации для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала; под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющее производство и выпуск средства массовой информации; под вещателем понимается российское юридическое лицо, осуществляющее формирование телеканала, радиоканала. МБУ «Редакция радиопрограммы «Радио Ногинска» (вещатель) в соответствии с выданной ему лицензией от ДД.ММ.ГГГГ РВ № должно осуществлять деятельность по радиовещанию радиоканала «Радио Ногинска» (свидетельство о регистрации средства массовой информации от ДД.ММ.ГГГГ Эл № ТУ50-01594). В результате проведения внепланового мероприятия систематического наблюдения в отношении МБУ «Редакция радиопрограммы «Радио Ногинска» было установлено, что вещатель осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли, вещание радиоканала «Радио Ногинска» с нарушением лицензионных требований, а именно, с нарушением территории вещания, указанной в лицензии. Согласно лицензии от ДД.ММ.ГГГГ РВ №, параметры вещания радиоканала «Радио Ногинска»: город <адрес> Московской <адрес>, частота 104,9 МГц. В соответствии с поручением Роскомнадзора (п. 1.1 Протокола совещания от ДД.ММ.ГГГГ№-пр «О результатах объективного контроля вещания в конкурсных городах Московской <адрес>»), в отношении МБУ «Редакция радиопрограммы «Радио Ногинска» было инициировано внеплановое систематическое наблюдение. В ходе проведения мероприятия необходимо установить факт наличия (отсутствия) вещания радиоканала «Радио Ногинска» в конкурсном городе Электросталь, не указанном в лицензии на осуществление радиовещания от ДД.ММ.ГГГГ РВ №. Согласно письму филиала ФГУП «ГРЧЦ» в Центральном федеральном округе от ДД.ММ.ГГГГ№, специалистами филиала ДД.ММ.ГГГГ осуществлена запись эфира радиоканала «Радио Ногинска», измерение показателей напряженности поля и оценка наличия вещания на территории <адрес>, по результатам радиоконтроля зафиксирована работа передатчика аналогового звукового радиовещания на частоте 104,9 МГц, принадлежащего МБУ «Редакция радиопрограммы «Радио Ногинска», измеренные уровни электромагнитного поля в городе Электросталь превышают пороговое значение 54 дБ мкВ/м. Таким образом, установлено, что МБУ «Редакция радиопрограммы «Радио Ногинска» осуществляет предпринимательскую деятельность без извлечения прибыли с нарушением лицензионных требований лицензии на осуществление радиовещания от ДД.ММ.ГГГГ РВ №, то есть осуществляет вещание на частоте 104,9 МГц на территории конкурсного <адрес> области с численностью населения более 100 тысяч человек, который не указан в лицензии. Согласно ст. 31 Закона «О средствах массовой информации» выделение конкретных радиочастот для вещания с использованием ограниченного радиочастотного ресурса (наземного эфирного вещания, спутникового вещания) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и предусматривающем в том числе проведение торгов (конкурса, аукциона), а так же сведения об используемых радиочастотах вносятся лицензирующим органом в лицензию вещателя - победителя торгов. Согласно п. 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, выделение конкретных радиочастот для осуществления наземного эфирного цифрового вещания либо наземного эфирного аналогового вещания в административных центрах (столицах) субъектов Российской Федерации н (или) городах с численностью население 100 тысяч и более человек осуществляется по результатам торгов, проводимых в форме конкурса в соответствии с Положением о проведении конкурса на получение права осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание с использованием конкретных радиочастот, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 январи 2012 года №. Конкурсы на получение права осуществлять наземное эфирное вещание с использованием конкретных частот проводит Федеральная конкурсная комиссия (ФКК). Документы на участие в конкурсе ФКК в настоящее время подаются в Роскомнадзор, так как в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ задача по организации и обеспечению деятельности Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию. МБУ «Редакция радиопрограммы «Радио Ногинска» документы на получение ограниченного радиочастотного ресурса для осуществления радиовещания в конкурсном городе Электросталь не подавало в Роскомнадзор. Согласно п. 2 ч. 9 ст. 31 Закона «О средствах массовой информации» лицензиат должен соблюдать параметры вещания, указанные в лицензии на вещание. В соответствии с п. 1.3 Устава Муниципального бюджетного учреждения «Редакция радиопрограммы «Радио Ногинска», утвержденного ДД.ММ.ГГГГ№, учреждение является некоммерческой организацией. Согласно ст. 9.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. В соответствии со ст. 56 Закона «О средствах массовой информации» вещатель несет ответственность за соответствие распространяемых телеканала, радиоканала требованиям законодательства Российской Федерации. Причиной административного правонарушения явилось неисполнение обязанностей МБУ «Редакция радиопрограммы «Радио Ногинска» (вещатель) по исполнению обязательных требований законодательства в сфере массовых коммуникаций. Причиной административного правонарушения явилось неисполнение обязанностей МБУ «Редакция радиопрограммы «Радио Ногинска» (вещатель) по исполнению обязательных требований законодательства в сфере массовых коммуникаций (л.д. 1-7);
- копией задания № № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внепланового систематического наблюдения МБУ «Редакция радиопрограммы «Радио Ногинска», находящегося по адресу: город Ногинск Московской <адрес>, с привлечением к проведению систематического наблюдения территориального подразделения ФГУП «ГРЧЦ», с целью подтверждения фактов нарушения лицензионных требований, выявленных в ходе объективного контроля полосы частот радиоканалов, в части незаконного вещания на территории конкурсного <адрес> области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-9);
- копией акта систематического наблюдения в отношении МБУ «Редакция радиопрограммы «Радио Ногинска» № от ДД.ММ.ГГГГ, копией сведений о результатах систематического наблюдения в отношении МБУ «Редакция радиопрограммы «Радио Ногинска» и копией справки о результатах систематического наблюдения в отношении МБУ «Редакция радиопрограммы «Радио Ногинска», из которых следует, что на основании задания Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу о проведения внепланового систематического наблюдения от ДД.ММ.ГГГГ № МК-146/77 было проведено внеплановое систематическое наблюдение в отношении МБУ «Редакция радиопрограммы «Радио Ногинска», в результате которого выявлено нарушение требований ст. 31 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О средствах массовой информации», пп. «А» п. 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№. В соответствии со ст. 31 Закона «О средствах массовой информации» телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральной органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Перечень лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом положения законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа. Статьей 3 Закона № 99-ФЗ установлено, что лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. Пункт 3 статьи 8 Закона № 99-ФЗ закрепляет, что в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены " следующие требования: 1) наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности; наличие у соискателя лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей профессиональной подготовкой и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности; наличие у соискателя лицензии и лицензиата необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности системы производственного контроля; соответствие соискателя лицензии и лицензиата требованиям, установленным федеральными законами и касающимся организационно-правовой формы юридического лица, размера уставного капитала, отсутствия задолженности по обязательствам перед третьими лицами; иные требования, установленные федеральными законами. В соответствии с требованием пп. «А» п. 4 Положения № лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, является соблюдение лицензиатом следующих параметров вещания указанных в лицензии: - вещание указанного в лицензии телеканала или радиоканала; вещание в пределах территории распространения телеканала или радиоканала, указанной в лицензии; соблюдение объемов вещания; соблюдение даты начала вещания; вещание телеканала или радиоканала в определенной лицензией среде вещания; для вещателей, не являющихся редакцией телеканала или радиоканала; вещание на выделенных конкретных радиочастотах - в случае наземного эфирного, спутникового вещания; вещание телеканала или радиоканала на указанной в лицензии конкретной позиции в мультиплексе - в случае наземного эфирного цифрового вещания; соблюдение параметров спутникового вещания - для спутникового вещания; соблюдение программной направленности телеканала или радиоканала, а для вещателей, осуществляющих вещание с использованием ограниченного радиочастотного ресурса, право на использование которого получено по результатам торгов, соблюдение программной концепции вещания. Таким образом, на лицензиате лежит обязанность по выполнению лицензионных требований и условий, представляющих собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Согласно ст. 2 Закона «О средствах массовой информации» под радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные Законом «О средствах массовой информации» и другими законодательными актами Российской Федерации для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала; под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющее производство и выпуск средства массовой информации; под вещателем понимается российское юридическое лицо, осуществляющее формирование телеканала, радиоканала. МБУ «Редакция радиопрограммы «Радио Ногинска» (вещатель) в соответствии с выданной ему лицензией от ДД.ММ.ГГГГ РВ № должно осуществлять деятельность по радиовещанию радиоканала «Радио Ногинска» (свидетельство о регистрации средства массовой информации от ДД.ММ.ГГГГ Эл № ТУ50-01594). В результате проведения внепланового мероприятия систематического наблюдения в отношении МБУ «Редакция радиопрограммы «Радио Ногинска» было установлено, что вещатель осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли - вещание радиоканала «Радио Ногинска» с нарушением лицензионных требований, а именно с нарушением территории вещания, указанной в лицензии. Согласно лицензии от ДД.ММ.ГГГГ РВ № параметры вещания радиоканала «Радио Ногинска»: город <адрес> Московской <адрес>, частота 104,9 МГц. В соответствии с поручением Роскомнадзора (п. 1.1 Протокола совещания от ДД.ММ.ГГГГ№-пр «О результатах объективного контроля вещания в конкурсных городах Московской <адрес>») в отношении МБУ «Редакция радиопрограммы «Радио Ногинска» было инициировано внеплановое систематическое наблюдение. В ходе проведения мероприятия необходимо установить факт наличия (отсутствия) вещания радиоканала «Радио Ногинска» в конкурсном городе Электросталь, не указанном в лицензии на осуществление радиовещания от ДД.ММ.ГГГГ РВ №. Согласно письму филиала ФГУП «ГРЧЦ» в Центральном федеральном округе от ДД.ММ.ГГГГ№ специалистами филиала ДД.ММ.ГГГГ осуществлены: запись эфира радиоканала «Радио Ногинска», измерение показателей напряженности поля и оценка наличия вещания на территории <адрес>. По результатам радиоконтроля была зафиксирована работа передатчика аналогового звукового радиовещания на частоте 104,9 МГц, принадлежащего МБУ «Редакция радиопрограммы «Радио Ногинска», измеренные уровни электромагнитного поля в городе Электросталь превышают пороговое значение 54 дБ мкВ/м. Таким образом, установлено, что МБУ «Редакция радиопрограммы «Радио Ногинска» осуществляет предпринимательскую деятельность без извлечения прибыли с нарушением лицензионных требований лицензии на осуществление радиовещания от ДД.ММ.ГГГГ РВ №, то есть осуществляет вещание на частоте 104,9 МГц на территории конкурсного <адрес> области, который не указан в лицензии. <адрес> области с численностью населения более 100 тысяч человек (конкурсный город). Согласно ст. 31 Закона «О средствах массовой информации» выделение конкретных радиочастот для вещания с использованием ограниченного радиочастотного ресурса (наземного эфирного вещания, спутникового вещания) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и предусматривающем в том числе проведение торгов (конкурса, аукциона), а так же сведения об используемых радиочастотах вносятся лицензирующим органом в лицензию вещателя - победителя торгов. Согласно п. 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, выделение конкретных радиочастот для осуществления наземного эфирного цифрового вещания либо наземного эфирного аналогового вещания в административных центрах (столицах) субъектов Российской Федерации (или) городах с численностью население 100 тысяч и более человек осуществляется по результатам торгов, проводимых в форме конкурса в соответствии с Положением о проведении конкурса на получение права осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание с использованием конкретных радиочастот, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 январи 2012 года №. Конкурсы на получение права осуществлять наземное эфирное вещание с использованием конкретных частот проводит Федеральная конкурсная комиссия (ФКК). Документы на участие в конкурсе ФКК в настоящее время подаются в Роскомнадзор, так как в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ задача по организации и обеспечению деятельности Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию. МБУ «Редакция радиопрограммы «Радио Ногинска» документы на получение ограниченного радиочастотного ресурса для осуществления радиовещания в конкурсном городе Электросталь не подавало в Роскомнадзор. Согласно п. 2 ч. 9 ст. 31 Закона «О средствах массовой информации» лицензиат должен соблюдать параметры вещания, указанные в лицензии на вещание. В соответствии с п. 1.3 Устава Муниципального бюджетного учреждения «Редакция радиопрограммы «Радио Ногинска», утвержденных ДД.ММ.ГГГГ№, учреждение является некоммерческой организацией. Согласно ст. 9.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культурыи спорта, а также в иных сферах. В соответствии со ст. 56 Закона о СМИ вещатель несет ответственность за соответствие распространяемых телеканала, радиоканала требованиям законодательства Российской Федерации. Причиной административного правонарушения явилось неисполнение обязанностей МБУ «Редакция радиопрограммы «Радио Ногинска» (вещатель) по исполнению обязательных требований законодательства в сфере массовых коммуникаций (л.д. 10- 18);
- копией лицензии на осуществление радиовещания РВ № от ДД.ММ.ГГГГ, сроком до 2024 года, и приложением к ней, согласно которым МБУ «Редакция радиопрограммы «Радио Ногинска» (вещатель) осуществляет вещание на частоте 104,9 МГц (л.д. 19-22);
- копией устава МБУ «Радио Ногинска», а также копиями регистрационных документов и выпиской из ЕГРЮЛ, из которых следует, что МБУ «Радио Ногинска» является юридическим лицом, зарегистрировано в качестве СМИ, имеет лицензию на осуществление радиовещания от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденный приказом Управления культуры администрации Ногинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ Устав. На основании п. 4.1, его возглавляет главный редактор, который осуществляет общее руководство деятельностью учреждения и его творческой деятельностью, решая все вопросы, связанные с подготовкой, редактированием и выпуском в эфир материалов, включаемых в радиопрограмму (л.д. 23-50);
- копией акта измерения параметров излучения радиоэлектронных средств № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в результате анализа ЭМО зафиксирована работа передатчика аналогового звукового радиовещания на частоте 104,9 мГц, принадлежащего МБУ «Радио Ногинска», измеренные уровни электромагнитного поля в городе Электросталь превышают пороговое значение 54 дБ мкВ/м. Запись вещания радиоканала «Радио Ногинска» проведена ДД.ММ.ГГГГ с 12 часов 45 минут по 14 часов 00 минут по адресу: <адрес> области, <адрес>. Таким образом, были выявлены признаки нарушений лицензионных и (или) обязательных требований в сфере телерадиовещания. В соответствии с лицензией на осуществление радиовещания от ДД.ММ.ГГГГ РВ №, поскольку, <адрес> не входит в территорию вещания радиоканала «Радио Ногинска», что также подтверждается протоколом инструментальной оценки параметров электромагнитных полей излучения радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств) от ДД.ММ.ГГГГ, а также заключением по итогам проверки лицензионных и обязательных требований в сфере телерадиовещания, проведенной в ходе планового систематического наблюдения в отношении МБУ «Радио Ногинска» (л.д. 51-52, 53-55).
Согласно п. 3 Правил выделения конкретных радиочастот для вещания с использованием ограниченного радиочастотного ресурса (наземного эфирного вещания, спутникового вещания), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации «О выделении конкретных радиочастот для вещания с использованием ограниченного радиочастотного ресурса (наземного эфирного вещания, спутникового вещания), проведения конкурса, взимания единовременной платы за право осуществлять наземное эфирное вещание с использованием конкретных радиочастот» от ДД.ММ.ГГГГ№, выделение конкретных радиочастот для осуществления наземного эфирного цифрового вещания либо наземного эфирного аналогового вещания в административных центрах (столицах) субъектов Российской Федерации (или) городах с численностью население 100 тысяч и более человек осуществляется по результатам торгов, проводимых в форме конкурса в соответствии с Положением о проведении конкурса на получение права осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание с использованием конкретных радиочастот, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 январи 2012 года №.
В соответствии с п. 2 ч. 9 ст. 31 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» № от ДД.ММ.ГГГГ лицензиат должен соблюдать параметры вещания, указанные в лицензии на вещание.
Согласно ст. 56 указанного выше Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», вещатель несет ответственность за соответствие распространяемых телеканала, радиоканала требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу пп. «А» п. 4 Положения «О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации «О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания» от ДД.ММ.ГГГГ№, одним из лицензионных требований, предъявляемым к лицензиату, является соблюдение лицензиатом параметров вещания, указанных в лицензии, в частности соблюдение программной направленности радиоканала.
Таким образом, по мнению суда, в ходе заседания было объективно установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут юридическое лицо - МБУ «Редакция радиопрограммы «Радио Ногинска» по адресу: город Ногинск Московской <адрес>, совершило осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), а именно, юридическое лицо МБУ «Редакция радиопрограммы «Радио Ногинска» осуществляло деятельность без извлечения прибыли с нарушением лицензионных требований - лицензии на осуществление радиовещания от ДД.ММ.ГГГГ РВ №, то есть осуществляло вещание на частоте 104,9 МГц на территории конкурсного <адрес> области, имеющего численность населения более 100000 человек, который не указан в лицензии.
При изложенных обстоятельствах, вывод мирового судьи 308 судебного участка Ногинского судебного района Московской <адрес> о виновности юридического лица МБУ «Редакция радиопрограммы «Радио Ногинска» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным, он полностью подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, изложенных в постановлении, которые суд признает объективными, достаточными и допустимыми.
При рассмотрении данного дела об административно правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе, время и место его совершения.
При рассмотрении жалобы судом установлено, что мировой судья 308 судебного участка Ногинского судебного района Московской <адрес> на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств правильно установил все юридически значимые обстоятельства совершения юридическим лицом МБУ «Редакция радиопрограммы «Радио Ногинска» описанного выше административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правильно применили положения действующего законодательства, дал надлежащую юридическую оценку действиям юридического лица и сделали обоснованный вывод о его виновности.
Существенных нарушений процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы свидетельствовать об отсутствии всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств настоящего дела, не выявлено.
Довод представителя юридического лица МБУ «Редакция радиопрограммы «Радио Ногинска» ФИО4 о нарушении прав юридического лица в связи с рассмотрением дела в его отсутствие является надуманным, поскольку, в материалах административного дела имеется телефонограмма, согласно которой вызов на рассмотрение административного дела был получен самим главным редактором юридического лица МБУ «Редакция радиопрограмм «Радио «Ногинска» ФИО4 заблаговременно.
Остальные доводы, изложенные в жалобе представителя юридического лица МБУ «Редакция радиопрограммы «Радио Ногинска» ФИО4, и поддержанные в заседании представителями юридического лица ФИО2, ФИО3, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы мирового судьи 308 судебного участка Ногинского судебного района Московской <адрес> о привлечении к административной ответственности ст. 19.20 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридического лица МБУ «Редакция радиопрограммы «Радио Ногинска» и не могут повлечь отмену постановления, поскольку направлены на ошибочную оценку доказательств по делу об административном правонарушении.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности юридического лица МБУ «Редакция радиопрограммы «Радио Ногинска» по настоящему административному делу не нарушены.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей назначено юридическому лицу МБУ «Редакция радиопрограммы «Радио Ногинска» в пределах санкции ст. 19.20 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного положения юридического лица.
Вместе с тем, суд полагает, что по настоящему административному делу имеются основания для изменения постановления мирового судьи 308 судебного участка Ногинского судебного района Московской <адрес>, в части назначенного юридическому лицу МБУ «Редакция радиопрограммы «Радио Ногинска» наказания.
Оценивая назначенное наказание, суд считает, что имеющиеся в деле и дополнительно представленные документы дают основание для применения положений ст. 4.1 ч.ч. 3.2, 3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 4.1 ч. 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом, согласно ст. 4.1 ч. 3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 ч. 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ№-П отметил, что согласно ст. 4.1 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя, в частности, из того, что административное наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица (ст. 3.1 ч. 2), предоставляет судье, рассматривающему дело об административном правонарушении, правомочие признать смягчающими обстоятельства, не указанные в данном Кодексе или законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 4.2 ч. 2). Соблюдение этих - вытекающих из конституционных принципов равенства, пропорциональности и соразмерности - требований призвано обеспечить индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, и одновременно не допустить при применении мер административной ответственности избыточного ограничения их имущественных прав и интересов. Между тем в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.
Учитывая характер совершенного юридическим лицом МБУ «Редакция радиопрограммы «Радио Ногинска» административного правонарушения и его последствия, принимая во внимание конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, по мнению суда, снижение административного штрафа до 50 000 рублей будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.
С учетом изложенного, постановление мирового судьи 308 судебного участка Ногинского судебного района Московской <адрес>, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица МБУ «Редакция радиопрограммы «Радио Ногинска» подлежат изменению путем снижения назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 50 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи 308 судебного участка Ногинского судебного района Московской <адрес> по делу об административном правонарушении, вынесенном ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.20 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица МБУ «Редакция радиопрограммы «Радио Ногинска» изменить, снизив размер назначенного отношении юридического лица МБУ «Редакция радиопрограммы «Радио Ногинска» административного штрафа до 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
В остальной части постановление мирового судьи 308 судебного участка Ногинского судебного района Московской <адрес> по делу об административном правонарушении, вынесенном ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.20 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица МБУ «Редакция радиопрограммы «Радио Ногинска» оставить без изменения, жалобу его представителя без удовлетворения.
Судья Полежаева С.Е.