Дело № 12-218/2013
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
«12» августа 2013 года г. Челябинск
Судья Ленинского районного суда г. Челябинска Яременко Ю.Б.
при секретаре судебного заседания Назаровой Е.С.
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1
защитника Лаврова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: <...>, зал судебного заседания №, жалобу защитника Лаврова А.А. в интересах ФИО1, <данные о личности>,
на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Ленинского района г. Челябинска,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Ленинского района г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Исходя из постановления по делу об административном правонарушении, судом было установлено следующее:
в ходе проведения плановой выездной проверки в области гражданской обороны в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «<данные изъяты>» на объекте Челябинская ТЭЦ-1 – филиала ОАО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, должностными лицами управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 09:00 выявлено, что ФИО1, являясь должностным лицом – директором Челябинской ТЭЦ-1 – филиала ОАО «<данные изъяты>», не выполнил мероприятия по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а именно:
1. нештатные аварийно-спасательные формирования (далее по тексту НАСФ) ТЭЦ-1 не укомплектованы личным составом, а именно: не укомплектовано звено по обслуживанию защитного сооружения гражданской обороны согласно установленным нормам, чем нарушены требования п.2 ст.9 Федерального закона Российской Федерации от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», ст.7 Федерального закона Российской Федерации от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», п.12, 21 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 804 от 26 ноября 2007 года, п.16.6, 16.14 Положения «Об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утвержденного Приказом МЧС Российской Федерации № 687 от 14 ноября 2008 года, Приложением 1 к Порядку создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным Приказом МЧС Российской Федерации № 999 от 23 декабря 2005 года;
2. в нарушение п.2 ст.9 Федерального закона Российской Федерации № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года «О гражданской обороне», Федерального закона Российской Федерации № 151-ФЗ от 22 августа 1995 года «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», п.12, 21 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 804 от 26 ноября 2007 года, п.16.6, 16.14 Положения «Об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утвержденного Приказом МЧС Российской Федерации № 687 от 14 ноября 2008 года, Приложения 2 к Порядку создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного Приказом МЧС Российской Федерации № 999 от 23 декабря 2005 года; НАСФ ТЭЦ-1 не оснащены оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами в соответствии с установленными нормами оснащения, а именно:
а) аварийно-техническая команда не оснащена следующим оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами:
изолирующий противогаз в количестве 2 шт.;
легкий защитный костюм типа Л-1 в количестве 10 шт.;
компас в количестве 1 шт.;
комплект электромонтера в количестве 1 шт.;
комплект газовщика в количестве 1 шт.;
комплект сантехника в количестве 1 шт.;
дегазационный комплект для специальной обработки техники типа ДК-4 и его модификации в количестве 3 шт.;
сухой паек на 1 сутки в количестве 10 шт.;
кружка, ложка, фляга, нож в количестве 10 шт. (каждого);
сигнальная одежда (жилет со светоотражающими нашивками) в количестве 10 шт.;
свитер в количестве 10 шт.;
теплое нижнее белье в количестве 10 шт.;
фонарь налобный в количестве 10 шт.;
рюкзак 60 л. в количестве 10 шт.;
форменная одежда (зима, лето) в количестве 15 шт.;
б) звено пожаротушения не оснащено следующим оборудованием,
снаряжением, инструментами и материалами:
изолирующий противогаз в количестве 5 шт.;
легкий защитный костюм типа Л-1 в количестве 5 шт.;
компас в количестве 1 шт.;
комплект носимых знаков ограждения типа КЗО 2 шт.;
моторная пила «Дружба» 1 шт.;
сухой паек на 1 сутки в количестве 5 шт.;
кружка, ложка, фляга, нож в количестве 5 шт. (каждого);
сигнальная одежда (жилет со светоотражающими нашивками) в
количестве 5 шт.;
свитер в количестве 5 шт.;
теплое нижнее белье в количестве 5 шт.;
фонарь налобный в количестве 5 шт.;
рюкзак 60 л. в количестве 5 шт.;
форменная одежда (зима, лето) в количестве 5 шт.;
в) звено связи не оснащено следующим оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами:
легкий защитный костюм типа Л-1 в количестве 2 шт.;
сапоги резиновые 2 шт.;
компас в количестве 1 шт.;
комплект носимых знаков ограждения типа КЗО 2 шт.;
радиостанция УКВ носимая 1 шт.;
телефонный аппарат 1 шт.;
сухой паек на 1 сутки в количестве 2 шт.;
кружка, ложка, фляга, нож в количестве 2 шт. (каждого);
сигнальная одежда (жилет со светоотражающими нашивками) в
количестве 2 шт.;
свитер в количестве 2 шт.;
теплое нижнее белье в количестве 2 шт.;
фонарь налобный в количестве 2 шт.;
рюкзак 60 л. в количестве 2 шт.;
форменная одежда (зима, лето) в количестве 2 шт.;
г) пост радиационного и химического наблюдения не оснащен следующим оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами:
прибор химической разведки – ВПХР в количестве 1 шт.;
универсальный прибор газового контроля типа УПГК с комплектом индикаторных трубок в количестве 1 шт.;
метеорологический комплект типа МК-3 в количестве 2 шт.;
комплект отбора типа КПО-1М в количестве 2 шт.;
компас в количестве 1 шт.;
палатка технической подгонки противогазов в количестве 1 шт.;
сухой паек на 1 сутки в количестве 3 шт.;
кружка, ложка, фляга, нож в количестве 3 шт. (каждого);
сигнальная одежда (жилет со светоотражающими нашивками) в
количестве 3 шт.;
свитер в количестве 3 шт.;
теплое нижнее белье в количестве 3 шт.;
фонарь налобный в количестве 3 шт.;
рюкзак 60 л. в количестве 3 шт.;
очки защитные в количестве 3 шт.;
мешок прорезиненный для зараженной одежды в количестве 2 шт.;
газоанализатор войсковой в количестве 1 шт.;
форменная одежда (зима, лето) в количестве 3 шт.;
д) группа (звено) по обслуживанию убежищ, не оснащено следующим оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами:
коллективная аптечка в количестве 2 шт.;
дозиметр-радиометр ДРБП-03 в количестве 2 шт.;
универсальный прибор газового контроля типа УПГК с комплектом
индикаторных трубок в количестве 2 шт.;
метеорологический комплект типа МК-3 в количестве 2 шт.;
компас в количестве 1 шт.;
комплект газовщика в количестве 1 шт.;
радиостанция УКВ носимая в количестве 1 шт.;
фонарь карманный в количестве 5 шт.;
телефонный аппарат в количестве 1 шт.;
сухой паек на 1 сутки в количестве 5 шт.;
кружка, ложка, фляга, нож в количестве 5 шт. (каждого);
сигнальная одежда (жилет со светоотражающими нашивками) в
количестве 5 шт.;
свитер в количестве 5 шт.;
теплое нижнее белье в количестве 5 шт.;
фонарь налобный в количестве 5 шт.;
рюкзак 60 л. в количестве 5 шт.;
очки защитные в количестве 5 шт.;
сапоги резиновые в количестве 5шт.;
форменная одежда (зима, лето) в количестве 5 шт.;
е) звено специальной обработки не оснащено следующим оборудованием, снаряжением инструментами и материалами:
компас в количестве в количестве 1 шт.;
комплект индивидуальных дозиметров в количестве 5 шт.;
метеорологический комплект типа МК-3 в количестве 2 шт.;
дозиметр-радиометр ДРБП-03 в количестве 4 шт.;
универсальный прибор газового контроля типа УПГК с комплектом
индикаторных трубок в количестве 2 шт.;
комплект отбора типа КПО-1М в количестве 2 шт.;
сухой паек на 1 сутки в количестве 4 шт.;
кружка, ложка, фляга, нож в количестве 4 шт. (каждого);
сигнальная одежда (жилет со светоотражающими нашивками) в количестве 4 шт.;
свитер в количестве 4 шт.;
теплое нижнее белье в количестве 4 шт.;
фонарь налобный в количестве 4 шт.;
рюкзак 60 л. в количестве 4 шт.;
форменная одежда (зима, лето) в количестве 4 шт.;
ж) медицинское отделение не оснащено следующим оборудованием,
снаряжением, инструментами и материалами:
легкий защитный костюм типа Л-1 в количестве 2 шт.;
компас в количестве 1 шт.;
носилки санитарные в количестве 1 шт.;
санитарная сумка в количестве 2 шт.;
сухой паек на 1 сутки в количестве 2 шт.;
кружка, ложка, фляга, нож в количестве 2 шт. (каждого);
сигнальная одежда (жилет со светоотражающими нашивками) в количестве 2 шт.;
свитер в количестве 2 шт.;
теплое нижнее белье в количестве 2 шт.;
фонарь налобный в количестве 2 шт.;
рюкзак 60 л. в количестве 2 шт.;
форменная одежда (зима, лето) в количестве 2 шт.;
3. в ходе фактического осмотра и изучения представленных сведений об имеющихся в ТЭЦ-1 оборудовании, снаряжении, инструментах и материалах выявлено, что включенные в состав НАСФ аварийно-техническая команда, звено пожаротушения, звено связи, пост радиационного химического наблюдения, группа обслуживания убежищ, звено специальной обработки, медицинское отделение не оснащены в полном объеме в соответствии с заявленными требованиями ТЭЦ-1 указанными в табелях оснащения, а именно:
1) аптечки индивидуальные типа АИ-2 отсутствуют;
2) индивидуальные противохимические пакеты ИПП – 8, отраженные в табелях оснащения НАСФ, не пригодны к использованию по предназначению в виду истечения срока годности, а именно: индивидуальные противохимические пакеты ДД.ММ.ГГГГ выпуска;
3) респираторы Р-2, отраженные в табелях оснащения НАСФ, не пригодны к использованию по предназначению в виду истечения срока годности, а именно: индивидуальные противохимические пакеты ДД.ММ.ГГГГ выпуска;
4) приборы радиационной и химической разведки и контроля не пригодны к использованию по предназначению ввиду истечения срока годности (ДП-5Б 1 шт. ДД.ММ.ГГГГ г.в.; ДК-4 2 шт. ДД.ММ.ГГГГ г.в.), что нарушает требования: п.2 ст.9 Федерального закона Российской Федерации № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года «О гражданской обороне», Федерального закона Российской Федерации № 151-ФЗ от 22 августа 1995 года «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»; п.12, 21 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 804 от 26 ноября 2007 года; п.16.6, 16.14 Положения «Об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утвержденного Приказом МЧС Российской Федерации № 687 от 14 ноября 2008 года; Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного Приказом МЧС Российской Федерации № 999 от 23 декабря 2005 года;
4. созданные в ТЭЦ-1 НАСФ не готовы к выполнению основных задач по предназначению и не поддерживаются в состоянии постоянной готовности, в виду не соответствия (значительно меньше) заявленным требованиям, представленным в табеле оснащенности НАСФ ТЭЦ-1, что нарушает требования п.2 ст.9 Федерального закона Российской Федерации № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года «О гражданской обороне»,
Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований,
утвержденного Приказом МЧС Российской Федерации № 999 от 23 декабря 2005 года; ст.16.6 Положения «Об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утвержденного Приказом МЧС Российской Федерации № 687 от 14 ноября 2008 года;
5. в ТЭЦ-1 не создана локальная система оповещения, что нарушает
требования аб.4 п.1 ст.9 Федерального закона Российской Федерации № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года «О гражданской обороне»; Постановления Правительства Российской Федерации № 178 от 01 марта 1993 года «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов»; п.8, 21 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 804 от 26 ноября 2007 года; п.16, 16.2 Положения «Об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных
образованиях и организациях», утвержденного Приказом МЧС Российской
Федерации № 687 от 14 ноября 2008 года; Методических рекомендаций по созданию в районах размещения потенциально опасных объектов локальных систем оповещения, утвержденных МЧС России 24 декабря 2002 года;
6. работники ТЭЦ-1 не обеспечены медицинскими средствами индивидуальной защиты (аптечка индивидуальная типа АИ-2) на военное время из расчета на 100% от их общей численности и в мирное время – на 30% от общей численности работников, чем нарушены требования: ст.2, 9 Федерального закона Российской Федерации № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года «О гражданской обороне»; раздела II, п.9 Положения «Об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», утвержденного Приказом МЧС Российской Федерации № 993 от 21 декабря 2005 года;
7. в нарушение требований п.1 ст.9 Федерального закона Российской Федерации № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года «О гражданской обороне», Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утвержденных Приказом МЧС Российской Федерации № 285 от 27 мая 2003 года, не проведены лабораторные испытания, поверки технического (качественного) состояния средств радиационной и химической разведки и контроля ТЭЦ-1, а
именно:
прибор химической разведки – ВПХР;
измеритель мощности дозы – ДП-5Б;
измеритель мощности дозы – ДП-5В;
индикаторные трубки (для прибора химической разведки – ВПХР);
прибор ДК-4;
прибор МПХР;
8. в нарушение требований раздела II, п.2.10.9 Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утвержденных Приказом МЧС Российской Федерации № 285 от 27 мая 2003 года, в ТЭЦ-1 приборы радиационной и химической разведки и контроля не пригодны к использованию по предназначению, а именно имеют истекшие сроки хранения и требуют замены, освежения, в том числе: ВПХР 2шт ДД.ММ.ГГГГ г.в.; ДП-5Б 1 шт. ДД.ММ.ГГГГ г.в.; ДП-5В 1 шт. ДД.ММ.ГГГГ г.в.; ДК-4 2 шт. ДД.ММ.ГГГГ г.в.;
9. средства индивидуальной защиты ТЭЦ-1: респиратор Р-2 (200 штук ДД.ММ.ГГГГ.в.), индивидуальные противохимические пакеты ИПП-8 (375 штук ДД.ММ.ГГГГ г.в.) не пригодны к использованию по предназначению в связи с истечением назначенного срока хранения, требуют освежения и замены, проведения лабораторного исследования с целью проверки их защитных и эксплуатационных характеристик, чем нарушены требования абз.5 п.1 ст.9 Федерального закона Российской Федерации № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года «О гражданской обороне», Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утвержденных Приказом МЧС Российской Федерации № 285 от 27 мая 2003 года.
По защитному сооружению гражданской обороны (убежищу) № (отдельно стоящему, расположенному на территории Челябинской ТЭЦ-1 – филиала ОАО «<данные изъяты>»):
10. защитное сооружение гражданской обороны не готово к приему укрываемых (подтоплено), в нарушение требований главы III п.3.2.1. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных и введенных в действие Приказом МЧС России № 583 от 15 декабря 2002 года;
11. не организована работа по проведению мероприятий по восстановлению защитных свойств защитного сооружения гражданской обороны, что нарушает требования гл.I, п.1.8, гл.V, раздела 5.2, п.5.2.4. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных и введенных в действие Приказом МЧС России № 583 от 15 декабря 2002 года;
12. не нанесен знак установленного образца на видном месте при входе в защитное сооружение гражданской обороны, что нарушает требования главы VI, раздела 6.2. п.6.2. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных и введенных в действие Приказом МЧС России № 583 от 15 декабря 2002 года;
13. пути движения, входы в защитное сооружение гражданской обороны и аварийные выходы загромождены, защитно-герметичные двери демонтированы (отсутствуют), что нарушает требования главы III, п.3.2.3 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных и введенных в действие Приказом МЧС России № 583 от 15 декабря 2002 года;
14. в защитном сооружении гражданской обороны не проведено испытание сооружения и систем воздухоснабжения на способность поддержания установленных величин избыточного давления (подпора) воздуха, чем нарушены требования главы IV, раздела 4.3.11 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных и введенных в действие Приказом МЧС России № 583 от 15 декабря 2002 года;
15. не проверено защитное сооружение гражданской обороны на
герметичность по величине подпора воздуха, чем нарушены требования: раздела 4.3., п.4.3.10 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных и введенных в действие Приказом МЧС России № 583 от 15 декабря 2002 года;
По защитному сооружению гражданской обороны (убежищу) № (отдельно стоящему, расположенному на территории Челябинской ТЭЦ-1 – филиала ОАО «<данные изъяты>»):
16. не нанесен знак установленного образца на видном месте при входе в защитное сооружение гражданской обороны, чем нарушены требования главы VI, раздела 6.2., п.6.2. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных и введенных в действие Приказом МЧС России № 583 от 15 декабря 2002 года;
17. на территории предприятия не обозначены маршруты движения к защитному сооружению гражданской обороны, чем нарушены требования главы VI раздела 6.2, п.6.2.3-6.2.5 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных и введенных в действие Приказом МЧС России № 583 от 15 декабря 2002 года;
18. в защитном сооружении гражданской обороны не нанесены на защитно-герметические двери, ставни и двери порядковые номера белой краской, что нарушает требования главы VI, раздела 6.2, п.6.2.2. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных и введенных в действие Приказом МЧС России № 583 от 15 декабря 2002 года;
19. в защитном сооружении гражданской обороны не окрашены стены и потолки помещений фильтровентиляционной камеры поливинилацетатными красками, что нарушает требования главы 3, п.3.2.10 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России № 583 от 15 декабря 2002 года;
20. элементы инженерных систем внутри защитного сооружения гражданской обороны окрашены не в соответствующие цвета, что нарушает требования главы III, п.3.2.10 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных и введенных в действие Приказом МЧС России № 583 от 15 декабря 2002 года;
21. в защитном сооружении гражданской обороны не закрыты и не
опечатаны санузлы, что нарушает требования главы III, п.3.2.24 Правил
эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных
Приказом МЧС России № 583 от 15 декабря 2002 года.
В представленной в суд жалобе защитник Лаврова А.А. заявляет о несогласии с вынесенным в отношении ФИО1 постановлением, просит его отменить.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 и его защитник Лаврова А.А. пояснили, что не согласны с постановлением мирового судьи, просят исключить из постановления выводы о виновности ФИО1 по п.3, 4, 6, 7, 8 протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.32-35), поскольку нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ) ТЭЦ-1, в частности звено по обслуживанию защитного сооружения, укомплектованы личным составом, оснащены оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, создание локальной системы оповещения не требуется, поскольку последствия ЧС не выходят за границы территории ТЭЦ-1 и не могут причинить вреда населению.
В соответствии с положениями п.8 ч.2 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья считает возможным рассмотреть дело с участием лиц, явившихся в судебное заседание. При этом, согласно положениям ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Выслушав сторону защиты, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно п.6 Порядка создания НАСФ, утвержденного Приказом МЧС России № 999 от 23 декабря 2005 года, состав, структура и оснащение НАСФ определяется руководством организации исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, согласовываются с территориальными органами МЧС России. При этом, предлагается примерный перечень создаваемых НАСФ (приложение № 1) и примерные нормы оснащения НАСФ (приложение № 2).
Нештатные аварийно-спасательные формирования ТЭЦ-1 созданы приказом директора ТЭЦ-=1 № от ДД.ММ.ГГГГ, структура НАСФ разработана из сценариев возможного возникновения ЧС природного, техногенного характера или в результате военных действий с учетом фактического наличия работников станции, техники, оборудования, средств защиты и другого имущества, необходимого для выполнения задач НАСФ. Разработанные структура, состав и табель оснащения НАСФ утверждены ДД.ММ.ГГГГ директором ТЭЦ-1 ФИО1 и ДД.ММ.ГГГГ согласованы с Главным управлением МЧС России по <адрес>.
Поскольку Приложения № 1 и 2 носят рекомендательный характер к структуре и оснащению НАСФ, а контролирующий орган в лице Главного управления МЧС России по <адрес> согласился с содержанием Структуры организации и оснащения НАСФ ТЭЦ-1 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (до проведения проверки), судья исключает из объема правонарушения пункты 3, 4, 6, изложенные в протоколе № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и из постановления по делу об административном правонарушении.
Кроме того, судья не может согласиться с выводами мирового судьи о наличии на предприятии локальной системы оповещения, поскольку основанием для создания данной системы, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 178 от 01 марта 1993 года «О создании локальной системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», служит наличие населения, проживающего в районе размещения потенциально опасного объекта, а также тот факт, что последствия аварии могут выходить за пределы этого объекта.
В материалах дела имеется паспорт безопасности ОАО «<данные изъяты>» ТЭЦ-1, согласованный с ГУ МЧС России по <адрес>, исходя из которого показатели степени риска при возникновении ЧС для населения отсутствуют, на л.д.102 схематично отображен ситуационный план при наиболее опасном сценарии аварии, а также параметры зон последствий от возможных ЧС для наиболее опасного сценария развития ЧС (л.д.103), исходя из которых даже зона пороговых поражений не выходит за рамки территории ТЭЦ-1. Более того, в материалах дела имеется акт проверки промышленного объекта от ДД.ММ.ГГГГ (т.е. после принятия законов, регламентирующих создание локальных систем оповещения), проведенной ГУ МЧС России по <адрес>, исходя из которого наличие локальной системы оповещения не требуется.
Суд также исключает из объема правонарушения п.8 протокола № об административном правонарушении, поскольку при анализе нормативных документов, регламентирующих организацию обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, установлено отсутствие прямого указания на необходимость наличия индивидуальной аптечки типа АИ-2.
В остальной части постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 суд признает вынесенным законным и обоснованным. Мировой судья верно сделала вывод о наличии в действиях ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникших при ведении боевых действий или вследствие этих действий.
Учитывая вышеизложенное, судья считает, что постановление мирового судьи судебного участка № Ленинского района г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 подлежит изменению, а жалоба защитника Лаврова А.А. в интересах ФИО1 частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу защитника Лаврова А.А. в интересах ФИО1 удовлетворить частично.
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Ленинского района г. Челябинска изменить, исключив из него выводы о виновности ФИО1 по п.3, 4, 6, 7, 8, изложенным в протоколе № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
В остальной части постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное мировым судьей судебного участка № Ленинского района г. Челябинска в отношении ФИО1, оставить без изменения.
Судья подпись