ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-218/2021 от 13.07.2021 Керченского городского суда (Республика Крым)

Дело № 12-218/2021

РЕШЕНИЕ

13 июля 2021 года город Керчь

Судья Керченского городского суда Лапин С.Д. (г. Керчь, ул. Свердлова, 4), при участии представителя службы финансового надзора Республики Крым – ФИО1, лица привлекаемого к административной ответственности – ФИО2, представителя ФИО2ФИО3, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Керчи в порядке главы 30 КоАП РФ жалобу ФИО2 на постановление начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО5 № 4 от 20.04.2021 года в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст.15.15.6 КоАП РФ, -

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО5 № 4 от 20.04.2021 должностное лицо – <данные изъяты>ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.

В жалобе заявитель просит постановление отменить, считая его необоснованным. Кроме того, полагает возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, освободив заявителя от административной ответственности, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, прекратив производство по делу.

Представитель заявителя в судебном заседании просил жалобу удовлетворить по изложенным в ней основаниям.

В суде представитель службы финансового надзора Республики Крым ФИО1 возражала против удовлетворения жалобы, полагала, что на постановление начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО5 № 4 от 20.04.2021 года является законным и обоснованным. Оснований для прекращения производства по малозначительности не имеется.

Проверив доводы, изложенные в жалобе, заслушав пояснения заявителя и его представителя, представителя службы финансового надзора Республики Крым, обозрев материалы послужившие основанием для вынесения оспариваемого постановления, представленные субъектом обжалования по судебному запросу, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. ст. 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Часть 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Согласно примечаниям к статье под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается в том числе, искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате более чем на 10 процентов.

Как следует из оспариваемого постановления, при проведении Службой финансового надзора Республики Крым внеплановой выездной проверки финансово-хозяйственной деятельности ГБУ РФ «Восточно-Крымский ИКМЗ» за период с 01.01.2018 года по 31.12.2020 год обнаружено следующее. Должностным лицо - <данные изъяты>ФИО2 допущено грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе, к составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, ответственности за которое предусмотрена ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ. Согласно требованиям Федерального стандарта бухгалтерского учета для организации государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Министерства финансов России от 31.12.2016 №256 н:

п.17 - в целях достоверного представления в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации о финансовом положении субъекта отчетности в бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее, как на достоверную.

При ведении бухгалтерского учета, формировании бухгалтерской (финансовой) отчетности, показатель существенности информации определяется степенью влияния пропуска или искажения такой информации в бухгалтерском учете и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности на принятие учредителем субъекта учета, иным пользователем бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического решения, основанного на данных бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской отчетности.

п.18 - при ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает формирование достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых им обязательствах, полученных финансовых результатах, иной информации, необходимой пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении субъектом учета фактов хозяйственной жизни и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами.

В соответствии с Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 №33н (с изменениями и дополнениями) (далее Инструкция от 25.03.2011 №33н):

п.1 - Государственные (муниципальные) автономные учреждения, государственные (муниципальные) бюджетные учреждения составляю и представляют годовую, квартальную бухгалтерскую отчетность по формам согласно приложению №1 к настоящей Инструкции.

В состав бухгалтерской отчетности включаются формы отчетов, указанные в п.12 Инструкции от 25.03.2011 №33и, в т.ч.:

Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);

Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760).

В соответствии с п.56 Инструкции от 25.03.2011 №33н - «Пояснительная записка к Балансу учреждения» (ф. 0503760) оформляется учреждением и составляется в разрезе разделов, в состав которых входят отчетные формы. Гак, в Раздел 4 «Анализ показателей отчетности учреждения» включена: форма по ОКУД 0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов учреждения».

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 №402-ФЗ (с изменениями):

ч. 1 ст.9 - каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок;

ч. 1 ст.13 - бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

В соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных "(муниципальных)- учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (с изменениями):

п.3 при ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает приоритетное признание в бухгалтерском учете расходов и обязательств над признанием возможных доходов и активов, отражая указанные объекты учета по самым консервативным оценкам - не завышая активы и (или) доходы и не занижая обязательства и (или) расходы (принцип осмотрительности);

абз.6 п.23 - Объекты нефинансовых активов принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью объектов непроизведенных активов признаются фактические вложения учреждения в их приобретение, за исключением объектов, впервые вовлекаемых в экономический (хозяйственный) оборот, а также земельных участков, находящихся у учреждений на праве безвозмездного бессрочного пользования, земельных участков, составляющих государственную (муниципальную) казну, иных земельных участков, признаваемых объектами бухгалтерского учета, первоначальной стоимостью которых признается их рыночная (кадастровая) стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету;

п. 28 - Учреждения проводят переоценку стоимости объектов имущества и капитальных вложений в нефинансовые активы, за исключением активов в ценностях Госфонда России, а также имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну, по состоянию на начало текущего года путем пересчета их балансовой стоимости и начисленной суммы амортизации. В соответствии с законодательством Российской Федерации сроки и порядок переоценки устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Объекты нефинансовых активов, за исключением готовой продукции и товаров, предназначенные для отчуждения не в пользу организаций бюджетной сферы, отражаются в бухгалтерском учете по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен.

п.373 - счет 21 «Основные средства в эксплуатации» предназначен для учета находящихся в эксплуатации учреждения объектов основных средств стоимостью до 10000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда и объектов недвижимого имущества в целях обеспечения надлежащего контроля за их движением.

В соответствии с положениями Федерального закона от 03.07.2016 №237-Ф3 «О государственной кадастровой оценке» (с изменениями и дополнениями):

пп. 2 ч,1 ст.3 кадастровая стоимость объекта недвижимости - полученный на определенную дату результат оценки объекта недвижимости, определяемый на основе ценообразующих факторов в соответствии с настоящим Федеральным законом и методическими указаниями о государственной кадастровой оценке;

- ч.2 ст.3 кадастровая стоимость определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

В соответствии с Уставом <данные изъяты> от 30.05.2019 (с изменениями и дополнениями):

п.5.3 - право оперативного управления имуществом, в отношении которого Собственником имущества принято решение о закреплении за Музеем-заповедником, возникает у Музея-заповедника с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решениями Собственника имущества.

п.5.6 - Музей-заповедник в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет и инвентаризацию, сохранность и несет бремя расходов на его содержание.

Проведенной проверкой состояния учёта нефинансовых активов, при сравнении данных стоимости недвижимого имущества по бухгалтерскому учету <данные изъяты> и сведений Публичной кадастровой карты (сайт pkk.rosreestr.ru) Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) установлено, что 7 единиц недвижимого имущества числятся по заниженной стоимости в бухгалтерском учете <данные изъяты> по состоянию на 31.12.2020, что привело к занижению стоимости недвижимого имущества по бухгалтерскому учету счета 101.12 «Нежилые помещения (здания и сооружения) - недвижимое имущество учреждения»; по состоянию на 31.12.2020 на общую сумму 3 540 190,00 руб. руб., в т.ч.:

- Нежилое помещение, кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, площадью 14,3 кв.м., балансовой стоимостью по данным бухгалтерского учета <данные изъяты> 1 руб. При проверке данных выписки ЕГРН установлено, что кадастровая стоимость составляет 51 981,00 руб.;

- Нежилое помещение, кадастровым номером , расположенное по адресу:

.-.Керчь, <адрес> площадью 37,0 кв.м., балансовой стоимостью по данным бухгалтерского учета <данные изъяты> 1 руб. При проверке данных выписки ЕГРН установлено, что кадастровая стоимость составляет 134 499,00 руб.;

- Нежилое помещение, кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, площадью 82,10 кв.м., балансовой стоимостью по данным бухгалтерского учета <данные изъяты> 112 464,00 руб. При проверке данных «тиски ЕГРН установлено, что кадастровая стоимость составляет 298 442,00 руб.:

- Строение каменное нежилое (туалет), кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, площадью 34,0 кв.м., балансовой стоимостью по данным бухгалтерского учета <данные изъяты> 1 руб. При проверке данных выписки ЕГРН установлено, что кадастровая стоимость составляет 119 137,00 руб.;

- Уборная, с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, площадью 1,8 кв.м., балансовой стоимостью по данным бухгалтерского учета ГБУ РК «Восточно-Крымский ИКМЗ» 1 руб. При проверке данных выписки ЕГРН установлено, что I кадастровая стоимость составляет 5 152,00 руб.;

- Нежилое здание, кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, площадью 250,0 кв.м., балансовой стоимостью по данным бухгалтерского учета <данные изъяты> 65 971,00 руб. При проверке данных выписки ЕГРН установлено, что кадастровая стоимость составляет 3 107 605,00руб.

Также, проверкой установлено, что по данным бухгалтерского учета <данные изъяты> по состоянию на 31.12.2020 на забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации» числится недвижимое имущество, принадлежащее <данные изъяты> в т.ч. здание Провиантского магазина в крепости Керчь, кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес> площадью 16.7 кв.м., стоимостью по данным бухгалтерского учета <данные изъяты> забалансового счета 21 «Основные средства в эксплуатации» 1 812,00 руб.

Таким образом, в нарушение п. 17, п. 18 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и очетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Министерства финансов России от 31.12.2016 №256н, ч.1 ст.9, ч.1 ст. 13 Федерального закона «О бухгалтерском очете» от 06.12.2011 №402-ФЗ (с изменениями), абз.6 п.23, абз.8 п,28, п.373 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти ((государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных |муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н, ж_5-3, п.5.6 Устава ГБУ РК «Восточно-Крымский ИКМЗ» от 30.05.2019 (с изменениями и дополнениям) в бухгалтерском учете ГБУ РК «Восточно-Крымский ИКМЗ» занижены данные стоимости недвижимого имущества по счету 101.12 «Нежилые помещения (здания и сооружения) - недвижимое имущество учреждения» по состоянию на 31.12.2020 в количестве 7 единиц на общую сумму 3 540 190,00 руб. и, как следствие, занижены данные годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ГБУ РК «Восточно-Крымский ИКМЗ» на 01. 01.2021, а именно: строки 010 графы 8 формы по ОКУД 0503730 «Баланс государственного (муниципального) учреждения» на 01.01.2021 год и строки 012 графы 11 формы по ОКУД 0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов учреждения» (субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания) на 01.01.2021 год на сумму 3 540 190.00 руб., что повлекло искажение показателей бухгалтерской отчетности не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую один миллион рублей, а именно на 2,48% и, является грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к составлению и представлению бухгалтерской (финансовой» отчетности.

Нарушение отражено в оборотно - сальдовой ведомости по счету 101.12 «Нежилые помещения (здания и сооружения) - недвижимое имущество учреждения» по состоянию на 31.12.2020 года, книге «Журнал-Главная» за 2020 год, а также в строке 010 графе 8 формы годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности формы по ОКУД 0503730 «Баланс государственного (муниципального) учреждения» на 01.01.2021 год и в строке 012 графы 11 годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности формы по ОКУД 0503768 «(сведения о движении нефинансовых активов учреждения» (субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания) на ДД.ММ.ГГГГ год.

Так, согласно требованиям Федерального стандарта бухгалтерского, учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Министерства финансов Россииот 31.12.2016 №256 н:

п.17 - в целях достоверного представления в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации о финансовом положении субъекта отчетности в бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее, как на достоверную.

п.18 - при ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает формирование достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых им обязательствах, полученных финансовых результатах, иной «формации, необходимой пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении субъектом учета фактов хозяйственной жизни и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами.

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 №402-ФЗ:

ч. 1 ст.9 - каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок;

ч. 3 ст. 9 первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания;

ч. 1 ст.10 - данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета;

ч.2 ст.10 - не допускаются пропуски или изъятия при регистрации объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета, регистрация мнимых и притворных объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета;

- ч. 1 ст.13 - бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах

бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

В соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (с изменениями):

- п. 3 - бухгалтерский учет активов, обязательств, источников финансирования их деятельности, операций, их изменяющих (фактов хозяйственной жизни), финансовых результатов осуществляется методом двойной записи на взаимосвязанных балансовых счетах бухгалтерскогоучета, включенных в Рабочий план счетов субъекта учета. Учет объектов бухгалтерского учета, отражаемых на забалансовых счетах бухгалтерского учета, включенных в Рабочий план счетов субъекта учета, ведется по простой системе бухгалтерских записей;

при ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает приоритетное признание в бухгалтерском учете расходов и обязательств над признанием возможных доходов и активов, отражая указанные объекты учета по самым консервативным оценкам - не завышая активы и (или)доходы и не занижая обязательства и (или) расходы (принцип осмотрительности);

бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций;

абз.6 п.23 - Объекты нефинансовых активов принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью объектов непроизведенных активов признаются фактические вложения учреждения в их приобретение, за исключением объектов, первые вовлекаемых в экономический (хозяйственный) оборот, а также земельных участков, находящихся у учреждений на праве безвозмездного бессрочного пользования, земельных участков, составляющих государственную (муниципальную) казну, иных земельных участков, признаваемых объектами бухгалтерского учета, первоначальной стоимостью которых признается их рыночная (кадастровая) стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету;

- п.29 - передача (получение) объектов государственного (муниципального) имущества органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления (муниципальными органами), государственными (муниципальными) делениями, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, а также между субъектами учета и иными, созданными на государственного (муниципального) имущества, государственными (муниципальными) организациями, в связи с прекращением (закреплением) имущественных прав (в том числе права оперативного управления (хозяйственного ведения), осуществляется по балансовой (фактической) ости объектов учета с одновременной передачей (принятием к учету), в случае наличия, начисленной на объект нефинансового актива амортизации;

- п.36 - принятие к учету и выбытие из учета объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, осуществляется на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку. В соответствии с Уставом ГБУ РК «Восточно-Крымский ИКМЗ» от 30.05.:

п.1.9 Музей-заповедник осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним имущества в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, учредителя и назначением имущества;

п.5.5 - право оперативного управления имуществом прекращается но основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации для прекращения права в собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у музея- заповедника по решению Собственника имущества;

- п.5.6 - Музей-заповедник в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет и инвентаризацию, сохранность и бремя расходов на его содержание.

При проведении проверки установлено, что па основании Распоряжения Совета министров Республики Крым от 18.08.2020 №1365-р «О вопросах управления имущее том» (далее - Распоряжение Совета министров Республики Крым от 18.08.2020, N21365-p) изъято из оперативного управления <данные изъяты> неиспользуемый объект недвижимого имущества - нежилое здание, общей площадью 233.8 кв.м., литер А, Б, кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, закреплено за <данные изъяты> на праве оперативного управления.

В соответствии с п. 3 Распоряжения Совета министров Республики Крым от 18.08,2020 -р установлено, что право оперативного управления на вышеуказанное недвижимое имущество возникает у ГАУ «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым» с даты утверждения акта приема-передачи.

В соответствии с актом приема-передачи от 18.09,2020, утвержденным Министерством имущественных отношений Республики Крым и, согласованным Министерством культуры Республики Крым, подписанным со стороны <данные изъяты> Генеральным директором ФИО6 и со стороны у <данные изъяты> директором ФИО7: <данные изъяты> передало, а <данные изъяты> приняло недвижимое имущество: нежилое здание общей площадью 233,8 кв.м., литер Л, Б, кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>.

Однако, проверкой установлено, что по состоянию на 30.11.2020 недвижимое имущество: здание общей площадью 233,8 кв.м., литер А, Б, кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес> числится на балансе <данные изъяты> по бухгалтерскому учету по счету 101.12 «Нежилые помещения (здания и сооружения) - недвижимое имущество учреждения» по первоначальной в размере 487 312,00 руб.

Также, <данные изъяты> проведено увеличение стоимости недвижимого имущества по состоянию на 31.12.2020, а именно: нежилое здание общей площадью 233,8 кв.м., литер А, Б, кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес> по кадастровой стоимости, которая составила 1 617 417,00 руб.

Таким образом, в нарушение ч. 1 ст.131 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 3 п. 4, п. 5, п. 6, ст. 1 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 №218-ФЗ, п.17, и. 18 Федерального стандарта бухгалтерского учета отчетности государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и дети организаций государственного сектора», утвержденного приказом Министерства финансов России от 31.12.2016 №256н, ч.1, ч.3 ст.9, ч.1 и ч.2 ст. 10, ч.1 ст.13 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 №402-ФЗ, п.3, п.29, п.36 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн, п. 1.9, п. 5.5 Устава <данные изъяты> от 30.05.2019 завышены данные бухгалтерского учета <данные изъяты> по счету 101.12 «Нежилые помещения (здания и сооружения) - недвижимое имущество учреждения» по состоянию на 31.12.2020, вследствие учета на балансе <данные изъяты> недвижимого имущества, не принадлежащего <данные изъяты> - нежилого здания, общей площадью 233,8 кв.м., литер А, Б, кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес> сумме 1 617 417,00 руб., что привело к искажению данных бухгалтерской (финансовой) отчетности <данные изъяты> на 01.01.2021, а именно: строки 010 графы 8 формы по ОКУД 0503730 «Баланс государственного (муниципального) учреждения» на 01.01.2021 год и строки 012 графы 11 формы по ОКУД Сведения о движении нефинансовых активов учреждения» (субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания) на 01.01.2021 год на сумму 1 617 417,00 руб., что искажение показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в измерении, не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую один миллион рублей, а именно на 1,13% и, является грубым нарушением к бухгалтерскому учету, в том числе к составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Наущение отражено в оборотно-сальдовой ведомости по счету 101.12 «Нежилые здания и сооружения) - недвижимое имущество учреждения» по состоянию на 31.12.2020 года, книге «Журнал-Главная» за 2020 год, а также в строке 010 графы 8 формы по ОКУД 0503730 «Баланс государстве иного (муниципального) учреждения» на 01.01.2021 год и строке 012 графы 11 формы по ОКУД 0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов учреждения» (субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания) на 01.01.2021 год.

Формы годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности формы по ОКУД 0503730 «Баланс государственного (муниципального) учреждения» на 01.01.2021 год и Пояснительная записка к Балансу учреждения (формы по ОКУД 0503760), в состав которой входит форма но ОКУД 0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов учреждения» (субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания) на 01.01.201 год составлены 01.01.2021, подписаны электронной подписью главного бухгалтера ГБУ FK «Восточно-Крымский ИКМЗ» ФИО8 и представлены Учредителю 29.01.2021.

<данные изъяты>ФИО2 назначена на должность на основании приказов ГБУ РК «Восточно-Крымский ИКМЗ» от ДД.ММ.ГГГГ №27-л и от 05.05.2017 №73-л «О временном переводе работника па другую работу».

Согласно условиям Трудового договора <данные изъяты>ФИО2 от 24.02.2016 №ТД-6/16 (c изменениями и дополнениями): работник принимается на работу в ГНУ РК «Восточно-Крымский ИКМЗ» на должность главного бухгалтера для выполнения следующих трудовых функций: составление бухгалтерской (финансовой) отчетности; внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской твой) отчетности (п.1.1); работник обязан добросовестно выполнять трудовые обязанности, возложенные на него настоящим трудовым договором и должностной инструкцией (п.п.2.2.1,п.2.2)

В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ должностные лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации обадминистративных правонарушениях.

Ссылаясь на наличие в действиях должностного лица - главного бухгалтера <данные изъяты>ФИО2 состава вменяемого административного правонарушения, а именно грубого нарушения требований к бухгалтерскому учету, в том числе, к составлению либо представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, начальником Службы финансового надзора Республики Крым ФИО5 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении № 4 от 20.04.2021 в отношении должностного лица ФИО2 по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Постановлением начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО5 № 4 от 20.04.2021 по делу об административном правонарушении, должностное лицо - <данные изъяты>ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Факт совершения бухгалтером I категории финансово-экономического отдела <данные изъяты>ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: актом проверки службы финансового надзора Республики Крым от 02.04.2021 №06.2-05/2; Накопительной (сравнительной) ведомостью недвижимого имущества <данные изъяты> оборотно-сальдовой ведомостью по счету 21 за явнварь-ноябрь, за декабрь 2020 года, за январь-февраль 2021; сведениями публичной кадастровой карты России; письменными объяснением ФИО2 от 03.03.2021 года; материалами бухгалтерской отчетности; приказом от 01.03.2017 № 27-л о назначении ФИО2 на должность главного бухгалтера, другими материалами дела.

Вывод должностного лица о наличии в деянии <данные изъяты> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

В своей жалобе заявитель ссылается на малозначительность совершенного административного правонарушения, в связи с чем, просит прекратить производство по делу.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное правонарушение посягает на публично-правовой порядок ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, в том числе составление, представление бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей. Освобождение от административной ответственности будет противоречить задачам законодательства об административных правонарушениях, в частности, предупреждению правонарушений

С учетом изложенного, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ в отношении ФИО2 в связи с малозначительностью административного правонарушения, судьи не находит.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья при осуществлении производства по делу оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Административное наказание <данные изъяты>ФИО2 назначено в пределах санкции за предусмотренное правонарушение, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.1.1 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным.

Нарушение норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, по делу не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП Российской Федерации, -

РЕШИЛ:

Постановление начальника Службы финансового надзора Республики Крым ФИО5 № 4 от 20.04.2021 года, которым <данные изъяты>ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ФИО2 – без удовлетворения.

Решение судьи может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья С.Д.Лапин