дело № 12-218/2021
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Р Е Ш Е Н И Е
г. Нижний Новгород 25 февраля 2021 года
Судья Нижегородского областного суда Михеева Т.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Володарского районного суда Нижегородской области [дата] по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.61 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора МУП ЖКХ «Ильиногорское» ФИО1 ФИО6,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением государственного инспектора отдела по надзору за электростанциями, электросетями и ГТС Волжско-Окского управления Ростехнадзора ФИО2 [дата] директор МУП ЖКХ «Ильиногорское» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ст. 14.61 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 (Сорок тысяч) рублей.
Решением судьи Володарского районного суда Нижегородской области [дата] данное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд, ФИО1 выражает несогласие с состоявшимся постановлением административного органа и решением судьи, просит их отменить, ввиду нарушений процессуальных норм законодательства, а также ходатайствует о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ.
В судебное заседание в Нижегородский областной суд представитель административного органа не явился, был извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявлял, уважительных причин неявки судом не установлено.
Судьёй вышестоящей инстанции, пересматривающим дело по жалобе, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся по делу лиц.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав ФИО1, которому разъяснены положения ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, права понятны, жалобу и дополнения поддержал, судья приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается, что между ПАО «ТНС Энерго НН» и МУП ЖКХ «Ильиногорское» заключён договор энергоснабжения электрической энергией [номер][дата] По договору ПАО «ТНС Энерго Нижний Новгород» выступает гарантирующим поставщиком электрической энергии.
МУП ЖКХ «Ильиногорское» относится к категории потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям и категории которых предусмотрены приложением к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012г. № 442.
Пункт 255 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» обязывает потребителей электрической энергии (мощности) которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям и имеющих задолженности по оплате электрической энергии, предоставить гарантирующему поставщику обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), поставляемой по договору электроснабжения (купли-продажи, поставки) электрической энергии (мощности), если соответствующий потребитель не исполнил или ненадлежащим образом исполнил обязательства по оплате электрической энергии (мощности) гарантирующему поставщику.
В адрес потребителя МУП ЖКХ «Ильиногорское» от гарантирующего поставщика ПАО «ТНС Энерго НН» было направлено уведомление ([дата][номер], [номер]), об обязанности в течение 60 дней предоставить в адрес ПАО «ТНС Энерго НН» обеспечение исполнения обязательств, либо погасить задолженность до истечения срока, обозначенного для предоставления обеспечения.
В связи с тем, что МУП ЖКХ «Ильиногорское» не исполняет принятые на себя обязательства по оплате потреблённой электроэнергии, что привело к образованию задолженности перед гарантирующим поставщиком – ПАО «ТНС Энерго НН» обратилось в Волжско-Окское управление Ростехнадзора с заявлением [дата][номер]
При рассмотрении дела должностным лицом установлено, что по состоянию [дата] со стороны МУП ЖКХ «Ильиногорское» обеспечение исполнения обязательств по оплате не предоставлено, задолженность не погашена.
До 13.12.2019 г. обязанности директора МУП ЖКХ «Ильиногорское» исполнял ФИО1 (л.д. 32).
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно, в частности, содержать установленные по делу обстоятельства совершения правонарушения, а также мотивированное решение по делу.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трёх суток со дня поступления жалобы направить её со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
Согласно ст. 30.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо: разрешают ходатайства, при необходимости назначают экспертизу, истребуют дополнительные материалы, вызывают лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме.
Аналогичные требования предъявляются и к решениям по жалобам на постановления об административных правонарушениях.
Однако указанные требования судьёй первой инстанции не выполнены.
Принимая решение о законности и обоснованности вынесенного постановления административного органа, районный суд руководствовался копиями документов, представленных административным органом как приложение к отзыву на жалобу. При этом материалы дела не содержат сведений об истребовании судом материалов административного дела, оформленных в установленном законом порядке.
Таким образом, жалоба ФИО1 на постановление государственного инспектора отдела по надзору за электростанциями, электросетями и ГТС Волжско-Окского управления Ростехнадзора ФИО2 от [дата] рассмотрена районным судом без исследования и проверки достоверных доказательств.
При таких обстоятельствах решение суда не может быть признано законным и обоснованным ввиду существенного нарушения процессуальных норм, установленных КоАП РФ.
При новом рассмотрении дела суду следует учесть изложенное, истребовать материалы административного дела в установленном законом порядке, дать им надлежащую оценку, проверить доводы ФИО1 о надлежащем извещении его о составлении протокола об административном правонарушении ( л.д.73)
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Решение судьи Володарского районного суда Нижегородской области [дата] по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.61 КоАП РФ, в отношении должностного лица директора МУП ЖКХ «Ильиногорское» ФИО1 ФИО7, отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Володарский районный суд Нижегородской области.
Судья Т.П. Михеева