ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-218/2026-2019 от 30.04.2019 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

Дело № 12-218/26-2019 г.

Р Е Ш Е Н И Е

30 апреля 2019 года город Курск

Судья Ленинского районного суда г. Курска Скрипкина Е.Ю., рассмотрев жалобу Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» на постановление мирового судьи судебного участка № 3 судебного района Центрального округа г. Курска от 14 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области»,

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 судебного района Центрального округа г. Курска от 14 ноября 2018 г. Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и Фонду назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Согласно постановлению административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области», являющийся некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества расположенных на территории Курской области многоквартирных домов, а также на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ заказчиком работ по капитальному ремонту жилого дома по адресу <адрес>, в соответствии с предписанием Государственной жилищной инспекции Курской области от ДД.ММ.ГГГГ обязан был в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения: не завершены работы по капитальному ремонту дома (фасада, отмостки).

Не согласившись с указанным постановлением, Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, при этом указав, что судом первой инстанции не были проверены в полной мере полномочия инспектора на вынесение предписания и составление инспектором протокола об административном правонарушении; предметом контроля отдела контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах и обеспечением сохранности этих средств является соблюдение Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» и владельцами специальных счетов обязательных требований жилищного законодательства при реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; жилищная инспекция наделена полномочиями по проверке Фонда капитального ремонта только в части проверки деятельности специализированных некоммерческих организаций, указанных по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта; жилищной инспекцией проводятся документарные

проверки в отношении Фонда капитального ремонта на предмет соблюдения им обязательных требований к формированию фонда капитального ремонта, целевого расходования денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах и обеспечением сохранности этих средств; полномочиями по проверке качества работ, а также их выполнения и объемов жилищная инспекция не наделена, в связи с чем вынесение предписания жилищной инспекцией об устранении нарушений в части проведения капитального ремонта выходят за рамки полномочий жилищной инспекции; предписание носит неконкретный характер, в нем не указано, какие именно нарушения обязательных требований при предоставлении жилищно-коммунальных услуг и в чем именно заключались действия по устранению допущенного нарушения; при описании события правонарушения в протоколе об административном правонарушении указано, что Фонд не выполнил работы, указанные в предписании; мировой судья не дал оценки правильности составления протокола и в постановлении по делу также указал, что Фонд не выполнил в установленный срок законного предписания по устранению выявленных нарушений; вместе с тем инспектор неправомерно указывает в предписании о нарушении Фондом капитального ремонта Курской области на ст. 182 ЖК РФ; Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» и ООО «ССРР ДОМ» заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ строительного подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на основании результатов проведенных открытых конкурсов; ООО «ССРР ДОМ» частично выполнило работы по капитальному ремонту на объектах, указанных в приложении к договору, на сумму 20579538 руб. 16 коп., в том числе – <адрес> на сумму 1396726 руб. 86 коп.; в процессе выполнения капитального ремонта выяснился тот факт, что многоквартирные жилые дома, расположенные по адресу <адрес> (Дзержинского, 66 «Жилой дом с аркой»), <адрес> (входит в состав ансамбля «Дальние артиллерийские парки») являются объектами культурного наследия; ДД.ММ.ГГГГ Управлением по охране объектов культурного наследия Курской области в адрес ООО «ССРР ДОМ» выдано предписание о приостановлении работ; постановлением Ленинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по дела производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, в отношении ООО «ССРР ДОМ» прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения; акты приемки работ заказчик ни по одному из объектов не подписал в связи с тем, что подрядчиком нарушены требования к составу представленной на утверждение документации, а также замечания по объему и качеству выполненных работ; ООО «ССРР ДОМ» направил в адрес Фонда претензию с требованием произвести оплату фактически выполненных работ в размере 20579538 руб. 16 коп.: ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе представителей Фонда, государственной жилищной инспекции Курской области, Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области, ООО «ТехСтройНадзор», собственников помещений МКЖД проведена комплексная проверка хода выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, в ходе которой установлено, что по адресу <адрес> средний процент выполнения работ с учетом необходимости устранения нарушений по ремонту кровли не превышает 20%; по результатам проведенной проверки Фондом принято решение о расторжении договора от ДД.ММ.ГГГГ в одностороннем порядке с ДД.ММ.ГГГГ, о чем ДД.ММ.ГГГГ направлено уведомление в адрес ООО «ССРР ДОМ»; после этого между Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» и ООО «Газстройкомплект» заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ строительного подряда на вы-

полнение работ по капитальному ремонту общего имущества МКД по адресу <адрес> на основании результатов проведения открытых конкурсов; ООО «Союз Строителей Реставраторов Региона ДОМ» обратилось в арбитражный суд курской области с исковым заявлением к Фонду «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» о взыскании 25310149 руб. 00 коп., составляющих стоимость фактически выполненных работ по договору от ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ решением арбитражного суда Курской области удовлетворены исковые требования ООО «ССРР ДОМ»; постановлением кассационной инстанции по проверке законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов, вступивших в законную силу ДД.ММ.ГГГГ решение арбитражного суда Курской области от ДД.ММ.ГГГГ и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А35-6932/2016 отменены и дело направлено на новое рассмотрение; в настоящее время по делу назначена комплексная судебная экспертиза; при осуществлении функции контроля качества и сроков оказания услуг и (или) выполнения работ требованиям проектной документации, а также соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации Фондом была проведена проверка совместно с ГЖИ, по итогам которой подрядчику было направлено уведомление с приложением предписания ГЖИ об устранении нарушений при проведении капитального ремонта на многоквартирном доме, однако направленное уведомление осталось без ответа; нарушение лицом ст. 182 ЖК РФ не может квалифицироваться по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ; при изложенных обстоятельствах судья фактически не установил наличие состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и при этом в мотивировочной части постановления необоснованно разрешил вопрос о виновности Фонда; предписание Госжилинспекции Курской области от 23 августа 2018 года № 2619 выдано с ненадлежащей формулировкой, так как фактическое устранение выявленных нарушений не относится к компетенции Фонда, а именно, Фонд не является исполнителем работ по капитальному ремонту; в графу предписания «Мероприятия (работы)» Инспекцией относительно выявленного нарушения указано «Устранить выявленные нарушения»; вместе с тем в оспариваемом предписании отсутствует указание на необходимость совершения конкретных действий, направленных на устранение выявленных нарушений, оспариваемое предписание в данной части является непонятным и неисполнимым; непонимание оспариваемого предписания заключается в том, что фактически работы по капитальному ремонту подрядчиком выполнены и оплачены Фондом; каким образом Фонд должен был устранить выявленное нарушение в предписании не указано; Фонд осуществляет функцию технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда; судом не исследовался вопрос о наличии у лица, привлекаемого к административной ответственности, возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и принимались ли данным лицом все зависящие от него меры по их соблюдению; исполнение требований, содержащихся в предписании, возможно лишь при условии значительных финансовых затрат, а Фонд капитального ремонта не имеет собственных источников доходов; предписание должно быть выдано именно тому лицу, которое вправе и в состоянии принять меры, которые в нем указаны и которым допущены нарушения, на устранение которых предписание направлено; вина в неисполнении предписания может иметь место лишь в случае, если лицо, на которое возложена обязанность по его исполнению, имело объективную возможность провести работы, но не сделало этого, либо если оно не предприняло все необходимые меры для получения финансовых средств; основной целью деятельнос-

ти Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» является формирование средств и имущества для обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов на территории Курской области; одной из функций Фонда является аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах Фонда; в связи с этим отсутствует вина лица, привлекаемого к административной ответственности, так как предписание не исполнено по независящим от данного лица обстоятельствам.

В ходе судебного разбирательства защитник Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» Агафонова С.Г., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, пояснив, что ООО «Газстройкомплект» не хочет выполнять работы по фасаду, так как за эти работы уже оплачены деньги ООО «ССРР ДОМ».

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, начальник отдела по контролю за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств Государственной жилищной инспекции Курской области ФИО4 в ходе судебного разбирательства возражал против удовлетворения жалобы Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области».

Выслушав лиц, участвовавших в судебном разбирательстве, исследовав предоставленные материалы, судья приходит к следующему.

В соответствии с п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Часть 1 ст. 19 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному начальником отдела по контролю за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств Государственной жилищной инспекции Курской области ФИО4, Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области», являющийся некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества расположенных на территории Курской области многоквартирных домов, а также на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ заказчиком работ по капитальному ремонту жилого дома по адресу <адрес>, в соответствии с предписанием Государственной жилищной инспекции Курской области от ДД.ММ.ГГГГ обязан был в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения: не завершены работы по капитальному ремонту дома (фасада, отмостки); однако своих обязанностей не выполнил.

Согласно ч. 1 ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов

Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а

также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В соответствии с п. 2 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11 июня 2013 года № 493 «О государственном жилищном надзоре», задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и

содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

В силу п. 11 указанного Положения предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к деятельности региональных операторов по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; формированию фондов капитального ремонта.

Статья 181 ЖК РФ содержит совокупность норм, которые составляют понятие «формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора».

Согласно ч. 1 ст. 181 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решения о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, предусмотренном частью 7 статьи 170 настоящего Кодекса, имеют права и исполняют обязанности, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, начиная с даты, определяемой в соответствии с частью 3 статьи 169 и частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса, а региональный оператор должен исполнять обязанности по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренные статьей 182 настоящего Кодекса, перечислить в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, денежные средства фонда капитального ремонта на специальный счет или выплатить собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям указанных собственников в фонде капитального ремонта, исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств. Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ

требованиям проектной документации; нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответст-

вующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 186 ЖК РФ контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 23 закона Курской области от 22 августа 2013 года № 63-ЗКО «О вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Курской области» контроль за деятельностью регионального оператора осуществляется уполномоченным органом исполнительной государственной власти области в порядке, установленном Администрацией Курской области.

В соответствии с п. 1 постановления Администрации Курской области от 27 ноября 2013 года № 879-па «О Порядке осуществления контроля за деятельностью Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» государственная жилищная инспекция Курской области определена уполномоченным органом исполнительной власти Курской области по осуществлению контроля за деятельностью Фонда "Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области".

Настоящий Порядок определяет основные требования к осуществлению контроля за соответствием деятельности Фонда "Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области" требованиям, установленным жилищным законодательством и Законом Курской области от 22 августа 2013 года N 63-ЗКО "О вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Курской области".

В связи с изложенным судья полагает, что довод Фонда "Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области" о том, что вынесение предписания выходит за рамки полномочий Государственной жилищной инспекции Курской области не обоснован, поскольку последняя контролировала не качество выполненных работ, а исполнение обязанностей Фондом "Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области".

Доказательство исполнения предписания в установленный срок Фондом "Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области" не представлено.

Ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ наступает как в случае неисполнения предписания в полном объеме, так и в случае его неисполнения в части.

Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» и ООО «ССРР ДОМ» заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ строительного подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на основании результатов проведенных открытых конкурсов.

Однако согласно заключению строительно-технической экспертизы, выполненной ОБУ «Проектный институт гражданского строительства, планировки и застройки городов и поселков «КУРСКГРАЖДАНПРОЕКТ», выполненной на основании определения арбитражного суда Курской области по делу № А35-6932/2016 в процессе анализа проектной документации было выявлено, что по проекту ПСД- 15 ООО «Водпромкомплект» предусмотрено устройство отмостки, которое по факту не выполне-

но; объемы по штукатурке фасадов выполнены в объеме меньшем, чем предусмотрено проектом, т.е. объемы, предусмотренные договором, не выполнены в полном объеме.

Фондом принято решение о расторжении договора от ДД.ММ.ГГГГ в одностороннем порядке с ДД.ММ.ГГГГ, о чем ДД.ММ.ГГГГ направлено уведомление в адрес ООО «ССРР ДОМ».

После этого между Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» и ООО «Газстройкомплект» заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ строительного подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества МКД по адресу <адрес> на основании результатов проведения открытых конкурсов.

При осуществлении функции контроля качества и сроков оказания услуг и (или) выполнения работ требованиям проектной документации, а также соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации Фонд "Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области" не указал подрядчику ООО «Газстройкомплект» на необходимость проведения ремонта фасада и отмостки жилого <адрес>. Получив предписание Государственной жилищной инспекции Курской области, Фонд "Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области" не предпринял все надлежащие меры, в том числе и судебный способ, чтобы понудить подрядчика в установленный предписанием срок выполнить указанные в предписании работы. При этом тот факт, что ремонт фасада и отмостки оплачен ООО «ССРР ДОМ», не освобождал ООО «Газстройкомплект» от исполнения своих обязанностей подрядчика по договору строительного подряда.

Таким образом, мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что Фонд "Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области" в установленный срок не исполнил предписание Государственной жилищной инспекции Курской области, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего дела мировой судья правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, полно, объективно и всесторонне исследовал представленные доказательства.

Назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб. определено с учётом фактических обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения и в соответствии с правилами, установленными ст. 3.5, ч.ч. 3.2,3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Иных доводов, влекущих отмену постановления, жалоба не содержит.

Существенных нарушений процессуальных норм КоАП РФ при производстве по делу не допущено.

Ввиду того, что правовых оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи судебного участка № 3 судебного района Центрального округа г. Курска от 14 ноября 2018 года не имеется, поданная жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л А:

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 судебного района Центрального округа г. Курска от 14 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» оставить без изменения, жалобу Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» - без удовлетворения.

Судья: подпись Е.Ю. Скрипкина