Судья Ю.Г. Гулевич Дело №12-72/2017
(№12-2192/2016)
РЕШЕНИЕ
г. Симферополь 16 января 2017 года
Судья Верховного Суда Республики Крым Н.Р. Мостовенко, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу консультанта отдела финансового контроля и надзора в сфере социальной защиты Управления финансового контроля и надзора в сфере социальной защиты и здравоохранения ФИО2 на постановление Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 25 октября 2016 года, вынесенное в отношении директора Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 25 октября 2016 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» ФИО1 прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Крым в порядке, предусмотренном статьями 30.1 - 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, консультант отдела финансового контроля и надзора в сфере социальной защиты Управления финансового контроля и надзора в сфере социальной защиты и здравоохранения ФИО2 просит об отмене вышеназванного постановления и о направлении дела на новое судебное рассмотрение в суд первой инстанции.
В обоснование жалобы указал, что судом первой инстанции не принято во внимание, что иные запрошенные Службой финансового надзора Республики Крым документы, за исключением плана-графика (в соответствии с Порядком №25), 2014 и 2015 годов ФИО3 были представлены, несмотря на то, что должность директора он занимает с 2016 года. В связи с чем, по мнению заявителя, изложенные в оспариваемом постановлении суда первой инстанции доводы, не подтверждают отсутствие возможности у директора Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» ФИО3 в предоставлении Службе финансового надзора Республики Крым документов, необходимых для проведения проверки, и не указывают на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.
В судебном заседании консультант отдела финансового контроля и надзора в сфере социальной защиты Управления финансового контроля и надзора в сфере социальной защиты и здравоохранения ФИО2 поддержал доводы жалобы.
Директор Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» ФИО3 в судебное заседание не явился, о месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом. Его представитель по доверенности от 16 января 2016 года, ФИО4 в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражал, представив письменные пояснения.
Суд, заслушав подателя жалобы, изучив доводы жалобы и материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Статьей 19.7 КоАП РФ установлено, что непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Как усматривается из административного материала, в период с 28 июня 2016 года по 8 августа 2016 года, при проведении проверки соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Крым и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» (ГБУЗ РК «КРЦМКСМП») за период с 1 апреля 2014 года по 31 мая 2016 года, на имя директора ФИО3 должностным лицом Службы финансового надзора Республики Крым был направлен запрос от 25 июля 2016 года №1 о предоставлении для проведения проверки организации и осуществления закупки товаров, работ и услуг необходимых документов.
Должностным лицом ГБУЗ РК «КРЦМКСМП» на повторный запрос от 3 августа 2016 года №6 дан ответ консультанту отдела финансового контроля и надзора в сфере социальной защиты Управления финансового контроля и надзора в сфере социальной защиты и здравоохранения ФИО2 с указанием причины невозможности предоставления запрашиваемой информации, который был получен последним 8 августа 2016 года.
Как установлено судом и не оспаривалось участниками процесса, истребуемые документы были представлены не в полном объеме, а именно, не представлен план-график на 2015 год (в соответствии с Порядком №25), с изменениями на 31 декабря 2015 года.
Указанный факт зафиксирован в акте проверки от 19 августа 2016 № 07-22/9.
19 августа 2016 года консультантом отдела финансового контроля и надзора в сфере социальной защиты Управления финансового контроля и надзора в сфере социальной защиты и здравоохранения ФИО2 в отношении должностного лица - директора ГБУЗ РК «КРЦМКСМП» ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, который приступил к обязанностям 25 апреля 2016 года.
Материалами дела подтверждается, что к установленному сроку до 8 августа 2016 года директором ГБУЗ РК «КРЦМКСМП» ФИО3 представлены в Службу финансового надзора Республики Крым истребуемые документы и письменные объяснения, свидетельствующие о невозможности представления плана-графика на 2015 год (в соответствии с Порядком № 25), с изменениями на 31 декабря 2015 года.
Указанные обстоятельства не могут свидетельствовать о ненадлежащем исполнении обязанностей должностного лица.
Суд первой инстанции, прекращая производство по делу, пришел к выводу об отсутствии в действиях должностного лица - директора ГБУЗ РК «КРЦМКСМП» ФИО3 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения.
На момент рассмотрения жалобы в Верховном Суде Республики Крым, срок давности привлечения к административной ответственности за данный вид правонарушения истек, и согласно ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ вопрос об ответственности за совершение административного правонарушения обсуждаться не может, поскольку это ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, постановление судьи Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 25 октября 2016 года, вынесенное в отношении должностного лица - директора ГБУЗ РК «КРЦМКСМП» ФИО3 не может быть отменено по основаниям, указанным в жалобе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
РЕШИЛ:
Постановление Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 25 октября 2016 года, вынесенное в отношении директора Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу консультанта отдела финансового контроля и надзора в сфере социальной защиты Управления финансового контроля и надзора в сфере социальной защиты и здравоохранения ФИО2 - без удовлетворения.
Судья (подпись) Н.Р. Мостовенко
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>