ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-219/19 от 22.10.2019 Горно-алтайского городского суда (Республика Алтай)

Дело № 12-219/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

22 октября 2019 года г. Горно-Алтайск

Судья Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай Шнайдер О.А., рассмотрев жалобу С.О.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Главы администрации г. Горно-Алтайска С.О.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГС.О.А.., Глава администрации <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, должностное лицо С.О.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление. В обоснование жалобы ссылается на недостоверное отражение события административного правонарушения, обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, в протоколе и постановлении. Полагает, что не направление в УФК по <адрес> в установленный представлении срок об исполнении представления не является его неисполнением, и соответствующей ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ не влечет.

Срок обжалования постановления С.О.А. не пропущен.

С.О.А. на рассмотрение жалобы не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом.

Защитник Д.В.П. при рассмотрении жалобы, просил постановление отменить по доводам, изложенным в жалобе, производство по делу прекратить.

Представитель УФК по <адрес>С.К.А. полагал постановление законным и обоснованным.

Судья, выслушав пояснения Д.В.П., С.К.А., проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Как следует из материалов дела, в соответствии с приказом УФК по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении Исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления – Администрации <адрес> проведена плановая выездная проверка предоставления и использования субсидий из федерального бюджета на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды.

По результатам выездной проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, в адрес Главы администрации <адрес>С.О.А. вынесено представление от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на нее возложены обязанности: рассмотреть информацию об выявленных нарушениях, а также принять меры по устранению причин и условий их совершения в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В представлении также указано, что о результатах его исполнения следует проинформировать УФК по <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ.

Представление получено администрацией <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ главным контролер-ревизором контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере УФК по <адрес> составлен протокол об административном правонарушении , предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Главы администрации <адрес>С.О.А., в связи с непредставлением в УФК по <адрес> в установленный срок информации о результатах исполнения представления от ДД.ММ.ГГГГ.

Из буквального толкования диспозиции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

В соответствии с п. 2 ст. 270.2 БК РФ под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

Из пп. «б» п. 68 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1092 следует, что при осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Росфиннадзор направляет представления, содержащие информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из федерального бюджета, государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Российской Федерации, целей, порядка и условий размещения средств федерального бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств федерального бюджета, обязательные для рассмотрения в установленный в указанном документе срок или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

По смыслу приведенного правового регулирования законность представления означает, что на лицо, которому оно адресовано, может быть возложена обязанность по устранению тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимыми.

Исполнимость представления является важным требованием, предъявляемым к данному виду ненормативных правовых актов, и одним из элементов законности представления, поскольку оно исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер, и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.

Следовательно, представление должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.

Представление органа Федерального казначейства должно, таким образом, содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные меры (действия), направленные на их устранение.

При этом содержащиеся в представлении формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.

Однако как следует из представления от ДД.ММ.ГГГГ, требование, изложенное в первом абзаце требования, не содержит указания на какие-либо конкретные действия, которые должна совершить должностное лицо С.О.А. для устранения изложенных в пунктах 1-3 выявленных нарушений бюджетного законодательства. Формулировка представления «рассмотреть информацию об выявленных нарушениях, а также принять меры по устранению причин и условий их совершения» не содержит конкретных указаний, формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить для устранения нарушений, а также конкретных мер по устранению причин и условий указанных нарушений.

Указанное позволяет сделать вывод о том, что законность, в том числе исполнимость вынесенного предписания не подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, исследованных и оцененных при рассмотрении настоящей жалобы.

Кроме того, не уведомление в установленный срок о принятых мерах по исполнению представления не образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

В связи с изложенным, следует признать, что в действиях С.О.А. отсутствует состав вменяемого ей административного правонарушения.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, производство по делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях С.О.А. состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу С.О.А. удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Главы администрации <адрес>С.О.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Верховный Суд Республики Алтай через Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай.

Судья О.А. Шнайдер