ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-219/2014 от 23.10.2014 Самарского районного суда г. Самары (Самарская область)

 РЕШЕНИЕ

 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

 ДД.ММ.ГГГГ      г. Самара

 Судья Самарского районного суда г. Самара Дерунов Д.А., рассмотрев жалобу Кехман Б.А. на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное заместителем прокурора <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ года,

 УСТАНОВИЛ:

 Определением первого заместителя прокурора Самарской области Хусаинова А.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ведущего инженера Самарского отделения ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Самарской области Кузьменко В.В. по ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ.

 Кехман Б.А. обратился в суд <адрес> в порядке пересмотра с жалобой на вышеуказанное определение. Из жалобы следует, что им ДД.ММ.ГГГГ было подано заявлении в <адрес> с требованием возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.5.63 КоАП РФ в отношении ведущего инженера Самарского отделения ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> Кузьменко В.В., поскольку обратившись ДД.ММ.ГГГГ в Волжское отделение управления Росреестра по <адрес> для получении государственной услуги, а именно выписки из ЕГРП на принадлежащую ему 3-комн. квартиру, предварительно оплатив госпошлину и получив электронный талон, сотрудник Кузьменко В.В. отказала в оформлении и приеме письменного заявления о получении выписки на основании того, что по ее мнению общегражданский паспорт Кехман Б.А. является недействительным. При повторной записи и обращении к сотруднику Волжское отделение управления Росреестра по <адрес> Кузьменко В.В., Кехман Б.А. предъявил свой заграничный паспорт, однако она повторно отказала в оформлении и приеме письменного заявления о получении государственной услуги на основании того, что по ее мнению загранпаспорт не является документом, удостоверяющим личность.

 Определением первого заместителя прокурора <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ведущего инженера Самарского отделения ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> Кузьменко В.В. по ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ, поскольку нарушений законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг не установлено.

 Кехман Б.А. считает вынесенное определение от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, просит его отменить. Кроме того, считает, что при рассмотрении его заявления от ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> были грубо нарушены сроки, предусмотренные ст. 28.5 КоАП РФ, что так же необходимо признать незаконным; обязать прокурора вынести законное решение по его заявлению.

 В судебном заседании Кехман Б.А. доводы, изложенные в жалобе, подтвердил, просил жалобу удовлетворить.

 Кузьменко В.В. в судебном заседании пояснила, что государственная услуга оказывается на основании Приказа Минэкономразвития от ДД.ММ.ГГГГ № « Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Федерального закона от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Согласно указанным нормативным актам, она обязана удостовериться в личности и принять документы. Кехман Б.А. при обращении, предъявил паспорт РФ, в котором обложка была отдельно от страниц. При повторном обращении он предъявил общегражданский заграничный паспорт гражданина РФ, без отметки о постоянном месте жительства за границей, который не является документом, удостоверяющим личность заявителя.

 Исследовав материалы дела, суд полагает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.                       

 В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

 Судом установлено, что Кехман Б.А. ДД.ММ.ГГГГ обратился в прокуратуру области с письменным заявлением на незаконные, по мнению заявителя, действия сотрудников Самарского отдела ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> и просил возбудить дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.63 КоАП РФ.

 По результатам рассмотрения обращения Кехман Б.А. ДД.ММ.ГГГГ первым заместителем прокурора <адрес> вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ведущего инженера Самарского отдела ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> Кузьменко В.В. по ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ. Данный ответ ДД.ММ.ГГГГ был направлен Кехман Б.А.

 Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг федеральными органами исполнительной власти.

 В соответствии со ст. 2 Закона № 210-ФЗ государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

 Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

 Согласно п. 8 Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденного приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № 180, в случае представления запроса о предоставлении сведений заявителем при личном обращении должен быть предъявлен документ, удостоверяющий личность.

 В соответствии с Положением о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 828, бланк паспорта имеет размер 88 х 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке. Бланк паспорта сшит по всей длине корешка двухцветной нитью с пунктирным свечением в ультрафиолетовом излучении.

 Обложка бланка паспорта изготовлена из износостойкого материала темно-красного цвета. В верхней ее части в две строки размещены слова «Российская Федерация», в середине воспроизведен золотистый тисненый Государственный герб Российской Федерации (без щита), а под ним - слово «паспорт».

 Согласно п. 13 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, в приеме документов, заявления и личных фотографий может быть отказано в случае, если они не соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим Положением, или если представлены не все необходимые документы.

 Проверкой, проведенной по обращению Кехман Б.А. установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Кехман Б.А. обратился в пункт приема и выдачи Самарского отдела Филиала, расположенного по адресу: <адрес> для получения сведений из ЕГРП, т.е. для получения государственной услуги. В качестве документа удостоверяющего личность Кехман Б.А. был предъявлен паспорт полностью оторванный от обложки и форзацев.

 С учетом изложенного, заявителю было обоснованно отказано в предоставлении государственной услуги, поскольку представленным им документ удостоверяющий личность не соответствует требованиям, предусмотренным Положением о паспорте гражданина Российской Федерации.

 Кроме того, Кехман Б.А. в тот же день состоялось повторное обращение с предъявлением загранпаспорта РФ.

 В соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении образцов и описания бланков основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации» паспорт в течение срока его действия удостоверяет личность гражданина Российской Федерации при выезде за пределы Российской Федерации, пребывании за пределами Российской Федерации и въезде в Российскую Федерацию.

 Согласно Указу Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об основном документе, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации», является паспорт гражданина Российской Федерации.

 Таким образом, предъявленный Кехман Б.А. загранпаспорт не может быть рассмотрен в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина РФ, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, в связи с чем заявителю также обоснованно отказано в предоставлении государственной услуги.

 В соответствии с частью 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 133-ФЗ) нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, работником многофункционального центра, работником иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, или работником государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти или государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работников государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

 Из буквального толкования приведенной нормы следует, что объективную сторону предусмотренного ею состава административного правонарушения составляет нарушение порядка предоставления государственной услуги, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков.

 Следовательно, для привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо установить совокупность двух обстоятельств: наличие нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, а также факт непредоставления государственной услуги заявителю либо ее предоставления с нарушением предусмотренных сроков.

 Аналогичная позиция закреплена в Постановлении Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №19-АД14-5.

 В ходе рассмотрения обращения Кехман Б.А. факт нарушения порядка предоставления государственных услуг не установлен, в связи с чем в действиях Кузьменко В.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ.

 Доводы Кехман Б.А. о том, что прокурором <адрес> были грубо нарушены сроки, предусмотренные ст. 28.5 КоАП РФ, несостоятельно, поскольку данной нормой предусмотрено составление протокола об административном правонарушении при обнаружении признаков самого правонарушения, что при данном заявлении выявлено не было.

 На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.30.7- 30.9 КоАП РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Определение вынесенное заместителем прокурора <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ года, об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ведущего инженера Самарского отделения ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> Кузьменко В.В. по ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Кехман Б.А. - без удовлетворения.

 Настоящее решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано по правилам установленным 30.12 КоАП РФ.

 Судья      Д.А. Дерунов