Судья .. Дело № №
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань 19 июня 2015 года
Судья Астраханского областного суда Лапшиной Л.Б. при секретаре Максутовой С. Ж.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту Прокурора города Астрахани на постановление Кировского районного суда г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы Администрации МО «Город Астрахань» П.,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением Кировского районного суда г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административных правонарушениях в отношении Главы Администрации МО «Город Астрахань» П.. по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Прокурор города Астрахани в протесте ставит вопрос об отмене постановления суда, считая его незаконным и необоснованным, указывая в обоснование, что Главой Администрации МО «Город Астрахань» без уважительных причин не выполнены законные требования прокурора города, изложенные в представлении прокурора города Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе. Выводы судьи районного суда об исполнении данного представления являются необоснованными и не подтверждаются материалами дела об административном правонарушении.
Глава Администрации МО «Город Астрахань» П.., будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, о причинах неявки не уведомили, ходатайств об отложении судебного заседания не направляли, в связи с чем, считаю возможным рассмотрение дела в его отсутствие.
Выслушав объяснения прокурора Лаисцевой Н.В., поддержавшей протест, изучив доводы протеста и исследовав материалы дела, не нахожу оснований к отмене постановления районного суда.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ прокурором г. Астрахани в отношении Главы Администрации МО «Город Астрахань» П.. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с данным постановлением ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главы Администрации МО «Город Астрахань» прокурором направлено представление, в котором указывалось, что проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о рекламе. Представление получено Администрацией МО «Город Астрахань» ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам проверки прокуратурой установлено, что имеются нарушения действующего законодательства, так как в ДД.ММ.ГГГГ выявлено 1386 самовольно установленных в г. Астрахани рекламных конструкций различного формата, из них демонтировано 396. В ДД.ММ.ГГГГ выявлено 129 незаконно установленных рекламных конструкций, ликвидировано 431. Органами местного самоуправления принимаются недостаточные меры к ликвидации самовольно установленных рекламных конструкций, в частности Администрацией Трусовского района г. Астрахани в ДД.ММ.ГГГГ не демонтировано ни одной рекламной конструкции размером 3Х6 метров. На территории г. Астрахани продолжается размещение реклам на одной стойке с дорожными знаками и на опорах ЛЭП, что создает опасность. Причиной нарушения законодательства о рекламе, по - мнению прокурора, является также недостаточный объем денежных средств, запланированных Администрацией г. Астрахани на демонтаж рекламных конструкций. Так, в ДД.ММ.ГГГГ запланировано <данные изъяты> рублей, а в ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> рублей.
Управлением муниципального имущества Администрации г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ заключен договор № № с ООО «Гэллэри Сервис» по оказанию услуг по изготовлению Схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ срок договора продлен до ДД.ММ.ГГГГ. На момент проверки схемы размещения рекламных конструкций на территории города не утверждены, за неисполнение обязательств по договору с ООО «<данные изъяты>» неустойка не взыскана.
Кроме того, Администрацией г. Астрахани не ведется активная работа по взысканию с недобросовестных владельцев рекламных конструкций денежных средств за принудительный демонтаж рекламных конструкций, что влечет за собой их неосновательное обогащение.
Прокурор выявлено, что пункты 2.2.2, 2.2.3, 2.4.1 Регламента Администрации МО «Город Астрахань» по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования «Город Астрахань» противоречат Федеральному закону «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года, поскольку в Регламенте отсутствуют сведения о форме и порядке проведения согласования установки рекламной конструкции с Управлением по строительству, архитектуре и градостроительству Администрации г. Астрахани; не предусмотрена процедура получения заключения Управления по строительству, архитектуре и градостроительству Администрации г. Астрахани; предусмотрена организация межведомственного информационного взаимодействия продолжительностью не более 9 дней, когда как законом, указанным выше, установлено не более 5 рабочих дней.
В целях устранения выявленных нарушений, Главе Администрации МО «Город Астрахань» предписано принять конкретные меры по демонтажу незаконно установленных в г. Астрахани рекламных конструкций, указанных в акте инспектирования территории; привести в соответствие с законодательством Регламент Администрации МО «Город Астрахань» по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования «Город Астрахань»; разработать, утвердить и опубликовать схему размещения рекламных конструкций; начать исковую работу по взысканию денежных средств за принудительный демонтаж рекламных конструкций с собственников; рассмотреть вопрос в части увеличения финансирования расходов по демонтажу самовольно возведенных рекламных конструкций; рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности, рассмотрев представление с участием прокурора г. Астрахани.
О результатах рассмотрения сообщить в месячный срок.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с положениями статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.
В ходе производства по настоящему делу было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ с соблюдением установленного законодательством месячного срока, Главой Администрации МО «Город Астрахань» прокурору г. Астрахани направлен письменный ответ, из содержания которого следует, что представление прокурора рассмотрено с участием представителя прокуратуры г. Астрахани.
Демонтаж самовольно установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкций на территории города Астрахани осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации города Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ № № «Об утверждении Положения о порядке демонтажа самовольно установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкций на территории МО «Город Астрахань», согласно которого рекламные конструкции, установленные и (или) эксплуатируемые на территории города Астрахани без разрешения, подлежат демонтажу на основании предписания, выданного администрацией соответствующего района города, на территории которой установлена рекламная конструкция.
Администрацией города сформирована специальная комиссия по выявлению рекламных конструкций, самовольно установленных и (или) эксплуатируемых на территории МО «Город Астрахань» (далее - комиссия), членами которой являются представители администраций районов, управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации города, управления муниципального имущества.
В функции комиссии входит выявление рекламных конструкций самовольно установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, с нарушением действующего законодательства, а также с истекшими сроками разрешений.
При выявлении рекламных конструкций установленных и эксплуатируемых с нарушением действующего законодательства составляется акт инспектирования и направляется в администрацию соответствующего района для организации работ по демонтажу.
В рамках работы комиссии в ДД.ММ.ГГГГ было совершено 14 выездов с целью установления факта размещения самовольно установленных рекламных конструкций. В ходе выездов выявлено 268 конструкций различного формата, соответственно по районам:
Ленинский район (33 билборда, 9 - других форматов);
Кировский район (39 билборда, 103 - других форматов);
Советский район (21 билбордов, 26 - других форматов);
Трусовский район (29 билбордов, 11 - других форматов).
Кроме того, за прошедший период в ходе работы комиссии выявлено 12 рекламных конструкции установленных на опорах контактной сети и опорах наружного освещения.
По результатам работы комиссии администрациями районов города Астрахани, по демонтажу выявленных незаконно установленных рекламных конструкций за прошедший период ДД.ММ.ГГГГ проведена следующая работа.
На территории Советского района города Астрахани демонтировано 109 рекламных конструкций различного формата, в том числе 13 конструкций форматом 6,0x3,0 (билборды) и 16 конструкций на опорах контактной сети и опорах наружного освещения. Кроме того, администрацией Советского района подготовлена аукционная документация в целях заключения договора на проведение работ по демонтажу рекламных конструкций.
На территории Кировского района демонтировано 157 рекламных конструкций, в том числе 6 билбордов (6,0 х 3,0). Также администрацией Кировского района в адрес начальника УМВД России по г. Астрахани - подполковника полиции В. направлено письмо с приложением актов комиссии для принятия мер, в том числе административного характера в рамках отведённых полномочий в отношении владельцев/лиц, эксплуатирующих самовольно установленные рекламные конструкции. Одновременно подготовлена документация для проведения аукциона на выполнение работ по демонтажу и вывозу рекламных конструкций.
На территории Ленинского района демонтировано 10 рекламных конструкций размером 6,0x3,0 (билборды), а также более 118 незаконно размещённых информационных баннеров с леерного ограждения дорог. Кроме того администрацией района на подведомственной территории ведётся работа по выявлению и устранению незаконной рекламы психоактивных веществ (Спайс, MIX и т.д.). Так, в ходе проведенных сотрудниками администрации района мероприятий ликвидировано 68 надписей и изображений, содержащих сведения о способе приобретения наркотических средств и психотропных веществ. ДД.ММ.ГГГГ администрацией Ленинского района заключен контракт на выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций.
На территории Трусовского района демонтировано 87 рекламных конструкций различного формата, в том числе 1 конструкция 6,0 х 3,0 (билборд). Также выдано 10 предписаний на демонтаж в срок до ДД.ММ.ГГГГ, из которых 8 предписаний оспорены в арбитражном суде Астраханской области. Определением арбитражного суда Астраханской области, рассмотрение дела назначено на ДД.ММ.ГГГГ. По результатам электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ администрацией Трусовкого района ДД.ММ.ГГГГ заключен контракт по демонтажу и вывозу рекламных конструкций.
В ДД.ММ.ГГГГ демонтаж рекламных конструкций на территории МО «Город Астрахань» осуществлялся собственниками рекламных конструкций без использования бюджетных средств, что является результатом работы сотрудников районных администраций с собственниками рекламных конструкций. В связи с чем, меры по взысканию понесенных убытков с собственников рекламных конструкций, связанных с демонтажем незаконно установленных рекламных конструкций, не применялись
Решением Городской Думы МО «Город Астрахань» от ДД.ММ.ГГГГ № № «О бюджете муниципального образования «Город Астрахань» на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ» утвержден бюджет МО «Город Астрахань». Выполняя возложенные на органы местного самоуправления задачи и функции, администрация города Астрахани исходит как из реальных потребностей жителей города в различных сферах жизнедеятельности, так и из финансовых ресурсов, организационных и иных возможностей, имеющихся в распоряжении муниципалитета, и принимает все возможные меры по обеспечению исполнения законодательства о рекламе.
Согласно сметам, утвержденным администрациями районов города Астрахани, в общей сумме бюджетных ассигнований на текущие в ДД.ММ.ГГГГ расходы по благоустройству предусмотрены средства на демонтаж незаконно установленных конструкций и сооружений:
- Ленинский район (письмо №01-22-4025 от 17.12.14 г.) в сумме <данные изъяты> рублей;
- Советский район (письмо №01-23-4853 от 16.12.14 г.) в сумме <данные изъяты> рублей;
- Трусовский район (письмо №01-24-3766 от 17.12.14 г.) в сумме <данные изъяты> рублей;
- Кировский район (по результатам корректировки бюджетных ассигнований по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ) в сумме - <данные изъяты> рублей.
В соответствии с договором, заключенным ДД.ММ.ГГГГ с ООО «<данные изъяты>», подготовлена схема размещения рекламных конструкций на территории МО «Город Астрахань», которая направлена на согласование в агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области на основании постановления Правительства Астраханской области от 6 сентября 2013 года N 342-П "О Порядке согласования схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Астраханской области или муниципальной собственности муниципальных образований Астраханской области, и вносимых в них изменений". Кроме того, ведутся переговоры с ООО «<данные изъяты>» о взыскании неустойки в досудебном порядке.
По вопросу подготовки исковых заявлений о взыскании сумм неосновательного обогащения за противоправное использование муниципальной собственности сообщено, что такая работа проводится, однако значительно затрудняется тем, что определить собственника незаконно установленных рекламных конструкций крайне сложно, поскольку право собственности на рекламные конструкции нередко передается или переуступается. Администрациями районов города проводятся мероприятия по установке лиц, являющихся собственниками рекламных конструкций установленных без соответствующего разрешения. Так, в настоящее время управлением муниципального имущества подготовлен пакет документов для направления в суд искового заявления к ООО «<данные изъяты>» о взыскании неосновательного обогащения. Кроме того, в ДД.ММ.ГГГГ в суд направлено 46 исков о взыскании задолженности по оплате с ООО <данные изъяты>» на общую сумму <данные изъяты> рублей.
В отношении административного регламента администрации города Астрахани по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования «Город Астрахань» подготовлен проект постановления о внесении изменений в соответствии с действующим законодательством и в настоящее время находится на согласовании в структурных подразделениях администрации города Астрахани.
По результатам проведенной служебной проверки, к дисциплинарной ответственности привлечен заведующий сектором административного делопроизводства оотдела по развитию территории Советского района Х.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей
Судья районного суда в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проанализировав и оценив всесторонне и в совокупности все доказательства по делу, пришел к правильному выводу об отсутствии с действиях Главы Администрации МО «Город Астрахань» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку законное представление прокурора рассмотрено должностным лицом в установленные законом сроки и все требования прокурора, изложенные в представлении, исполнены в полном объеме и прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что в ответе, представленном должностным лицом по результатам рассмотрения представления, не указаны сведения о фактическом устранении выявленных нарушений действующего законодательства Российской Федерации о рекламе, являются несостоятельными и опровергаются материалами дела, так как Администрацией и в частности Главой Администрации МО «Город Астрахань» проведена необходимая работа по устранению выявленных нарушений закона и предприняты конкретные меры для устранения недостатков и выполнения требований прокурора.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, судьей районного суда при рассмотрении дела не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1- 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Астраханского областного суда
Р Е Ш И Л:
постановление Кировского районного суда г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а протест Прокурора города Астрахани – без удовлетворения.