Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Сысерть, Свердловской области 15 февраля 2017 года
Судья Сысертского районного суда Свердловской области Шадрина И.И., при секретаре Прокопьевой О.А., с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 – ФИО2, и.о. начальника отдела надзора в области обращения с отходами Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу ФИО3, заместителя главного госинспектора РФ в области охраны окружающей среды по Уральскому Федеральному округу – ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МУП ЖКХ «Сысертское» ФИО1 на постановление №06-03-13/91-2016 и.о. начальника отдела надзора в области обращения с отходами Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу ФИО3 от 29.11.2016 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица
ФИО1 <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Постановлением №06-03-13/91-2016 и.о. начальника отдела надзора в области обращения с отходами Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу ФИО3 от 29.11.2016, должностное лицо МУП ЖКХ «Сысертское» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, за то, что он в период с 29.09.2015 по настоящее время МУП ЖКХ «Сысертское» в нарушение ч.1 и ч.2 ст.22, ч.1 ст.24 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» осуществляет свою деятельность без проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Директор МУП ЖКХ «Сысертское» ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить.
ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не просил суд об отложении рассмотрения дела.
Суд, определил рассмотреть жалобу при данной явке.
Защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 – ФИО2 в судебном заседании поддержал доводы жалобы ФИО1, просил отменить постановление №06-03-13/91-2016 от 29.11.2016, просил признать правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием, поскольку каких-либо негативных последствий правонарушение не повлекло, при этом указал, что события правонарушения они не оспаривают, действительно на момент проверки действующего проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение у предприятия не было, но в настоящее время проект разработан и сдан на утверждение.
И.о. начальника отдела надзора в области обращения с отходами Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу ФИО3, заместитель главного госинспектора РФ в области охраны окружающей среды по Уральскому Федеральному округу – ФИО4 в судебном заседании возражали против удовлетворения жалобы, указали на то, что МУП ЖКХ «Сысертское» в течение длительного времени не утвердило проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Данное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку посягает на природопользование и экологию.
Выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 – ФИО2, и.о. начальника отдела надзора в области обращения с отходами Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу ФИО3, заместителя главного госинспектора РФ в области охраны окружающей среды по Уральскому Федеральному округу – ФИО4, исследовав материалы дела, суд находит постановление №06-03-13/91-2016 и.о. начальника отдела надзора в области обращения с отходами Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу ФИО3 по делу об административном правонарушении от 29.11.2016 подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии со ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Эти данные наряду с другими доказательствами устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, иными документами и т.д.
Из смысла данной нормы следует, что виновность лица в совершении административного правонарушения должна быть установлена совокупностью перечисленных доказательств.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления (далее - отходы) понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Обращение с отходами – деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об охране окружающей среды" в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.В силу ч. 2 указанной статьи нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий.
Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством, (ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об охране окружающей среды").
Статья 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Судом установлено, что МУП ЖКХ "Сысертское" осуществляет деятельность по сбору и размещению отходов производства и потребления IV-V класса опасности на объекте размещения отходов – Полигоне ТБО, находящемся на балансе, что подтверждается 2-ТП (отходы) за 2015 год, а также данными учета отходов за тот же период.
В период с 0109.2016 по 21.09.2016 в МУП ЖКХ «Сысертское» была проведена плановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что юридическое лицо осуществляет деятельность по обращению с отходами.
Вместе с тем, действующий проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение МУП ЖКХ «Сысертское» предоставлен не был.
Вина должностного лица – директора МУП ЖКХ «Сысертское» - ФИО1 подтверждается: свидетельством о регистрации права собственности на полигон твердых бытовых отходов, договором оказания услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию изделий и проборов с ртутным наполнением (реквизиты договоров №6049-ЦТ/16 от 19.05.2016, №1-2016 от 24.03.2016), договором приема-передачи отходов от 20.05.2016 №1-16/032 о передаче для утилизации аккумуляторов свинцовых отработанных неповрежденных, с электролитом и аккумуляторы свинцовые отработанные без электролита» уставом МУП ЖКХ «Сысертское», актом проверки № 620 от 21.09.2016, протоколом об административном правонарушении № 06-03-13/91-2016 от 22.09.2016, постановлением по делу об административном правонарушении от 29 ноября 2016 года; уставом МУП ЖКХ «Сысертское».
Таким образом, ФИО1 в период с 29.09.2015 по 21.09.2016 осуществляло свою производственную деятельность в отсутствие действующего проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Все указанные доказательства и.о. начальником отдела надзора в области обращения с отходами Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу ФИО3 при рассмотрении административного дела были исследованы.
При таких обстоятельствах и.о. начальника отдела надзора в области обращения с отходами Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу ФИО3 пришел к правильному выводу о наличии в действиях должностного лица ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание должностному лицу назначено в пределах, установленных санкцией ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения.
На момент рассмотрения жалобы оснований к прекращению производства по делу в отношении ФИО1, предусмотренных ст. 2.9 и ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Доводы защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 – ФИО2 о том, что правонарушение является малозначительным, поскольку каких-либо негативных последствий не наступило, суд считает несостоятельными. Как следует из санкции статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состав данного правонарушения является формальным, то есть вред, и тяжесть наступивших в результате правонарушения последствий данный состав не охватывает.
Признание малозначительности правонарушения может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Вместе с тем суд установлено, что правонарушении совершено в области природопользования и экологии, которое может оказать негативные последствия на окружающую природную среду.
С учетом изложенного, суд находит постановление и.о. начальника отдела надзора в области обращения с отходами Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу ФИО3 №06-03-13/91/2016 от 29.11.2016 законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление № 06-03-13/91-2016 и.о. начальника отдела надзора в области обращения с отходами Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу ФИО3 по делу об административном правонарушении от 29 ноября 2016 года в отношении должностного лица ФИО1 ФИО7 оставить без изменения, жалобу представителя ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток с момента вынесения решения.
Судья Сысертского районного суда Шадрина И.И.