Дело № 12-219/2017
Р Е Ш Е Н И Е
21 августа 2017 года г. Ставрополь
Судья Октябрьского районного суда г. Ставрополя Кузнецова Н.М.,
при секретаре судебного заседания Алексееве Д.А.,
с участием: представителя прокуратуры Октябрьского района г. Ставрополя Борсова А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда протест прокуратуры Октябрьского района г. Ставрополя на постановление административной комиссии Октябрьского района муниципального образования города Ставрополя № 336 от 22 июня 2017 года в отношении ООО «Остин»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Октябрьского района муниципального образования города Ставрополя № 336 от 22 июня 2017 года о привлечении к административной ответственности ООО «Остин» признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 4.1 Закона СК «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» от 10.04.2008 №20-кз, с назначением административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением зам. прокурора Октябрьского района г. Ставрополя Балковой Д.Р. обратился в суд с протестом, в котором просил отменить постановление административной комиссии от 22 июня 2017 г., поскольку оно вынесено в противоречие требованиям ст. 1.2, ч.1ст. 1.6, ч. 1 ст. 3.1, ст. 24.1, ч.1 ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района г. Ставрополя Борсов А.М. поддержал доводы, изложенные в протесте, просил удовлетворить протест, постановление о привлечении ООО «Остин» к административной ответственности отменить, производство по делу прекратить, в связи с истечением срока. В дополнение пояснил, что административной комиссией не установлено сведений достоверно подтверждающих, что ООО «Остин» допустило размещение материалов информационного характера на фасаде здания.
Представитель административной комиссии Октябрьского района муниципального образования города Ставрополя, юридическое лицо, подвергнутое административному наказанию, извещенные о времени и месте рассмотрения протеста, в судебное заседание не явились, о причинах своей неявки суд в известность не поставили. С учетом мнения представителя прокуратуры, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, по имеющимся письменным материалам.
Суд, заслушав представителя прокуратуры, обозрев принесенный протест, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
19 мая 2017 года главным специалистом отдела ЖКХ и благоустройства администрации г. Ставрополя ФИО4 был составлен протокол № 336 об административных правонарушениях в отношении ООО «Остин», в котором указано, что ООО «Остин» допустило размещение материалов информационного характера на фасаде ограждения по адресу <адрес>
В указанном протоколе имеется объяснение управляющего магазином ФИО5, согласно которым с протоколом она не согласна.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантируется соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу обадминистративном правонарушении не только при применении к такому лицу мер обеспечения производства по делу, но и при составлении протокола об административном правонарушении.
Так, в соответствии е ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. ч. 1 и 3 ст. 28.6 названного Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физическою лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2 ст. 28.2 KoAП РФ).
Частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 ст. 28.2 KoAП РФ).
Иное толкование вышеприведенных норм КоАП РФ означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Из протокола № 336 усматривается, что ФИО5 уведомлена о дате рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Остин» -25 мая 2017 года в 14 часов 30 минут.
Из материалов следует, что рассмотрение дела было отложено административной комиссией на 22 июня 2017 года на 14 часов 30 минут.
В материалах дела содержится извещение в адрес юридического лица, однако, достоверных сведений о его направлении не представлено.
Как следует из представленных материалов, то заседание административной комиссии по административному делу в отношении ООО «Остин» состоялось 22 июня 2017 года в 14 час. 30 мин, на которое лицо, привлекаемое к административной ответственности не явилось. Сведений об уведомлении на дату рассмотрения дела материалы не содержат.
Обязательства, возложенные судом на административную комиссию, на основании определения от 31.07.2017 года, представить суду сведения об уведомлении ООО « Остин» о рассмотрении дела об административном правонарушении на 22.07.2017 года не исполнены.
Содержание вышеперечисленных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о рассмотрении дела об административном правонарушении или рассмотрении жалобы/протеста на постановление по делу об административном правонарушении.
Между тем сведений, позволяющих достоверно установить факт извещения лица, в отношении которого административной комиссией разрешалось дело об административном правонарушении, о времени и месте его рассмотрения, в соответствии с требованиями вышеприведенных норм в материалах дела не имеется.
В нарушение требований части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие представителя ООО «Остин», при этом данных о его надлежащем извещении в деле нет, что является существенным нарушением права на защиту.
Согласно частям 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении в числе прочего выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении об административном правонарушении, в том числе указываются обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а также мотивированное решение по делу.
Вместе с тем, в материалах дела об административном правонарушении не имеется подтверждающих документов и сведений, дающих основание полагать, что ООО «Остин» допустило размещение материалов информационного характера на фасаде здания, расположенного по адресу <адрес>
Административным органом не принято достаточных мер к установлению обстоятельств, связанных с действиями лица, в отношении которого велось административное производство.
Поскольку при составлении и рассмотрении протокола об административном правонарушении должностными лицами отдела ЖКХ и благоустройства администрации Октябрьского район муниципального образования города Ставрополя и административной комиссией Октябрьского района муниципального образования города Ставрополя доказательств нарушения ООО «Остин» «Правил благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя», принятых решением Ставропольской городской Думы от 30.05.2012 № 220 не добыто, они не исследованы, им не дано надлежащей оценке, лицо не было уведомлено надлежащим образом, то допущено нарушение прав на защиту привлекаемого к административной ответственности, что приводит суд к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении является незаконным.
Допущенные по настоящему делу нарушения требований КРФобАП являются существенными и влияют на законность опротестованного постановления, вынесенного должностным лицом по административному делу в отношении ООО «Остин», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.1 Закона СК «Об административным правонарушениях в СК» от 10 апреля 2008 года № 20-кз.
Вмененное ООО «Остин» административное правонарушение выявлено 19.05.2017 года.
Как следует из п.1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
На основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с пп.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Постановление о назначении наказания по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Остин» вынесенное 22.06.2017 года за совершение административного правонарушения по ч. 1 ст. 4.1 Закона СК «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» от 10 апреля 2008 года № 20-кз, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000,00 рублей подлежит отмене.
Принимая во внимание истечение срока давности привлечения ООО «Остин» к административной ответственности, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Протест заместителя прокурора Октябрьского района г.Ставрополя Балкового Д.Р. – удовлетворить.
Отменить постановление административной комиссии Октябрьского района муниципального образования г. Ставрополь № 336 от 22 июня 2017 года о привлечении к административной ответственности, которым ООО «Остин» признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 4.1 Закона СК «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» от 10.04.2008 №20-кз, с назначением административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Остин» о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч. 1 ст. 4.1 Закона СК «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» от 10 апреля 2008 года № 20-кз- прекратить, на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии с подачей жалобы через Октябрьский районный суд г. Ставрополя.
Судья подпись Н.М.Кузнецова
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.