ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-219/2022КОПИ от 01.06.2022 Сормовского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 12-219/2022 КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

г.Нижний Новгород 1 июня 2022 года

Судья Сормовского районного суда г.Нижнего Новгорода Нутрик А.А.,

с участием защитника ООО «Групо Антолин Нижний Новгород» ФИО7, представителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Нижегородской области ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Групо Антолин Нижний Новгород» ФИО8. на постановление межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.5.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Групо Антолин Нижний Новгород»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Групо Антолин Нижний Новгород» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.5.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа, в размере 70000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ООО «Групо Антолин Нижний Новгород» ФИО3 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, указывая на малозначительность деяния (ст.2.9 КоАП РФ).

В судебном заседании защитник Чернышов В.В. доводы жалобы поддержал, пояснил, просил отменить постановление в связи с малозначительностью деяния.

В судебном заседание представитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО5 просила оставить постановление без изменения.

Проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, полномочия должностных лиц, осуществлявших производство по делу об административном правонарушении, сроки давности привлечения к административной ответственности, изучив представленные материалы дела и заслушав доводы защитника, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делу об административном правонарушении являются полное, всестороннее и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Частью 1 статьи 8.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год.

Согласно части 1 статьи 24.2 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство товаров на территории Российской Федерации, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств - членов Евразийского экономического союза, обязаны обеспечивать выполнение установленных Правительством Российской Федерации нормативов утилизации.

В силу пунктам 9 и 17 статьи 24.2 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», обязанность производителя, импортера товаров по их утилизации считается исполненной со дня представления отчетности, подтверждающей выполнение нормативов утилизации, либо со дня уплаты экологического сбора, отчетность о выполнении нормативов утилизации за истекший календарный год представляется в срок до 1 апреля в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

На момент совершения правонарушения предоставление производителями товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров осуществлялось в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 8.12.2015 №1342.

Правилами представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8.12.2015 № 1342 установлено, что отчетным периодом для представления отчетности признается календарный год (пункт 9). Отчетность представляется до 1 апреля года, следующего за отчетным (пункт 10).

ООО «Групо Антолин Нижний Новгород» является производителем комплектующих и принадлежностей для транспортных средств (ОКВЭД 29.3)

ООО «Групо Антолин Нижний Новгород» представило декларацию и отчетность в личном кабинете природопользователя 28.09.2021.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются сторонами.

Следовательно, ООО «Групо Антолин Нижний Новгород» совершено деяние, содержащее признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.5.1 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения жалобы судом было установлено отсутствие факта причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В силу ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Принимая во внимание отсутствие неблагоприятных последствий в результате совершения обществом деяния, повлекшего привлечение его к административной ответственности, суд приходит к выводу о наличии установленных ст.4.1.1 КоАП РФ оснований для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

постановление межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Групо Антолин Нижний Новгород» изменить, на основании ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ заменить наказание в виде административного штрафа, в размере 70000 рублей, на предупреждение.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Сормовский районный суд г.Н.Новгорода в течение 10 дней со дня получения.

Судья А.А. Нутрик

Копия верна

Подлинник находится в деле № 12-219/2022 (УИД 52RS0002-01-2022-001169-35) в Сормовском районном суде г.Н.Новгорода.

Судья А.А. Нутрик